Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Оценка 4.8
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.07.2018
Памятка по профилактике СЭВ у педагогических работников. Профессиональное выгорание - это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.
памятка по сэв.docx
ПАМЯТКА
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья
педагогических работников
Профессиональное выгорание это долговременная стрессовая реакция, возникающая
вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности.
Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания
отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно
ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.
Стадии профессионального выгорания
Первая стадия: приглушаются эмоции, сглаживаются острота чувств и свежесть
переживаний; исчезают положительные эмоции, появляется отстраненность в отношениях
с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности.
Вторая стадия: возникают недоразумения с коллегами; появляются антипатия, а затем
и вспышки раздражения по отношению к коллегам.
Третья стадия: притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное
отношение к миру, человек становится равнодушным; безразличие ко всему
Симптомы профессионального выгорания
Поведенческие симптомы: ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а
выполнять ее все труднее и труднее; сотрудник заметно меняет свой рабочий режим
(увеличивает или сокращает время работы); постоянно, без необходимости, берет работу
домой, но дома ее не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение
энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных,
приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным
требованиям, трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не
осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности. опыт успешного преодоления
профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных
условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность;
независимость Способность формировать и поддерживать в себе позитивные,
оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и
жизни вообще.
Качества, помогающие педагогическим работникам избежать профессионального
выгорания хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем
физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая
самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
Психофизиологические симптомы: чувство постоянной усталости не только по
вечерам, но и по утрам, сразу после сна; ощущение эмоционального и физического
истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней
среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакция страха на опасную
ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии); частые
беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно кишечного тракта;
резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница;
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; заметное
снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха,
обоняния и осязания.
чувство подавленности);
Социальнопсихологические симптомы: безразличие, скука, пассивность и депрессия
(пониженный эмоциональный тонус,
повышенная
раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы (вспышки
гнева, злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет,
применение наркотических средств); немотивированный гнев или отказ от общения, уход
в себя; постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации
причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); чувство
неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «чтото не так,
как надо»); чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не
получится» или «я не справлюсь»; общая негативная установка на жизненные и
профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не
получится»).
Профилактика профессионального выгорания –
Позволяйте себе свободно проявлять свои чувства, обсуждайте их со значимыми
людьми.
Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или
вместе с другими. Принимайте помощь и поддержку других, в том числе коллег.
Помните: сами по себе симптомы профессионального выгорания НИКУДА НЕ
ИСЧЕЗНУТ. Работайте над собой.
Обращайтесь за профессиональной помощью психолога, если не справляетесь
самостоятельно.
Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на
работе. Постарайтесь вести здоровый и активный образ жизни.
Составила педагогпсихолог МАДОУ № 26 «Лесная академия»
Холкина Т.В.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.