Профориентация выпускников специальной школы-интернат
Оценка 4.9

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Взрослым
14.03.2019
Профориентация выпускников специальной школы-интернат
Публикация является частью публикации:
конспект.doc
Занятие по профориентации "Я и мир профессий" Дата: 23.01.2019 г. Группа: 10, 12 кл. Цели:  выборе профессии;  формировать актуальное для подростков "информационное поле" при  формировать   реальное   представление   о   возможностях   своих профессиональных   намерений   (профессиональном   самоопределении обучающихся);  информировать  о качествах, присущих людям тех или иных профессий;  ввести в курс заработной платы профессии, которые подходят детям­ инвалидам;  воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии. Оборудование: карточки с заданиями.  Ход мероприятия: 1. Введение в тему занятия.     о   задумываемся            ­ Ребята, не далеко тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе,   которую   вы   и   дальше   продолжите   в   учебных   заведениях   нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно профессии. В   вашем   возрасте   это   сделать   нелегко.   Помогают   вам   в   этом   выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы   примером. При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую   научно   разработанную   систему,   состоящую   из   нескольких   способов поиска.                      Сегодня мы с вами познакомимся с миром профессий, которые подходят   для   учащихся   с   нарушениями   слуха.   А   для   начала   проведем игровую разминку.  прислушиваетесь,   вам     служат   которые выборе   своей   2. "Игровая разминка". Игра первая: С, К, Р, О, П, Н, М, А          Задание: надо придумать профессии или специальности, П Проводник Плотник Пилот Кондуктор           Киномеханик  К Контролер  Киноартист  Крановщик  Р  Разведчик  Рыбак  Редактор  Радиоведущий  Пожарный Репортер Рентгенолог  Радист  начинающиеся на заданную букву. Если названная профессия или  специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем  занимается представитель данной профессии или специальности.  О  Окулист  Орнитолог  Ортопед  Оператор ЭВМ Кочегар  Опер. машин.            Оператор связи  Космонавт  Каменщик Кутюрье Кондитер Портной Полицейский Повар Пограничник Печник       Пекарь         С                           Н                              М                         А столяр                   няня                        машинист            актёр стоматолог           невропаталог         маляр                   администратор строитель             нотариус                 механик               автор сторож                  нарколог                медсестра             артист садовник              налог.инспект.       математик            астроном сварщик                                               моторист              аниматор сурдопер. 3. Игра: "САМАЯ­САМАЯ ".  ­   А   теперь   вы   ответите   на   вопросы   с   элементами   юмора.   Сейчас   вам   будут   предлагаться   некоторые   необычные   характеристики профессий,   а   вы   должны   по   очереди   называть   те   профессии,   которые,   по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Назовите профессии:  Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод­декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая   денежная   (банкир,   профессиональные   теннисисты,   боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...) Самая смешная (юморист, клоун, пародист...) Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер,   учитель, массовик­затейник...) 4. Беседа.                           ­  Играя,   мы   освежили   свою   память   и   вспомнили   множество разнообразных профессий и специальностей.  Вам уже, наверное, известно о том, что в мире насчитывается более 10 000 профессий (по некоторым данным более 40.тыс.). Сейчас, если еще кто­то не определился с выбором, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие ­ те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного. Не обманывайтесь и внешней  стороной профессии. У некоторых ребят сложилось  представление об  отдельных профессиях как о легких и романтичных.  О профессиях врача,  летчика они  судят по успехам, операциям, открытиям, виртуозным полетам,  которые видели в  кино или о которых читали. Будничный, чаще всего тяжелый труд людей этой профессии им неизвестен.  Изучите свои способности и возможности. Разные профессии требуют от человека не любых, а строго определенных качеств. Конечно, если человек стремится к строго определенной профессии, которая не соответствует его задаткам,   темпераменту   и   способностям,   он   может   в   определенной   мере преодолеть   свое   несоответствие.   Но   выбор   профессии   по   способностям облегчает   овладение   мастерством.   Каждая   профессия   требует   нового комплекса   качеств.   Так,   квалифицированный   продавец   должен   обладать общительностью,   доброжелательностью   к   людям,   хорошо   развитым эстетическим   вкусом,   энергичностью,   аккуратностью,   отличной   памятью (особенно зрительной), выдержкой, тактом, способностью принимать быстрые и   правильные   решения.   Ясно,   что   медлительность,   нерешительность   и излишняя застенчивость помешают стать отличным работником прилавка. 5. Введение в профессии и ознакомление с заработной платой. Веб­дизайнер – 30 – 50 000 руб Наборщик текстов – 25 – 30 000 руб Переплётчик – 8 – 16 000 руб Фасовщик – 25 – 50 000 руб Портной – 20 – 35 000 руб, швея – 14 – 30 000 руб Зубной техник – 30 – 100 000 руб Столяр – 30 – 40 000 руб Автомеханик – 20 – 80 000 руб Бухгалтер – 20 – 80 000 руб Кассир – 13 – 50 000 руб Сурдопереводчик – 15 – 30 000 руб Учитель физкультуры – 8 – 30 000 руб 6. Практическое задание «Профессиональные качества». ­ Естественно, что каждая профессия требует определенного набора    качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие профессиям, которые   выбираете вы – будущие выпускники школы.   Водитель Учитель Повар Бухгалтер Самообладание Любовь к детям  Дисциплина Гуманность        Самосовершенствов ание  Терпение  Собранность  Ответственность  Образованность   Образованность  Внимание  Терпение   Ответственность    Информированно сть Быстрота реакции Находчивость      Хороший глазомер  Коммуникабельн Умение быстро  ориентироваться в  окружающей среде Самосовершенство вание  Хорошо развитая  вкусовая память,  зрительная,  обоняние Способность  реагировать на  неожиданный  сигнал  посредством  определённых  движений… Эрудированность  Интуиция  Воспитанность  Информированнос ть  Коммуникабельно сть  Милосердие Твердость руки,  устойчивость  кистей рук   Хорошая  координация  движений;  Оперативность … ость  Точность  Образованность Находчивость Тактичность  Интуиция Ответственность  Порядочность  Умение  оперировать цифрами,  информацией… ­ Какая картина вырисовывается перед нами?  ­ Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит,  что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым. Не   раз   мы   с   вами   говорили,   что   именно   "труд   человека   кормит,   а   лень портит". Для того,  чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба­это тот же труд. 7. Подведение итогов.  Заключительное слово педагога: Одной   из   составляющих   счастья   является   правильный   выбор   своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том   числе   и   перед   вами.  И   я   вам   желаю   правильного   выбора   профессии, которая станет вашей судьбой. Не откладывайте решение вопроса "кем быть?" на потом. Говорят, что нет ничего случайнее этого выбора. Если вы не нашли себе труда по душе, учась в школе, то после ее окончания можете попасть под влияние случая: пойдете   работать   или   учиться   "за   компанию",   устроитесь   на   предприятие потому, что туда удобно ездить и т. д. Из сказанного следует вывод: идите работать или учиться туда, где вы нужнее и где наиболее полно раскроются ваши способности. Но уже в школе найдите возможность испытать свои силы в избранной профессии. Если хотите стать механизатором ­ поработайте на комбайне или тракторе, шофером ­ его помощником, врачом ­ санитаром в больнице, геологом ­ поработайте летом в экспедиции. Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером. Спасибо всем за внимание, активное участие на занятии! До свидания! Водитель Учитель Повар Бухгалтер Водитель Учитель Повар Бухгалтер О К Р П С Н М А

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат

Профориентация выпускников специальной школы-интернат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019