Программа деятельности отряда ЮИД "Юные гаишники"
Оценка 5

Программа деятельности отряда ЮИД "Юные гаишники"

Оценка 5
doc
24.10.2021
Программа деятельности отряда ЮИД "Юные гаишники"
ПРОГРАММА ЮИД Юные гаишники.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ «ЮНЫЕ ГАИШНИКИ»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Терлеева Оксана Валерьевна

[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Содержание

1

2

Информационная карта программы

2

3

Информационно-аналитическая справка

3-5

4

Программа отряда юных инспекторов движения «Юные гаишники»

6-14

 

 

 

 

1

 
 


 


Информационная карта

программы деятельности отряда юных инспекторов движения «Юные гаишники»  в сфере профилактики детского дорожно – транспортного травматизма  «Дорога безопасности» среди муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Администрации города

 

Полное название работы

Программа деятельности отряда юных инспекторов движения «Юные гаишники»

Автор работы

Терлеева Оксана Валерьевна – учитель начальных классов

Руководитель работы

Терлеева Оксана Валерьевна

Территория

Муниципальное образование город Сургут

Юридический адрес учреждения

628400, Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Маяковского 34А

Контактный телефон

89322529035

Ф.И.О. директора образовательного учреждения

Петкова Наталья Юрьевна

Адрес электронной почты

[email protected]

Цель программы/ методической разработки

Воспитание у учащихся гражданственности, законопослушного поведения на улицах и дорогах, организованности в совместной деятельности, предпрофессиональной ориентации, а также широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Срок реализации программы

2015-2017 гг

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа № 5

 

 

 

 

 

 

«____» ________ 2019г

 

 

Директор                                                                                               Н.Ю. Петкова

2

 
 

 


Информационно-аналитическая справка

о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

С целью повышения эффективности профилактической работы в ОУ по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма разработана и успешно реализуется программа отряда юных инспекторов дорожного движения «Юные гаишники». Основными задачами программы являются:

- освоение учащимися основ безопасного дорожного движения: изучение правил дорожного движения и овладение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

- овладение учащихся умениями проводить пропаганду безопасного поведения на улицах и дорогах среди детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- формирование навыков законопослушного поведения у учащихся, ответственности за обеспечение собственной безопасности на дорогах;

- выработка у школьников активной жизненной позиции по вопросам безопасности на улицах и дорогах;

- профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях;

- участие в соревнованиях, конкурсах и профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах (в городском слёте ЮИД, конкурсах по ПДД, соревнованиях агитбригад отрядов ЮИД, деятельности автогородка безопасности движения в МБОУ ДОД ЦДТ).

В Совет отряда юных инспекторов дорожного движения «Юные гаишники» входят представители классных коллективов (2-4 классов) в количестве 17 человек. Руководитель отряда ЮИДД «Юные гаишники» педагог-организатор. Курирует данное направление работы в образовательном учреждении заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе.

В образовательном учреждении собрана и структурирована нормативно-правовая база, регулирующая данное направление деятельности.

Проводится ежегодный мониторинг (входной и итоговый контроль) качества знаний членов отряда ЮИД по правилам дорожного движения.

Систематически ведётся работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, которая включает в себя:

- работу с педагогическим коллективом;

- работу с учащимися;

- работу с родителями;

- информационное обеспечение деятельности;

- контролирующую деятельность.

Обеспечивается взаимодействие с различными учреждениями и организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                   

 

 

Традиционными мероприятиями, в рамках совместной деятельности образовательного учреждения и ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, стали встречи учащихся с инспектором ОГИБДД, обучающего и познавательного характера, совместное патрулирование на пешеходных переходах города, посещения музея ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, совместная организация и проведение таких мероприятий как автопробег «Мы за безопасность наших детей!», Арт – моб «Безопасная дорога» привлекая для участия и родителей.

Работа с родителями включает в себя также просветительские лектории, просмотр видеосюжетов, привлечение к созданию и изготовлению памяток           и листовок, выработка единой стратегии формирования в семье культуры поведения на дорогах.

