Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.Профессиональная компетентность педагога
профессиональная компетентность педагога.pptx
Профессиональная компетентность педагога
Профессиональная
компетентность педагога
Профессиональная компетентность педагога
• Под профессиональной компетентностью учителя понимается
совокупность профессиональных и личностных качеств,
необходимых для успешной педагогической деятельности.
• Профессионально компетентным можно назвать учителя,
который на достаточно высоком уровне осуществляет
педагогическую деятельность, педагогическое общение,
достигает стабильно высоких результатов в обучении и
воспитании учащихся.
• Развитие профессиональной компетентности – это развитие
творческой индивидуальности, формирование
восприимчивости к педагогическим инновациям,
способностей адаптироваться в меняющейся педагогической
среде. От профессинального уровня педагога напрямую
зависит социально-экономическое и духовное развитие
общества.
Профессиональная компетентность педагога
Профессиональная компетентность педагога
• У педагогов, как и всех взрослых людей,
развитие психики продолжается в связи с их активной
профессиональной и общественной деятельностью (Б.Г.
Ананьев).
• Следовательно, развитие личности педагога и его
профессионализма взаимосвязаны и
взаимообусловлены. С.Б.Елканов предлагает
трехкомпонентную структуру личности педагога:
- общепедагогические качества (педагогическая
направленность и мотивация);
- профессионально важные качества;
- индивидуальные психологические свойства
(способности, темперамент, характер, психические
процессы и состояния).
Профессиональная компетентность педагога
• Ю.Н.Кулюткин рассматривает три другие группы
качеств личности, имеющих для педагога
профессиональную значимость:
- способность понимать внутренний мир другого
человека;
- способность к активному воздействию на ученика;
- способность владеть собой.
• профессиональная компетентность педагога - это
сформированность в его труде различных сторон
педагогической деятельности и педагогического
общения, в которых самореализована личность
педагога, на уровне, обеспечивающем устойчивые
положительные результаты в обучении,
воспитании и развитии учащихся (А.К.Маркова)
Профессиональная компетентность педагога
Профессиональная компетентность педагога
Профессиональная компетентность педагога
инновативный
Профессиональная компетентность педагога
• Понятие «учитель инновационного типа»
подразумевает открытость педагога
экспериментам, инновациям и изменениям в
педагогическом процессе.
• Учитель инновационного типа - это
творческая личность, которая сама компонент
инновационного процесса в педагогике.
Профессиональная компетентность педагога
• Инновационный потенциал личности связывают со
следующими основными параметрами:
• - творческая способность генерировать и продуцировать новые
представления и идеи, а главное - проектировать и
моделировать их в практических формах;
• - открытость личности новому, отличному от своих
представлений, что базируется на толерантности личности,
гибкости и панорамности мышления;
• - культурно-эстетическая развитость и образованность;
• - готовность совершенствовать свою деятельность, наличие
внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и
методов;
• - развитое инновационное сознание (ценность инновационной
деятельности в сравнении с традиционной, инновационные
потребности, мотивация инновационного поведения).
Профессиональная компетентность педагога
• владеет комплексом понятий педагогической инноватики;
• понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном
учреждении, ее связь с учебно-воспитательной деятельностью;
• знает основные подходы к развитию педагогических систем школы;
• умеет изучать опыт учителей-новаторов;
• умеет критически анализировать педагогические системы, учебные
программы, технологии и дидактические средства обучения;
• умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по
совершенствованию образовательного процесса;
• умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств;
• умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее;
• умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения
• умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности
экспериментов;
школы;
деятельности.
• умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной
Профессиональная компетентность педагога
• Исследовательская культура
специалиста в настоящее время
определяет все основные показатели
готовности человека к эффективной
профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность педагога
•Исследовательская культура педагога — это
сложное динамическое образование, которое
проявляется в единстве внутренней, духовно-
психологической, и внешней, практической,
деятельности. Практическая деятельность по
формированию исследовательских качеств –
исходная позиция учебно-исследователь ской,
научно-исследовательской работы студентов и
преподавателей учебного заведения, чему
способствует и тенденция гуманистического
образования, предполагающая воспитание
свободной личности, готовой к саморазвитию и
самоопределению, создание соответствующих
условий для полноценной профессиональной
самореализации, образование личности,
нравственно ориентированной,
конкурентоспособной на рынке труда
• Гутарева Н. Ю. Исследовательская культура будущих специалистов вуза // Молодой ученый. — 2015. —
№12. — С. 1007-1009.
