Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +2
8 кл—11 кл
18.04.2018
Данная презентация содержит информацию о мерах профилактики суицидальных попыток среди подростков, а также причинах и стадиях развития суицида, первых признаках суицидального поведения. Также в статье описываются общие черты, характерные для суицидальной личности. Также в статье содержится памятки для родителей и педагогов по профилактике суицида.
през для слушателей.ppt
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Суицид –осознанный акт устранения из
человека смысл.
жизни под воздействием острых
психотравмирующих ситуаций, при
котором собственная жизнь теряет для
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
что
что
62%
62%
всех
всех
и
и
и
и
За
За
последние
последние
годы
годы
значительно
значительно
увеличилось
увеличилось
число
число
суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди
суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди
молодежи и детей. Уровень самоубийств среди российских
молодежи и детей. Уровень самоубийств среди российских
подростков в настоящее время является одним из самых
подростков в настоящее время является одним из самых
высоких в мире. Анализ материалов уголовных дел
высоких в мире. Анализ материалов уголовных дел
показывает,
самоубийств
показывает,
самоубийств
несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и
несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и
неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых,
неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых,
бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей,
бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей,
одноклассников,
безразличия
одноклассников,
безразличия
окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на
окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на
самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их
самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их
проблемы
против
проблемы
против
безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг,
безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг,
как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие
как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие
от одиночества и чувства собственной ненужности,
от одиночества и чувства собственной ненужности,
потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной
потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной
суицида может быть алкоголизм и наркомания, как
суицида может быть алкоголизм и наркомания, как
родителей, так и самих подростков, индивидуальные
родителей, так и самих подростков, индивидуальные
психологические особенности человека, внутриличностный
психологические особенности человека, внутриличностный
конфликт и т. д.
конфликт и т. д.
протестовали
протестовали
чёрствости
чёрствости
образом
образом
друзей,
друзей,
таким
таким
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Существуют категории самоубийц с их
Существуют категории самоубийц с их
психологическими портретами:
психологическими портретами:
• эгоист (выпавший из сообщества),
эгоист (выпавший из сообщества),
альтруист (слишком преданный
альтруист (слишком преданный
сообществу, принимающий смерть "за
сообществу, принимающий смерть "за
компанию"),
компанию"),
• аномичный самоубийца (отсутствие
аномичный самоубийца (отсутствие
общечеловеческих ценностей и
общечеловеческих ценностей и
принятых правил поведения),
принятых правил поведения),
• фаталист (отсутствие необходимых для
фаталист (отсутствие необходимых для
самовыражения свобод).
самовыражения свобод).
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
имеется
имеется
Выделяется пресуицид
самоотрицание жизни.
самоотрицание жизни.
Существует несколько этапов суицида.
Существует несколько этапов суицида.
пресуицид, когда у человека появляются
Выделяется
, когда у человека появляются
сначала недифференцированные мысли, размышления об
сначала недифференцированные мысли, размышления об
отсутствии ценностей жизни, которые выражаются в
отсутствии ценностей жизни, которые выражаются в
формулировках типа «жить не стоит, устал от такой жизни»
формулировках типа «жить не стоит, устал от такой жизни»
и тому подобное. Не имеется четкого представления о
и тому подобное. Не имеется четкого представления о
смерти,
Такие
смерти,
Такие
суицидальные формы бывают, свойственны и нормальным
суицидальные формы бывают, свойственны и нормальным
людям в тех или иных ситуациях. Но если процесс
людям в тех или иных ситуациях. Но если процесс
продолжается, то на следующем этапе пресуицида мы видим
продолжается, то на следующем этапе пресуицида мы видим
пассивные суицидальные мысли, которые характеризуются
пассивные суицидальные мысли, которые характеризуются
представлениями, фантазиями на тему лишения себя жизни.
представлениями, фантазиями на тему лишения себя жизни.
Следующий этап - суицидальные замыслы. Это активные
Следующий этап - суицидальные замыслы. Это активные
формы суицидальности. Идет разработка плана суицида,
формы суицидальности. Идет разработка плана суицида,
продумывается способ, выбирается время и место действия.
продумывается способ, выбирается время и место действия.
