Профилактика травматизма на уроках физкультуры
Оценка 4.7

Профилактика травматизма на уроках физкультуры

Оценка 4.7
ppt
04.02.2020
Профилактика травматизма на уроках физкультуры
Профилактика травматизма.ppt

Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Профилактика травматизма на уроках физической культуры


Профилактика травматизма на уроках
физической культуры.
« Безопасный спорт»





Презентация учителя физической культуры
Гудовой Ольги Станиславовны

Целью данной программы является:

Целью данной программы является:

Целью данной программы является:
Разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма на уроках физкультуры и спорта.
Достижение этой цели обеспечено посредствам решения следующих задач:
1.Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по травматизму на уроках физической культуры и спорта;
2.Сформулировать методические рекомендации по подготовке педагогов в области педагогической профилактики травматизма;
3. Приобретение знаний о мерах профилактики травматизма на уроках физической культуры и спорта;
4. Составить программу, предотвращающую возникновения травм у учеников соответствии с учебным планом.

Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по травматизму на уроках физической культуры и спорта; 2

Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по травматизму на уроках физической культуры и спорта; 2

1. Разработать и внедрить единую педагогическую  систему профилактической работы по травматизму на уроках физической культуры и спорта;
2. Сформулировать методические рекомендации по подготовке педагогов в области педагогической профилактики травматизма;
 3. Приобретение знаний о мерах профилактики травматизма на уроках физической культуры и  спорта; 
4. Составить программу, предотвращающую возникновения травм у учеников в соответствии с учебным планом.
 

Задачи.

Это не продуманная организация урока, слабая дисциплина и подготовленность инвентаря, используемого на уроке

Это не продуманная организация урока, слабая дисциплина и подготовленность инвентаря, используемого на уроке

1. Это не продуманная организация урока, слабая дисциплина и подготовленность инвентаря, используемого на уроке. Это нарушений инструкций и положений о проведении уроков физической культуры, неквалифицированное составление программы соревнований, нарушение их правил;
2. Ошибки в методики проведения урока, связанные с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенное увеличение нагрузки, последовательность), недостаточный учёт состояния здоровья;
3.Пренепрежительное отношение к подготовительной части урока, разминке, отсутствие страховки, самостраховки;
4.Неудовлетворительное санитарно-
гигиеническое состояние залов, площадок;
5.Нарушение дисциплины, поспешность.
Невнимательность учителя и учащихся;
6.Отсутствие медицинского контроля.

Основные причины травматизма

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по технике безопасности. В соблюдении техники безопасности как учителем так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведения учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.

ОСНОВЫ техники безопасности на уроках физической КУЛЬТУРЫ.

Общие требования по технике безопасности, к учителям по физической культуре

Общие требования по технике безопасности, к учителям по физической культуре

Общие требования по технике безопасности, к учителям по физической культуре.

Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физ.
воспитанию должны руководствоваться инструкцией по т/б;
учитель физкультуры несёт ответственность за сохранность
жизни и здоровья обучающихся воспитанников;
учитель физкультуры должен знать медицинскую группу, в
которой учащиеся отнесены по результатам медицинского
осмотра;
подготовленность и функциональные возможности каждого
учащегося;
влажная уборка должна проводиться 2 раза в день;
после каждого проведения занятий зал должен проветриваться;
соблюдать принципы доступности, последовательности при
обучении учащихся;
снижать нагрузку или увеличивать время отдыха при появлении
учащихся признаков утомления;

следить за выполнением инструкций, правила поведения на уроке физкультуры; производить тщательный осмотр места проведения занятий; при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направлять учащегося…

следить за выполнением инструкций, правила поведения на уроке физкультуры; производить тщательный осмотр места проведения занятий; при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направлять учащегося…

следить за выполнением инструкций, правила поведения на уроке физкультуры; производить тщательный осмотр места проведения занятий; при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направлять учащегося к врачу; оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае.

Общие правила поведения на занятиях физической культурой для школьников:

Общие правила поведения на занятиях физической культурой для школьников:

добросовестно овладевать знаниями, практическими на-
выками и умениями по предмету «физическая культура;
не опаздывать на занятия и не пропускать их без
уважительных причин;
строго соблюдать требования техники безопасности,
личной гигиены, а также требования, предъявляемые к
спортивной форме; входить в зал после разрешения учителя
не приступать к выполнению
упражнений на снарядах без
разрешения учителя;
соблюдать чистоту в раздевалке,
на спортивной площадке,
в спортивном зале;
беречь спортивный инвентарь и оборудование.

