"Профессии родителей"
Оценка 4.7

"Профессии родителей"

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад—5 кл
15.04.2020
"Профессии родителей"
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
проект.docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск -

«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

 

 

                                         ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

                                          «Профессии родителей»

 

 

 

 

                                    Выполнила: воспитатель

                                   Селягина Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    2020г

                                                                       

 

 

 

                                                             Содержание

 

 

1.     Актуальность…………………………………………………………       3

2.     Цель…………………………………………………………………….      3

3.     Задачи……………………………………………………………………    4

4.     Планируемый результат……………………………………………….   5

5.План  реализации проекта…………………………………………….     6

6. I этап – подготовительный……………………………………………..  6

     7. 2 этап – основной, организационно-практический…………………  8

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Актуальность

 

       У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Знакомство детей с трудом взрослых это средство формирования системных знаний,  приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Совсем недавно мы с детьми играли в игру «Профессии моих родителей» выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Они рассматривали карточки называли профессию ,для чего эта профессия нужна и какими качествами должен обладать человек этой профессии сказать не могли. Углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Чем больше ребенок узнаёт информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой  выбор, который определит его жизнь.

         Поэтому и возникла идея создания  проекта «Профессии родителей». Тематика  проекта отражает знакомство  детей с  десятью профессиями родителей. Проект несомненно будет продолжаться,  ведь в группе 27 детей, а значит  о скольких профессиях мы можем ещё узнать!  Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

 

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

 

Задачи:

Ø Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ø  Дать возможность сориентироваться  в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Ø   Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми,  о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

Ø Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

Ø  Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Ø Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Участники проекта:

Ø дети старшей группы

Ø  родители воспитанников

Ø  воспитатель

Ø библиотека «Семейного чтения»

 

 

Вид, тип проекта:  творческий, познавательный, информационный.

Место проведения:  детский сад  №29  «Кораблик», г. Чапаевск. Библиотека «Семейного чтения»

 

Сроки проведения: долгосрочный,  сентябрь2019- июнь 2020 г.

Возраст детей:   5-6  лет.

Планируемый результат

 

Для детей:

Ø  наличие у детей  знаний и представлений о профессиях своих родителей (место  где родители работают, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

Ø  понимание детьми  значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

Ø сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

Ø пополнение словарного запаса воспитанников;

Ø умение воспроизвести  деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

  Для родителей:

Ø успешное взаимодействие со своими детьми;

Ø повышение психолого-педагогических компетенций.

  Для воспитателя:

Ø пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

Ø совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

Для работников библиотеки «Семейного чтения»

Ø выставка детских работ;                                                            

Ø организация конкурсов;

Ø организация совместных праздников и встреч с интересными людьми.

 

           После завершения проекта дошкольники смогут:

Ø Узнавать и называть профессии и место работы родителей.

Ø Владеть обобщающим понятием «профессия».

Ø Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Ø Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

 

План  реализации проекта

 

I этап – подготовительный (диагностическо-прогностический): выявление проблемы.

Включал:

Ø  определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей;

Ø формулировка цели и задач;

Ø  составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

Ø  анализ психолого-педагогической и методической литературы;

Ø  создание предметно-развивающей среды;

Ø  сотрудничество с родителями и библиотекой «Совместного чтения»;

Ø планирование деятельности по реализации проекта;

Ø  подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

Ø пополнение предметно – пространственной  развивающей среды

 

 

План  выполнения проекта

 

Социально –

Нравственное

 воспитание

 

Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (эколог, полицейский,  фельдшер, пожарный, военнослужащий, певец, инспектор ГБДД, продавец, библиотекарь, бухгалтер).

Рассказы  о  профессиях родителей.

Экскурсии с детьми по профильной ориентации в библиотеку «Семейного чтения»

Познавательное развитие

Знакомство с профессиями родителей.

Встречи с интересными людьми, обладателями этих профессий.

Создание интерактивной папки передвижки «Профессии моих родителей» Описание всех 10 профессий : общая характеристика, составление рассказа о профессии по схеме, загадки, пазлы.

