Сценарий урока : "Лабораторная работа «Экспериментальное подтверждение газовых законов»".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий урока : "Лабораторная работа «Экспериментальное подтверждение газовых законов»".
Иконка файла материала Урок.doc

+

Урок (10 класс)

 

Тема. Лабораторная работа «Экспериментальное подтверждение газовых законов»

 

Цель. Закрепить знания, полученные ранее в теме «Газовые законы в молекулярно-кинетической теории» в процессе выполнения виртуальных лабораторных работ.

 

Задачи урока:

1.                      Образовательные

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;

- осуществить выполнение главных требований к овладению знаний: полноту, глубину, осознанность, оперативность, прочность;

- закрепить изученный материал;

- продиагностировать знания учащихся;

 

2.                      Развивающие

- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение, конкретизация;

- совершенствовать умения, использовать знания, полученные ранее;

- совершенствовать умения использовать знания, полученные на других уроках: биологии, химии, информатики, математики;

 

3.                      Воспитательные

- формировать гуманное отношение на уроках;

- углублять сотрудничество между учителем и учениками;

- повышать интерес к предмету физики;

- содействовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности;

- способствовать формированию деликатности, вежливости, дисциплинированности, ответственности, честности.

 

4.                      Здоровьесберегающие

- создать комфортные условия образовательного пространства;

- развить навыки техники безопасности на уроках физики;

- сохранить физическую и стимулировать умственную работоспособность; снизить утомляемость учащихся;

- формировать культуру здоровья.

 

Методы:

- подготовка к восприятию;

- демонстрация реального эксперимента;

- индивидуальная работа за компьютером;

- работа с электронным пособием к разделу «Молекулярная физика»;

- выполнение виртуальных лабораторных работ;

- работа в группах;

- демонстрация видеофильма;

- диагностика;

 

Формы работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая;

 

План

 

            I.      Организационный момент

- приветствие;

- определение отсутствующих;

- организация внимания;

 

         II.      Подготовка учащихся к активному и сознательному закреплению пройденного материала

- сообщение темы урока

- формулировка цели и задач деятельности учащихся

- определение хода работ и временная установка

Следует отметить, что перед учащимися лежат «Индивидуальные карты» в которых указана тема урока, методическое обеспечение (программа, с которой дети будут работать), структура занятий с указанием времени работы.

Дети работают с «Электронным пособием к разделу «Молекулярная физика»», созданным учащимися гимназии №12 г. Ленинска-Кузнецкого. Пособие включает в себя теоретическую и практическую части и отвечает следующим требованиям:

1.     Пособие размещается на диске CD-R – очень компактно.

Содержит теоретический и практический материал. Причем, учащийся может обращаться к той или иной части пособия в любое время работы.

2.     Во всех трех лабораторных работах можно изменять исходные параметры и получать соответствующие результаты.

3.     Пособие предназначено для использования на уроках физики и на индивидуальных занятиях, а также может использоваться при самостоятельном изучении данной темы учеником.

4.     Пособие доступно в использовании и рассчитано даже на учащегося, имеющего поверхностные знания о компьютере (простота и доступность). 

 

 

     III.      Выполнение виртуальных лабораторных работ.

Учащиеся находятся на своих рабочих местах за партами.

1.     один из учащихся демонстрирует изотермический процесс, используя реальное оборудование.

2.     ребята занимают места за компьютерами (индивидуальная работа). Учащиеся выполняют задания, предложенные на индивидуальных картах по лабораторным работам.

3.     физминутка.

4.     к определенному времени учитель предлагает распределиться по группам. Ребята покидают места за компьютерами и работают в группах, обмениваются информацией, приходят к определенным выводам.

5.     по истечению определенного времени проводится диагностика в форме беседы (вопрос-ответ).

6.     ребята возвращаются за компьютеры, просматривают видеоматериал по третьей лабораторной работе (коррекция знаний).

7.     ученики возвращаются за свои места за партами. Учитель проводит диагностику по индивидуальным картам.

По завершению работы за компьютером, дети под руководством одного из учеников выполняют физические упражнения для глаз с целью снятия напряжения.

За 11 минут до окончания урока учащимся предлагаются тесты из 5 вопросов. Время работы с тестом – 10 минут. Ученики работают самостоятельно, при необходимости возвращаются к виртуальным лабораторным работам.

Учитель следит за правильностью выполнения теста. Учащимся, быстро и правильно справившимся с заданием, предлагается дополнительное. Ученики не справившиеся на 80% с заданием, возвращаются к его повторному выполнению, причем, ученики должны сами определить неправильные ответы.

Диагностика проводится с целью оценки эффективности усвоения изученного материала и последующей коррекции этих знаний и умений.

 

      IV.      Завершение урока

Дети находятся на своих рабочих местах. Учитель оценивает работу детей, учитывая конечные результаты выполнения теста и устные ответы (учителю еще предстоит проанализировать тесты). Педагог озвучивает задания на дом (подготовлено заранее на доске).

Всего доброго. Все свободны!


Программа, с которой работают ученики.