Общие правила поведения на занятиях физической культурой для школьников:

Не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя; - не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи; - не выполнять опорный…

Не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя; - не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи; - не выполнять опорный…

- не нарушать определённую учителем организацию урока;
- быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений;
- не забегать на соседнюю дорожку, не наступать на пятки;
- метать мяч, гранату в определённом учителем секторе и по команде.
Не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя;
- не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без
страховки и помощи;
- не выполнять опорный прыжок без страховки учителем;
- не приземляться на соединение матов;
- не играть на скользком полу;
- избегать столкновений;
- следить за признаками обморожения;
- уступать лыжню при обгоне;
- не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями, в
перекрёстном направлении и не останавливаться у подножия горы.

На уроках физической культуры необходимо выполнять
следующие основные правила техники безопасности:

Профилактика школьного травматизма на уроках физической культуры - одна из важнейших задач современного общества

Профилактика школьного травматизма на уроках физической культуры - одна из важнейших задач современного общества

Профилактика школьного травматизма
на уроках физической культуры - одна из важнейших задач современного общества. Профилактика - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение различных причин заболеваний, травматизма, повышение защитных сил организма.

Предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями

Предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями


к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях;
аптечка, укомплектованная всем необходимым, должна находиться в спор-
тивном зале и у медицинского работника;
перед началом занятий необходимо проверить готовность зала;
убрать все посторонние и выступающие предметы;
проверить чистоту пола;
наличие освещения и вентиляции в зале;
убедиться в исправности инвентаря;
проветрить помещение;
проверить температурный режим в зале;
учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для
избегания предупреждения травм;
перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и
их исполнение.

Предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями

 научить учащихся вести дневник самоконтроля;  начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;  занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта…

 научить учащихся вести дневник самоконтроля;  начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;  занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта…

 научить учащихся вести дневник самоконтроля;
 начинать занятие с разминки, затем переходить к основной
части;  занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта ;
 необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
 в конце занятия провести заминку;
 по медицинским показаниям знать физическую подготовлен-
ность и функциональные возможности учащихся;
 не оставлять детей без присмотра во время занятия;
 чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
 вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей
самоконтролю;  уметь визуально определять самочувствие по внешним
признакам;
 при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
 не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя до, во
время занятий, после занятий;

требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя; избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий; при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни…

требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя; избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий; при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни…

требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому
сигналу учителя;
избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни и
здоровью учащихся немедленно прекратить занятия и сообщить об этом
администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать
ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся
администрации школы и родителям;
после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
проводить детей в раздевалку;
закрыть раздевалки и сдать ключи на вахту;
о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации школы.

Первая помощь - это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания

Первая помощь - это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания

Первая помощь - это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах, на занятиях по физической культуре.

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: 1) правильность и целесообразность; 2) быстрота; 3) обдуманность, решительность и спокойствие

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: 1) правильность и целесообразность; 2) быстрота; 3) обдуманность, решительность и спокойствие

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:
1) правильность и целесообразность;
2) быстрота;
3) обдуманность, решительность и спокойствие.
При осмотре пострадавшего устанавливают:
1) вид и тяжесть травмы;
2) способ обработки раны, места повреждения;
3) необходимые средства первой помощи в зависи-
мости от данных возможностей и обстоятельств.

Оказание первой помощи.

При оказании первой помощи необходимо: 1)

При оказании первой помощи необходимо: 1)

При оказании первой помощи необходимо:

1) Вынести пострадавшего с места происшествия;
2) обработать поврежденные участки тела и
остановить кровотечение;
3) иммобилизовать переломы и предотвратить
возможные осложнения (травматический
шок, западание языка, и т.п.);
4) доставить или же обеспечить транспор-
тировку пострадавшего в ближайшее
лечебное учреждение.

В зависимости от характера травмируемой ткани различают: кожные (ушибы, раны) подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр

В зависимости от характера травмируемой ткани различают: кожные (ушибы, раны) подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр

В зависимости от характера травмируемой ткани различают:
кожные (ушибы, раны)
подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.)
полостные (ушибы, кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов).