Третий этап - это суицидальные намерения: когда принято
Третий этап - это суицидальные намерения: когда принято
решение о самоубийстве
- непосредственно суждение,
- непосредственно суждение,
решение о самоубийстве
возникает суицидальные действия. То есть все эти этапы
возникает суицидальные действия. То есть все эти этапы
характеризуют
совершению
характеризуют
совершению
самоубийства в той или иной форме.
самоубийства в той или иной форме.
а
а
подготовку
подготовку
человека
человека
к
к
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Виды суицида:
Виды суицида:
Истинный.
Истинный.
Демонстративный суицид (попугать).
Демонстративный суицид (попугать).
Скрытый суицид (суицидально
Скрытый суицид (суицидально
обусловленное поведение – занятия
обусловленное поведение – занятия
экстремальным спортом, рисковая езда
экстремальным спортом, рисковая езда
на автомобиле, алкогольная или
на автомобиле, алкогольная или
наркотическая зависимость
наркотическая зависимость
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Причины характерные для
Причины характерные для
подростков с суицидальным
подростков с суицидальным
поведением.
поведением.
•отношения с родителями,
отношения с родителями,
•трудности, связанные со
трудности, связанные со
школой,
школой,
•проблемы взаимоотношений с
проблемы взаимоотношений с
друзьями, в основном
друзьями, в основном
противоположного пола.
противоположного пола.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Десять общих черт суицида::
Десять общих черт суицида
1.1. Общей целью суицида является нахождение решения.
Общей целью суицида является нахождение решения.
2.2. Общая задача суицида состоит в прекращении сознания.
Общая задача суицида состоит в прекращении сознания.
3.3. Общим стимулом к совершению суицида является невыносимая
Общим стимулом к совершению суицида является невыносимая
психическая (душевная) боль.
психическая (душевная) боль.
4.4. Общим стрессором при суициде являются фрустрированные
Общим стрессором при суициде являются фрустрированные
психологические потребности.
психологические потребности.
5.5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность, безнадежность.
Общей суицидальной эмоцией является беспомощность, безнадежность.
6.6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.
Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.
7.7. Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной
Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной
сферы.
сферы.
8.8. Общим действием при суициде является бегство от действительности.
Общим действием при суициде является бегство от действительности.
9.9. Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о
Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о
своем намерении.
своем намерении.
10.10. Общей закономерностью является соответствие суицидального
Общей закономерностью является соответствие суицидального
поведения общему жизненному стилю поведения.
поведения общему жизненному стилю поведения.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
МИФЫ
Если человек говорит о самоубийстве –
он пытается привлечь к себе внимание
Самоубийство
предупреждения
Самоубийство – явление наследуемое
случается
без
о
могут
Те, кто кончают жизнь самоубийством,
психически больны
Разговоры
суициде
способствовать его совершению
Если человек в прошлом совершил
суицидальную попытку,
то больше
подобное не повториться
Покушающиеся на самоубийство желают
умереть
к
приводящие
самоубийству
Все,
действия, являются импульсивными
Все самоубийцы находятся в состоянии
депрессии
Самоубийство
предотвратить
Самоубийцы
помощью
обращаются
невозможно
редко
за
Мифы и факты о самоубийстве
Мифы и факты о самоубийстве
суицидентов подают окружающим
ФАКТЫ
Часто говорящие о самоубийстве переживают психическую боль и
хотят поставить о ней в известность значимых людей
Приблизительно 8 из 10
предупреждающие знаки о грядущем поступке
Человек использует аутоагрессивные модели поведения, если они
существуют в семье или значимом окружении
Многие,
психическими заболеваниями
Разговор о самоубийстве не является причиной, не может быть первым
шагом его предупреждения
Чаще всего эти действия повторяются вновь, и достигается желаемый
результат
самоубийство,
совершающие
никакими
страдают
не
Подавляющие большинство суициентов скорее хотят избавиться от
невыносимой психической (иногда физической) боли, чем умереть,
поэтому готовы принять помощь
Большинство людей обдумывают свои планы, сообщая о них
окружающим
Депрессия часто связана с суицидальными намерениями, но не все
покушающиеся на свою жизнь страдают ею
Знания о том, куда можно обратиться за помощью, могут предотвратить
большую часть самоубийств
В течение полугода, предшествующем суицидальной попытке, 50%
подростков обращаются к врачам или психологам
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Признаки готовящегося суицида
Признаки готовящегося суицида
• Приведение своих дел в порядок, раздача ценных вещей,
Приведение своих дел в порядок, раздача ценных вещей,
упаковывание. Человек был неряшливым, и вдруг начинает
упаковывание. Человек был неряшливым, и вдруг начинает
все приводить в порядок, делает последние приготовления.
