ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.6

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
01.06.2017
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
Диагностика уровня сформированности УУД первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решили, что необходима такая организация учебного процесса, в ходе которой учащиеся были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. На повышение качества знаний, успеваемости, мотивации к предмету, развитию универсальных учебных действий оказывает влияние и внеурочная деятельность по предметам.Формированию универсальных учебных действий учащихся во внеурочной деятельности способствуют краткосрочные (8 часов) курсы по выбору
ЕРЁМЕНКО.docx
А.М. Еременко МБОУ «ДСОШ № 5» учителя начальных классов ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаем ученикам «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараемся в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Опираясь на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы ­ не   в   том,   чтобы   ученик   знал   больше,   а   в   том,   чтобы   он   умел   самостоятельно   узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.Исходя из этого, одной из важнейших целей работы видим формирование и развитие у младших школьников универсальных учебных действий. Изучение  теоретических   основ проблемы  подтвердило  гипотезу о  том, что использование проектной   деятельности   повышает   эффективность   формирования   универсальных   учебных действий. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В более узком (собственно  психологическом)  значении  этот   термин  можно  определить  как  совокупность способов   действия   учащегося,   обеспечивающих   самостоятельное   усвоение   новых   знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Диагностика   уровня   сформированности   УУД   первоклассников   подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решили, что необходима такая организация учебного процесса, в ходе которой учащиеся были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.  На повышение качества знаний, успеваемости, мотивации к предмету, развитию универсальных   учебных   действий   оказывает   влияние   и   внеурочная   деятельность   по предметам.Формированию   универсальных   учебных   действий   учащихся   во   внеурочной деятельности  способствуют краткосрочные (8 часов) курсы по выбору: «Юные почемучки», «Развиваем   интеллект»,   «Кукольный   театр»   и   т.д.   В   основу   разработанных   курсов   также положен метод проектов.  Как показывают исследования специалистов, практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть в сухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты,   рыбу.   Несмотря   на   это,   далеко   не   все   родители   считают   необходимым рассказывать   детям   о   важности   питания.   повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес.   У   детей   возникают: Так как  вопрос о правильном питании стоит очень остро, то уже с 1­го класса  мы реализуем краткосрочный курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», так   как   главная   цель   этой   программы   ­   сформировать   у   младших   школьников   основы рационального   питания.   Тема   курса   заинтересовала   учеников,   поэтому   мы   решили разработать   и   реализовать   классный   проект   по   собственной   структуре:   подготовительный этап, основной этап, рефлексия.  Тема проекта – «Овощная ярмарка». Проект реализован во 2­х классах. Цели проекта:  обобщить   и   расширить   знания   учащихся   об   овощах   и   фруктах;   познакомить   с   их значением для организма;  повторить значение полезных продуктов;  воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;  объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе. Ход проекта: Подготовительный этап. Введение   детей   в   проект.   Чтение   книги   (знакомство   со   сказкой   Дж.   Родари «Приключения Чиполлино» “ в классе, дома). Основной этап:  Все задания данного этапа учащиеся оформляют и размещают в индивидуальной папке.  По наполняемости работ в папке оценивается активность ребенка в проекте. В конце проекта  устраивается выставка наиболее удачных работ.  “Будем   знакомы”.   Дети   получают   разрезанные   картинки   (иллюстрации   книги), собирают их, приклеивают на основу и раскрашивают. Собирая пазлы, дети узнают, с кем из героев сказки  встретятся во время путешествия.  Викторина  по   прочитанному   произведению.   Учащиеся   отвечают   на   вопросы   на специально подготовленном бланке.  “Соберём слово”.Разгадывание кроссворда. По вертикали получается ключевое слово  ­ главный герой Чиполлино.  “Синквейн”. Дети учатся писать синквейн. Герой синквейна ­ персонаж сказки, которого получает каждый ученик.  