Программа 1-2 класс по физической культуре
Оценка 4.8

Программа 1-2 класс по физической культуре

Оценка 4.8
doc
25.02.2022
Программа 1-2 класс по физической культуре
программа 1,2 класс.doc

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР __________Кобыльникова Е.Э.  

 «___» _______2021 г.    

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «СОШ № 4

им. Ю.А. Гагарина»

от                                 №

                                                 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»

городского округа Архангельской области «Котлас»

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

1,2 классы

2021 -2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Учитель Лялюшкина Алёна Александровна

 

 

 

Принято

на заседании ШМО

учителей _____________________

протокол от «___» ___________2021 № 1

руководитель ШМО ______ / _________________

 

 

 

 

 

 

 

п. Вычегодский

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физической культуре разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по физической культуре начального общего образования, комплексной программы Физического воспитания (авторы-составители В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Учебно-методический комплект.

1.      Программы образовательных учреждений: Физическое воспитание учащихся 1-11 класс

 ( автор-составитель В.И. Лях, А.А. Зданевич) М.: Просвещение, 2017.

2.      Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. М.: Просвещение, 2017.

На изучение предметной области «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов,  2 классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). В программу включено региональное содержание, в раздел лыжной подготовки в объеме 10 часов.

 

            Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», определяющих выбор и планирование учебного содержания по принципу поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного применения школьниками освоенных знаний, способов выполнения физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Структура рабочей программы:

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка.

3) Содержание учебного предмета.

4) Планируемые результаты изучения учебного предмета.

5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

6) Приложения к программе.

Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из отдельных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки», «Ритмическая гимнастика», «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В программе освоение учебного материала практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям: самостоятельно контролировать уровень своего физического развития и физической подготовленности, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, получают навыки и умения по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При этом целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения, например название упражнений или описание техники их выполнения и т.п.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на этих уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также обучать их способам регулирования физической нагрузки и контроля ее величины (в начальной школе – по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на других уроках, но и изложенного в учебниках по физической культуре, формировать у них интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучать к систематической заботе о своем здоровье.

             Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

2 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры:  волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Региональное содержание в объеме 10 часов включено в раздел «Лыжной подготовки».

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

·         начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

·         начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

·         узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

·         освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

·         научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

·         освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

·         научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

·         научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

·         приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

·         освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия

Знания о физической культуре 

Выпускник научится:

·         ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·         раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

·         ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·         организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

·         выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·         характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности 

Выпускник научится:

·         отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·         организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·         измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

·         вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·         целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·         выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование 

Выпускник научится:

·         выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·         выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

·         выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·         выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

·         выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

·         выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

·         сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·         выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·         играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

·         выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

·         выполнять передвижения на лыжах

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

1 класс

№пп

Дата

Тема урока

Ключевые воспитательные задачи

Кол-во

часов

 

Раздел 1. Легкая атлетика (12ч)

1

 

ИОТ-072-2018 вводный инструктаж при занятиях в спортивном зале.

ИОТ -075-2018 при занятиях легкой атлетикой.

Обучение технике бега

Установление доверительных отношений между учителем и учениками;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

1

2

 

Обучение  бегу с  максимальной скоростью.

1

3

 

Совершенствование бега на короткие дистанции.

1

4

 

Совершенствование эстафетного бега

1

5

 

Бег на результат 30 метров

1

6

 

Обучение прыжку в длину с места.

1

7

 

Закрепление прыжков в длину с места.

1

8

 

Обучение прыжку в длину с разбега с 2 шагов разбега.

1

9

 

Закрепление прыжка в длину с разбега.

1

10

 

Обучение метанию малого мяча с места в цель.

1

11

 

Закрепление метания мяча с места.

1

12

 

Совершенствование метания мяча с места в цель.

1

 

Раздел 2. Спортивные и подвижные игры ( 18 ч)

13(1)

 

ИОТ – 073-2018 при занятиях подвижными играми.

Обучение упражнениям с мячом  индивидуально.

Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться)

1

14(2)

 

Обучение играм: «К своим флажкам», «Салки».

1

15(3)

 

Общий срез на развитие двигательных качеств. 

1

16(4)

 

Закрепление упражнений с мячом в парах.

1

17(5)

 

Обучение ловле и передачи мяча от груди с отскоком от пола.

1

18(6)

 

Совершенствование скоростных качеств

1

19(7)

 

Совершенствование ловли и передачи мяча от груди с отскоком от пола.