все приводить в порядок, делает последние приготовления.
• Прощание. Может принять форму выражения благодарности
Прощание. Может принять форму выражения благодарности
различным людям за помощь в разное время жизни.
различным людям за помощь в разное время жизни.
• Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если
Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если
решение покончить с собой принято, а план составлен, то
решение покончить с собой принято, а план составлен, то
мысли на эту тему перестают мучить.
мысли на эту тему перестают мучить.
• Появляется избыток энергии. Внешне расслабляется –
Появляется избыток энергии. Внешне расслабляется –
может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.
может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.
• Письменные указания в письмах, записках, дневнике.
Письменные указания в письмах, записках, дневнике.
• Словесные указания или угрозы.
Словесные указания или угрозы.
• Вспышки гнева у импульсивных подростков.
Вспышки гнева у импульсивных подростков.
• Бессонница.
Бессонница.
• Попытки самоубийства в прошлом.
Попытки самоубийства в прошлом.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Памятка родителям по профилактике суицида у
Памятка родителям по профилактике суицида у
Во-первых,
Во-первых,
детей
детей
необходимо
необходимо
поставленных
поставленных
целей.
целей.
разговаривать
разговаривать
позитивными. Нужно
позитивными. Нужно
с
с
ребенком, задавать ему вопросы о его
ребенком, задавать ему вопросы о его
состоянии, вести беседы о будущем, строить
состоянии, вести беседы о будущем, строить
планы. Эти беседы обязательно должны
планы. Эти беседы обязательно должны
быть
«внушить»
«внушить»
быть
ребенку оптимистический настрой, вселить
ребенку оптимистический настрой, вселить
уверенность, показать, что он способен
уверенность, показать, что он способен
добиваться
Не
добиваться
Не
обвинять ребенка в «вечно недовольном
обвинять ребенка в «вечно недовольном
виде» и «брюзгливости», лучше показать
виде» и «брюзгливости», лучше показать
ему позитивные стороны и ресурсы его
ему позитивные стороны и ресурсы его
личности. Не надо сравнивать его с другими
личности. Не надо сравнивать его с другими
ребятами – более успешными, бодрыми,
ребятами – более успешными, бодрыми,
добродушными. Эти сравнения усугубят и
добродушными. Эти сравнения усугубят и
без того низкую самооценку подростка.
без того низкую самооценку подростка.
Можно
подростка-
Можно
подростка-
сегодняшнего с подростком-вчерашним и
сегодняшнего с подростком-вчерашним и
настроить на позитивный образ подростка-
настроить на позитивный образ подростка-
завтрашнего.
завтрашнего.
сравнить
сравнить
только
только
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Памятка родителям по профилактике суицида у
Памятка родителям по профилактике суицида у
детей
детей
• Во-вторых,
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами.
заняться с ребенком новыми делами.
Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать
Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать
то, что никогда раньше не делали. Внести
то, что никогда раньше не делали. Внести
разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в
разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в
тренажерный зал или хотя бы завести привычку
тренажерный зал или хотя бы завести привычку
делать утреннюю гимнастику, прокладывать
делать утреннюю гимнастику, прокладывать
новые прогулочные маршруты, съездить в
новые прогулочные маршруты, съездить в
выходные на увлекательную экскурсию,
выходные на увлекательную экскурсию,
придумывать новые способы выполнения
придумывать новые способы выполнения
домашних обязанностей, посетить кинотеатр,
домашних обязанностей, посетить кинотеатр,
выставки, сделать в доме генеральную уборку.
выставки, сделать в доме генеральную уборку.
