Проектная деятельность с детьми младшего школьного возраста.Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.Привлечь родителей к реализации проекта.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Семеновская школаинтернат»
Проект
«Покормите
птиц зимой»
Автор проекта:
Толокнова Светлана Алексеевна,
воспитатель МКОУ
«Семеновская школаинтернат»
первой квалификационной категории
Цель проекта:
Обогатить и расширить знания и
представления участников
проекта о птицах, особенностях
образа их жизни, повадках птиц,
о роли человека в жизни
зимующих птиц. Изготовление
кормушек для поддержания
жизнедеятельности зимующих
птиц.
Задачи :
• Воспитание у детей бережного
отношения к природе через проявление
заботы о птицах: подкормка птиц зимой,
изготовление кормушек.
• Активизировать и расширять словарь по
теме, развивать связную речь детей,
совершенствовать уровень накопленных
знаний о взаимодействии людей и птиц в
зимнее время.
• Привлечение родителей к совместной
деятельности с детьми и педагогом.
• Формирование экологически грамотного
поведения детей по отношению к живому,
чувство ответственности за их состояние и
стремление помогать птицам в зимних
условиях.
Гипотеза:
если постоянно подкармливать зимующих птиц и
тем самым помочь им пережить холодный период
года, когда птицам сложно добывать корм из–под
снега, то можно сохранить их численность.
Сроки работы:
октябрь май
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной
информации;
6. Творческая работа.
План работы над проектом:
•Довести до участников проекта
важность данной проблемы;
•Создание творческих групп;
•Совместное составление плана работы
над проектом.
•Подбор методической и художественной
литературы, иллюстративного
материала;
•Проведение конкурса на лучшую
кормушку.
•Развешивание кормушек и создание
природоохранной зоны для птиц на
территории школы.
Этапы реализации проекта:
Содержание работы
Экскурсия в школьный двор, наблюдение за птицами
Подготовка плаката с результатами экскурсии и с призывом к
сохранению природы и ее обитателей.
Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы.
Срок
ноябрь
декабрь
январь
Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы
и парка.
ноябрь
апрель
Выступление участников акции с результатами работы в классе и
перед родителями.
Дальнейшее развитие проекта.
май
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий по формированию у
школьников с интеллектуальной недостаточностью
целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в
заботе о птицах, желание помогать им в зимний период
(изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих
способностей,
активности,
коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной
системы природоведческих
знаний, позволяющей
осознать единство всей природы и место человека в
ней.
познавательной
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под
молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок,
укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на
подставку.
2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4.Кормушки нужно держать в чистоте.
5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни,
тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена
подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды
боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное
сало. Нельзя давать чёрный хлеб.
Приложение №1.
«Покормите птиц зимой»
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и
развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное
наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке
пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Ученики 3 класса
Мы заботимся о птицах
зимой и весной