Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия №13 г. Черкесска»
«Утверждаю»
Директор школы _________ Цекова Р.Р.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Светлячок»
Черкесск 2022 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование темы |
Номер страницы |
Информационная карта программы |
3 |
Пояснительная записка |
6 |
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ |
8 |
1.1. Цель и задачи воспитания |
8 |
1.2. Основные принципы и направления деятельности |
8 |
1.3. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности |
10 |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
10 |
2.1. Модуль «Будущее России» |
11 |
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» |
11 |
2.3. Модуль «Отрядная работа» |
11 |
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» |
12 |
2.5. Модуль «Самоуправление» |
13 |
2.6. Модуль «Дополнительное образование» |
13 |
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни» |
13 |
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
14 |
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность» |
14 |
2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» |
15 |
2.11. Модуль «Работа с родителями» |
15 |
2.12. Модуль «Экскурсии и походы» |
15 |
2.13. Модуль «Профориентация» |
15 |
2.14. Модуль «Детское медиа-пространство» |
16 |
2.15. Модуль «Цифровая среда воспитания» |
16 |
2.16. Модуль «Социальное партнерство» |
17 |
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
17 |
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности |
17 |
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания |
18 |
3.3. Этапы реализации программы |
19 |
3.4. Дни единых действий |
21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
22 |
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Светлячок » |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5
|
Автор программы |
Начальник лагеря Волченко Н.Г.
|
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
МКОУ «Гимназия №13 г. Черкесска» |
7 |
Адрес, телефон |
г. Черкесск, КЧР, ул. Первомайская,99 тел……. |
8 |
Место реализации |
Пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
155 обучающихся с 7 до 11 лет |
10 |
Срок реализации программы |
С 6 июня по 30 июня 2022 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Светлячок» при МКОУ «Гимназия№13г.Черкесска» подготовлена на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.
Программа определяет комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1. Цели и задачи программы.
Цель программы |
Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период. |
Задачи |
1.Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. 2.Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. 3.Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру. 4.Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 5.Формировать положительное отношение к традициям семьи, любовь к малой Родине, школе. 6.Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
|
1.2. Основные принципы и направления деятельности.
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
1.3. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;
- создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);
- создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей;
- проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;
- обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
2.1. Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
- Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:
6 июня - день русского языка;
9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I;
12 июня - День России;
22 июня - День памяти и скорби;
27 июня -День молодежи;
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:
- Торжественное открытие и закрытие смены (программы);
- Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат.
- Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;
- тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;
- мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания (в рамках мероприятий, посвященных Дню посещения родителей, организация творческого отчетного концерта для родителей и др.).
2.3. Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени -21 день.
- Как правило, коллектив объединяет детей, многие из которых не были знакомы ранее.
- Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации;
- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.
2.5. Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.
При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП).
2.6. Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:
- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.
В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; техническая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:
- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;
- развитие и реализация познавательного интереса;
- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений. Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
- физкультурно-спортивных мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы;
- спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе
- просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
- встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:
- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и комнат для проживания детей;
- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности.
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т.п.);
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:
- физическую и психологическую безопасность ребенка;
- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;
2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с воспитателя. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность воспитателя.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
2.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- родительские дни (дни посещения родителей), во время которых родители могут посещать детский лагерь для получения представления о деятельности детского лагеря;
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
2.12. Модуль «Экскурсии и походы»
Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.
Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются, экологические тропы, тематические экскурсии. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
2.13. Модуль «Профориентация»
Воспитательная деятельность по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических
работников и детей - подготовить ребенка к осознанному выбору своей
будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно
значимые проблемные ситуации, формирующие готовность ребенка к
выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не
только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку ребенка к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты,
решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять
определенную позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о
способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной профессии.
2.14. Модуль «Детское медиапространство»
Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей. Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;
- детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;
2.15. Модуль «Цифровая среда воспитания»
Модуль является вспомогательным, не уменьшает важности и значимости очных воспитательных мероприятий для детей.
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;
- освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря.
2.16 Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно - значимые виды совместной деятельности.
Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
- добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;
- творческий характер деятельности;
- отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;
- опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится в конце смены с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде. Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
2. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа. Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы. Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
3.3. Этапы реализации программы
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственные
|
1 |
Подготовительный этап Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: · проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; · издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря; · разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; · подготовка методического материала для работников лагеря; · отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; · составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) |
апрель - май |
Заместитель директора по воспитательной работе, учителя |
2 |
Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: · встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; · запуск программы «Юный патриот»; · знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. · выявление и постановка целей развития коллектива и личности; · сплочение отряда; · формирование законов и условий совместной работы; · подготовку к дальнейшей деятельности по программе. |
С 6 июня |
Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели ,начальник лагеря |
3 |
Основной этап. Реализация основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: · познают, отдыхают, трудятся; · делают открытия в себе, в окружающем мире; · помогают в проведении мероприятий; · учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; · развивают способность доверять себе и другим; · укрепляют свое здоровье. · реализация основной идеи смены; · вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; · работа творческих мастерских. · Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. |
июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели. |
4 |
Заключительный этап Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. |
июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря |
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Светлячок» с социумом
Условия реализации программы.
1.Нормативно-правовые условия:
1. Закон «Об образовании РФ»
2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8. Приказы отдела образования.
9. Должностные инструкции работников.
10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
11. Акт приемки лагеря.
12. Заявления от родителей.
13. Планы работы.
1. Материально-технические условия предусматривают:
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Комната отдыха, игровая комната |
Материальная база школы.
|
Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатель, начальник лагеря |
Актовый зал |
Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской |
Материальная база школы |
Воспитатель, Начальник лагеря |
Медпункт |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Материальная база школы |
Медицинский работник |
Школьная столовая |
Завтрак, обед, полдник |
Фонд социального страхования |
Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены |
Туалеты раздевалка |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
ü начальник лагеря,
Кураторы отрядов:
ü воспитатель (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
ü из числа педагогов
3. Методические условия предусматривают:
ü наличие необходимой документации, программы, плана;
ü проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
ü коллективные творческие дела
ü творческие мастерские
ü индивидуальная работа
ü тренинги
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы.
|
Итоговая диагностика |
Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд») Беседы.
|
Ожидаемые результаты
ü В ходе реализации данной программы ожидается.
ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
ü Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
ü Расширение кругозора детей.
ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
ü Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
РЕЖИМ ДНЯ ЛОЛ МКОУ «Гимназия №13г. Черкесска» «Светлячок»
Элементы режима дня |
Пребывание детей |
|
с 8.00 до 14.30 часов |
||
Сбор детей |
Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт! |
8.00-8.30 |
Утренняя линейка |
На линейку всем пора, план работы узнать друзья! |
8.30 - 8.45 |
Зарядка |
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку |
8.45 – 9.00 |
Завтрак |
Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
9.00 - 9.30 |
Работа по плану отрядов. (организация и проведение коллективных творческих дел; прогулки; оздоровительные мероприятия. |
Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! |
10.00– 13.00 |
Обед |
Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! |
13.00 - 13.30 |
Работа по плану отрядов, прогулки игры на свежем воздухе. |
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! |
13.30-14.20 |
Линейка |
На линейку всем пора, план на завтра знать, друзья! |
14.20.14.30 |
Уход домой |
За день итоги подведём. До свидания! Завтра ждём! |
14.30 |
План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием
«Светлячок» МКОУ «Гимназия №13г. Черкесска»
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
|
|
День первый 06.06.2022 «День открытия лагерной смены» |
1.Модуль « Будущее России». Торжественная церемония подъема флага РФ. 2.Модуль «Организация предметно-эстетической среды». Операция «Уют». 3.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Открытие лагеря. Игра-путешествие «Всё нам лето подарило». 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Медицинский осмотр. Беседа о личной гигиене «Мойдодыр» 5.Модуль «Детское медиапространство». Создание детского медиацентра из числа желающих детей. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно –
правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство
педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей,
с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного
пребывания).