Можно завести домашнее животное – собаку,
Можно завести домашнее животное – собаку,
кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о
кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о
беззащитном существе может мобилизовать
беззащитном существе может мобилизовать
ребенка и настроить его на позитивный лад.
ребенка и настроить его на позитивный лад.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
детей
детей
Памятка родителям по профилактике суицида у
Памятка родителям по профилактике суицида у
• В-третьих,
В-третьих, подростку необходимо соблюдать
подростку необходимо соблюдать
режим дня. Необходимо проследить за тем,
режим дня. Необходимо проследить за тем,
чтобы он хорошо высыпался, нормально
чтобы он хорошо высыпался, нормально
питался, достаточно времени находился на
питался, достаточно времени находился на
свежем воздухе, занимался подвижными
свежем воздухе, занимался подвижными
видами спорта. Депрессия –
видами спорта. Депрессия –
психофизиологическое состояние. Необходимо
психофизиологическое состояние. Необходимо
поддерживать физическое состояние
поддерживать физическое состояние
подростка в этот период.
подростка в этот период.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
детей
детей
Памятка родителям по профилактике суицида у
Памятка родителям по профилактике суицида у
• И, в-четвертых
И, в-четвертых, если есть какие-то изменения
, если есть какие-то изменения
в поведении подростка, которые вы не
в поведении подростка, которые вы не
можете объяснить, необходимо обратиться за
можете объяснить, необходимо обратиться за
консультацией к специалисту – психологу,
консультацией к специалисту – психологу,
психотерапевту, педагогу.
психотерапевту, педагогу.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
• Для того, чтобы поверить в ребенка, родитель
Для того, чтобы поверить в ребенка, родитель
должен иметь мужество и желание сделать
иметь мужество и желание сделать
должен
следующее:
следующее:
– забыть о прошлых неудачах;
забыть о прошлых неудачах;
– помочь ребенку обрести уверенность в том, что он
помочь ребенку обрести уверенность в том, что он
справится с данной задачей;
справится с данной задачей;
– позволить ребенку «начать с нуля», веря в его
позволить ребенку «начать с нуля», веря в его
способность достичь успеха;
способность достичь успеха;
– помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не
помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не
к ошибкам.
к ошибкам.
• Очень важно позаботиться о том, чтобы создать
Очень важно позаботиться о том, чтобы создать
ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех
ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех
порождает успех и усиливает уверенность в своих
порождает успех и усиливает уверенность в своих
силах как у ребенка, так и у родителя.
силах как у ребенка, так и у родителя.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
, необходимо:
• Итак,
Итак, для того, чтобы поддержать ребенка
• Опираться на сильные стороны ребенка.
Опираться на сильные стороны ребенка.
• Не подчеркивать промахи ребенка.
Не подчеркивать промахи ребенка.
• Показать, что вы удовлетворены ребенком.
Показать, что вы удовлетворены ребенком.
• Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более
мелкие, такие, с которыми он может справиться.
мелкие, такие, с которыми он может справиться.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Проводить больше времени с ребенком.
Проводить больше времени с ребенком.
• Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
• Уметь взаимодействовать с ребенком.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это
возможно.
возможно.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
• Принимать индивидуальность ребенка.
Принимать индивидуальность ребенка.
• Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка.
Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка.
• Демонстрировать оптимизм.
Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова,
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова,
которые разрушают его веру в себя.
которые разрушают его веру в себя.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
• ССлова поддержки ребенка:
лова поддержки ребенка:
• «Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все
«Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все
хорошо».
хорошо».
• «Ты делаешь это очень хорошо».
«Ты делаешь это очень хорошо».
• «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты к
«Это серьезный вызов, но я уверен, что ты к
нему готов».
нему готов».