Речевое

Развитие

 

Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?»

Беседы на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Какими качествами должен обладать человек той или иной профессии», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?»

Художественно-эстетическое развитие

 

Изодеятельность : выставка рисунков «Профессии мамы и папы»; создание папки передвижки в технике пластилинография «Профессии моих родителей»

Физическое

развитие

Подвижные игры и игровые упражнения

 «Пожарные на учении»

Цель: упражнение детей в лазании, развитие внимания, ловкости и умения правильно реагировать на команду воспитателя.

«Стрелок».                                    

Цель: упражнение детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, формировать умение правильно выполнять действия водя­щих-стрелков и игроков.

«Инспектор ГИБДД»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Мы экологи», «На перекрестке», «Больница», « Даёшь концерт!», «Продавец».

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Работа с родителями

 

Встречи с интересными людьми (фельдшер, библиотекарь, пожарный, полицейский, продавец, певец); рассказы родителей о своей профессии.

Папка-передвижка «Профессии».

Привлечение  родителей для реализации проекта.

 

 

 

Перспективный план работы по профориентации в старшей группе

 

Месяц

           Задачи:

Содержание  работы

Взаимодействие с семьями воспитанников

           

 

Сентябрь

 

Профессия Библиотекарь

 

Профессия Продавец

Познакомить с профессией библиотекаря.

Вызвать заинтересованность  к книгам, бережное отношение к ним.

Воспитывать чувство уважения к чужому труду.

Формировать  представления детей  о профессии продавец, познакомить с товаром, необходимым для профессии продавца, показать важность данной профессии.

«Знакомство с профессией библиотекарь» - экскурсия в библиотеку «Семейного чтения»

 

Познакомить с профессией продавца, рассказать о том, что эта профессия  подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров и есть продавцы непродовольственных товаров

 

Посещение библиотеки детей с мамой.

 

 

 

 

Фото-репортаж с работы родителей «Продавец –автозапчастей» и «Продавец мороженного»

 

Октябрь

Профессия

Полицейский

 

 

 

 

Профессия

Инспектор ГИБДД

 

Формировать умение  детей Ориентироваться в проблемных ситуациях.

Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.

Формировать знания детей и представление о работе инспектора ГИБДД.

Закрепить  знания детей о правилах поведения на дороге

Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

 

Беседа о профессии «Полицейский».

Чтение  С. Михалкова «Дядя Стёпа».

 

Мультфильм «Следствие ведут Колобки»

Театрализованная деятельность «Невнимательный пешеход» по стихотворению О. Бедерева.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по теме.

Беседа с сотрудникам

ГИБДД

Ноябрь

Профессия Фельдшер

 

расширять представления о профессии фельдшера. 

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Беседы, просмотр познавательных презентаций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры,

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»

Встреча с фельдшером скорой помощи (мама воспитанника Хорошева Пети).

Интересная беседа «Фельдшер. Что это за  профессия?»

Декабрь

Профессия

Пожарный

 

Формировать представления о профессии относящейся к сфере безопасности –пожарный.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.

Формировать интерес к профессии пожарный.

Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.

Чтение произведений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,

Е. Хоринского

«Спичка – невеличка»

Продуктивная деятельность: «Укротители огня».

пластилинография

Встреча с  пожарным.

Рассказ о профессии.

Привлечение родителей к созданию папки передвижки о профессиях.

Январь

Профессия

 

Эколог

Ознакомление  детей с профессией эколога, его  деятельностью .

 Формирование представлений о профессии эколога; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Беседа  Что такое «Экология» и кто такие экологи.

Просмотр  мультфильма  «Занимательная экология»

Решение  проблемной  ситуации  «Как помочь полянке».

Продуктивная  деятельность  Рисование знаков «Что нельзя делать в лесу».

Привлечь  родителей  к  изготовлению  кормушек  и  оказанию  помощи  в  их  развешивании.

Февраль

Профессия

Военнослужащий

 

 

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск

 

Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать».

