Технологическая карта учебного занятия
Предмет_физика_____________________________________________________ Класс______7 класс__________________________________________________ Автор УМК А.В. Перышкин Физика 7 класс._____________________________
Тема урока Сила Архимеда |
Тип урока изучение нового материала и первичное закрепление |
||
Цель урока 1)изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел
|
Задачи 1)сформировать понимание действия силы Архимеда 2)Вывести через эксперимент формулу силы Архимеда 3) закрепить знания через решение качественных и расчетных задач. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе; научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, путем исследования сделать вывод о зависимости силы Архимеда от различных физических факторов, работать с текстом учебника, анализировать полученные результаты. |
способствовать развитию у учащихся речи, мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать обобщения, способствовать развитию коммуникативных навыков. |
расширить представления школьников о познавательных возможностях методов наблюдения и эксперимента, способствовать формированию научного мировоззрения, умению планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, корректировать и оценивать свои действия и действия других. |
|
Межпредметные связи: математика |
|||
Ресурсы урока |
|||
Для учителя |
Для учащихся |
||
компьютер, проектор, учебник 7 класса по физике, электронная презентация, демонстрационное оборудование: ведерко Архимеда, три стакана с соленой водой различной плотности, штатив, динамометр,. |
карточки-тренажеры |
||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||
1. Актуализация необходимых знаний |
|||
Показывает отрывок из мультфильма «Маша и медведь» Задает вопрос: «Почему в качестве поплавка используют пустой пластиковый шарик, но не используют круглый камень?» |
Учащиеся в группах обсуждают и через спикера высказывают свое мнение |
||
2. Мотивация познавательной деятельности |
|||
1)Учитель предлагает прежде чем перейти к изучению нового материала выполнить интерактивный тест (проверяются знания как определить объем тела, единицы измерения силы, массы, объема) 2)Учитель предлагает посмотреть двухминутный ролик об Архимеде |
Учащиеся выполняют тест
Учащиеся дополняют, что они еще знают о знаменитом ученом Древней Греции |
||
3. Организация познавательной деятельности |
|||
1) Учитель проводит опыт с пружинным динамометром и металлическим цилиндром, подводит обучающихся к выводу о том, что вес тела в жидкости меньше, чем в воздухе. 2) Учитель организует работу в 4 группах, инструктирует обучающихся по постановке эксперимента, руководит обсуждением.
|
Задание группе № 1 Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 алюминиевых цилиндра разного объема. Указания к работе:Сравните силы Архимеда. Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела. Задание группе № 2 Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 цилиндра одинакового объема, изготовленные из разных веществ: латунный и железный. Указания к работе: Сравните результаты. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) силы Архимеда от плотности тела. Задание группе № 3 Оборудование: сосуд с чистой и соленой водой, динамометр, латунный цилиндр. Указания к работе: Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости. Задание группе № 4 Оборудование: сосуд с водой, динамометр, латунный цилиндр. Указания к работе: Сделайте вывод о зависимости (или независимости) выталкивающей силы от глубины погружения. Спикеры докладывают о результатах
|
||
4. Подведение итогов |
|||
Учитель предлагает вывести формулу Архимеда
Учитель предлагает обдумать это вопрос и на следующем уроке вновь вернуться к нему
|
Учащиеся сначала в парах, затем в группах формулируют свои предположения. Спикеры докладывают о результатах. |
||
Дополнительный материал Легенда о золотой короне |
|||
Дополнительные творческие задания Доказать на примере опытов с пластилиновой лодкой, что плавать в воде могут вещества с плотностью больше плотности воды |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов |
|||
Самоанализ (будет сделан после проведения урока) |
|||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.