1

20(8)

 

Контроль: ведение мяча на месте

1

21(9)

 

Совершенствование силовых качеств.

1

22(10)

 

Совершенствование эстафет с ведением

мячей.

1

23(11)

 

Совершенствование игр на развитие скоростно – силовых способностей.

1

24(12)

 

Совершенствование эстафет с ведением мячей.

1

25(13)

 

Упражнения на развитие ловкости.

1

26(14)

 

Совершенствование передачи мяча от плеча правой и левой рукой.

1

27(15)

 

Обучение ведению мяча на месте и в движении.

1

28(16)

 

Совершенствование силовых качеств.

1

29(17)

 

Закрепление ведение мяча на месте и в движении.

1

30(18)

 

Владение мячом в игре.

1

 

Раздел 3. Гимнастика ( 14 ч)

31(1)

 

И ОТ-074-2018 при занятиях гимнастикой.

Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении;

поощрение, поддержка инициативы и усилий ребенка в познавательной деятельности

1

32(2)

 

Обучение перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

33(3)

 

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 

1

34(4)

 

Упражнения в равновесии.

1

35(5)

 

Обучение упражнениям на гимнастической скамейке.

1

36(6)

 

Закрепление упражнений на скамейке.

1

37(7)

 

Обучение упражнениям на гимнастическом бревне.

 

1

38(8)

 

Закрепление упражнений на бревне.

1

39(9)

 

Закрепление лазания по скамейке, упражнения на гимнастическом бревне.

1

40(10)

 

Упражнения на развитие гибкости.

1

41(11)

 

Обучение кувырку в сторону.

1

42(12)

 

Обучение стойке на лопатках.

1

43(13)

 

Закрепление кувырка в сторону, стойки на лопатках.

1

44(14)

 

Совершенствование комбинации в акробатике.

1

 

Раздел 4. Лыжная подготовка (27 ч)

45(1)

 

РС ИОТ-077-2018 на уроках по лыжной подготовке.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания, создание и поддержание интереса активизации познавательной деятельности обучающихся

1

46(2)

 

Температурный режим.

 

47(3)

 

 РС обучение  ступающему шагу.

1

48(4)

 

Закрепление ступающего шага. 

1

49(5)

 

РС Совершенствование ступающего шага.

1

50(6)

 

Обучение скользящему шагу,  повороту переступанием на месте.

1

51(7)

 

РС Закрепление скользящего шага, поворота переступанием на месте.

1

 

52(8)

 

РС Совершенствование скользящего шага, поворота переступанием на месте и в движении.

 

1

53(9)

 

Совершенствование поворота  переступанием. 

1

54(10)

 

РС Обучение технике подъема лесенкой.

1

55(11)

 

Закрепление техники подъема лесенкой.

1

56(12)

 

Совершенствование техники подъема лесенкой.

1

57(13)

 

РС Прохождение дистанции 1000метров

1

58(14)

 

Прохождение дистанции 1500м.

1

59(15)

 

Поворот переступанием в движении. 

1

60(16)

 

Учетный (подъем и спуск на склоне)

1

61(17)

 

 РС Подвижные игры на лыжах.

1

62(18)

 

РС Прохождение дистанции 2000м.

1

63(19)

 

Подъем на склон «ёлочкой».

1

64(20)

 

Закрепление  подъема на склон «ёлочкой»,

1

65(21)

 

Совершенствование  подъем на склон «ёлочкой»,

1

66(22)

 

Прохождение дистанции до 1500 метров

1

67(23)

 

Прохождение дистанции до 2000 метров

1

68(24)

 

 Подвижные игры на лыжах.

1

69(25)

 

Обучение торможению на спуске.

1

70(26)

 

Закрепление торможения на спуске.

1

71(27)

 

Совершенствование торможения на спуске.

1

 

Раздел 5. Подвижные  и спортивные игры ( 13 ч)

72(1)

 

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными играми. 

Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться)

1

73(2)

 

Обучение работе с волейбольными мячами.

1

74(3)

 

Развитие ловкости.

1

75(4)

 

Совершенствование упражнений с волейбольными мячами

1

76(5)

 

Обучение броскам на точность.

1

77(6)

 

Обучение игре «Мяч в воздухе»

1

78(7)

 

Закрепление игры «Мяч в воздухе»

1

79(8)

 

Подвижные игры с мячами

1

80(9)

 

Совершенствование работы с мячом в парах.

1

81(10)

 

Совершенствование упражнений с мячами.

1

82(11)

 

Развитие силовых способностей.

1

83(12)

 

Эстафеты с мячами.