Виды повреждений

При порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию доврачебной помощи: - порезы - промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать её по краям йодом, наложить…

При порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию доврачебной помощи: - порезы - промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать её по краям йодом, наложить…

При порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию доврачебной помощи:
-порезы - промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать
её по краям йодом, наложить повязку;
-ушибы – приложить холодный компресс и забинтовать место
ушиба;
-вывих – создать полную неподвижность и немедленно
госпитализировать;
-растяжение наложить холодный компресс на 10-15 минут; если
отёк не уменьшиться менять компресс каждый 15 минут. На
конечность наложить плотную повязку.
-перелом – наложить шину, захватывая не меньше двух суставов
выше и ниже места перелома; под шину положить что-
либо мягкое, после чего ее необходимо плотно
перебинтовать; всегда фиксировать конечности в том
положении, в котором они находятся.

Требования к учителю в случае экстренной ситуации.

Инструкции по технике безопасности на занятиях: -легкой атлетикой -спортивными играми -гимнастикой -лыжной подготовки -плаванием -в тренажерном зале -видами единоборств -на соревнованиях -по организации и проведению…

Инструкции по технике безопасности на занятиях: -легкой атлетикой -спортивными играми -гимнастикой -лыжной подготовки -плаванием -в тренажерном зале -видами единоборств -на соревнованиях -по организации и проведению…

Инструкции по технике безопасности на занятиях:
-легкой атлетикой
-спортивными играми
-гимнастикой
-лыжной подготовки
-плаванием
-в тренажерном зале
-видами единоборств
-на соревнованиях
-по организации и проведению туристических мероприятий.
-Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры
Акт разрешение на проведение занятий: - в спортивном зале
- в тренажерном зале
-в бассейне

Существует определенный обязательный перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении:

Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях

Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях

-Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию
первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях.
-Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитан-
никами (хранится у специалиста по охране труда).
-Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и
оборудования.
В каждом спортивном зале необходимо иметь инструкции по мерам
безопасности при занятиях физической культурой, которые
утверждаются руководителем образовательного учреждения
пересматриваются не реже одного раза в пять лет.
Типовая инструкция должна содержать следующие разделы:
- общие требования безопасности;
- требования безопасности перед началом занятий;
- требования безопасности во время работы;

Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу
нового учебного года.

Информационное - обучение учащихся правилам травматизма формированию комплекса знаний по безопасному поведению на уроках физического воспитания

Информационное - обучение учащихся правилам травматизма формированию комплекса знаний по безопасному поведению на уроках физического воспитания

Информационное - обучение учащихся правилам
травматизма формированию комплекса знаний по
безопасному поведению на уроках физического
воспитания.
Развивающие - формирование практических умений и
навыков по профилактике травматизма.
Воспитательное- формирование мотивации естественного и
сознательного поведения на уроках физкультуры,
формирование общих результатов социального поведения,
позволяющих ребёнку дорожить собственным здоровьем.
Методическое- методическое объединение деятельности
субъектов профилактики травматизма.
Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке
эффективности внедрения программы профилактики
травматизма.

Направления профилактической работы:

Диагностическая: Изучение и анализ особенностей деятельности школьника, классного и школьного коллектива в целом; степень и направленность влияния особенностей семьи; позитивные силы в микрорайоне и источники…

Диагностическая: Изучение и анализ особенностей деятельности школьника, классного и школьного коллектива в целом; степень и направленность влияния особенностей семьи; позитивные силы в микрорайоне и источники…

Диагностическая:
Изучение и анализ особенностей деятельности школьника, классного и
школьного коллектива в целом; степень и направленность влияния
особенностей семьи; позитивные силы в микрорайоне и источники
негативного влияния на учащихся;
Прогностическая.
составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития
негативных и позитивных сторон ситуаций;
Консультативная:
разработка советов, рекомендаций и методов в области
профилактической деятельности;
Защитная:
обеспечение мероприятий по охране и защите прав учащихся; Организаторская:
организация разумного досуга детей, включение семьи и
общественности в профилактическую работу.

Функции программы:

Комплексность Решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса

Комплексность Решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса

:
Комплексность
Решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса.
Активность
Участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов в профилактике травматизма.
Гарантированность
Реализация прав учащихся на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
Гибкость
Данный принцип указывает на творческий характер профилактической работы, на возможность постоянного обновления. Развитие программы в соответствии с требованиями жизни.
Легитимность
Легитимность предусматривает необходимую правовую базу профилактической деятельности. К правовой базе относятся все нормативные акты о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетентности и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также права и обязанности детей, которые затрагиваются в разной степени, когда по отношению к ним осуществляются активные профилактические мероприятия.
Научность'
Подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками..

