Урок физики в 8 классе
Оценка 4.8

Урок физики в 8 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
05.11.2018
Урок физики в 8 классе
Теплопроводность Цели: • создать содержательные и организационные условия для формирования у учащихся понятия теплопроводности, как одного из способов теплопередачи; • развивать мышление учащихся; • воспитывать научное мировоззрение. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний Средства обучения: учебник, задачник А. В. Перышкина, таблицы: «Изменение внутренней энергии» и «Теплоизоляционные материалы», копия стр.16 из «Сборник нормативных документов. Физика…»сост. Днепров Э.Д. и Аркадьев А.Г., штатив, спиртовка, медный и железный стержни, кнопки, деревянная палка, пробирка с водой и со льдом, пробирка пустая.
Урок № 3.doc
Павлова Валентина Николаевна, учитель физики и математики Урок № 3 Теплопроводность Приложение 3 Цели:     создать содержательные и организационные условия для формирования  у учащихся понятия теплопроводности, как одного из способов теплопередачи; развивать мышление учащихся; воспитывать научное мировоззрение. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний Средства обучения: учебник, задачник А. В. Перышкина,  таблицы: «Изменение  внутренней энергии» и  «Теплоизоляционные материалы»,  копия стр.16 из «Сборник  нормативных документов. Физика…»сост. Днепров Э.Д. и Аркадьев  А.Г., штатив,   спиртовка,  медный и железный стержни, кнопки, деревянная палка, пробирка с водой и со  льдом, пробирка пустая. I.Орг.момент (0,5 мин) II. Самоопределение к деятельности (1 мин) Определение целей урока и его структуры Ход урока III. Проверка знаний учащихся (8 мин) 1. Внутренняя энергия (устный ответ учащегося). 2. Способы изменения внутренней энергии (устный ответ учащегося). 3. Задание 1, стр. 10 4. Минитест с последующей самопроверкой ( зад.2­4 итогового теста . См. ур. № 1). IV. Актуализация знаний учащихся (1,5 мин)  Повторить понятие внутренней энергии.  Повторить какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела  (табл. «Изменение внутренней энергии).  Повторить понятие теплопередачи. V. Постановка учебной задачи (1 мин) VI. Изучение нового материала (открытие нового знания) (10 мин) 1. Изучение явление теплопроводности. 1.1. Формулируют определение. Явление передачи внутренней энергии от одной  части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте называется теплопроводностью. 1.2. Изучение явления теплопроводности на ряде опытов (демонстрация учителем)   Опыт 1 .  Внесем в огонь конец деревянной  палки. Один конец воспламеняется, а  другой остается холодным. Делаем вывод:  есть вещества плохо проводящие тепло —  дерево один из них. 1 Павлова Валентина Николаевна, учитель физики и математики Опыт 2. Собираем установку по рис. 1 и изучаем теплопроводность меди. Делаем вывод:    существуют вещества хорошо проводящие тепло (например, металлы) – медь один из них;  теплопередача при теплопроводности происходит постепенно     от атома к  атому, при этом переноса вещества не происходит. Рис. 1 Опыт 3. Собираем установку по рис. 2. Делаем вывод: различные металлы  проводят тепло по разному. Рис. 2 Опыт 4. Исследуем теплопроводность жидкостей. Для этого соберем установку по рис. 3.  Делаем вывод: теплопроводность жидкостей невелика Рис.3 Опыт 5. Исследуем теплопроводность газов . соберем установку по рис. 4. Убеждаемся в плохой теплопроводности газов. Рис. 4   Результаты наблюдений учащиеся самостоятельно оформляют в виде таблицы Табл. 1 Агрегатное состояние  вещества Жидкости Газы Большое  Среднее  Твердые тела  (кристаллы) Маленькое Расстояние между  молекулами  (атомами) Теплопроводность  Низкая  Средняя  Высокая  2. Применение теплопроводности  2.1.Теплопроводность различных веществ: воздуха, воды, металлов и др. (беседа) (табл.  «Теплоизоляционные материалы») 2.1. Почему кирпичные стены дома толще деревянных?  (сообщение учащегося) Для постройки жилых зданий и животноводческих помещений в зависимости от местных   условий   используются   различные   строительные   материалы   (кирпич,   камень, дерево,     шлакоблоки   и   др.).   Все   строительные   материалы   должны   быть   плохими проводниками тепла. Они должны иметь поры и пространства, заполненные воздухом. Но   как   узнать,   какой   из   материалов   имеет   меньшую   теплопроводность,   а   какой большую? Почемy, например, стены деревянного дома имеют толщину 18 см, а дома из сплошной кирпичной кладки ­ 55 см, причем кирпичный дох не теплее деревянного? Сравнивают   теплопроводность   веществ   по   их   коэффициенту   теплопроводности. Теплопроводность кирпича больше, чем теплопроводность дерева. 2 Павлова Валентина Николаевна, учитель физики и математики Вы,   наверное,   обращали   внимание   на   то,   как   строят   стены   сельскохозяйственных построек  из   кирпича.  Нерационально   стену   толщиной   в   1   м   всю   заполнять   кирпичом. Можно   сделать   лучше:   оставить   в   стене   колодцы   и   заполнить   их   шлаком   или   другим материалом,   являющимся   плохим   проводником   тепла.   Теплопроводность   такой   стены гораздо меньше, следовательно, в помещение теплее. 2.2. Сохранение картофеля зимой в поле (сообщение учащегося) Рис. 5. Картофельный бурт.   Выкопанный картофель можно сохранить зимой в буртах (рис. 5). В земле выкапывают неглубокую траншею, в которую засыпают картофель 1, сверху добавляют новые порции картофеля. Получается бурт. Этот бурт укрывают рядом слоев из нетеплопроводных     материалов:   соломы   2­­   50­60   см,   земли   3­­     75   ­80   см,   а   затем наваливают слой снега 4. Чтобы под бурт не попадала вода, нужно прорыть вокруг него канаву. В таком бурте картофель не замерзнет. 2.3. Почему озимые выпревают? (сообщение учащегося) Почему посевы вымерзают ­ зто понятно. Но бывает, что озимые зимой выпревают. По­ чему? Для благополучной перезимовки озимых посевов достаточным является слой  рыхлого снежного покрова высотой 35­40 см. Увеличение же снежного покрова выше 50 см в некоторых случаях может оказаться вредным для растений. Это бывает в тех случаях, когда рано выпадает снеговой покров п почва остается слабо промёрзшей   или   совсем   талой:   температура   ее   высокая.   Мощный   же   снеговой   покров плохо передает тепло. Создается в результате высокая температура, которая может быть гибельной для растений. VIII. Самостоятельная работа с последующим обсуждением (18 мин) №№523 – 531 (Сборник задач А. В. Перышкина) IХ. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности (4 мин) Х.Домашнее задание (1 мин) § 4, вопросы к параграфу, упр.1 (ст.13), подготовить сообщение на тему «Ветер» 3

Урок физики в 8 классе

Урок физики в 8 классе

Урок физики в 8 классе

Урок физики в 8 классе

Урок физики в 8 классе

Урок физики в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018