1

84(13)

 

Круговая тренировка на развитие двигательных качеств.

1

 

Раздел 6. Легкая атлетика ( 15 ч)

85(1)

 

И ОТ -075-2018 при занятиях легкой атлетикой.

Поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе

1

86(2)

 

Обучение прыжку в высоту с прямого разбега.

1

87(3)

 

Совершенствование прыжка в высоту, подбор разбега.

1

88(4)

 

Учет техники прыжка в высоту с  прямого разбега.

1

89(5)

 

Обучение высокому старту (положение старта).

1

90(6)

 

Закрепление высокого старта.

1

91(7)

 

Обучение метанию мяча на дальность с места.

1

92(8)

 

Закрепление метания мяча дальность с места. 

1

93(9)

 

Обучение прыжку в длину с разбега.

1

94(10)

 

Закрепление прыжка в длину с разбега.

1

95(11)

 

Промежуточная аттестация

1

96(12)

 

Подвижные игры на воздухе.

1

97(13)

 

Эстафетный бег.

1

98(14)

 

Подвижная игра перестрелка

1

99(15)

 

Подвижная игра «Утки охотники», «Салки»

1

 

Итого 99 часов


 

 

 

 

Тематическое планирование  с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

2 класс

п/п

Дата

 

Тема урока.

Ключевые воспитательные задачи

Кол-во часов

 

Раздел 1. Легкая атлетика ( 15 ч)

1

 

ИОТ -072-2018 вводный инструктаж при занятиях в спортивном зале. ИОТ-075-2018 при занятиях легкой атлетикой.

Установление доверительных отношений между учителем и учениками;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

1

2

 

Обучение технике высокого старта.

 

1

3

 

Эстафеты с предметами.

 

1

4

 

Совершенствование бега на короткие дистанции.

 

1

5

 

Обучение прыжков в длину с разбега.

 

1

6

 

Совершенствование высокого старта.

 

1

7

 

Бег на результат 30 метров.

 

1

8

 

Учет: прыжок в длину с места

 

1

9

 

 Специфика бега на разные дистанции.

 

1

10

 

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

 

1

11

 

Учет прыжок в длину с разбега.

 

1

12

 

Закрепление метания мяча.

 

1

13

 

Контрольный (бег 60м)

 

1

14

 

Контрольный (бег 1000м).

 

1

15

 

Эстафетный бег.

 

1

 

Раздел 2. Спортивные игры (16 ч)

16(1)

 

ИОТ -073-2018 при занятиях спортивными играми.

Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться)

1

17(2)

 

Обучение броску в кольцо, передачи мяча в парах

 

1

18(3)

 

Упражнения с мячами.

 

1

19(4)

 

Закрепление  ведения мяча на месте и  в движении.

 

1

20(5)

 

Совершенствование передачи мяча от груди, снизу, сверху.

 

1

21(6)

 

Подвижные игры с мячами.

 

1

22(7)

 

 Совершенствование ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления.

 

1

23(8)

 

Учет: ведение мяча в движении.

 

1

24(9)

 

Круговые эстафеты.

 

1

25(10)

 

 Совершенствование эстафет с ведением баскетбольных мячей.

 

1

.1

26(11)

 

Игры на развитие скоростно – силовых способностей.

 

1

27(12)

 

Совершенствование техники бросков.

 

1

28(13)

 

Штрафной бросок ( с близкого расстояния)

 

1

29(14)

 

Подводящие игры к баскетболу «Мяч капитану»

 

1

30(15)

 

Закрепление подводящих игр к баскетболу.

 

1

31(16)

 

Закрепление подводящих игр к баскетболу.

 

1

 

Раздел 3. Гимнастика (13 ч.)

32(1)

 

И ОТ-074-2018 при занятиях гимнастикой.

Создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении;

поощрение, поддержка инициативы и усилий ребенка в познавательной деятельности

1

33(2)

 

Обучение кувырку вперед.

 

1

34(3)

 

Закрепление кувырка в сторону.

 

1

35(4)

 

Закрепление кувырок вперед, мост самостоятельно и с помощью.

 

1

36(5)

 

Совершенствование опорного прыжка.

 

1

37(6)

 

Совершенствование акробатики.

 

1

38(7)

 

Обучение опорному  прыжку.

 

1

39(8)

 

Учет: акробатика

 

1

40(9)

 

Совершенствование опорного прыжка.

 

1

41(10)

 

Учет опорный прыжок.

 

1

42(11)

 

Развитие гибкости.