•
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Рекомендации педагогам по оказанию поддержки
Рекомендации педагогам по оказанию поддержки
ребенку, имеющему признаки суицидального риска
ребенку, имеющему признаки суицидального риска
вы потрясены сложившейся ситуацией;
наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;
не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если
доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные
не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том,
чтобы хранить все в секрете, если какаято информация может повлиять
на его безопасность;
сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он
говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза:
говорит;
вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты
с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от
осознания проблемы;
знак реальной опасности;
постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это
убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно
обратиться за помощью;
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
не предлагайте упрощенных решений;
не предлагайте упрощенных решений;
дайте понять, что хотите поговорить о чувствах,
дайте понять, что хотите поговорить о чувствах,
что не осуждаете его за эти чувства;
что не осуждаете его за эти чувства;
помогите ему понять, что сильный стресс мешает
помогите ему понять, что сильный стресс мешает
полностью осознать ситуацию, ненавязчиво
полностью осознать ситуацию, ненавязчиво
посоветуйте, как найти какоелибо решение и
посоветуйте, как найти какоелибо решение и
управлять кризисной ситуацией;
управлять кризисной ситуацией;
помогите найти людей и места, которые смогли
помогите найти людей и места, которые смогли
бы снизить пережитый стресс;
бы снизить пережитый стресс;
при малейшей возможности действуйте так, чтобы
при малейшей возможности действуйте так, чтобы
несколько изменить его внутреннее состояние;
несколько изменить его внутреннее состояние;
помогите ему понять, что присутствующее
помогите ему понять, что присутствующее
чувство безнадежности не будет длиться вечно.
чувство безнадежности не будет длиться вечно.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ
Установите заботливые взаимоотношения с
Установите заботливые взаимоотношения с
ребенком
ребенком
Будьте внимательным слушателем
Будьте внимательным слушателем
Будьте искренними в общении, спокойно и
Будьте искренними в общении, спокойно и
доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
Помогите определить источник психического
Помогите определить источник психического
дискомфорта
дискомфорта
Вселяйте надежду, что все проблемы можно
Вселяйте надежду, что все проблемы можно
решить конструктивно
решить конструктивно
Помогите ребенку осознать его личностные
Помогите ребенку осознать его личностные
ресурсы
ресурсы
Окажите поддержку в успешной реализации
Окажите поддержку в успешной реализации
ребенка в настоящем и помогите
ребенка в настоящем и помогите
определить перспективу на будущее.
определить перспективу на будущее.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Рекомендации педагогам и родителям
Рекомендации педагогам и родителям
в случае, если у ребенка замечена
в случае, если у ребенка замечена
склонность к самоубийству.
склонность к самоубийству.
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство
1.
подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего
подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего
необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все
необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все
усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или
2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или
она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более
она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более
острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может
испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять
испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять
о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в
о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в
состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную
состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную
деятельность такое поведение также может служить
деятельность такое поведение также может служить
основанием для тревоги.
основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым
незначительным обидам и жалобам.
незначительным обидам и жалобам.
Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве.
5.
Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто
Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто
подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.
подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Рекомендуемые формы
Рекомендуемые формы
профилактической работы с
профилактической работы с
обучающимися
обучающимися
Акция «Я выбираю жизнь»
Акция «Я выбираю жизнь»
Классный час «Поиск позитивных путей
Классный час «Поиск позитивных путей
разрешения конфликтных ситуаций»
разрешения конфликтных ситуаций»
Конкурс сочинений о смысле жизни
Конкурс сочинений о смысле жизни
(например, «Несколько слов о поиске
(например, «Несколько слов о поиске
смысла в жизни» или «Классики литературы
смысла в жизни» или «Классики литературы
о смысле жизни»)
о смысле жизни»)
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Тренинговые занятия «Дорога к спасению души»
Тренинговые занятия «Дорога к спасению души»
Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме
Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме
одиночества личности учащегося в социуме и дома)
одиночества личности учащегося в социуме и дома)
Конференция «Наше духовное богатство»
Конференция «Наше духовное богатство»
Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя
Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя
вести?»
вести?»
Психологопедагогические групповые консультации на
Психологопедагогические групповые консультации на
темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия
темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия
психологического напряжения»,
психологического напряжения»,
«Экзамен без стресса»
«Экзамен без стресса»
Кинолекторий на тему «Нравственные ценности»
Кинолекторий на тему «Нравственные ценности»
Час информирования «10 сентября – Всемирный день
Час информирования «10 сентября – Всемирный день
предотвращения самоубийств»
предотвращения самоубийств»
Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь
Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь
прекрасна!»
прекрасна!»