Основные принципы функционирования программы:

В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике травматизма на уроках физического воспитания; © организационная работа, © инструктивно – методическая работа, © массовая работа

В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике травматизма на уроках физического воспитания; © организационная работа, © инструктивно – методическая работа, © массовая работа

В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике травматизма на уроках физического воспитания;
© организационная работа,
© инструктивно – методическая работа, © массовая работа.
Организационная работа
предполагает широкий комплекс деятельности. Это и положение конкурсов, обновление уголка безопасности, игровых и обучающих программ, внеклассных мероприятий. Работа ОУ в данном направлении строится в соответствии с программой совместных мероприятий:
© Нормативно-правовое обеспечение,
© Конвенция «О правах ребёнка»,
© Федеральный закон РФ,
© У став образовательного учреждения, © Учебный план,
© План воспитательной работы школы, © План воспитательной работы класса.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 1 ГОД

Инструктивно – методическая работа состоит в проведении совещаний для ответственного за профилактику травматизма в школе, консультации для педагогов по организации профилактической работы

Инструктивно – методическая работа состоит в проведении совещаний для ответственного за профилактику травматизма в школе, консультации для педагогов по организации профилактической работы

Инструктивно – методическая работа

состоит в проведении совещаний для ответственного за
профилактику травматизма в школе, консультации для
педагогов по организации профилактической работы. Здесь
же предлагается разработка методических рекомендаций
по работе по предупреждению травматизма, проектов
информационных уголков, уголков безопасности,
обновление инструкций по проведению инструктажей с
учениками о профилактике травматизма. Разрабатываются
различные игры.

Данная деятельность является одной из самых важных, т

Данная деятельность является одной из самых важных, т

. Данная деятельность является одной из самых важных, т.к. только творческая и активная работа педагогов с обучающимися даёт наиболее положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей формируются навыки безопасного поведения. Дети получают необходимый для их жизни опыт.
Массовая работа может включать: проведение конкурсов плакатов, рисунков, конкурсов методических разработок по профилактике травматизма, проведение классных часов, лекций и беседы для родителей, анкетирование, тесты, разгадывании ребусов, дни здоровья, спортивные
мероприятия.

Массовая работа

Ключевые компоненты Формы работы

Ключевые компоненты Формы работы


Ключевые компоненты


Формы работы


Сроки


Ответственные


Раздел 1. Организационная работа

Создать комиссию по охране здоровья, физическому развитию, медицинскому обслуживанию по профилактике детского травматизма на уроках физического воспитания и спорта.


создание комиссии


сентябрь

Адм. школы, зам. директора по соц. защите.


1.2 Разработать план обучения учащихся по профилактике травматизма.


разработка плана

учителя физ. воспитания.


1.3 Комплектование библиотеке литературой по профилактике травматизма.


комплектование библиотеки


в течение года


Адм. школы


1.4 Организация совместной деятельности родителей и детей.

круглые столы, конференции, совместные консультации.

1.5 Поиск дополнительных источников финансирования для улучшения материально-технической базы для занятий физической культуры.


поиск


постоянно

Программа профилактической работы

Раздел 2. Работа с учащимися Проводить диспансеризацию учащихся

Раздел 2. Работа с учащимися Проводить диспансеризацию учащихся


Раздел 2. Работа с учащимися


Проводить диспансеризацию учащихся.


посещение районной поликлиники


по графику


администрация школы, мед. работник, кл. руководитель


2.2 Проводить инструктаж по ТБ, предупреждению травматизма.


беседа


в течение года


уч. физкультуры


2.3 Проведение тестирования по профилактике травматизма.


контрольные уроки


раз в полугодие


уч. физкультуры.


2.4 Организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья индивидуальных особенностей учащихся.


организация уроков


в течение года


уч. физкультуры

Раздел 3. Работа с педагогическим коллективом 3

Раздел 3. Работа с педагогическим коллективом 3


Раздел 3. Работа с педагогическим коллективом


3.1 Организация в классах уголков по профилактике травматизма.


уголки в классах


сентябрь, октябрь.


кл. руководитель.


3.2 Организация помощи педагогическому коллективу по вопросам профилактики травматизма.


семинары, «круглые столы», индивидуальное консультирование.


в течение года


уч. физкультуры.


3.3 Организация самообразования педагогов по вопросам профилактики травматизма.


самообразование учителей.


постоянно


администрация школы.

Раздел 4. Работа по профилактике травматизма 4

Раздел 4. Работа по профилактике травматизма 4


Раздел 4. Работа по профилактике травматизма


4.1 Рассмотреть на родительском собрании вопрос о соблюдении детьми правила ТБ, о форме на уроках физического воспитания.