 

1

43(12)

 

Упражнения на развитие координации.

 

1

44(13)

 

Упражнения в равновесии (бревно)

 

1

 

Раздел 4. Лыжная подготовка (30 ч). РС 10 ч.

45(1)

 

РС ИОТ-077-2018  на уроках по лыжной подготовке.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания, создание и поддержание интереса активизации познавательной деятельности обучающихся

1

46(2)

 

Совершенствование торможение плугом.

 

1

47(3)

 

РС Спуски с горы и торможение плугом.

 

1

48(4)

 

Закрепление техники торможение плугом.

 

1

49(5)

 

Контрольный (спуск со склона в низкой стойке).

 

1

50(6)

 

РС Прохождение дистанции до 2 км.

 

1

51(7)

 

Преодоление ворот при спуске.

 

1

52(8)

 

РС Совершенствование торможения плугом.

 

1

53(9)

 

Повороты при спуске.

 

1

54(10)

 

Обучение  попеременному двухшажному ходу.

 

1

55(11)

 

Закрепление  попеременного двухшажного хода.

 

1

56(12)

 

РС Старт и финиш.

 

1

57(13)

 

Обучение одновременному двухшажному ходу.

 

1

58(14)

 

 Закрепление одновременного бесшажного хода, одновременного двухшажного хода.

 

1

59(15)

 

РС Совершенствование бесшажных и двухшажных ходов.

 

1

60(16)

 

Попеременный двухшажный ход.

 

1

61(17)

 

 Прохождение дистанции 2,5 метров.

 

1

62(18)

 

Учет(одновременный двухшажный ход)

 

1

63(19)

 

Поворот переступанием в движении. 

 

1

64(20)

 

Прохождение дистанции с разной скоростью.

 

1

65(21)

 

РС Эстафеты этапом до 50 метров.

 

1

66(22)

 

РС Упражнения на выносливость.

 

1

67(23)

 

Упражнения на развитие скоростных качеств.

 

1

68(24)

 

РС Подвижные игры на лыжах.

 

1

69(25)

 

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

 

1

70(26)

 

 Финиширование

 

1

71(27)

 

Прохождение дистанции 2000м.

 

1

72(28)

 

Контрольный  (кросс 1000м)

 

1

73(29)

 

Прохождение дистанции 1,5 км без учёта времени.

 

1

74(30)

 

РС Игровой урок.

 

1

 

Раздел 5. Спортивные и подвижные игры ( 9ч)

75(1)

 

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными и спортивными играми. 

Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться)

1

76(2)

 

Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

 

1

77(3)

 

Закрепление ловли и передачи мяча на месте и в движении.

 

1

78(4)

 

 Обучение передаче мяча в парах через  сетку.

 

1

79(5)

 

Совершенствование бросков через волейбольную сетку в парах.

 

1

80(6)

 

Совершенствование бросков через волейбольную сетку в тройках.

 

1

81(7)

 

Совершенствование подводящей игры «Пионербол»

 

1

82(8)

 

Совершенствование подачи в пионерболе с разного расстояния. 

 

1

83(9)

 

Подача мяча через сетку с заданного расстояния.

 

1

 

Раздел 6. Легкая атлетика ( 19 ч)

84(1)

 

ИОТ-075-2018 при занятиях легкой атлетикой

Поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе

1

85(2)

 

Учет: челночный бег.

 

1

86(3)

 

Упражнения для развития прыгучести.

 

1

87(4)

 

Подбор разбега при прыжке в высоту.

 

1

88(5)

 

Игры на развитие прыгучести и ловкости.

 

1

89(6)

 

Контрольный (прыжок в высоту)

 

1

90(7)

 

 Совершенствование  высокого старта.

 

1

91(8)

 

Бег 60 метров с высокого старта.

 

1

92(9)

 

 ПМП при травме на уроках лёгкой атлетики.

 

1

93(10)

 

 Метание мяча с 3 шагов на дальность.

 

1

94(11)

 

Закрепление метания мяча дальность с 3 шагов.

 

1

95(12)

 

 Обучение прыжку в длину с разбега 9-11 шагов.

 

1

96(13)

 

Совершенствование метания.

 

1

97(14)

 

Контрольный (метание мяча)

 

1

98(15)

 

Промежуточная аттестация

 

1

99(16)

 

 Кроссовая подготовка (1000м без учета времени)

 

1

100(17)

 

Контрольный (прыжок в длину с места)

 

1

101(18)

 

Прыжок в длину с разбега

 

1

102(19)

 

Игровой урок

 

1

 

Итого 102  часа


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Календарно - тематическое планирование

1 класс

 

№пп

Дата

Тема урока

Формы и методы контроля

Раздел 1. Легкая атлетика (12ч)

1

 

ИОТ-072-2018 вводный инструктаж при занятиях в спортивном зале.

