Профилактика буллинга
Оценка 4.7

Профилактика буллинга

Оценка 4.7
Игры +1
docx
воспитательная работа
6 кл
03.06.2017
Профилактика буллинга
Буллинга – травли, запугивания и третирования других (чаще всего, более слабых) членов коллектива – в последние десятилетия стал объектом детального изучения. Некоторые дети, столкнувшись с проблемой преследования, испытывают настолько выраженные муки и страдания, что практически утрачивают все свои навыки, становятся нелюдимыми и скрытными, снижается качество учебы, потеря интереса к любимым занятиям, заикание, нервный тик, и как проявление крайней степени, суицид. И не имеет значения, имел место физический буллинг или психологический
Статья Буллинг..docx
Дубинина  Д.А. социальный педагог МБОУ СОШ № 8 с. Сенгилеевского Первичная профилактика буллинга на примере групповых и игровых технологий.      Всё чаще средства массовой информации как у нас в стране, так и за рубежом, информируют  общественность   о   тех   или   иных   чрезвычайных  происшествиях, случившихся   в   школе:   где­то   девочки   избили   до   полусмерти   свою одноклассницу, где­то ученика затравили его же сверстники, после чего он свел счеты   с   жизнью,   а   где­то   разыгралась   трагедия   с   перестрелками   и многочисленными жертвами.     Феномен буллинга – травли, запугивания и третирования других (чаще всего, более   слабых)   членов   коллектива   –   в   последние   десятилетия   стал   объектом детального   изучения.   столкнувшись   с   проблемой   Некоторые   дети, преследования,   испытывают   настолько   выраженные   муки   и   страдания,   что практически утрачивают все свои навыки, становятся нелюдимыми и скрытными, снижается   качество   учебы,   потеря   интереса   к   любимым   занятиям,   заикание, нервный тик, и как проявление крайней степени, суицид. И не имеет значения, имел место физический буллинг или психологический [1, с. 5 – 35].           Одним из первых, кто начал изучать эту проблему, был скандинавский ученый Дэвид   Олвеус,   который   провел   в   70­х   годах   исследование   явления   буллинга среди мальчиков. С тех пор его коллеги во многих странах мира всесторонне изучают проблему буллинга, ряд стран на самом высоком уровне озабочены ею, создаются  государственные и международные  антибуллинговые программы.  В России проблема буллинга не является хорошо разработанной, ученые только приступают   к   ее   исследованию.   Аверьянов   А.И.    опубликовал  несколько небольших статей на эту тему [ 3].       Виды буллинга:      Физическая агрессия: Включает в себя толкание, пихание, пинки и удары, а может также приобретать форму жестокого физического насилия.                 Словесный   буллинг:  В   этом   случае   оружием   служит   голос.   Может существовать   в   форме   обидного   имени,   с   которым   постоянно   обращаются   к одному   человеку,   тем   самым   раня,   оскорбляя   и   унижая   его.   А   так   же использование анонимных телефонных звонков – очень распространённая форма словесного буллинга, при котором жертвами могут стать не только ученики, но даже учителя.        Запугивание:  Основывается на использовании очень агрессивного «языка тела»   и   интонации   голоса,   чтобы   заставить   жертву   делать   то,   что   он/она   не желает делать.   Мимика или "взгляд" хулигана может выражать агрессию или неприязнь.       Изоляция: Инициатором использования этого метода, как правило, является хулиган.   Жертва   намеренно   изолируется,   изгоняется   либо   игнорируется группой   класса   или   всем   классом.   Это   может   сопровождаться распространением   записок,  нашёптыванием   оскорблений,  которые   могут   быть услышаны   жертвой,   либо   унизительными   надписями   на   доске   или   в общественных местах.       Вымогательство: В данном случае от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдаёт их немедленно.  Могут вымогаться также завтраки, талоны или деньги на питание.             Повреждение   имущества:  Хулиган   может   сосредоточить   внимание   на имущество   жертвы.   В   результате   могут   быть   повреждены,   украдены,   или спрятаны  учебники или другие личные вещи.   