|
День второй 07.06.2022 «День забав» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Музыкальная сказка «Здравствуй, лето!» 2.Модуль «Отрядная работа». Огонёк знакомства «Расскажи мне о себе». 3. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)». Конкурс рисунков «Красота вокруг нас». 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Методика организации дела» (вооружение педагогов набором форм, методов деятельности для организации детского коллектива, проведения разнообразных мероприятий в течение лагерной смены). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и
организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика
развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День третий 08.06.2022 «День творчества» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из русских народных сказок. 2.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД). «Конкурс чтецов «Ах, это лето!» 3.Модуль «Отрядная работа». Игра «Напиши мне письмо» 4.Модуль « Дополнительное образование». Посещение детской библиотеки им. С.П. Никулина. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Методика организации дела» (вооружение педагогов набором форм, методов деятельности для организации детского коллектива, проведения разнообразных мероприятий в течение лагерной смены). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и
организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика
развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День четвёртый 09.06.2022
«Посвящение в Светлячки» |
1.Модуль «Здоровый образ жизни». Зарядка «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!». 2.Модуль «Отрядная работа». Комический футбол. 3.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД). Викторина «Устами младенца». 4.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Концертная программа «Посвящение в Светлячки». 5.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 6.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 8. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День пятый 10.062022 «День природы» |
1.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)». Конкурсная программа «Канцелярские потехи». 2.Модуль « Профилактика и безопасность». Встреча с участковым полиции. 3.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Игра «Паутина в мире природы». 4.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)». Работа творческих мастерских. 5.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 6.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 8.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День шестой 11.06.2022 «День России» |
1.Модуль «Отрядная работа». День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. 2.Модуль «Отрядная работа». «День России!» Внеклассное мероприятие. 3.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Конкурс рисунков « Россия глазами детей». 4.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 5.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 6. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День седьмой 14.06.2022
«День любознательных» |
1.Модуль «Здоровый образ жизни». Спортивный марафон «За колобком». 2.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)». Конкурс любознательных «А знаете ли вы …» 3.Модуль «Отрядная работа». Сказки для любознательных. 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День восьмой 15.06.2022 «День здоровья»
|
1.Модуль «Здоровый образ жизни». Спортивный «муравейник». 2.Модуль «Отрядная работа». Турнир по футболу / Шахматно-шашечный турнир. 3.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД) Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». 4.Модуль «Экскурсии и походы». Посещение детской библиотеки им. С.П. Никулина. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День девятый 16.06.2022 «День открытий» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Игровая программа «Огонь - друг, огонь – враг». 2.Модуль «Экскурсии и походы». Экскурсия в пожарную часть. 3.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД). Фотовыставка «Мы за безопасность». 4.Модуль «Дополнительное образование». Посещение детской библиотеки им. С.П. Никулина. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День десятый 17.06.2022 «День дружбы» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Мини-фестиваль «Мы дружбою сильны» 2.Модуль «Будущее России». Посещение памятника-стелы «Дружба народов Карачаево-Черкесии». 3.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД). Рисунок другу на память. 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Встреча с психологом наркологического диспансера. 5.Модуль «Профориентация». Экскурсия по учебным классам МБУ ДО «СЮТ». 6.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 8.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием).