ИОТ-075-2018 при занятиях легкой атлетикой.

Обучение технике бега

 

Текущий

2

 

Обучение  бегу с  максимальной скоростью.

Текущий.

3

 

Совершенствование бега на короткие дистанции.

Текущий.

4

 

Совершенствование эстафетного бега

Текущий

5

 

Бег на результат 30 метров

Текущий

6

 

Обучение прыжку в длину с места.

Текущий

7

 

Закрепление прыжков в длину с места.

Текущий

8

 

Обучение прыжку в длину с разбега с 2 шагов разбега.

Текущий.

9

 

Закрепление прыжка в длину с разбега.

Текущий.

10

 

Обучение метанию малого мяча с места в цель.

Текущий

11

 

Закрепление метания мяча с места.

Текущий.

12

 

Совершенствование метания мяча с места в цель.

Текущий

Раздел 2. Спортивные и подвижные игры ( 18 ч)

13(1)

 

ИОТ – 073-2018 при занятиях подвижными играми.

Обучение упражнениям с мячом  индивидуально.

 

14(2)

 

Обучение играм: «К своим флажкам», «Салки».

Опрос

15(3)

 

Общий срез на развитие двигательных качеств. 

Текущий

16(4)

 

Закрепление упражнений с мячом в парах.

Текущий

17(5)

 

Обучение ловле и передачи мяча от груди с отскоком от пола.

Текущий.

18(6)

 

Совершенствование скоростных качеств

Текущий.

19(7)

 

Совершенствование ловли и передачи мяча от груди с отскоком от пола.

Текущий

20(8)

 

Контроль: ведение мяча на месте

Текущий

21(9)

 

Совершенствование силовых качеств.

Текущий.

22(10)

 

Совершенствование эстафет с ведением

мячей.

Текущий.

23(11)

 

Совершенствование игр на развитие скоростно – силовых способностей.

Текущий

24(12)

 

Совершенствование эстафет с ведением мячей.

Текущий.

25(13)

 

Упражнения на развитие ловкости.

 

26(14)

 

Совершенствование передачи мяча от плеча правой и левой рукой.

Текущий.

27(15)

 

Обучение ведению мяча на месте и в движении.

Текущий

28(16)

 

Совершенствование силовых качеств.

Текущий

29(17)

 

Закрепление ведение мяча на месте и в движении.

 

30(18)

 

Владение мячом в игре.

 

Текущий

Раздел 3. Гимнастика ( 14 ч)

31(1)

 

И ОТ -074-2018 при занятиях гимнастикой.

 

32(2)

 

Обучение перекатам в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Текущий.

33(3)

 

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Текущий

34(4)

 

Упражнения в равновесии.

Текущий

35(5)

 

Обучение упражнениям на гимнастической скамейке.

Текущий.

36(6)

 

Закрепление упражнений на скамейке.

Текущий

37(7)

 

Обучение упражнениям на гимнастическом бревне.

Текущий

38(8)

 

Закрепление упражнений на бревне.

Текущий

39(9)

 

Закрепление лазания по скамейке, упражнения на гимнастическом бревне.

Текущий.

40(10)

 

Упражнения на развитие гибкости.

Текущий

41(11)

 

Обучение кувырку в сторону.

Текущий

42(12)

 

Обучение стойке на лопатках.

Текущий.

43(13)

 

Закрепление кувырка в сторону, стойки на лопатках.

Текущий

44(14)

 

Совершенствование комбинации в акробатике.

Текущий.

Раздел 4. Лыжная подготовка (27 ч)

45(1)

 

РС ИОТ – 077-2018  на уроках по лыжной подготовке.

Текущий

46(2)

 

Температурный режим.

 

47(3)

 

 РС обучение  ступающему шагу.

Текущий.

48(4)

 

Закрепление ступающего шага. 

Текущий

49(5)

 

РС Совершенствование ступающего шага.

Текущий

50(6)

 

Обучение скользящему шагу,  повороту переступанием на месте.

Текущий.

51(7)

 

РС Закрепление скользящего шага, поворота переступанием на месте.

Текущий

 

52(8)

 

РС Совершенствование скользящего шага, поворота переступанием на месте и в движении.

Текущий

53(9)

 

Совершенствование поворота  переступанием. 

 

Текущий.

