Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания
Оценка 5

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история +1
23.02.2020
Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания
презентация раскрывает суть метода проектов; показывает, как можно использовать проектно-исследовательскую работу на уроках
Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания.pptx

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

Красноплахтова Н.Б., учитель истории МБОУ СОШ № 1
с. Вольно-Надеждинское Приморского края

Проект Слово «проект» произошло от латинского "projectus« - "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза"

Проект Слово «проект» произошло от латинского "projectus« - "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза"

Проект

Слово «проект» произошло от латинского "projectus« - "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".

Метод проектов Проектный метод – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся

Метод проектов Проектный метод – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся

Метод проектов

Проектный метод – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся

Понятие: «учебный проект» Е.С.

Понятие: «учебный проект» Е.С.

Понятие: «учебный проект»

Е.С. Полат: "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности… " ,

Проект - это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению поставленной перед ними проблемы, которая проходит при поддержке учителя.

Преимущества метода проектов Позволяет решить проблему мотивации

Преимущества метода проектов Позволяет решить проблему мотивации

Преимущества метода проектов

Позволяет решить проблему мотивации
Реализует принципы личностно- ориентированного обучения, учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами
Школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию
Развиваются творческие и интеллектуальные способности учащихся
Тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.

Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии

Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии

Цели проектного обучения


Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества
Развивать исследовательские умения

Виды проектов По содержанию проекта:

Виды проектов По содержанию проекта:

Виды проектов

По содержанию проекта:
Монопредметные (выполняются на материале конкретного предмета);
Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов);
- Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу)

Виды проектов По методу, доминирующему в проекте : творческие, исследовательские (наличие четко поставленных целей и обоснованной структуры) приключенческие, игровые (основной компонент содержания - ролевая игра)…

Виды проектов По методу, доминирующему в проекте : творческие, исследовательские (наличие четко поставленных целей и обоснованной структуры) приключенческие, игровые (основной компонент содержания - ролевая игра)…

Виды проектов

По методу, доминирующему в проекте :
творческие, исследовательские (наличие четко поставленных целей и обоснованной структуры)
приключенческие, игровые (основной компонент содержания - ролевая игра)
информационные, практико-ориентированные (выработка результата, имеющего практическое значение (подготовка номера журнала или видеофильма)).

Виды проектов По характеру координирования проекта: - с явной координацией - со скрытой координацией

Виды проектов По характеру координирования проекта: - с явной координацией - со скрытой координацией

Виды проектов

По характеру координирования проекта:
- с явной координацией
- со скрытой координацией

Виды проектов По включенности проектов в учебные планы:

Виды проектов По включенности проектов в учебные планы:

Виды проектов

По включенности проектов в учебные планы:
Текущие (на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения)
Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала)

Виды проектов По продолжительности выполнения проекта: -

Виды проектов По продолжительности выполнения проекта: -

Виды проектов

По продолжительности выполнения проекта:
- Мини-проекты (несколько недель)
Средней продолжительности (несколько месяцев)
Долгосрочные (в течение года)

Виды проектов По количеству участников проекта: -

Виды проектов По количеству участников проекта: -

Виды проектов

По количеству участников проекта:
- Коллективные
Индивидуальные
Групповые

Основа проекта

Основа проекта

Основа проекта

Суть проектно-исследовательской деятельности

Суть проектно-исследовательской деятельности

Суть проектно-исследовательской деятельности

По мере работы над проектом ученик может использовать уже открытые в науке сведения, но для себя он открывает новые факты.
В своей работе ученик может применять методы исследования, таким образом возможно получение абсолютно новых фактов.

Исследовательские методы в проекте

Исследовательские методы в проекте

Исследовательские методы в проекте

Поиск, анализ, систематизация архивных материалов, фактов из СМИ
Интервьюирование
Анкетирование
Разведка на местности
Работа с личными архивами

Выбор темы Тема должна быть интересна ученику

Выбор темы Тема должна быть интересна ученику

Выбор темы

Тема должна быть интересна ученику
В случае отсутствия материала, учитель тактично отклоняет выбранную учеником тему
Учитель должен продумать возможные темы в начале учебного года

Предполагаемые темы по истории

Предполагаемые темы по истории

Предполагаемые темы по истории

Герои Эллады
Семь чудес света
История в портретах
Загадки истории
Путешествие в средневековый замок
Древние письмена
Сравнительный анализ «застоя» и «перестройки»
Перспективы развития родного края

