Сфиральное метапредметное преподавание

  • Домашнее обучение
  • Работа с родителями
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 10.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метапредметное преподавание, основанное на концепции Сфираль, представляет собой инновационный подход к обучению, ориентированный на развитие и свитие у учащихся универсальных способов работы со знанием. Основные принципы такого подхода заключаются в следующем:
Иконка файла материала Сфиральное метапредметное преподавание.docx

Сфиральное метапредметное преподавание

 

Метапредметное преподавание, основанное на концепции Сфираль, представляет собой инновационный подход к обучению, ориентированный на развитие и свитие у учащихся универсальных способов работы со знанием. Основные принципы такого подхода заключаются в следующем:

 

1.      Сфиральная структура учебного процесса.

Ключевые понятия и идеи учебного предмета последовательно раскрываются на разных уровнях сложности, образуя своего рода сфираль познания. Это позволяет учащимся глубже понять суть изучаемого материала и научиться применять его в различных контекстах.

 

2.      Акцент на понимании, а не запоминании.

Вместо заучивания фактов и правил, учащиеся вовлекаются в процесс осмысления и переоткрытия знаний. Они учатся задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проверять их на практике, что способствует более глубокому пониманию предмета.

 

3.      Развитие и свитие предметных базовых способностей.

В процессе обучения, учащиеся овладевают универсальными навыками и стратегиями, применимыми в различных областях знания. Это может включать навыки критического и прогностического мышления, исследовательские умения, способность к анализу и синтезу информации и т.д.

 

4.      Рефлексивная деятельность.

Учащиеся регулярно анализируют и прогнозируют свой процесс обучения, осознают свои сильные и слабые стороны, ставят цели для дальнейшего прогресса. Это способствует формированию навыков самооценки и самоуправления в учебной деятельности.

 

5.      Межпредметная интеграция.

В рамках метапредметного подхода Сфираль, знания из разных областей связываются и свиваются между собой, демонстрируя взаимосвязь различных дисциплин и способствуя формированию целостного восприятия мира.

 

Таким образом, метапредметное преподавание по концепции Сфираль, направлено не только на передачу знаний, но и на прогресс универсальных способов взаимодействия с информацией, критического и прогностического мышления, и рефлексивных навыков, необходимых для успешной адаптации в быстро меняющемся мире.

 

Председатель Фонда «Исследования природы времени»

Изобретатель: О.С. Басаргин

© 2007-2024 год.