Профилактика нарушения зрения у младших школьников
Оценка 4.6

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Оценка 4.6
Игры +1
doc
русский язык +1
1 кл
26.11.2017
Профилактика нарушения зрения у младших школьников
В статье представлены нестандартные зрительные тренажеры, цель которых: 1) профилактика зрительных нарушений, 2) активизация зрительных функций, 3) укрепление мышц глаза, 3) расширение поля зрения (боковой обзор), 4) развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации), 5) снятие усталости с глаз, 6) смена вида деятельности у младших школьников, 7) цветотерапия.
зрительные тренажеры.doc
Зрительные тренажеры Цель:  Профилактика зрительных нарушений. Активизация зрительных функций. Тренировка сетчатки глаза. Укрепление мышц глаза, расширение поля зрения (боковой обзор).  Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации). Снятие усталости с глаз. Смена вида деятельности. Цветотерапия (зрительный тренажер «Флажки») Правила выполнения упражнений  со зрительным ориентиром:      зрительный ориентир не должен сливаться по цвету с одеждой педагога  и окружающей обстановкой зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди  сидящих или стоящих детей показ предмета осуществляется в медленном темпе ребенок до конца должен проследить глазами движение зрительного  ориентира работают глаза, голова неподвижна (!) 1) зрительный тренажер «Снежинка» Изготовила снежинку. Перемещаю предмет,  проговаривая стихотворение, а учащийся  должен следить за перемещениями снежинки  глазами, голова неподвижна. Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Мы снежинку увидали. Со снежинкою играли. Сфокусировать взгляд на снежинке. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом. Вот  снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. Отвести снежинку влево. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал…… Поднимать снежинки вверх и опускать  вниз. Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. Глазки закрываем, Закрыть ладошками глаза. Глазки отдыхают. 2) зрительный тренажер «Солнышко» Изготовила две деревянные рукавички, в центре ладошек расположены желтые диски (это  солнышко).  Учащимся предлагается следить за движением солнышка, педагог отводит рукавичку в  сторону, затем ее переворачивает черной стороной, двигает другой рукой. Движения идут вправо­ влево, вверх – вниз.  «Солнышко поднялось на небе высоко­высоко, потом закатилось за гору спать…». 3) зрительный тренажер «Флажки» Изготовила 4 деревянных флажка: синего, красного, желтого и зеленого цветов. Для снятия усталости с глаз, перед сменой вида деятельности, беру флажок определенного цвета и предлагаю следить за тем, что я сейчас буду рисовать флажком в воздухе, это может быть  фигура, буква.  Например, для активизации умственной деятельности, снижения тормозных процессов  беру флажок синего цвета и рисую им фигуру прямоугольник в одну сторону 3­4 раза. Каждый цвет воздействует на учащихся по­разному: синий цвет – активизация умственной деятельности, снижение тормозных  процессов; зеленый цвет  ­ вызывает у ребенка интерес к познанию, настраивает на работу,  создает настроение. Рекомендуется его использование после эмоционального возбуждения  и двигательной активности; красный цвет – активизирует, повышает работоспособность, пагубно влияет на  болезнетворные микробы.  желтый цвет­ центр наибольшей светимости в спектре, стимулирует зрение,  снимает нервное напряжение, успокаивает.

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников

Профилактика нарушения зрения у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017