С/р игра: «Летчики», «На границе», «Госпиталь».

Продуктивная деятельность: Рисование с использованием нетрадиционных техник

Привлечь  родителей  к  участию  в  оформлении  альбома  «Встреча с интересным человеком»

Март

Профессия

«Певец»

 

Познакомить детей с профессиональной деятельностью  певца, что  нужно для его работы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа из личного опыта детей (папа на сцене поёт вместе с сыном).

Пригласить папу –прекрасного певца нашего города, рассказать о своей профессии.

Апрель

Профессии

 ЖКХ

«Бухгалтер»

«Дворник»

«Плотник»

«Слесарь»

«Тракторист»

Знакомить детей с профессиональной деятельностью  работников ЖКХ бухгалтера, плотника, дворника, слесаря, какими инструментами  они работают. Формировать представление о значимости труда людей этой профессии.

 

Беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевая игра «В мастерской у плотника».

Просмотр фильма о профессиях ЖКХ

Познакомить детей с разными инструментами, которые есть у папы.

Создание  родителями (Кости  Гайдукевича) видио фильма о профессиях ЖКХ

 

Май

Профессия

«Повар»

 

Ознакомление  детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с  предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара

 

Экскурсия на кухню; Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед», «Приглашаем в гости»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап – основной, организационно-практический

 

       Реализация проекта « Профессии родителей», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как библиотекарь, продавец, эколог, полицейский, инспектор ГИБДД, пожарный, фельдшер, певец ,военнослужащий, бухгалтер, повар, дворник, плотник, слесарь, тракторист.

       Ознакомление с профессиями родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Заключение

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя, библиотекаря, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

В ходе проекта произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований .

Ведущая деятельность в дошкольный период является игровая, поэтому одной из важной целью моделировать игру, чтобы ребенок мог попробовать все профессии на себе и почувствовать, что же ему нравится, от чего он получает удовольствие. И важно не зацикливаться, интересы ребенка с возрастом могут меняться, главное выстроить механизм взаимодействиях всех участников педагогического процесса и просвещение родителей, о том что надо быть внимательными к своим детям. Правильный профессиональный выбор их детей сделает - счастливыми и успешными в жизни.

 

 

 

 

 

                                                             Приложение №1

                                                     Профессия -Библиотекарь

                                    Экскурсия в библиотеку «Семейного чтения»

         

         Рассказ библиотекаря Екатерины Валерьевны о своей профессии                             

             

         В мире существует очень много книг. И у вас ребята дома наверняка имеются  разные сказки, рассказы. Но есть такое место, где книг, журналов,газет намного больше. Эти хранилища называются библиотеками. Сегодня я расскажу вам о профессии библиотекаря.

     Библиотеки – это целые книжные города, в которых существуют   многочисленные лабиринты книжных шкафов и полок, очень похожих на улицы. У любой книги и  у каждого журнала есть свой адрес – шифр, состоящий из букв и цифр, по которому я могу  найти нужный экземпляр. Разобраться читателю в таком многочисленном лабиринте  очень сложно. Вот тут-то и прихожу  на помощь я - библиотекарь.

Я  все данные вношу в компьютер, в электронный каталог, а когда нужно посмотрю каталог, схожу в хранилище и принесу вам нужную книгу. Читайте на здоровье и становись умнее!

  Я делаю заказы на покупку новых книг, ведь книг становится всё больше с каждым днём, и многие из них нужны читателю. Библиотекарь следит за порядком в книгохранилище. Ремонтирует старые книжки, которые  со временем стареют и изнашиваются.

     Вы наверно считаете, что не обязательно ходить в библиотеку, чтобы узнать нужную информацию, ведь можно любую книгу купить или же найти эту книгу в интернете. Но ведь чтение хорошей книги похожа на  встречу с хорошим человеком, после которой остаётся очень хорошее настроение. Библиотекарь готов всегда предложить  тебе ту книгу, которую ты хочешь почитать. Конечно же  ни одна компьютерная программа не сможет заменить специалиста в этой области.

