Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"
Оценка 4.6

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
психологическая работа +1
Взрослым
02.03.2019
Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"
Данный материал очень хорошо подходит для профориентационной работы со старшими подростками. Так же можно дополнить эту беседу проведением диагностики методикой дифференциально - диагностический опросник Е. А. Климова, чтобы определить к какой профессиональной сфере испытывает интерес и проявляет склонность каждый подросток.
профориентационная беседа.doc
Профориентационная беседа «Я и моя будущая работа?» Цели:  дать понятие о профессии, типах профессии;  дать понятие о мотивах и основных условиях выбора профессии;  дать понятие об интересах, склонностях, способностях.  предложить подростку самому выбрать свой путь самоопределения. Ход беседы: 1. Понятие «профессия». Ознакомить с классификацией и типами профессий. Профессия   —   это   вид   трудовой   деятельности   человека,   который   требует   определенного уровня   знаний,   спциальных   умений,   полготовки   человека   и   при   этом   служит   источником дохода. Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия — врач, специальность — врач­хирург. Профессиограмма   —   это   характеристика   профессии   с   подробным   описанием   ее особенностей,   содержания   и   характера   процесса   труда,   требованиями   к   уровню квалификации, состоянию здоровья, психологическим особенностям человека. Она составляется по такому принципу: 1. Общая характеристика профессии. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. 3. Медицинские противопоказания. 4. Требования к профессиональной подготовке. 5. Пути получения профессии. 6. Возможности, которые дает эта профессия. 7. Родственные профессии. Рассмотреть на примере конкретной профессии. Классификация профессий — объединение сходных профессий в различные группы по каким­ либо признакам. 1. Профессии   можно   разделить   на   две   группы   по   характеру   труда   (физический   и умственный, исполнительский и творческий). 2. Профессии различаются по уровню квалификации, требующемуся от специалиста: а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач). б)   профессии,   требующие   высокой   квалификации   от   работника,   получаемой   в   системе среднего специального образования (оператор, бухгалтер). в) массовые профессии, требующие квалификации (продавец). г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабочий, грузчик). 3. Существует   классификация   профессий   по   уровню   жесткости   требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист). 4. Есть   классификация   прфессий   по   отраслям   хозяйства   (промышленность, строительство). Тип   профессий   —   группа   профессий,   сходных   по   предмету   труда   («человек­человек», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ», «человек — природа». Класс  профессий   —  группа  профессий,   сходных  по  характеру   труда  (исполнительский   и творческий. Классы профессий по характеру труда Типы профессий по предмету труда «Человек­человек» «Человек­техника» Исполнительские Воспитатель д/с Медсестра Милиционер Продавец Социальный работник Официант Монтажник Плотник Слесарь Токарь Швея Штукатур Электромонтер «Человек­знаковая система» Кассир Творческие Менеджер Психолог Секретарь­референт Учитель Адвокат Следователь Инженер Конструктор Технолог Космонавт Бухгалтер Сейсмолог Переводчик Программист Экономист пейджинговой,   Машинистка Наборщик Телефонист Оператор мобильной связи Стенографистка Закройщик Парикмахер Повар Портной Фотограф Гравер «Человек­художественный образ» Дизайнер Архитектор Музыкант Хореограф Художник Скульптор Модельер Агроном Ветеринар Геолог Биолог Химик Деление профессий на типы и классы является достаточно условным. Животновод Садовник Фермер Озеленитель Лесовод «Человек­природа» 2. Мотивы и основные условия выбора профессии. Выбрать профессию — дело сложное и важное. Каждый   человек,   выбирая   себе   профессию,   руководствуется   разными   мотивами: доступностью   обучения,   легкостью   поступления   в   учебное   заведение,   престижностью профессии,   зарплатой,   ориентируется   на   хорошие   условия   труда   или   следует   указаниям родителей. Выделяют несколько групп мотивов выбора профессии: 1. Социальные (желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями); 2. Моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение); 3. Эстетические (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным); 4. Познавательные   (связаны   со   стремлением   к   овладению   специальными   знаниями, проникновением в сущность профессиональной деятельности); 5. Творческие (возможность быть оригинальным, неповторимым); 6. Материальные (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы); 7. Престижные   (стремления,   позволяющие   достичь   видного   положения   в   обществе, избрание профессии, обеспечивающей быстрое продвижение по службе, профессии, которая «ценится среди друзей и знакомых»); 8. Утилитарные (возможность работать в городе, иметь «чистую работу», близко к дому, легкость поступления в ВУЗ, на работу, советы и примеры друзей и знакомых). Три главных составляющих условия выбора профессии: «хочу», «могу», «надо». «Хочу» ­ личные цели и ценности (Профессиональные интересы и склонности). «Могу» ­ познание себя, своих возможностей, способностей, состояния здоровья. «Надо» ­ знание профессиональной сферы, путей и средств достижения цели. 3. Дать понятие об интересах, склонностях, способностях. Интерес — значительность, занимательность, привлекательность чего­либо для человека. Что вам интересно? «Я хочу». Склонность — это стремление человека заниматься определенным видом деятельности. Чем бы вы хотели заниматься? «Я могу». Способности — это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит   успешность   (быстрота,   легкость)   выполнения   различных   видов   деятельности.   «Я могу». А   что   вы   можете,   что   вам   легко   дается?   Вспомните   школьные   предметы,   которые   вам нравятся, которые даются легко. 4. Проекция выбоа пути самоопределения. А теперь подумайте и скажите, а чего бы вы хотели, где бы хотели учиться, кем быть?

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"

Профориентационная беседа "Я и моя будущая работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019