Урок
Тема. Стороннее поле. ЭДС. Закон Ома.
Цель. Сформировать понятие стороннего поля, ЭДС – E . Ученик должен знать законы Ома и уметь использовать их в решении задач.
Задачи урока:
1. Образовательные
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
- осуществить выполнение главных требований к овладению знаний: полноту, глубину, осознанность, оперативность, прочность;
- закрепить изученный материал путем решения задач;
- продиагностировать знания учащихся, полученных на данном уроке;
2. Развивающие
- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение, конкретизация;
- совершенствовать умения использовать знания, полученные ранее в теме «Электрические явления»;
- совершенствовать умения использовать знания, полученные на уроках информатики;
3. Воспитательные
- формировать гуманное отношение на уроке;
- углублять сотрудничество между учителем и учениками;
- повышать интерес к предмету физики;
- содействовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности;
- способствовать формированию деликатности, вежливости, дисциплинированности, ответственности, честности.
4. Здоровьесберегающие
- создавать комфортные условия образовательного пространства;
- развивать навыки техники безопасности на уроке;
- сохранять физическую и стимулировать умственную работоспособность; развивать мыслительные операции;
- снижать утомляемость учащихся;
Методы:
- подготовка к восприятию;
- индивидуальная работа за компьютером;
- разгрузка зрительного напряжения;
- самостоятельная работа;
- работа с программой «Teach Pro. Физика. Электричество»;
- решение разноуровневых задач;
- диагностика.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Основной формой работы на уроке является индивидуальная.
План
I. Организационный момент.
- приветствие;
- определение отсутствующих;
- организация внимания.
II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- сообщение темы изучения нового материала;
- формулировка цели и задач изучения нового материала;
- определение хода работ и временная установка;
- повторение правил техники безопасности при работе за компьютером;
Следует отметить, что перед учащимися лежат «Индивидуальные карты», в которых указана тема урока, методическое обеспечение (программа, с которой дети будут работать), структура занятий с указанием времени работы (приложение 1).
III. Усвоение новых знаний учащимися.
Учащиеся работают индивидуально за компьютером. Занятие состоит из трех частей:
1. Теоретическая. Учащимся предложены три темы для самостоятельного рассмотрения.
№2. Электродвижущая сила9(Teach Pro.Физика. Электричество).
№4. Закон Ома для участка цепи.
№8. Закон Ома для полной цепи.
Ученики сидят по 1-2 человека за компьютером. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности восприятия текста с монитора компьютера, а также графической и звуковой информации. На теоретическую часть отводится 9-12 минут.
После теоретической части проводится краткий фронтальный опрос 2-3 минуты.
Вопросы (на доске заранее приготовлены).
При подготовке на этом этапе дети могут работать и с учебником С. В. Громова, Физика – 10.
2 часть. Практическая. В ней предлагается ученикам разобрать несколько задач:
№ 684, 685, 686, 697 (1 часть); №736, 737, 738 (4 часть). Задачи подобраны таким образом, чтобы десятиклассники могли закрепить, полученные в теоретической части новые знания и приобрели умения применения их при решении задач. Время работы 10-11 минут.
Для снятия зрительного напряжения проводится физкульт-пауза под руководством физрука. Время 1-2 минуты.
3 часть. Диагностика. За 15 минут до окончания урока учащимся предлагаются тесты из четырех вопросов. Время работы с тестом 14 минут. Ученики работают самостоятельно, при необходимости, возвращаются к материалам теоретической части, к разобранным и другим задачам. Учитель следит за правильностью выполнения теста. Учащимся, быстро и правильно справившимся с задачами предлагается дополнительное задание. Ученики, не справившиеся на 100% с заданием, возвращаются к его повторному выполнению, причем, ученики должны сами определить неправильный или неправильные ответы. Время выполнения теста – 14 мин.
Диагностика проводится с целью оценки эффективности усвоения нового материала учащимися, с целью оценки полученных новых знаний, и последующей коррекции этих знаний и умений.
IV. Завершение урока.
Дети занимают свои места за партами. Учитель оценивает работу детей, учитывая конечные результаты выполнения теста и устные ответы.
Педагог озвучивает задание на дом (приготовлено заранее на доске).
Всего доброго! Все свободны.
Индивидуальная карта
Тема: Стороннее поле. ЭДС. Закон Ома
Работа за компьютером с программой Teach Pro Физика. Электричество.
Время
Тема 2: Электродинамика 1 мин.
№2 Электродвижущая сила (ЭДС) 3 мин.
№4 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. 3 мин.
№8 Закон Ома для полной цепи 3 мин.
Физкульт-пауза 1 мин.
часть 1 14-11 мин
№684
№685
№686
№697
часть 4
№736
№737
№738
Физкульт-пауза
1 мин.
Тест к уроку
Тема: Стороннее поле. ЭДС. Закон Ома.
1. В каких единицах (СИ) выражают ЭДС.
A. Вольт
B. Дж
C. Кл
D. Н
2. Напряжение на зажимах лампочки U=5 В. Амперметр показывает 25 мА. Каким сопротивлением обладает лампочка?
A. 0,2 Ом
B. 2 Ом
C. 200 Ом
D. 20 Ом
3. Сила тока в цепи равна 1А. Чему равна ЭДС источника в этой цепи, если его внутренне сопротивление равно 1 Ом, а внешнее сопротивление цепи 10 Ом.
A. 1 В
B. 10 В
C. 0,1 В
D. 11 В
4. Какая формула соответствует закону Ома для замкнутой (полной) цепи.
A. J = (U + ) / (R + r)
B. J = U / R
C. J = / (R + r)
D. U = JR
Дополнительное задание
5. Нить
накала радиолампы включена последовательно с реостатом в цепи источника тока с =2.5 В и внутренним сопротивлением r = 0.1 Ом. Необходимый ток накала достигается, когда
сопротивление реостата R1 = 8.4 Ом. Найти
ток в цепи наката J, если
сопротивление накала R2 = 30 Ом.
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.