ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Оценка 4.7

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Оценка 4.7
doc
11.05.2024
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Шайхетдинова Люция Рашидовна.doc

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ

 ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Шайхетдинова Люция Рашидовна,

МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа", пгт Балтаси.

      Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

       Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

      Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс. На своих уроках истории и обществознания использую метод проектов.

      Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности, а также этот метод является хорошим стимулом для повышения интереса к предмету.

При обучении истории и обществознанию наиболее популярными видами проектов являются исследовательские, информационные, творческие. По содержанию проекты в значительной мере межпредметные.

      За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

      Проект оценивают не только по результатам практической работы. Не менее важно и то, как сами ребята оценивают работу; что получилось, а что нет; чему научились в ходе проекта; что не удалось сделать; перспективы улучшения своего проекта. Я придаю особое значение этому этапу проектной деятельности на уроках истории и обществознания. Происходит осмысление детьми сделанного, формируется их отношение к самостоятельной деятельности.

     Мне, как учителю проектный метод позволяет раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, и это позволяет мне сделать вывод, что метод учебного проекта - это новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.

       В 5-6-х классах , я использую следующие типы проектов:
- прикладной – «Наскальная живопись-первая картинная галерея»
 
- ролево-игровой – «Я – ученик спартанской школы»
-информационный – «Семь чудес света», «Великая Отечественная война в судьбе семьи»,«Моя родословная», «Семейная реликвия», «Биография моего предка»
 и др.
      На уроках истории средних веков возможны небольшие по объему исследовательские творческие работы, например: «Научные открытия и изобретения средневековья».

        Проекты в 7 – 8-х классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, что не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста.

       Для оформления презентаций по проектам «Конституция РФ – путь к правовому государству», «Молодежь. Молодежные субкультуры», «Избирательная кампания «Школьной страны»  были подготовлены диаграммы, отобраны фотографии, видеоклипы, музыкальное оформление. Представление проектов  было очень красочным и эмоциональным.

      На старшем этапе обучения проектная деятельность учащихся приобретает характер научно-исследовательской работы с определением целей и задач, выдвижением гипотезы исследования.

групповая форма – основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий, ролевых игр. Группа, как правило, состоит из 3-5 человек. Например, в 10-м классе при изучении темы «Культура России I половины XVIII века» класс делится на микрогруппы, каждая из которых проводит воображаемую экскурсию по Третьяковской галерее и Русскому музею;

индивидуальная форма – данная форма работы используется при выполнении проектов, исследовательских работ, при развитии монологической речи и умений работать с документами;

коллективная форма – данную форму работы используется для сплочения классного коллектива. Это помогает формированию у учащихся чувства ответственности за принимаемые решения. Например, урок-конференция по теме «Глобальные проблемы современности»

     Уроки, проведенные с использованием метода проектов, вызывают большой интерес у учащихся, которые проявляют активность, инициативу. Нравятся ребятам и уроки-защиты работ, в результате, которого – оценка у каждого учащегося (некоторые получают по 2 оценки). Однако главный результат – это осознание, что подготовленные презентации и публикации могут быть использованы на других уроках в других классах. Мои учащиеся становятся активными участниками ежегодно проводимой школьной научно-практической конференции «Эврика», участвуют в конкурсах и конференциях, где становятся победителями и занимают призовые места.

 

Фрагменты с уроков.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ

Происходит осмысление детьми сделанного, формируется их отношение к самостоятельной деятельности

Происходит осмысление детьми сделанного, формируется их отношение к самостоятельной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024