МБОУ СОШ № 5 является победителем муниципального социального проекта «Стань заметнее на дороге» в 2018 году в следующих номинациях:

- «Самый заметный пешеход»;

- «Самая заметная семья на дороге»;

- «Самая яркая школа на дороге».

В рамках проекта ОУ было организовано и проведено городское мероприятие - Демонстрация транспортных средств в форме автопробега «Мы за безопасность наших детей!», где активное участие приняли родители, педагоги начальных школ города при поддержке депутатов Думы города, департамента образования Администрации города, сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту и городской общественности.

Классные руководители регулярно отрабатывают с учащимися безопасный маршрут «Дом-школа-дом». Ежедневно проводят минутку безопасности в классе. Посвящают учащихся в члены отряда ЮИД, а также традиционно, в преддверии школьных каникул акцентируют внимание на безопасном поведении пешеходов и участников дорожного движения.

В течение года систематически обновляется информация на учебном стенде, которая дублируется на официальном сайте образовательного учреждения и доступна в свободном режиме для учащихся и их родителей.

4

 
Уголок безопасности «ЮИД в действии…» содержит материалы об ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Для реализации программы юных инспекторов движения «Юные гаишники» школа № 5 имеет развитую материально-техническую базу, которая включает в себя: специализированный учебный кабинет по ПДД «Светофор», базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки. Светофоры», доска магнитно - маркерная комбинированная, панорамная, трехэлементная «Азбука дорожного движения», комплект тематических магнитов «Модели автомобилей», обучающий игровой комплекс «Букварь пешехода», модель транспортного светофора, информационные, агитационные стенды, информационный стенд «Уголок безопасности», настольные игры по ПДД, компьютерный класс, программно-методическое обеспечение.

По итогам деятельности за 2019-2020 учебный год отряд ЮИД «Юные гаишники» является «Лучшим отрядом ЮИД» в г. Сургуте и обладатель переходящего символа ГОДД «Юные инспекторы движения» «Светофор Светофорыч».

 Все это позволяет говорить об эффективности профилактической работы с учащимися, родителями и педагогами МБОУ СОШ № 5 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 
 


Пояснительная записка

Обеспечение благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом не только государства.

Усугубление ситуации с аварийностью, детскими дорожно – транспортными происшествиями и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.

Так, по данным ГИБДД УМВД России по городу Сургуту за 9 месяцев 2019 года на территории города Сургута зарегистрировано 52 дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, из которых по вине детей – 14случаев, из них:

- с участием детей – пешеходов произошли 25 случаев ДТП (пострадали 12 несовершеннолетних);

- с участием детей – пассажиров произошло 19 случаев ДТП (пострадали 5 детей);

- с участием детей-велосипедистов произошло 7 ДТП, при которых пострадали 7 детей

Высокий уровень детского дорожно – транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения.

Основными причинами детского травматизма являются несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге детей и взрослых, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно – транспортного травматизма обуславливает необходимость систематической образовательной деятельности в школе, обеспечивающей целенаправленное формирование у учащихся и воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Чем раньше дети младшего школьного возраста начинают осваивать культуру безопасного движения на дорогах, улицах и в транспорте, тем больше гарантия того, что их поведение будет осознанным и правильным. Научить детей заботиться о собственной безопасности в дорожно – транспортных ситуациях можно только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные ими теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются систематическими и разнообразными по формам практическим повторением.

6

 
Программа деятельности отряда ЮИД «Юные гаишники» основана на интеграции содержания социального, общекультурного, спортивно – оздоровительного направлений развития личности школьников во внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа имеет практико – ориентированный характер, предназначена для проектирования оптимальных педагогических условий воспитания правопослушного поведения и обучения младших школьников основам безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

Цели и задачи деятельности отряда ЮИД «Юные гаишники»

 

Отряд ЮИД «Юные гаишники» - это добровольное объединение младших школьников в рамках внеурочной деятельности.