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Работа с семьей
Работа с семьей
Родителей знакомим с информацией о
Родителей знакомим с информацией о
причинах, факторах, динамике
причинах, факторах, динамике
суицидального поведения, даются
суицидального поведения, даются
рекомендации, как заметить надвигающийся
рекомендации, как заметить надвигающийся
суицид, что делать, если у ребенка замечены
суицид, что делать, если у ребенка замечены
признаки суицидального поведения
признаки суицидального поведения
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Рекомендуемые формы
Рекомендуемые формы
профилактической работы с
профилактической работы с
родителями
родителями
Родительские собрания «Подростковый суицид»
Родительские собрания «Подростковый суицид»
Информационные листы и памятки для родителей
Информационные листы и памятки для родителей
Психологопедагогическое консультирование
Психологопедагогическое консультирование
родителей по вопросам проблемных
родителей по вопросам проблемных
(конфликтных) взаимоотношений с детьми.
(конфликтных) взаимоотношений с детьми.
Психолого педагогические консультации на темы:
Психолого педагогические консультации на темы:
«Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная
«Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная
атмосфера», «Супружеский конфликт и
атмосфера», «Супружеский конфликт и
эмоциональное состояние ребенка», «Детско
эмоциональное состояние ребенка», «Детско
родительский конфликт и способы его
родительский конфликт и способы его
преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.
преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Приглашение родителей и учащихся (по
Приглашение родителей и учащихся (по
необходимости) на индивидуальные беседы
необходимости) на индивидуальные беседы
с педагогом, психологом.
с педагогом, психологом.
Работа по профилактике отрицательных
Работа по профилактике отрицательных
привычек: курение, токсикомания,
привычек: курение, токсикомания,
наркомания.
наркомания.
Педагогические практикумы на следующие
Педагогические практикумы на следующие
темы: «Какой вы родитель», «Как помочь
темы: «Какой вы родитель», «Как помочь
ребенку учиться», «Какой у вас ребенок»,
ребенку учиться», «Какой у вас ребенок»,
«Претензии к моему ребенку» и т.д
«Претензии к моему ребенку» и т.д
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Работа с педколлективом
Работа с педколлективом
С педагогами проводится психологическое
С педагогами проводится психологическое
просвещение в вопросах психологического
просвещение в вопросах психологического
здоровья самих педагогов, а также
здоровья самих педагогов, а также
дезадаптивного поведения детей и
дезадаптивного поведения детей и
подростков, в том числе суицидального,
подростков, в том числе суицидального,
дается информация о мерах профилактики
дается информация о мерах профилактики
суицида среди детей и подростков.
суицида среди детей и подростков.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Литература по проблеме
Литература по проблеме
Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ
Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ
психиатрии. — М., 1978.
психиатрии. — М., 1978.
Амбрумова А.Г. Индивидуальнопсихологические аспекты суицидального
Амбрумова А.Г. Индивидуальнопсихологические аспекты суицидального
поведения // Актуальные проблемы суицидологии. — М., 1978.
поведения // Актуальные проблемы суицидологии. — М., 1978.
Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных
Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных
действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978.
действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978.
Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. –
Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. –
СамараУльяновск, 1998
СамараУльяновск, 1998
Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). — М., Мысль, 1994.
Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). — М., Мысль, 1994.
Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. — Самара, 2000. 8.
Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. — Самара, 2000. 8.
Леонгард К. Акцентуированные личности. – РостовнаДону: Феликс, 1997. 10.
Леонгард К. Акцентуированные личности. – РостовнаДону: Феликс, 1997. 10.
Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.:
Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.:
Смысл, 2000.
Смысл, 2000.
Профес
Професійний довідник соціальногго педагога. Харків, “ОСНОВА,”2011.
ійний довідник соціальногго педагога. Харків, “ОСНОВА,”2011.
. ПуричПейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.:
. ПуричПейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.:
Медицина,2000.
Медицина,2000.
Очарова Р.В. Справочник социального педагога. М.,”Сфера,” 2011.
Очарова Р.В. Справочник социального педагога. М.,”Сфера,” 2011.
Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое
Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое
рекомендаци. – М., 1987.
рекомендаци. – М., 1987.
Профилактика суицидальных попыток среди подростков.
Спасибо за
внимание.
Больших Вам
успехов !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.