Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Оценка 4.8

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

Оценка 4.8
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.07.2018
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Памятка по профилактике СЭВ у педагогических работников. Профессиональное выгорание - это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.
памятка по сэв.docx
ПАМЯТКА Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников     Профессиональное выгорание ­ это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие   продолжительных   профессиональных   стрессов   средней   интенсивности. Профессиональное   выгорание   возникает   в   результате   внутреннего   накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.      Стадии профессионального выгорания   Первая   стадия:   ­   приглушаются   эмоции,   сглаживаются   острота   чувств   и   свежесть переживаний; ­ исчезают положительные эмоции, появляется отстраненность в отношениях с членами семьи; ­ возникает состояние тревожности, неудовлетворенности.  Вторая стадия: ­ возникают недоразумения с коллегами; ­ появляются антипатия, а затем и вспышки раздражения по отношению к коллегам.  Третья   стадия:  ­   притупляются   представления   о   ценностях   жизни,   эмоциональное отношение к миру, человек становится равнодушным; ­ безразличие ко всему      Симптомы профессионального выгорания Поведенческие симптомы: ­ ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять  ее все труднее и труднее; ­ сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); ­ постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; ­ чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; ­ невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям,   трата   большей   части   рабочего   времени   на   мало   осознаваемое   или   не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; ­ дистанцированность от   коллег,   повышение   неадекватной   критичности.   опыт   успешного   преодоления профессионального   стресса;   ­   способность   конструктивно   меняться   в   напряженных условиях; ­ высокая мобильность; ­ открытость; ­ общительность; ­ самостоятельность; ­ независимость   Способность   формировать   и   поддерживать   в   себе   позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще. Качества,   помогающие   педагогическим   работникам   избежать   профессионального выгорания   ­   хорошее   здоровье   и   сознательная,   целенаправленная   забота   о   своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). ­ высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.  Психофизиологические   симптомы:   ­   чувство   постоянной   усталости   не   только   по вечерам,   но   и   по   утрам,   сразу   после   сна;   ­   ощущение   эмоционального   и   физического истощения; ­ снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакция страха на опасную ситуацию);   ­   общая   астенизация   (слабость,   снижение   активности   и   энергии);   ­   частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно­ кишечного тракта; ­ резкая   потеря   или   резкое   увеличение   веса;   ­   полная   или   частичная   бессонница;   ­ постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; ­ одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; ­ заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания.   чувство   подавленности); Социально­психологические   симптомы:   безразличие,   скука,   пассивность   и   депрессия (пониженный   эмоциональный   тонус,   ­   повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; ­ частые нервные срывы (вспышки гнева,   злоупотребление   алкоголем,   резкое   возрастание   выкуренных   за   день   сигарет, применение наркотических средств); ­ немотивированный гнев или отказ от общения, уход в себя; ­ постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин   нет   (чувство   вины,   обиды,   стыда,   подозрительность,   скованность);   ­   чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что­то не так, как   надо»);   ­   чувство   гиперответственности   и   постоянное   чувство   страха,   что   «не получится»   или   «я   не   справлюсь»;   ­   общая   негативная   установка   на   жизненные   и профессиональные   перспективы   (по   типу   «как   ни   старайся,   все   равно   ничего   не получится»). Профилактика профессионального выгорания –   Позволяйте   себе   свободно   проявлять   свои   чувства,  обсуждайте   их   со   значимыми людьми.   Используйте   каждую   возможность   пересмотреть   свой   опыт   наедине   с   собой   или вместе с другими. Принимайте помощь и поддержку других, в том числе ­ коллег.    Помните:   сами   по   себе   симптомы   профессионального   выгорания   НИКУДА   НЕ ИСЧЕЗНУТ. Работайте над собой.   Обращайтесь   за   профессиональной   помощью   психолога,   если   не   справляетесь   самостоятельно.   Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.   Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе. ­ Постарайтесь вести здоровый и активный образ жизни. Составила педагог­психолог МАДОУ № 26 «Лесная академия»  Холкина Т.В.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018