родительское собрание


на первом родительском собрании


кл. руководитель, уч. физкультуры.


4.2 Систематически проводить инструктаж по предупреждению травматизма о чём фиксировать в журнале инструктажа по ТБ.


проведение инструктажей


в течение года

4.3 В спортивном зале иметь инструкции по ТБ

инструкция по ТБ

в течение года

уч. физкультуры.


4.4 В спортивном зале иметь медицинскую аптечку, список медикаментов, адрес и телефон ближайшей поликлиники.


медицинское обеспечение.


постоянно


уч. физкультуры, медицинский работник.


4.5 Систематически контролировать состояние инвентаря с целью предупреждения травматизма.


контроль


в течение года


уч. физкультуры.

Мероприятия Сроки Ответствен-ный 1

Мероприятия Сроки Ответствен-ный 1



Мероприятия


Сроки


Ответствен-ный


1.


Утверждение состава совета профилактики травматизма на уроках физического воспитания и спорта.


сентябрь

зам. дир. по ВР, мед. работник, зам. дир. по соц. защите и охране детства.


2.

Издание приказов:
об охране жизни и здоровья школьника; об назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ и охраны труда.

администратор, зам. дир. по соц. защите и охране труда.


3.


Формирование спортивного комитета.


кл. руководитель.


4.


Учёт учащихся по группам здоровья.

медицинский работник.


5.


Организация уроков ф.к. с учётом мониторинга уровня физ. здоровья и индивидуальных особенностей учащихся.


в течение года

уч. физкультуры, мед. работник, кл. руководитель.


6.


Провидение профилактической работы по предупреждению травматизма на уроках ф.к.,


постоянно


уч. физкультуры, кл. руководитель.

План профилактической работы в течение учебного года.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по профилактике

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по профилактике


7.


Инструктаж сотрудников школы и учащихся по профилактике ТБ.


в течение года


зам. дир. по соц. защите детей, кл. руков., уч. физ-ры.


8.


Оформление уголка здоровья: - профилактика травматизма,


октябрь


кл. руководитель.


9.


Проведение бесед, деловых игр, дискуссий по профилактике травматизма.


в течение года


кл. руков., уч. физ-ры.


10.


Проведение родительских собраний, с участием лекторов, медиков, психологов по профилактике травматизма.


раз в триместр


кл. руков., гости.


11.


Научить оказывать первую необходимую помощь при возникновении травм.


в течение года


мед. работник, уч. физ-ры.


12.


Подбор материалов для методических организаций классным руководителям по профилактике.


зам. дир. по зоц. защите детей.


13.


Конкурс проектов с привлечением родителей «Безопасный спорт».


первая неделя декабря


кл. руководитель, зам. дир. по ВР.

Спортивные праздники, соревнования, дни здоровья

Спортивные праздники, соревнования, дни здоровья


14.


Спортивные праздники, соревнования, дни здоровья.


по графику


уч. физ-ры.


15.


Расширение сети спортивных секций.


в течение года


зам. дир. по ВР, уч. физ-ры.


16.


В начальных классах дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации», «Если ребёнок поранился», «Учимся оказывать первую медицинскую помощь», ребусы, кроссворды.


по графику


уч. начальных классов.


17.


Педагогический совет на тему «Безопасность и здоровье детей».


ноябрь

администрация, зам. дир. по соц. защите детей.


18.


Обмен опытом работы классных руководителей по профилактике травматизма.


февраль


кл. руководитель.


19.


Отчёт о проведённой работе по профилактике травматизма на уроках физического воспитания.


май


уч. физ-ры.


20.


Планирование и корректирования работы по профилактике травматизма на следующий год.


май-июнь

зам. дир. по соц. защите детей, уч. физ-ры, администрация.

Физкультура без травм В.К. Велитченко (Москва «Просвещение 1993г

Физкультура без травм В.К. Велитченко (Москва «Просвещение 1993г

< Физкультура без травм В.К. Велитченко (Москва «Просвещение 1993г.)
< Физическая культура 10 – 11 классы В.И. Лях, А.А. Зданевич («Просвещение» ОАО «Московские учебники» 2008г.)
< Физическая культура 5 – 6 – 7 классы М.Я. Виленского (Москва «Просвещение ОАО «Московские учебники» 2008г.)
< Памятка о службе охраны труда в системе Министерства образования РФ от 27.02.95г. №92

Спасибо за внимание.

Список использованной литературы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020