Технологическая карта урока физики 7 класс тема: Сила Архимеда

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока физики для 7 класса по теме "Сила Архимеда
Иконка файла материала Полежаев С.В. технологическая карта урока СИЛА АРХИМЕДА.docx

Технологическая карта учебного занятия

Предмет_физика_____________________________________________________ Класс______7 класс__________________________________________________ Автор УМК А.В. Перышкин Физика 7 класс._____________________________

Тема урока

Сила Архимеда

Тип урока

изучение нового материала и первичное закрепление

Цель урока

1)изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел

 

 

Задачи

1)сформировать понимание действия силы Архимеда

2)Вывести через эксперимент формулу силы Архимеда

3) закрепить знания через решение качественных и расчетных задач.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе; научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, путем исследования сделать вывод о зависимости силы Архимеда от различных физических факторов, работать с текстом учебника, анализировать полученные результаты.

способствовать развитию у учащихся речи, мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать обобщения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 расширить представления школьников о познавательных возможностях методов наблюдения и эксперимента, способствовать формированию научного мировоззрения, умению планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, корректировать и оценивать свои действия и действия других.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы урока

Для учителя

Для учащихся

компьютер, проектор, учебник 7 класса по физике, электронная презентация, демонстрационное оборудование: ведерко Архимеда, три стакана с соленой водой различной плотности, штатив, динамометр,.

карточки-тренажеры

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.      Актуализация необходимых знаний

Показывает отрывок из мультфильма «Маша и медведь»

Задает вопрос: «Почему в качестве поплавка используют пустой пластиковый шарик, но не используют круглый камень?»

Учащиеся в группах обсуждают и через спикера высказывают свое мнение

2.      Мотивация познавательной деятельности

1)Учитель предлагает прежде чем перейти к изучению нового материала  выполнить интерактивный тест (проверяются знания как определить объем тела, единицы измерения силы, массы, объема)

2)Учитель предлагает посмотреть двухминутный ролик об Архимеде

Учащиеся выполняют тест

 

 

 

 

Учащиеся дополняют, что они еще знают о знаменитом ученом Древней Греции

3.      Организация познавательной деятельности

1) Учитель проводит опыт с пружинным динамометром и металлическим цилиндром, подводит обучающихся к выводу о том, что вес тела в жидкости меньше, чем в воздухе.

2) Учитель организует работу в 4 группах, инструктирует обучающихся по постановке эксперимента, руководит обсуждением.

 

Задание группе № 1

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 алюминиевых цилиндра разного объема.

Указания к работе:Сравните силы Архимеда. Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела.

Задание группе № 2

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 цилиндра одинакового объема, изготовленные из разных веществ: латунный и железный.

Указания к работе: Сравните результаты. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) силы Архимеда от плотности тела.

Задание группе № 3

Оборудование: сосуд с чистой и соленой водой, динамометр, латунный цилиндр.

Указания к работе: Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости.

Задание группе № 4

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, латунный цилиндр.

Указания к работе: Сделайте вывод о зависимости (или независимости) выталкивающей силы от глубины погружения.

Спикеры докладывают о результатах 

 

4.      Подведение итогов

Учитель предлагает вывести формулу Архимеда

Учитель предлагает объяснить , причины мензурки занимают разное положение

Учитель предлагает обдумать это  вопрос и на следующем уроке вновь вернуться к нему

 

Учащиеся сначала в парах, затем в группах формулируют свои предположения.

Спикеры докладывают о результатах.

Дополнительный материал

Легенда о золотой короне

Дополнительные творческие задания

Доказать на примере опытов с пластилиновой лодкой, что плавать в воде могут вещества с плотностью больше плотности воды

Диагностика достижения планируемых результатов

Самоанализ (будет сделан после проведения урока)

Достижения

Затруднения

Предложения