54(10)

 

РС Обучение технике подъема лесенкой.

Текущий

55(11)

 

Закрепление техники подъема лесенкой.

Текущий.

56(12)

 

Совершенствование техники подъема лесенкой.

Текущий

57(13)

 

РС Прохождение дистанции 1000метров

Текущий

58(14)

 

Прохождение дистанции 1500м.

Текущий

59(15)

 

Поворот переступанием в движении. 

Текущий.

60(16)

 

Учетный (подъем и спуск на склоне)

Текущий

61(17)

 

 РС Подвижные игры на лыжах.

Текущий

62(18)

 

РС Прохождение дистанции 2000м.

Текущий.

63(19)

 

Подъем на склон «ёлочкой».

Текущий

64(20)

 

Закрепление  подъема на склон «ёлочкой»,

Текущий

65(21)

 

Совершенствование  подъем на склон «ёлочкой»,

Текущий

66(22)

 

Прохождение дистанции до 1500 метров

Текущий

67(23)

 

Прохождение дистанции до 2000 метров

Текущий.

68(24)

 

 Подвижные игры на лыжах.

Текущий

69(25)

 

Обучение торможению на спуске.

Текущий

70(26)

 

Закрепление торможения на спуске.

Текущий

71(27)

 

Совершенствование торможения на спуске.

Текущий

Раздел 5. Подвижные  и спортивные игры ( 13 ч)

72(1)

 

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными играми. 

Текущий

73(2)

 

Обучение работе с волейбольными мячами.

Опрос

74(3)

 

Развитие ловкости.

Текущий

75(4)

 

Совершенствование упражнений с волейбольными мячами

Текущий.

76(5)

 

Обучение броскам на точность.

Текущий.

77(6)

 

Обучение игре «Мяч в воздухе»

Текущий

78(7)

 

Закрепление игры «Мяч в воздухе»

Текущий

79(8)

 

Подвижные игры с мячами

Текущий

80(9)

 

Совершенствование работы с мячом в парах.

Текущий

81(10)

 

Совершенствование упражнений с мячами.

Текущий.

82(11)

 

Развитие силовых способностей.

Текущий

83(12)

 

Эстафеты с мячами.

Текущий

84(13)

 

Круговая тренировка на развитие двигательных качеств.

 

Раздел 6. Легкая атлетика ( 15 ч)

85(1)

 

И ОТ-075-2018 при занятиях легкой атлетикой.

Текущий

86(2)

 

Обучение прыжку в высоту с прямого разбега.

Текущий.

87(3)

 

Совершенствование прыжка в высоту, подбор разбега.

Текущий

88(4)

 

Учет техники прыжка в высоту с  прямого разбега.

Текущий

89(5)

 

Обучение высокому старту (положение старта).

Текущий

90(6)

 

Закрепление высокого старта.

Текущий

91(7)

 

Обучение метанию мяча на дальность с места.

Текущий.

92(8)

 

Закрепление метания мяча дальность с места. 

Текущий.

93(9)

 

Обучение прыжку в длину с разбега.

Текущий

94(10)

 

Закрепление прыжка в длину с разбега.

Текущий.

95(11)

 

Промежуточная аттестация

Зачет

96(12)

 

Подвижные игры на воздухе.

Текущий.

97(13)

 

Эстафетный бег.

Текущий

98(14)

 

Подвижная игра перестрелка

Текущий

99(15)

 

Подвижная игра «Утки охотники», «Салки»

Текущий

Итого 99 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

2 класс

п/п

Дата

 

Тема урока.

Формы и методы контроля

Раздел 1. Легкая атлетика ( 15 ч)

1

 

ИОТ № 06.07.22 вводный инструктаж при занятиях в спортивном зале. И ОТ № 06.07.25 при занятиях легкой атлетикой.

2

 

 Закрепление техники высокого старта.

Опрос

3

 

Эстафеты с предметами.

Текущий

4

 

Совершенствование бега на короткие дистанции.

Текущий

5

 

Обучение прыжков в длину с разбега.

Текущий

6

 

Совершенствование высокого старта.

Текущий

7

 

Бег на результат 30 метров.

Зачет

8

 

Учет: прыжок в длину с места

Зачет

9

 

 Специфика бега на разные дистанции.

Текущий

10

 

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Текущий

11

 

Учет прыжок в длину с разбега.

Зачет

12

 

Закрепление метания мяча.

Текущий

13

 

Контрольный (бег 60м)

Зачет

14

 

Контрольный (бег 1000м).

Зачет

15

 

Эстафетный бег.