|
День одиннадцатый 18 06.2022 «День умелых ручек» |
1.Модуль « Организация предметно-эстетической среды». Такое незнакомое «оригами» (изготовление поделок из бумаги). Работа творческих мастерских. 2.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД). Конкурс поделок по отрядам. 3.Модуль «Отрядная работа». Фестиваль воздушных шаров. Игровая программа. 4.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 5.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День двенадцатый 20.06.2022 «День игр и развлечений» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Эстафеты «Королевство волшебных мячей» 2.Викторина «Олимпийские талисманы». 3.Модуль «Здоровый образ жизни». Игры на свежем воздухе. 4.Модуль «Отрядная работа». Игра по отрядам «Ромашка». 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День тринадцатый 21.06.2022 «День Почемучек»
|
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Интеллектуальный марафон «Почемучки среди нас». 2.Модуль «Экскурсии и походы». Посещение городского парка. 3.Модуль «Отрядная работа». Турнир знатоков. 4.Модуль « Самоуправление». Игра «Школа детективов». 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День четырнадцатый 22.06.2022 «День памяти и скорби»
|
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Свеча памяти. 2.Модуль « Социальное партнёрство». Посещения инспектора ГИМС. 3.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Конкурс военной песни «Нас война отметила меткою особою». 4.Модуль « Будущее России». Всероссийский «Урок Победы». 5.Модуль «Экскурсии и походы». Возложение цветов к памятнику погибшего солдата. 6.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 7Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 8.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 9.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День пятнадцатый 23.06.2022 «День безопасности» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный». 2.Модуль «Здоровый образ жизни». Беседа на тему «Мы выбираем здоровый образ жизни». 3.Модуль «Профилактика и безопасность». «Соблюдай ПДД» 4.Модуль «Социальное партнёрство»». «Предупредить пожар легче, чем потушить» Встреча с сотрудниками пожарной части. 5.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 6.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 8.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День шестнадцатый 24.06.2022 «День смеха» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Юмористическая игровая программа ко Дню смеха. 2.Модуль «Дополнительное образование». Конкурс рисунков «Дружеский шарж». 3.Модуль «Отрядная работа». Игра «Пара ласковых слов». 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День семнадцатый 25.06.2022 «День музыкальной капели» |
1.Модуль « Детское медиапространство». Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». 2.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Фестиваль творчества «Минута славы» («Покажи всем, что ты умеешь!»). 3.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Фестиваль отрядной песни. 4.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 5.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 6. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День восемнадцатый 27.06.2022 «День Земли» |
1.Модуль « Будущее России». Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!». 2.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Школьные миниатюры, сценки. 3.Модуль «Детское медиа-пространство». Мультфильм «День Земли». 4.Модуль «Социальное партнёрство» Встреча с инспектором ОДН. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День девятнадцатый 28.06.2022 «День музыки и кино» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Апельсин шоу, или оранжевая дискотека. 2.Модуль «Детское медиа-пространство». Кинопробы. 3.Модуль «Отрядная работа». Конкурс между отрядами «Любимые песни из мультфильмов» 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День двадцатый 29.06.2022 « День этикета» |
1.Модуль «Организация предметно-эстетической среды». Игра «Когда мы идём в гости». 2.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Советы Тётушки Совы. 3.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)». Игра «Два корабля». 4.Модуль «Дополнительное образование». Посещение детской библиотеки им. С.П. Никулина. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
День двадцать первый 30.06.2022 «День закрытия лагерной смены» |
1.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря». Торжественное закрытие лагеря. Танцевальный рай. 2.Модуль «Организация предметно-эстетической среды». Операция «Нас здесь не было». 3.Модуль «Отрядная работа». Отрядный огонёк «Напоследок». 4.Модуль «Здоровый образ жизни». Посещение бассейна. 5.Модуль «Цифровая среда воспитания». Освещение мероприятий, проводимых в лагере на официальных страницах гимназии в интернете: В контакте и одноклассники. 6.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Нормативно – правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания). 7.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями». «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием). |
Устав лагеря «Светлячок »
Педагоги обязаны:
1. Иметь свой план работы и следовать ему.
2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
3. Жить и творить вместе с членами отряда.
4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
5. Уметь понимать себя и других.
6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
7. Быть искренними.
8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
9. Верить в свой отряд.
Педагог имеет право:
1. Быть не руководителем, а товарищем.
2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
1. Неукоснительно соблюдать режим.
2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
4. Найти себе занятие по душе.
5. Быть полезным для других.
6. Верить в себя и свои силы.
7. Реализовывать все свои способности и таланты.
8. Не скучать.
Дети имеют право:
1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
3. Иметь время для занятий по интересам.
4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
5. Фантазировать. Изобретать. Творить.
Законы и правила лагеря «Светлячок»
Закон хозяина.
«Светлячок» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Содержание:
Пояснительная записка…
Цель и задачи программы
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…
Направления и виды деятельности
Этапы реализации программы
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом
Условия реализации программы
Диагностика
Ожидаемые результаты
Список используемой литературы
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.