Профессиональная компетентность педагога
• Все исследовательские умения, необходимые
для успешного осуществления деятельности
педагога условно можно объединить в
следующие группы:
1) операционные исследовательские умения;
2) организаторские исследовательские
умения;
3) практические исследовательские навыки;
5) коммуникативные исследовательские
умения.
Профессиональная компетентность педагога
• Анкета для выявлению уровня
исследовательской культуры педагога
• Состоит из 3 уровней,в первом уровне
необходимо выбрать ответ и прибавить
соответствующие баллы.Во втором уровне
нужновыбрать правильный ответ по
вашему мнению.Правильный ответ +1
балл.В третьем уровне необходимо выбрать
те характеристики которыми по по вашему
мнению должен обладать
исследовательский культурный педагог.
Профессиональная компетентность педагога
•1.Занимались ли вы когда нибудь исследовательской работой?
•Да (+3) Не помню (+1) Нет (0)
•2.Знаете ли вы общую методику проведения исследовательских работ,написания докладов и статей?
•Да (+3) Частично,но не полностью (0) Нет (-1)
•3.Изучали ли вы в СУЗе/ВУЗе методику написания научных работ?
•Да (+3) Не помню (0) Нет (-1)
•4.Готовы ли вы заниматься исследовательской работой под руководством ученого?
•Да (+1) Нет(0)только под руководством (-2)
•5.Как думаете, нужна ли мотивация для исселодовательских работ?
•Да (+3) Не знаю (0) нет (-3)
•6.Как вы думаете, нужно ли сейчас педагогам и студентам обладать исследовательской культурой?
•Да (+3) нет (0) если обязаны по закону (0)
•7.Влияют ли педагоги на формирование исследовательской культуры у учеников?
•Нет (-1) да (+2) зависит от обстоятельств (+3)
•8.Обязаны ли ученики заниматься исследовательскими работами?
•Да (-2) нет (+3) не заню (0)
•9.Планируете ли вы заниматься исследовательской деятельностью?
•Да (+2) нет (0) не знаю (+1)
•10.Выберите самый важный компонет для проведения исследовательской работы?
•Интерес знания капитал обязанность
•11.В каком лице пишутся научные работы?
•Я он,она оно мы
•12.Выберите науку которая нужна для любых исследовательских работ?
•Инженерия медицина философия история
•13.Как можно проводить исследовательскую деятельность?
•Только одному в группе или одному только в группе дуэтом
•14.Делаются ли ссылки на литературу в научных работах?
•Нет да зависит от автора плагиат разрешен
•15.Отметьте необходимые характеристики которыми должен обладать исследовательский культурный педагог:
• 1) умение наблюдать, анализировать и объяснять данные наблюдений, отделять существенные факты от несущественных
2)умение заинтересовать слушателей и подчинять аудиторию
3) умение проводить эксперимент (имеется в виде его постановка, объяснение и оформление результатов)
3) умение осуществлять активный поиск на его отдельных этапах
4) понимание структуры теоретического знания 5) очень большая практика в
исследовательских работах
6) незнание общенаучных идей и принципов
7) умение выделять главное в сложных явлениях природы, абстрагироваться, анализировать и обобщать материал
8) создание методов научного познания
9) умение рассматривать явления и процессы во взаимосвязи, вскрывать сущность предметов и явлений, видеть их противоречия
10)быть прекрасным политиком и разбираться в цензуре
Профессиональная компетентность педагога
• 25 – 35 баллов: У педагога высокая
исследовательская культура.Педагог занимался
или занимается плодотворными
исследовательскими работами.
• 10-24 балла: Педагог может заниматся
исследовательскими работами и есть определенные
задатки формирования исследовательской
культуры.Возможно в прошлом занимался
исследовательскими проектами.Рекомендуется читать
и писать больше научных статей а также ознакомиттся
с последними научными изданиями.
• 0-9 баллов: У педагога нету опыта или он не занимался
исследовательсеой деятельностью.Рекомендуется
пройти курсы повышения квалификаций или науыно-
методические семинары.
Профессиональная компетентность педагога
Профессиональная компетентность педагога
Литература:
• 1.Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей:
Учеб.пособие для студ. высш. уч. заведений. — М.: Издат. центр
«Академия», 2002. — 320с.
• 2.Брякова И. Е. Формирование креативных качеств личности в
процессе открытого образования //
http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2009–1_p041–45.pdf Гилфорд
Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / под ред.
А. М. Матюшкина. — М., 1965. — С.124–145.
3. Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа.
Среднее профессиональное образование, № 3, 2011, с. 28 – 30.
• 4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная
деятельность. М., 1997.
• Сайт мел.фм
Профессиональная компетентность педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.