Текущий

Раздел 2. Спортивные игры (16 ч)

16(1)

 

ИОТ № 06.06.23 при занятиях спортивными играми.

17(2)

 

Обучение броску после ведения, передачи мяча в парах

Опрос

18(3)

 

Упражнения с мячами.

Текущий

19(4)

 

Закрепление  ведения мяча в движении.

Текущий

20(5)

 

Совершенствование передачи мяча от груди, снизу, сверху.

Текущий

21(6)

 

Подвижные игры с мячами.

Текущий

22(7)

 

 Совершенствование ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления.

Текущий

23(8)

 

Учет: ведение мяча в движении.

Зачет

24(9)

 

Круговые эстафеты.

Текущий

25(10)

 

 Совершенствование эстафет с ведением баскетбольных мячей.

Текущий

26(11)

 

Игры на развитие скоростно – силовых способностей.

Текущий

27(12)

 

Совершенствование техники бросков.

Текущий

28(13)

 

Штрафной бросок

Текущий

29(14)

 

Обучение игре баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

30(15)

 

Закрепление подводящих игр к баскетболу.

Текущий

31(16)

 

Закрепление подводящих игр к баскетболу.

Текущий

Раздел 3. Гимнастика (13 ч.)

32(1)

 

И ОТ № 06.07. 24 при занятиях гимнастикой.

33(2)

 

Обучение кувырку назад.

Опрос

34(3)

 

Закрепление кувырка вперед.

Текущий

35(4)

 

Закрепление кувырок назад, мост самостоятельно и с помощью.

Текущий

36(5)

 

Совершенствование опорного прыжка.

Текущий

37(6)

 

Совершенствование акробатики.

Текущий

38(7)

 

Обучение прыжку ноги врозь гимнастического козла.

Текущий

39(8)

 

Учет: акробатика

Зачет

40(9)

 

Совершенствование опорного прыжка.

Текущий

41(10)

 

Учет опорный прыжок.

Зачет

42(11)

 

Развитие гибкости.

Текущий

43(12)

 

Упражнения на развитие координации.

Текущий

44(13)

 

Упражнения в равновесии (бревно)

Текущий

Раздел 4. Лыжная подготовка (30 ч). РС 10 ч.

45(1)

 

РС И ОТ №06.07. 27  на уроках по лыжной подготовке.

46(2)

 

Совершенствование торможение плугом.

Опрос

47(3)

 

РС Спуски с горы и торможение плугом.

Текущий

48(4)

 

Закрепление техники торможение плугом.

Текущий

49(5)

 

Контрольный (спуск со склона в низкой стойке).

Зачет

50(6)

 

РС Прохождение дистанции до 2 км.

Текущий

51(7)

 

Преодоление ворот при спуске.

Текущий

52(8)

 

РС Совершенствование торможения плугом.

Текущий

53(9)

 

Повороты при спуске.

Текущий

54(10)

 

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Текущий

55(11)

 

Совершенствование поворота  переступанием. 

Текущий

56(12)

 

РС Старт и финиш.

Текущий

57(13)

 

Обучение одновременному двухшажному ходу.

Текущий

58(14)

 

 Закрепление одновременного бесшажного хода, одновременного двухшажного хода.

Текущий

59(15)

 

РС Совершенствование бесшажных и двухшажных ходов.

Текущий

60(16)

 

Попеременный двухшажный ход.

Зачет

61(17)

 

 Прохождение дистанции 2,5 метров.

Текущий

62(18)

 

Учет(одновременный двухшажный ход)

Зачет

63(19)

 

Поворот переступанием в движении. 

Текущий

64(20)

 

Прохождение дистанции с разной скоростью.

Текущий

65(21)

 

РС Эстафеты этапом до 50 метров.

Текущий

66(22)

 

РС Упражнения на выносливость.

Текущий

67(23)

 

Упражнения на развитие скоростных качеств.

Текущий

68(24)

 

РС Подвижные игры на лыжах.

Текущий

69(25)

 

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

Текущий

70(26)

 

 Финиширование

Текущий

71(27)

 

Прохождение дистанции 2500м.

Текущий

72(28)

 

Контрольный  кросс 2000м

Зачет

73(29)

 

Прохождение дистанции 3км без учёта времени.

Зачет

74(30)

 

РС Игровой урок.

Текущий

Раздел 5. Спортивные и подвижные игры ( 9ч)

75(1)

 

И ОТ № 06.07.23 при занятиях подвижными и спортивными играми. 