По определению словаря С. И. Ожегова профилактика – это «совокупность предупредительных   мероприятий,   направленных   на   сохранение   и   укрепление нормального состояния, порядка» [2, с. 736]. А Петровский А. В., взяв за основу опыт Макаренко А. С. и изложив его в виде цельной стратометрической теории коллектива, дает следующую дефиницию данному понятию: «Коллектив – это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности» [4, с. 47]. Поэтому реализация первичной профилактики среди школьников должна основываться на коллективной   деятельности   различных   групп   с   использованием   современных игровых технологий. Неоднократно доказано, что игра это сильнейшее средство социализации   ребёнка,   включающее   в   себя   как   социально­контролируемые процессы.   Социокультурное назначение   игры   может   означать   усвоения человеком богатство культуры, и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива. Упражнение "Пара ласковых" Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого­то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол,   был   несдержан.   "Сорвалось".   Интересный   эффект,   когда   показывают человеку на него самого. Упражнение "Рисунок" Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить. Упражнение "Фигура"  Сидя в кругу, участники составляют фигуру из всего агрессивного, плохого, что есть в группе. "На общее дело" идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу. (Или качества   для   старших).   Затем   одновременным   нажатием   "кнопок"   на   ручках стульев фигура отправляется в космос. Игра «Куст роз»       В игре ребенку предлагается представить себя розовым кустом и ответить на следующие во­просы:  ­ Какой куст — сильный или слабый?  ­ Какие корни — глубокие или на поверхности?  ­ Сколько цветков — много или мало?  ­ Сколько шипов — много или мало?  ­ Среда, в которой растет куст, хороша для него или плоха?  ­ Хватает ли кусту места?  ­ Какие у него отношения с другими растениями?  ­ Какое у него будущее? Ролевая игра "Cглаживание конфликтов"      Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Ведущий   рассказывает   о   важности   такого   умения   как   умение   быстро   и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.  Участники   разбиваются   на   тройки.   На   протяжении   5   минут   каждая   тройка придумывает   сценарий,   по   которому   двое   участников   представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий ­ играет миротворца, арбитра.           На   обсуждение   ведущий   выносит   следующие   вопросы:   ­   Какие   методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы? ­ Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?           Предложенные  варианты  профилактики буллинга, включают  в себя общую профилактику,   предполагая  педагогическую   деятельность   по   использованию потенциала   первичного   коллектива   подростков   и   позволяет   сформировать коллективистские взаимодействия  и научить подростков общаться, совместно работать и дружить. Литература: 1. Бутовская М.Л. Буллинг как социокультурный феномен и его связь с чертами личности у младших школьников /М.Л. Бутовская Е.Л. Луценко, К.Е. Ткачук – М.: ЭО, 2012. – № 5 – 35 с. 2.  Ожегов,   С.   И.   Толковый   словарь   русского   языка   /   С.   И.   Ожегов,   Н.   Ю. Шведова. – М., Оникс, 2008. – 736 с.    3.  Аверьянов   А.И.   Сущность   и   технологии   социально­педагогической профилактики школьного буллинга // Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: сб. научн. статей. – Вып. 3. Том 2. ­ МГПИ, 2009. – С. 43­47 4. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. – М. : Издательство политической литературы, 1982. – 254 с.  5. Электронные ресурсы по проблеме буллинга: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya­rabota­v­shkole­kak­faktor­profilaktiki­ nasiliya­i­obespecheniya­psihologicheskoy­bezopasnosti­obrazovatelnoy­sredy http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya­pedagogika/library/2014/02/17/profilaktika­ agressii­i­nasiliya­v­shkole­kak­0 http://st­sh3.narod.ru/ http://gopsy.ru/krizisy

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга

Профилактика буллинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017