Формы проектов эссе презентация реклама отчет исследование научный доклад журнал макеты рисунки коллажи планы, карты, схемы анкетные таблицы, графики, диаграммы

Формы проектов эссе презентация реклама отчет исследование научный доклад журнал макеты рисунки коллажи планы, карты, схемы анкетные таблицы, графики, диаграммы

Формы проектов

эссе
презентация
реклама
отчет
исследование
научный доклад
журнал

макеты
рисунки
коллажи
планы, карты, схемы
анкетные таблицы,
графики, диаграммы  

Схема работы над проектом Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников

Схема работы над проектом Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников

Схема работы над проектом

Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников. Выбор темы проекта я обычно делаю во время изучения большой темы.  
Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики.
Распределение задач по группам, поиск информации.
Составление технологической карты с представлением логической последовательности хода работы.
Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям.
Промежуточное обсуждение полученных данных.
Оформление проекта.
Презентация проектов.
Коллективное обсуждение. Выводы.

Проектная деятельность – компонент рабочей программы

Проектная деятельность – компонент рабочей программы

Проектная деятельность – компонент рабочей программы

Цель: формировать всесторонне развитую личность
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий или ролевой.
Цель проекта:
1. Используя технологию создания учебной ситуации, формировать проектно-исследовательскую компетенцию;
2. Формировать навык работы с информационным пространством;
3.Расширить знания об обществе;
4. Научить применять полученные знания на уроках обществознания и информатики, путем создания презентации.

План работы над проектом (электронная презентация): 1 этап: сбор информации по теме (с указанием источников); создание первого кадра (название, автор) 2 этап: отбор и анализ…

План работы над проектом (электронная презентация): 1 этап: сбор информации по теме (с указанием источников); создание первого кадра (название, автор) 2 этап: отбор и анализ…

План работы над проектом (электронная презентация):

1 этап: сбор информации по теме (с указанием источников); создание первого кадра (название, автор)
2 этап: отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); составление плана, формулировка актуальности и цели
3 этап: обобщение собранного материала; формулировка содержания кадров, выводов
4 этап: Оформление общей презентации (текст, иллюстрации, схемы и т.п.)

Структура электронной презентации 1 кадр – титульный лист 2 кадр – актуальность 3 кадр – цель работы 4-10 кадр – информация по содержанию и раскрытию…

Структура электронной презентации 1 кадр – титульный лист 2 кадр – актуальность 3 кадр – цель работы 4-10 кадр – информация по содержанию и раскрытию…

Структура электронной презентации

1 кадр – титульный лист
2 кадр – актуальность
3 кадр – цель работы
4-10 кадр – информация по содержанию и раскрытию темы
11 кадр - выводы
12 кадр – список литературы и Интернет-ресурсов
В процессе работы количество кадров может изменяться.

Темы проектов, 5 класс (обществознание)

Темы проектов, 5 класс (обществознание)

Темы проектов, 5 класс (обществознание)

Человек
1.Загадки человека, почему родственники похожи?
2. Отличие человека от животных
Моя семья – моя гордость.
1. Моя семья в годы войны
2. За что я люблю своих родственников
3. Папа, мама, я – дружная семья
4. Мое хобби.

Труд
1. Профессии родителей.
2. Кем я хочу стать
Школа
1. Моя школа – лучшая в мире
2. Школа будущего.
3. Мои одноклассники.
Родина.
1. Моя малая Родина .
2. Моя Родина – Россия.
3. Мы – многонациональный народ.

Критерии оценки проекта по обществознанию

Критерии оценки проекта по обществознанию

Критерии оценки проекта по обществознанию

Фамилия, имя

Название

Указание актуальности (важности)

Указание цели

Раскрытие темы

Наличие и правильность выводов

Наличие источников

Оформление текста

Наличие и соответствие картинок

Оценка

 

 

Рекомендации по проектной деятельности: 1

Рекомендации по проектной деятельности: 1

Рекомендации по проектной деятельности:

1. Каждый проект начинается с идеи. Важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.
2. Проектные работы являются главным образом открытиями, поэтому не может быть четкого плана их выполнения.
3. Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.
4. Ситуация успеха, складывающаяся по окончании проекта способствует поднятию самооценки ученика, мотивации к изучению предмета.
5. Возможность защиты своей работы помогает формированию навыков публичных выступлений

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020