Например: Кто? Чипполино Какой? ____________________ Что делает? Кто? Принц Лимон Какой? ____________________ Что делает? _____________________ Фраза, характеризующая героя _____________________________ Слово­обобщение _________________________ _____________________ Фраза, характеризующая героя _____________________________ Слово­обобщение          __________________________ __  Этап «Витаминка» Каждый   ребенок   получает   задание:   выбрать   какой­нибудь   овощ   или   фрукт,   найти материал про него по плану и оформить на листках А4. Работа выполняется рукой ученика (не печатный вариант). 1. Титульный лист – название, рисунок, кто выполнил работу. 2. Загадки, стихи, пословицы про выбранный овощ или фрукт. 3. Немного из истории. 4. Интересные факты про овощ или фрукт. 5. В чём польза (какие витамины содержатся в овоще и для чего).  Этап «Творческий» Детям предлагается проявить свое творчество по любой из номинаций: 1. 2. 3. 4. Букет из овощей под названием «Кушайте, на здоровье!» Мягкая игрушка сказочного (овощного) персонажа. Овощная мини – энциклопедия. Костюм овоща. (Это может быть, как костюм целиком, так и отдельные  элементы костюма: шапочка, накидка и т.д.) Загадки об овощах, оформленные в виде игры домино! Макет огорода.  5. 6. Заключительный этап “В ожидании итогов”  На  этапе   рефлексии  обязательно   проводим   итоговый   вечер,   где   подводим   итоги   и награждаем участников проекта. Например, на итоговом празднике «Овощная ярмарка» дети проходили испытания и на каждом испытании получали приз – вареный овощ. В конце из этих овощей   ребята   приготовили   винегрет,   который   с   аппетитом   съели   (ПРИЛОЖЕНИЕ).   По окончании мероприятия активные ученики были награждены сертификатами. Благодаря внедрению элементов проектной деятельности учащиеся, которые обычно не отличались   высокой   активностью   на   уроках,   стали   активно   высказывать   свое   мнение, рассуждать.  Таким   образом,   можно   сказать,   что   использование   проектного   метода   в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся совершенствуется и   повышается   сам   уровень   готовности   к   проектной   деятельности,   как   средства познавательной   активности.  Выполнение   проекта   позволяет   научиться   работать  командой, распределять   обязанности   по   желаниям   и   способностям,   учит   ответственности, взаимопомощи, дает радость достижения поставленной цели. Список литературы 1. Пахомова   Н.Ю.  Метод   учебного   проекта   в   образовательном   учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. ­ М.: АРКТИ, 2003. 2. Полат   Е.С.  Современные   педагогические   и   информационные   технологии   в системе образования: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. ­ М.: Издательский центр "Академия", 2007. 3. Н.Б.Шумакова,   Н.И.Авдеева,   Е.В.Климанова.  Развитие   исследовательских умений младших школьников. М.: Просвещение, 2011. ПРИЛОЖЕНИЕ Внеклассное мероприятие «Витаминный ералаш» Оборудование:  картофелины,   морковка,   свекла,   соленые   огурцы,   квашеная   капуста,   лук, растительное масло, зеленый горошек,  крупы гречневая, рисовая, пшенная, вермишель, горох, карточки с разрезанными пословицами ножи, доски, блюда для винегрета, вилки, магнитофон. Рекомендации: принимают участие ученики 1­2 класса и их родители.  Ход занятия: Вед. – Сегодня мы будем готовить винегрет. А из каких продуктов, вы догадайтесь. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла, Но посоли ее немножко, ведь правда, вкусная …  ( картошка) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ... (лук) Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста)  Расту в земле на грядке я, красивая, длинная, сладкая. ( морковь) Он совсем – совсем зеленый, и овальный, удлиненный,     Помидора верный брат. Догадался? Молодец !     Ну, конечно,  … (огурец) Вед. – Никаких продуктов у наших участников пока нет – им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии и правильного питания. Когда будет собрано все   необходимое,   они   приступят   к   приготовлению   этого   чудесного   блюда.   Кот   быстрее угостит наших зрителей винегретом, тот и победитель. 