,Департамент образования администрации г.Перми
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Сигнал»г.Перми
Программа принята «Утверждаю»
На педагогическом совете Директор МАУ ДО ЦДТ»Сигнал»г.Перми
Протокол№_____от_______2020г. ____________________Т.В.Чащихин
Приказ №____от _______________2020г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Краткосрочная программа
«Арт-лето»»
Возраст обучающихся 7-14 лет
Срок реализации – 8 часов
Автор-разработчик:
Трофименко Людмила Алексеевна
Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ «Сигнал»г.Перми
Пермь,2020
Паспорт программы
Наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Краткосрочная программа |
Направленность |
Художественная |
Автор-составитель |
Трофименко Людмила Алексеевна Педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Сигнал»г.Перми |
Нормативная база |
1.Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. 2.Госсударственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295. 3.Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. 4.Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам». 5.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р. 7.Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г.№11) 8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 9.Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года. 10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242) 11. Устав ЦДТ «Сигнал» 12. Программа развития ЦДТ «Сигнал» |
Цель программы |
Сформировать интерес к изучению современного искусства, развитие творческих навыков ребенка. |
Задачи программы |
Предметные: - познакомить с разными современными техниками изобразительной деятельности; - познакомить с современным материалом для изодеятельности. Метапредметные: - развить навыки художественной деятельности, интерес к изобразительному искусству; -совершенствовать технику изодеятельности; -развивать знания о художниках через знакомство с их творчеством. Личностные: - формировать способность ставить перед собой творческую цель и задачи; -воспитывать уверенность в себе и своих творческих поисках; -формировать эстетический вкус, образное восприятие мира. |
Срок реализации программы |
16 часов |
Возраст |
7-14 лет |
Ожидаемые Конечные результаты |
Знают: -работы, представителей современного искусства; -техники и художественные материалы; Умеют: -владеют выбранными техниками; -создать творческую работу в выбранной технике. |
Пояснительная записка
Многих людей современное искусство сбивает с толку и несколько разочаровывает. Назначение этой программы - попытаться снять покров тайны с современного искусства и помочь обучающимся более осмысленно оценивать работы современных художников. Каждая тема посвящена одной из главных тем или проблем современного искусства, таких как природа или городская жизнь.
Начав экспериментировать с новыми стилями и техникой, художники объединялись в группы и обсуждали в них свои идеи. Мастера, имевшие общие цели, часто создавали свое движение (например импрессионисты). При этом , каждый художник представляет собой индивидуальность и каждое произведение искусства уникально.
Актуальность программы.
На занятиях детей познакомят с художниками ХIХ-ХХ вв. Винсент Ван Гог, Клод Моне, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Марк Шагал, Жан Дюбюффе, Роберт Делоне, Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Энди Уорхол. Узнают понятия «импрессионизм», «кубизм», «авангард», «инсталляция». Дети попробуют повторить технику, линию, идею, материал для восприятия, способа самовыражения, развития творческого мышления. Дети увидят работы не только в ноотбуке, книге, но и « живые картины» в галереи, куда предусмотрена экскурсия. В рамках программы проведется вторая экскурсия –«Экскурсия по городу на трамвае». Юные художники выполняют творческую работу на тему «Разноцветная Пермь». Эта работа участвует в выставке – конкурсе «Разноцветнакя Пермь», что является подведением итога в работе.
Новизна программы в разнообразии форм занятий, используемого материала и предлагаемых тем для творчества. Проходя данный курс, обучающийся получает результат на каждую тему своей работы.
Педагогическая целесообразность- программа предусматривает на занятиях создание индивидуальной или групповой творческой работы. Обучающийся любого уровня подготовки и способностей чувствует себя успешным, формируется чувство ответственности и самодисциплины в своей индивидуальной функции и групповой.
Реализация учебного предмета: 16 часов
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 академический час (45минут).
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповые занятия ( до 15 человек в группе)
Методы обучения:
-словесный (рассказ, беседа, объяснение);
-наглядный ( наблюдение, демонстрация);
-практический (упражнения воспроизведение и творческие).
Цели и задачи учебного предмета.
Цель программы: Сформировать интерес к изучению современного искусства, развитие творческих навыков ребенка.
Личностные:
- формировать способность ставить перед собой творческую цель и задачи;
-воспитывать уверенность в себе и своих творческих поисках;
-формировать эстетический вкус, образное восприятие мира.
Предметные:
- познакомить с разными техниками изобразительной деятельности;
- познакомить с современным материалом для изодеятельности.
Метапредметные:
- развить навыки художественной деятельности, интерес к изобразительному искусству;
-совершенствовать технику изодеятельности;
-развивать знания о художниках через знакомство с их творчеством.
.