76(2)

 

Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Опрос

77(3)

 

Закрепление ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Текущий

78(4)

 

 Совершенствование бросков через волейбольную сетку в парах.

Текущий

79(5)

 

Волейбольные прием и передача мяча в парах.

Текущий

80(6)

 

Совершенствование бросков через волейбольную сетку в тройках.

Текущий

81(7)

 

Совершенствование подводящей игры к волейболу «Пионербол»

Текущий

82(8)

 

Совершенствование подачи в пионерболе с разного расстояния. 

Текущий

83(9)

 

Подача мяча через сетку с заданного расстояния.

Зачет

Раздел 6. Легкая атлетика ( 19 ч)

84(1)

 

ИОТ № 06.07 25 при занятиях легкой атлетикой

Текущий

85(2)

 

Учет: челночный бег.

Зачет

86(3)

 

Упражнения для развития прыгучести.

Текущий

87(4)

 

Подбор разбега при прыжке в высоту.

Текущий

88(5)

 

Игры на развитие прыгучести и ловкости.

Текущий

89(6)

 

Контрольный (прыжок в высоту)

Зачет

90(7)

 

 Совершенствование  высокого старта.

Текущий

91(8)

 

Бег 60 метров с высокого старта.

Зачет

92(9)

 

 ПМП при травме на уроках лёгкой атлетики.

Текущий

93(10)

 

 Метание мяча с 3 шагов на дальность.

Текущий

94(11)

 

Закрепление метания мяча дальность с 3 шагов.

Текущий

95(12)

 

 Обучение прыжку в длину с разбега 9-11 шагов.

Текущий

96(13)

 

Совершенствование метания.

Текущий

97(14)

 

Контрольный (метание мяча)

Зачет

98(15)

 

 Прыжок в длину с разбега.

Текущий

99(16)

 

 Кроссовая подготовка (1000м без учета времени)

Текущий

100(17)

 

Контрольный (прыжок в длину)

Зачет

101(18)

 

Промежуточная аттестация

Зачет

102(19)

 

Игровой урок

Текущий

Итого 102  часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольно – измерительные материалы

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000м

Без учета времени

 

2 класс

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, кол-во раз

 

 

 

 

 

18

15

 

10

 

Прыжок в длину с места,см

155-160

140-150

130-135

143-152

126-142

115-125

Бег 60м с высокого старта, с

10.0

10.8

 

11.0

 

10.3

11.0

 

11.5

Бег 1000м, мин. сек.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1км, мин. сек.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Инструментарий для оценивания результатов

2-4классы:

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

1.По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально. Эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

2. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - упражнение не выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                                                                               


СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по физической культуре разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по физической культуре разработана в соответствии с

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с…

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с…

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату () в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату () в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

Выпускник получит возможность научиться : · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; · выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; · играть в баскетбол, футбол и…

Выпускник получит возможность научиться : · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; · выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; · играть в баскетбол, футбол и…

Обучение играм: «К своим флажкам», «Салки»

Обучение играм: «К своим флажкам», «Салки»

Обучение упражнениям на гимнастическом бревне

Обучение упражнениям на гимнастическом бревне

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными играми

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными играми

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 класс № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 класс № п/п

Обучение броску в кольцо, передачи мяча в парах 1 18(3)

Обучение броску в кольцо, передачи мяча в парах 1 18(3)

Обучение опорному прыжку. 1 39(8)

Обучение опорному прыжку. 1 39(8)

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными и спортивными играми

И ОТ-073-2018 при занятиях подвижными и спортивными играми

Обучение прыжку в длину с разбега 9-11 шагов

Обучение прыжку в длину с разбега 9-11 шагов

ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно - тематическое планирование 1 класс №пп

ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно - тематическое планирование 1 класс №пп

Раздел 3. Гимнастика ( 14 ч) 31(1)

Раздел 3. Гимнастика ( 14 ч) 31(1)

Раздел 5. Подвижные и спортивные игры ( 13 ч) 72(1)

Раздел 5. Подвижные и спортивные игры ( 13 ч) 72(1)

Календарно – тематическое планирование 2 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование 2 класс № п/п

Обучение прыжку ноги врозь гимнастического козла

Обучение прыжку ноги врозь гимнастического козла

Раздел 6. Легкая атлетика ( 19 ч) 84(1)

Раздел 6. Легкая атлетика ( 19 ч) 84(1)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11-12 9-10 7-8 9-10 7-8 5-6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11-12 9-10 7-8 9-10 7-8 5-6

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим…

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим…

Программа 1-2 класс по физической культуре

Программа 1-2 класс по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022