ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
труд
Взрослым
22.01.2018
Вопрос о правильном рационе питания всех обучающихся волнует родителей. Был создан проект по созданию полезных бутербродов, который был реализован на мастер - классах, проводимых классов в рамках кружка « Тарталетка » со студентами группы № 4 по профессии повар, кондитер.
статья.doc
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ ВСЕХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Волкова Л.В., мастер производственного обучения
Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального
образования «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства
образования и молодежной политики Чувашской Республики,
email:stroika@cbx.ru
Сфера обслуживания требует квалифицированных рабочих. Повар,
кондитер новой формации может считаться подготовленным к самостоятельной
трудовой деятельности в условиях рыночной экономики только при изучении и
внедрении в образовательный процесс федеральных государственных
образовательных стандартов, педагогических и производственных технологий.
Овладение ими, залог профессиональной мобильности, быстрого
включения в производственную ситуацию, адаптации к новым условиям.
Стремительно меняются требования к процессу приготовления пищи. Все
работники сферы обслуживания отмечают важную и модную тенденцию
здоровое питание.
Существует древнее выражение – «Ты есть то, что ты ешь»? Как ни
странно это звучит, но питание играет в жизни любого человека очень важную
роль, а уж в жизни подростка – тем более.
Вопрос о правильном рационе питания всех обучающихся волнует
родителей. Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего
тратятся на вредные вкусности, а значит, нужно знакомиться с меню в
столовых, или самим составить такой рацион питания, при котором все
потребности растущего организма будут удовлетворены в полной мере. Правильное питание всех обучающихся – залог его здоровья, успеваемости и
нормального развития. Подростки проводят по полдня вне дома, а некоторые –
и вовсе весь день в учебном заведении. Задача родителей и поваров – накормить
всех и дать с собой не только вкусный, но и полезный бутерброд. Это
натолкнуло меня создать проект на тему: «Здоровое питание всех обучающихся
– конкуренция Макдональдса». Цель которого приготовление бутербродов не
содержащих вредных ингредиентов с использованием технологии проектного
обучения.
Хороший повар, кондитер сегодня это творец, настоящий ювелир,
создающий кулинарные драгоценности. Поварами не рождаются ими
становятся. От специалиста, занимающегося приготовлением изысканных яств,
требуется не только профессионализм и наработанное мастерство, но и
творческий подход к своему делу.
В последнее время все больше внедряется педагогических и
производственных технологий в образовательный процесс.
Целью этих технологий является развитие способностей студентов в
совместной учебно познавательной деятельности, самостоятельно добывать и
критически осмысливать новые знания, педагог выступает как один из
источников информации.
Для повышения качества образования, развития интереса к профессии,
мастер производственного обучения по профессии повар, кондитер ставит перед
собой цель: внедрения технологий общественного питания в образовательный
процесс через технологию проектного обучения. Внедрение этой технологии
способствует социализации личности, помогает формировать жизненные навыки.
Метод проектов это технология организации образовательных ситуаций,
в которых студенты ставят и решают собственные проблемы, а так же
технология сопровождения самостоятельной деятельности студентов, которую
мастер организовывает на учебной и производственной практиках, внеурочной
деятельности. Использование технологии проектного обучения в производственном
обучении даст студентам дополнительный шанс исследовать, придумывать, по –
новому решать проблему, создавать блюда, пробовать их и оценивать в реальных
условиях. Технология проектного обучения помогает раскрыть творческое
развитие студентов, их умения определять потребности людей, исследовать и
Студенты
анализировать возможности удовлетворения потребностей.
самостоятельно устанавливают критерии, которым будет соответствовать
приготовленное ими блюдо, вырабатывают идеи для поиска возможных решений,
оценивают предложенные идеи, выбирают наиболее удачные, планируют
приготовление блюда, создают его, ориентируясь на здоровое питание,
экономическую оценку.
Мастер вызывает интерес к пониманию значимости своей профессии, учит
творить. Студенты стараются, с удовольствием создают разнообразные блюда.
Опыт, приобретаемый в рамках технологии проектного обучения,
помогает сформировать позитивные убеждения, научиться проявлять
выбирать наиболее рациональные технологии
позитивные чувства,
приготовления блюд для здорового и полезного питания.
Предполагаемый проект ориентирован на распространение опыта работы
по здоровому питанию всех обучающихся через буклет; развитие
информационных и профессиональных умений приготовления полезных и
экономически выгодных бутербродов через технологию проектного обучения,
формирование общих и профессиональных компетенций у студентов по
профессии повар, кондитер.
Решение проблемы реализовано через проведение мастер классов в
кружке «Тарталетка» со студентами группы №4 по профессии повар, кондитер.
Опыт работы мастера производственного обучения со студентами
выявили скрытый творческий потенциал, заметный рост учебной мотивации,
интерес к изучаемой профессии, а студенты получили удовольствие от
созданного ими продукта питания.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.