ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»
Оценка 4.7

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физика
8 кл
10.12.2018
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»
Запуская проект «Физика на кухне», мне бы хотелось, чтобы наши ребята вместе с родителями в самых привычных для них местах увидели мир физических явлений и попытались бы их объяснить. Начинается наше путешествие в замечательную страну физики с открытий и изобретений, которые ты будешь совершать дома на кухне.
научно-исследовательский проект Физика на кухне.doc
ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ» Научно­исследовательский проект «Физика на кухне»  Аннотация   Работа школы №3  г.Серпухова , в связи с введением ФГОС, стала работать  практически  в режиме полного дня и наши дети находятся в стенах школы с 8.30  утра до 16   часов..  Таким образом, школа , стремясь стать для детей школой жизни, рискует значительно  потеснить в этой роли (исключить из этой жизни) их родителей. Поэтому следует искать  другие, нетрадиционные формы взаимодействия школы с родителями, включая их в общую жизнь, в процесс образования детей.  Мир физических явлений чрезвычайно разнообразен. Физика обладает необыкновенным  свойством. Изучая самые простые явления можно вывести общие законы. Многие  физические закономерности можно получить из собственных наблюдений. Замечательным  местом для наблюдения физических явлений и проведения экспериментов является самая  обычная  кухня.   Запуская проект «Физика на кухне», мне бы хотелось, чтобы наши ребята вместе с  родителями в самых привычных для них местах увидели мир физических явлений и  попытались бы их объяснить.   Начинается наше путешествие в замечательную страну физики с открытий и изобретений,  которые ты будешь совершать дома на кухне.  Цели и задачи проекта:  §Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и  способам научного исследования, научного познания.  §Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования.  §Формирование мотивации исследовательской деятельности.  §Формирование творческой активности.  §Развитие самостоятельности.  §Изучение методов работы с различным  школьным оборудованием .  §Привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности.  Начало работы (план):  1.постановка целей и задач,  2.выбор участников,  3.разработка конкретных материалов,  4.подготовка материалов,  5.подбор физических приборов,  6.настройка  оборудования,  7.проведение исследований,  8.анализ данных и теоретическое обоснование,  9.выводы,  10.презентация.  Руководитель проекта:  Назарова Галина Юрьевна – учитель физики  Возраст учащихся:  12­13 лет  Участники проекта:   учащиеся 7­х , 8­х классов  Ожидаемые результаты:  (cid:252) участники проекта узнают много нового об окружающем нас мире;  (cid:252) сами ощутят себя в роли экспериментаторов, проведут простые, но поучительные опыты  по наблюдению за физическими процессами; (cid:252) найдут ответы на вопросы «Почему это так?»  (cid:252) углубят свои знания по физике.  Состав проектной группы: 1.Березина Катя – 7 класс 2.Антонов Николай­ 7 класс 3.Климов Сергей­ 7 класс 4. Сафронов Сергей­8 класс 5. Полукаров Павел­ 8 класс 6. Пирогова Александра    Тип проекта – исследовательский.  Так как при работе над проектом должны применяться знания, полученные в результате  прохождения школьной программы, то в проект включаются только разделы, изучаемые в  7­х и 8 классах.  План работы:  7­е классы  §Хаотическое движение частиц и его зависимость от температуры.   §Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.  §Явление инерции.  §Механическое движение  §Плотность вещества  Экспериментируют ученики 8­х классов Тепловые процессы:  vТеплопроводность вещества  vИспарение и конденсация  vПроцесс кипения и парообразования    Учащиеся 8а класса проводили опыты и наблюдения в школьной столовой. Температура  воздуха на кухне +280С   Температура поверхности плиты +2100С   Температура поверхности сковородки +2000С  Влажность воздуха 86%   Было задано задание внимательно рассмотреть материал, из которого изготовлены  кастрюли и сковородки. Продумать ответ на вопрос: почему опытные повара предпочитают использовать чугунные сковородки и кастрюли, а не стальные?  Провели измерения в кастрюлях в процессе кипения воды. Наблюдали за процессом  парообразования и провели измерения датчиками температуры жидкости и пара.  Жидкость +1000С   Пар +1000С  Провели наблюдение за скоростью испарения жидкостей.  Приборы и материалы: 3 различные жидкости (спирт, бензин, вода), часы, фильтровальная  бумага, чашки Петри.  Измерили влажность воздуха в процессе приготовления пищи.  В кабинете физики 67%  На кухне перед приготовлением 75%  На кухне в процессе приготовления 86%   Провели наблюдение за процессом горения веществ.  