1конкурс. “Национальное блюдо”. Участники – родители. Приз – свекла. ­ Выберите один правильный ответ из трех предложенных. Ботвинья – 1) холодный зеленый суп с квасом (блюдо уйгурской кухни)                     2) тушеная в сливочном масле ботва                     3) яблочный пирог Брынза ­  1) крепкий армянский коньяк                  2) сыр, вырабатываемый из овечьего молока                  3)  верблюжье молоко Сай – 1)  Салат из редьки с маслом            2)  чай с пряной зеленью            3)  суп из сладкого перца и тыквы Каурмо шурпа –  1)  Шашлык из баранины                               2)  селедка “под шубой”                               3)  суп мясной (мясное блюдо узбекской кухни) Самбусавараки – 1) Моченые яблоки                                2) пирожки слоеные (национальное блюдо таджикской кухни)                                3) печеные ядра грецких орехов Этлиборек – гатыклы – 1)  Вареники с капустой                                           2)  пончики по казахски                                           3) пельмени (блюдо туркменской кухни) Ритчи – 1) пирог с мясом               2) маленький жареный пирожок с рыбой               3) салат с креветками Лагмон – 1)  лапша с мясом                   2)  поджареный ломтик говядины                  3) напиток из дыни Катлама – 1) тушеный рис с бобами                   2) лепешки слоеные                    3) запеченое филе рыбы 2 конкурс “Отгадай мелодию”. Участвуют дети и их родители. Приз – морковь. ­ Каждая команда получает конверт с заданием угадать и спеть песню. 1.”Песню про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал”  ( “Антошка, Антошка, пошли копать картошку”) 2. “Песенку с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом”, (“В траве сидел кузнечик”) 3. «Весёлая песенка о чудном острове, на котором много фруктов, некоторые из них нужно жевать, некоторые нужно есть». (Чунга­чанга) Динамическая пауза. Игра “Вершки – корешки”. ­ Если  я называю  овощи  или  ягоды,  у  которых мы  едим  подземные  части,  то  надо присесть, если называет овощи или ягоды, у которых мы едим надземные части, то надо встать во весь рост и вытянуть руки вверх –  морковь, помидор, репа, капуста, малина, свекла, редиска, огурец, картофель, земляника, редька, крыжовник. 3 конкурс “Что это?”, участвуют родители, приз – картошка.  ­ В течении короткого времени ведущий называет какие – либо продукты, задача участников – указать, что это.  ­ Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.  Что это: потренируемся все вместе лавровый лист – пряность 1команда 2команда 3 команда артишок – овощ чеддер – сыр сазан – рыба фисташки – орехи хурма – фрукт  баклажан – овощ индейка – птица квас – напиток кефаль – рыба кольраби – овощ корица – пряность  кумыс – напиток  вобла – рыба вишня – ягода голубика – ягода рис – крупа пастернак – овощ палтус – рыба Динамическая пауза. Игра “Подбери картошку” ­ Под звуки музыки дети танцуют, на полу картофелины – на одну меньше, чем детей. Когда замолкает музыка – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. 4 конкурс. “Овощной ресторан”. Приз – лук. Участники – дети. ­ Участники   конкурса   определяют   название   продукта,   пробуя   его   с   завязанными глазами.(картофель, огурец, лук, лимон, чеснок, конфета ) 5 конкурс. “Веселый кулинар”. Приз – огурец. Участники – родители ­ Переставьте буквы и отгадайте полезный овощ или фрукт.  Рогу+це=….(огурец) корм+каво=….(морковка) банк+лажа=…(баклажан)           шутка+реп=…(петрушка) сани+ель+п=…(апельсин)                кашка+ рот=…(картошка) мир+оп+до=…(помидор) паста+ку=…(капуста) 6 конкурс. ”Поварята”. Участники – дети. Приз – капуста квашеная. ­ Определить продукт на ощупь и назвать его (морковка, яблоко, груша)  7 конкурс.”Доскажи пословицу”. Участники – дети. Приз – зеленый горошек. ­ Каждая пословица написана на 2 карточках, надо найти правильное продолжение. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Всякому овощу своё время. Лук и чеснок – родные братья. Морковь – прибавляет кровь. Лук от семи недуг. Зелень на столе – здоровье на 100 лет. Съешь и морковку, коли яблочка нет. У кого какой вкус, кто любит дыню, а кто арбуз. Кто ест хрен и редьку  ­ болеет редко. 8конкурс. «Чёрный ящик». Узнай по описанию, что спрятано в ящике.    В ящике находится корнеплод очень ценного в медицине растения. Он содержит до 15% сахаров, жирные масла, витамины В, С, предшественник витамина А. Эти корнеплоды издавна известны в народной медицине, так как обладают витаминным, общеукрепляющим, сосудорасширяющим, противовоспалительным действием. Сок этого корнеплода принимают при сильном кашле, охриплости голоса, кроме этого он помогает маскировать веснушки, придавая коже цвет загара. Морковка. Фрукт, который лежит в чёрном ящике, обладает поливитаминным, антисептическим, кровоостанавливающим, ранозаживляющим действием. Свежие плоды или их сок народная медицина рекомендует принимать натощак для улучшения аппетита, утоления жажды, при лихорадке. Он используется для лечения незаживающих ран, язв. Настойка кожуры – ценное противовоспалительное средство. Кроме этого, этот фрукт – настоящая кладовая витамина С. Апельсин 10   конкурс.   «Приготовь   винегрет»,   Участники   –   родители.   Приз­растительное масло и соль. ­ Кто быстрее  нарежет овощи для винегрета, тот получает приз. Итоги занятия: дегустация витаминного блюда.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017