Учебные планы и содержание дополнительной общеобразователшьной общеразвивающей краткосрочной программы « Арт – лето»
Учебно-тематический план и содержание тем
№ |
Название раздела, тема |
Теория |
Практика |
Всего |
1 |
Вводное занятие. Экскурсия в галерею |
2 |
|
2 |
2 |
Знакомство с творчеством художников и техникой их письма |
2 |
|
2 |
3 |
Творческая работа «Разноцветная Пермь» |
|
4 |
4 |
4 |
Пленэр |
|
2 |
2 |
5 |
Дизайн футболки |
0.5 |
3.5 |
4 |
6 |
Итоговое занятие. Выставка творческих работ |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Всего 16часов |
|
|
|
Содержание программы.
1.Вводное занятие. Экскурсия в галерею.
Знакомство с детьми, техника безопасности. Экскурсия в галерею. Знакомство с творчеством художников. Погружение в атмосферу искусства.
2.Знакомство с творчеством художников и техникой их письма.
Проведение презентации работ художников
Винсент Ван Гог, Клод Моне, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Марк Шагал, Жан Дюбюффе, Роберт Делоне, Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Энди Уорхол. Узнают понятия «импрессионизм», «кубизм», «авангард», «инсталляция» и др..
Практика: Дети пробуют повторить композицию, технику, линию, идею, материал выбранный художником. Делают несколько миниатюр.
3. Творческая работа «Разноцветная Пермь»
Накануне проводится экскурсии по городу на трамвае Romantic, следующий через весь город, современные районы -погружение детей в современную архитектуру, индустриализацию. На занятии педагог обсуждает с обучающимися что запомнилось, что им ближе, какой возник образ города. Дети выбирают, что изобразить на листе и в каком характере.
Практика: Выполняют композицию на заданную тему .
В творчестве используется формат листа А-3, гуашь, различные кисти и техники работы с ними (эффект сухой кисти, набрызг, кляксография и тд.) ниткография, аппликация с вырезанной и рваной бумагой. Так же можно использовать пастель.
4. Пленер: принцип импрессионизма. Импрессионисты в своем творчестве старались поймать ускользающий момент. Поскольку они часто писали сцены на открытом воздухе, они выбрали термин «пленэр» (означающий «открытый воздух») для описания ситуации, в которой они пишут, и атмосферы, которую они пытаются передать в своих картинах.
Практика: Дети приходят в парк с педагогом, обсуждают, выбирают вид и делают рисунок, например, цветы, дерево. Используя простой карандаш, акварель, гуашь.
5. Дизайн футболки.
Педагог знакомит с техникой «батик». Демонстрирует возможные композиции выполнения. Техника работы с контуром и акриловыми красками.
Практика: Выполнение эскиза росписи футболки в технике «батик».
6. Итоговое занятие. Выставка творческих работ.
Оформление выставки, где участвуют все дети. Проводится просмотр и обсуждение творческих работ. Выбирают наиболее удачные композиции, награждаются взрослым и детским жюри.
Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей краткосрочной программы «Арт -лето»
Знают:
- Художников разных направлений современного искусства.
- Техники и используемые материалы необходимые для творческой композиции.
Умеют:
- Владеют изученной техникой.
- Могут создать композицию в стиле художника современного искусства.
Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей краткосрочной программы «Арт-лето».
Занятия проводятся на материально-техническая базе ЦДТ «Сигнал», соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам.
Дидактический материалы:
- презентации,
- методические рекомендации,
- книги и распечатанные репродукции.
Материально-технические:
- кабинет, соответствующий СГН;
- столы, стулья;
- ноутбук;
- материалы:
- бумага (бумага для черчения и рисования);
- набор красок: акрил, гуашь;
- простой карандаш и ластик;
- пастель масляная;
- фломастеры, маркеры;
- кисти плоские и круглые № 3,5, 7.
- старые журналы, рисунки, цветная бумага и тд.
- разные губки, палочки;
- клей.
Кадровое обеспечение:
Программа может быть реализована в учреждении дополнительного образования детей. Реализация данной программы предусматривает привлечение педагога дополнительного образования, обладающего теоретическими и практическими знаниями данной области.
Список литературы:
1.
«Винсент Ван Гог» М., «Директ-Медиа», 2010
2.Демпси Э. Стили, школы и напровления, Искусство- XXI век 2008
3. Рид Г. Краткая история современной живописи. Искусство- XXI век, 2009
4. «Современное
искусство», краткая энциклопедия. М., АСТ, 2006
5. «Василий Васильевич Кандинский» М., «Директ-Медиа», 2010
6.«Казимир Сергеевич Малевич» М., «Директ-Медиа», 2010
7. «Пабло Пикассо» М.,
«Директ-Медиа», 2010
8.Якимович А.К. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990. Искусство – XXI, 2009
9.Fantastic and Imaginative Works by Russian Artists, SP., Aurora Art Publishers, 1994
Приложения
Пленэр
Шушунова Анна 10 лет
Галушина
Дарья 9лет
Кириллова Дарья 11лет
«Разноцветная пермь»
Черемных Настя 7лет
Тычинкина Даша 11лет
Алиева Лейла 11лет
Черемных Настя 7 лет
Дизайн футболки
Никитина Таня 14 лет
Кириллова Дарья 12 лет
Кожевникова Карина 14 лет
Шашина Луиза 13 лет
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.