Проектная задача по истории Древнего мира на тему: "Земледелие"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 19.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа для повторения материала по курсу история Древнего мира в 5 классе на тему: "Земледелие". Проектная задача формирует у учащихся представление о предметах хозяйства направлена на формирование умений у учащихся самостоятельно добывать новые знания,выдвигать гипотезы, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Иконка файла материала Проектная задача.docx
Разработка проектной задачи по истории Древнего мира 5 класс  Выполнила: Юмина З.Г. на тему: «Земледелие» 1. Прочитайте текст. Определите о каком занятии идет речь. Всё свое время они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями   и   клубнями,   которые   откапывают   острыми   палочками.   С удовольствием едят и ящериц, и лягушек, и гусениц, и личинки жуков  Запишите название занятия __________________________________ 2. Отгадайте загадку, подумайте о каком занятии древних людей идет речь, из приложения   1   выберите   изображения   орудий   труда,   необходимых   в   этом занятии.  Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животиной он тащился, Ты, прав, конечно, это …Чем выгоднее было использовать инструмент, о котором идет речь в загадке: _________________________________________________________ _________________________________________________________ 3.  Поясните, что означают следующие понятия: Родовая община__________________________________________________ ________________________________________________________________ Религия _________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Задача: «Можно ли жать там, где не сеял?» Все   знают   поговорку:   «Что   посеешь,   то   и   пожнешь».   Между   тем   ученые утверждают,   что   некогда   люди   жали   серпами   то,  что   не   сеяли.  Правы   ли ученые? Обоснуйте ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Выберите из приложения и приклейте орудие труда, о котором идет речь в задаче.5. Задача: «Древние могилы» Археологи находят следы жизни первобытных людей при раскопках древних поселений, мусорных ям, а также древних могил. Объясните, почему в могилах археологи нередко находят сосуды, оружие, орудия   труда,   украшения,  тогда   как   в   мусорных   ямах   можно   найти   лишь обломки предметов и кости животных. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Определите, какие утверждения являются правильными, а какие нет: А) Первым видом земледелия было пахотное земледелие. Б) Серп – это орудие труда, которое появилось у земледельцев. В) Археологи делят историю человечества на эпохи: эпоху камня, эпоху  бронзы и эпоху железа. 7. Сделайте вывод, как занятие, о котором идет речь в задании 2 изменило жизнь первобытных людей. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________Приложение 1

Посмотрите также