     Работа у библиотекаря не такая лёгкая как кажется. И людям этой  профессии надо  любить книгу, уметь посоветовать  читателю. Люди этой профессии очень вежливые, грамотные, культурные и умеют сдерживать себя в руках в любой ситуации. Им приходится много общаться с людьми, для чего необходимы знания психологии.

     Ещё для того, чтобы стать библиотекарем, очень важно иметь знания о истории культуры, русской и зарубежной  литературы, уметь заинтересовать читателя книгой.

 

         

                                                                                                

    

 

 

                                                               Приложение№2

                       Профессия продавец – фоторепортаж продавца автозапчастей

                                Никиты Чекменёва и  его сына Семёна Чекменёва.

             Продавец нужная и сложная профессия. Это только кажется, что работать продавцом легко. На самом деле это не так просто. Продавец не просто предлагает купить товары. Он должен знать про тот товар,который продается у него в магазине как можно больше, уметь про него рассказать, дать совет, помочь покупателю выбрать то, что ему нужно. Продавец должен быть вежливым и терпеливым. 

Продавец должен уметь красиво и правильно расставить товары на полках, следить за порядком в магазине или в отделе. Это важно для того,чтобы покупателям было легко и приятно искать нужный товар. Продавец магазина автозапчастей – как правило, мужчина, хорошо разбирающийся в автомобилях и компьютере. Для продавца автозапчастей наиболее важными являются внимание, память и мышление. Внимание. Продавцу (особенно запчастей для иномарок) необходимо обладать развитой способностью к длительной концентрации внимания в условиях помех. Это связано с тем, что запчасти для иномарок подбираются с помощью компьютера, и продавец должен быть предельно точным, чтобы не ошибиться. Помимо концентрации продавец должен уметь распределять внимание, так как зачастую ему приходится консультировать сразу нескольких покупателей.

    

                                                       Приложение№3

                                                 Профессия – полицейский

        (Рассказ –беседа о своей профессии   полицейского ,папа воспитанника)

         

 

       

 

 

                                                       Приложение№4

Папка передвижка созданная руками детей в технике пластилинография.

                                                            Приложение №5

                          Интерактивная папка «Профессии моих родителей»

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            


 

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Содержание 1. Актуальность………………………………………………………… 3 2

Содержание 1. Актуальность………………………………………………………… 3 2

Актуальность У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе

Актуальность У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности

Для родителей: Ø успешное взаимодействие со своими детьми; Ø повышение психолого-педагогических компетенций

Для родителей: Ø успешное взаимодействие со своими детьми; Ø повышение психолого-педагогических компетенций

Совместного чтения» ; Ø планирование деятельности по реализации проекта; Ø подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр; Ø пополнение предметно – пространственной развивающей…

Совместного чтения» ; Ø планирование деятельности по реализации проекта; Ø подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр; Ø пополнение предметно – пространственной развивающей…

Физическое развитие Подвижные игры и игровые упражнения «Пожарные на учении»

Физическое развитие Подвижные игры и игровые упражнения «Пожарные на учении»

Посещение библиотеки детей с мамой

Посещение библиотеки детей с мамой

Январь Профессия Эколог

Январь Профессия Эколог

Реализация проекта « Профессии родителей» , через организацию различных видов деятельности детей и взрослых

Реализация проекта « Профессии родителей» , через организацию различных видов деятельности детей и взрослых

Заключение Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет большое значение в социализации личности

Заключение Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет большое значение в социализации личности

Приложение №1

Приложение №1

Эти хранилища называются библиотеками

Эти хранилища называются библиотеками

"Профессии родителей"

"Профессии родителей"

Приложение№2

Приложение№2

Приложение№3

Приложение№3

Приложение№4 Папка передвижка созданная руками детей в технике пластилинография

Приложение№4 Папка передвижка созданная руками детей в технике пластилинография

"Профессии родителей"

"Профессии родителей"

Приложение №5

Приложение №5

"Профессии родителей"

"Профессии родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020