Проектная задача "Времена года"

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная задача рассчитана на учеников первого класса. Рекомендуется провести данное мероприятие в конце первого года обучения. Проектная задача межпредметная. на её решение отводится полный учебный день. В ходе решения проектной задачи ученики первого класса демонстрируют знания , полученные в течении года. на её основе можно проверить сформированность УУД учащихся первого года обучения.
Иконка файла материала Замысел проекта.doc
Данный проект направлен на контроль сформированности умений и навыков письма, чтения,   счета,     выразительного   чтения   художественного   текста,   оценки   исполнения художественных произведений . Проект   проводится   в   конце   первого   года   обучения.   Его   главной   задачей   является организация   реальной   практической   работы   учеников   с   натуральными   материалами   и средствами.  Подготовительная   работа   вписывается   в   курсы   «Окружающий   мир»,   «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство».  Проект  направлен на развитие представлений о времени и месте человека во времени, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе и деятельности людей,   представлений   об   относительности   начала   использование   сформированных навыков письма, чтения, счета  в контексте внеучебной деятельности; совершенствование выразительности   художественного   чтения,   оценки   исполнения   художественных произведений. Класс делится на четыре группы В ходе групповой деятельности дети выполняют следующие задания: 1.Целеполагание. Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания» 2.Математика.Решение   примеров,   выбор   примеров   с   одинаковым   ответом, исправление ошибок.( Приложение 1). 3.Художественный труд. Оформление дерева  по временам года.(Каждой группе выдан лист с контуром дерева) 4.   Русский   язык.   Название   времени   года.   Выбор   примет   каждого   времени   года., составление текста.(Приложение 2). 5. Двигательная пауза 1. «Труд людей в разные времена года». Учитель показывает движения, характерные для труда   людей   в   определенное   время   года   (например,   движения   садовника, перекапывающего почву; движения при колке дров; движения собирателя ягод и пр.), не называя их. Ученики сначала должны постараться точно воспроизвести движения учителя, назвать эти действия, а затем ­ время года, когда это делают. Если дети не догадываются, учитель рассказывает им об этом виде труда. 6.Литературное чтение. Стихи о месяцах. 7.Изо. Оформление плаката. 8. Двигательная пауза 2.  « Игры детей в разное время года».   Каждая   команда   загадывает   игру,   в   которую   играют   в   определенное   время   года (например, "«игра в снежки", «плавание в речке» и пр.). Затем, по команде учителя все дети этой группы показывают движения, характерные для задуманной игры, а остальные группы отгадывают игру и время года, когда в нее играют. 9. Презентация работ. Рассказ о времени года.10.Рефлексия Приложение 3