ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Оценка 5
Памятки
doc
психологическая работа +1
10 кл
04.01.2018
ПАМЯТКА
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Профилактика - система государственных и общественных социальных, гигиенических и медицинских мероприятий.
I. Первичная профилактика:
1. Изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа семьи и воспитания.
2. Изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, которые служат причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
3. Формирование здорового жизненного стиля, высоко функциональных стра¬тегий поведения и личностных ресурсов.
4. Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способст¬вующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективно¬го поведения:ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Профилактика - система государственных и общественных социальных, гигиенических и медицинских мероприятий.
памятка 1.doc
ПАМЯТКА
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В
ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Профилактика система государственных и общественных социальных, гигиенических
и медицинских мероприятий.
I. Первичная профилактика:
Изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа
1.
семьи и воспитания.
2.
Изучение и коррекция нарушения материнскодетских отношений, которые служат
причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном
психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
3.
поведения и личностных ресурсов.
4.
формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:
Формирование здорового жизненного стиля, высоко функциональных стратегий
Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих
• Я концепции (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам);
• собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать
самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные
жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности
контролировать ее;
• умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать
и оказывать психологическую и социальную поддержку;
• осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим.
5. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного
стиля и высокоэффективного поведения:
• формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки
и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки, но
и исправлять их;
• формирование умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать
жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;
• формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и
достигать их;
• формирование умения контролировать свое поведение и изменять свою жизнь;
• формирование умения осознавать, что со мной происходит и почему, в результате
анализа собственного состояния;
• формирование умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и
перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, аффилиации, слушания, диалога,
разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений);
• формирование умения принимать и оказывать психологическую и социальную
поддержку окружающим.
6. Развитие высокоэффективных стратегий и навыков поведения:
• навыков принятия решения и преодоления жизненных проблем;
• навыков восприятия, использования и оказания психологической и социальной
поддержки;
• навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное
поведение в ней; • навыков отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства;
• навыков защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;
• навыков бесконфликтного и эффективного общения.
II.
Вторичная профилактика:
•раннее вмешательство в коррекцию клиникобиологических нарушений у ребенка;
•исследование генограммы семьи;
коррекция семейных отношений, физических и эмоциональных связей, определение
детскородителъских границ;
наличие четких семейных ролей.
III.
Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших
правонарушение, и её целью является коррекция поведения подростка и его развитие, а не
само преступление. Предполагается создание ювенильных судов, оценивающих
антропосоциоцентрический подход к личности подростка с учетом его социальной
уязвимости в обществе, отрицательным социальным опытом и низкими социальными
перспективами.
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.