Приборы и материалы: пробирки с одинаковым объемом воды, сухой спирт, бензин в  горелке, спирт в горелке, электронный термометр.  Задание:   1.Отмерить одинаковые массы бензина, спирта и сухого спирта; 2.Сжигая одинаковые количества горючего, измерять температуру в нагреваемых  пробирках;  3.Оценить количество теплоты, полученное каждой пробиркой с водой;  4.Сделайте вывод.  5.Ответить на вопрос: какое из этих трех веществ выгоднее использовать в походе в  зимний период для разогрева пищи?  Наблюдение за плавлением льда.   Приборы и материалы: сосуд со льдом (температура льда от ­10 до ­50С), электронный  термометр, спиртовка, секундомер.  Задание:   1.Измерить через каждые 10 с температуру льда и образовавшейся воды.  2.Построить график  3.Почему при плавлении льда температура смеси не изменялась?  4.Сделайте вывод.  Измерение температуры горения свечи:  Ладони рук 32,9  Лоб 33,4  Шея 34,0  Пламя свечи 450  Выводы:  1.У толстых, массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более  равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Те участки дна стальных сковородок,  которые располагаются непосредственно над огнем, прогреваются особенно сильно, и на  них пища часто пригорает.  2.Несмотря на то, что температура кипящей жидкости и пара одинакова, энергия пара  больше, чем энергия кипящей жидкости, поэтому ожог паром опаснее.  3.Удельная теплота парообразования минимальна у спирта, максимальна у воды.  4.Самая большая удельная теплота сгорания – у бензина, минимальная – у спирта, поэтому выгоднее использовать бензин.  5.При фазовом переходе лед­вода все подводимое тепло идет на разрушение  кристаллической решетки.  Экспериментируют ученики 7­х классов  Наблюдение хаотического движения частиц в зависимости от температуры.   Задание:  Взять три стакана.   1.в первый налейте кипяток;  2.во второй теплую воду,   3.в третий холодную воду;  4.в каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая;  5.объяснить увиденное.  Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.  С помощью родителей одновременно проделайте три действия:  1.разрежьте апельсин;  2.опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки;  3.на срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки.  4.через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения  вещества.  Наблюдаем механическое движение.  Об относительности движения  Движенья нет, ­ скал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить.  Сильнее бы не мог он возразить;  Хвалили все ответ замысловатый.  Но, господа, забавный случай сей  Другой пример на память мне приходит:  Ведь каждый день пред нами солнце ходит,  Однако ж прав упрямый Галилей.  А.С. Пушкин.  Например если наблюдать кошку в состоянии покоя и сказать: «Брысь!» ­ она побежит.  Это неравномерное движение. А равномерное движение – это движение стрелки часов.   А еще можно взвесить кошку и себя и вспомнить стихотворение о массе.  Знаю я с седьмого класса:  Главное для тела – масса.  Если масса велика,   Жизнь для тела нелегка:  С места тело трудно сдвинуть,  Трудно вверх его подкинуть,  Трудно скорость изменить,  Только в том кого винить?  Заболело что­то тело?  Физик­врач взялся за дело.  Не виновна ли поверхность?  Нет, болезнь в другом – инертность,  В массе виден корень зла.  «Тела тем инертнее,   чем больше их масса».  Уяснили, кто хотел?  Ну а массой между дел  Измерять инертность тел  Стали физики потом,   Пользы много видя в том.  В. Чикин.  Отгадайте загадку:   Две сестрицы друг за другом   Пробегают круг за кругом:   Коротышка ­ только раз,  Та, что выше, ­ каждый час.  Выводы:   1.Скорость хаотического движения молекул увеличивается при повышении температуры,  в стакане с горячей водой происходит интенсивное окрашивание.  2.Скорость диффузии зависит от строения вещества. Сначала мы почувствовали запах  апельсина, затем, затем произошло окрашивание жидкости, последними растворились  кристаллики марганцовки на картофелине.  Общие выводы о результатах работы над проектом:  1.В процессе выполнения исследовательского проекта учащимися были проведены  различные виды работ: наблюдение физических процессов, измерения физических величин,  анализ результатов.  2.Все учащиеся в неформальной обстановке: у себя на кухне, на кухне в школьной  столовой, на занятиях в дополнительном объединении «Юный физик» приобрели и  закрепили следующие навыки: исследовательские, поисковые (от постановки задачи до разработки опытов), аналитические, умение работать вместе, толерантности,  коммуникативности, осознание своих возможностей.  3.А самое главное осознание того, что физика – это не страшно, физика – это интересно.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018