Цель деятельности отряда – воспитание у учащихся гражданственности, законопослушного поведения на улицах и дорогах, организованности в совместной деятельности, предпрофессиональной ориентации, а также широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

                    Программа решает следующие задачи:

 - Освоение учащимися основ безопасного дорожного движения: изучение правил дорожного движения и овладение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Овладение учащихся умениями проводить пропаганду безопасного поведения на улицах и дорогах среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

- Формирование навыков законопослушного поведения у учащихся, ответственности за обеспечение собственной безопасности на дорогах.

- Выработка у школьников активной жизненной позиции по вопросам безопасности на улицах и дорогах.

- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

- Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях.

- Участие в соревнованиях, конкурсах и профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах (в городском слёте ЮИД, конкурсах по ПДД, соревнованиях агитбригад отрядов ЮИД, деятельности автогородка безопасности движения в МБОУ ДОД ЦДТ).

В основу программы положены следующие принципы:

-  Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

-  Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда».

- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно – транспортного происшествия.

- Принцип возрастной безопасности.

- Принцип социальной безопасности.

- Принцип самоорганизации и самовоспитания.

 

Ожидаемые педагогические результаты:

- формирование позитивной психологической установки учащихся на безопасное поведение;

7

 
- навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

- умение анализировать жизненные ситуации на улицах и дорогах;

- умение решать реальные проблемы на улицах и дорогах.

Ожидаемые воспитательные результаты:

 

Уровни

Воспитательные эффекты

I. Приобретение членами отряда ЮИД специального знания об общественных нормах – правилах дорожного движения, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения на улицах и дорогах в обществе и т.п., первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни (н-р, ситуации и причины детско-дорожно-транспортных происшествий).

Воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько представления о правильном поведении на дорогах и улицах, сколько знания о ценностях безопасного поведения.

Взаимодействие учащихся со своими педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания – правил дорожного движения и повседневного опыта безопасного поведения.

II. Получение учащимися опыта безопасного поведения на дорогах и в транспорте, формирование позитивного отношения к базовым общественным ценностям безопасности участников дорожного движения.

Воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности безопасного поведения могут усваиваться ими в форме отдельных нормативно ориентированных поступков в соответствии с правилами дорожного движения.

Взаимодействие участников между собой на уровне отряда ЮИД, а также их взаимодействие с другими детьми дошкольного, младшего школьного возраста ОУ

III. Приобретение участниками отряда ЮИД опыта самостоятельного общественного действия – представление информации, пропаганда среди других детей и взрослых норм социального поведения, социально приемлемых моделей поведения.

Создаются необходимые условия для участия в нормативно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта правового поведения в реальных жизненных ситуациях.

Взаимодействие учащегося с представителями различных социальных субъектов за пределами ОУ, в открытой образовательной среде.

8

 

         Критерии социальной эффективности деятельности отряда ЮИД:

 Формирование у учащихся:

- навыков законопослушного поведения на улицах и дорогах;

- активной жизненной позиции по вопросам безопасности на улицах и дорогах;

- социально – личностных умений и навыков по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Умение проводить:

- пропаганду безопасного поведения на улицах и дорогах среди детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- массово – разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах с использованием различных информационных средств;

- профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

- повышение эффективности деятельности отряда ЮИД по снижению детского дорожно – транспортного травматизма;

- сотрудничество отряда с инспектором ГИБДД, общественными организациями, родительской общественностью.

 

Содержание программы

          а)  Направления деятельности отряда ЮИД «Юные гаишники»

Содержание работы отряда ЮИД «Юные гаишники» имеет несколько направлений:

Учебная деятельность:  предполагает изучение Правил дорожного движения, проведения практических занятий по ПДД, проведения Дня инспектора в школе, организация теоретических и практических занятий, конкурса с велосипедистами «Лучший юный велосипедист».

Пропагандистская  деятельность:  предполагает разъяснительную работу для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в подшефных классах, группах по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах, ношения светоотражающих знаков посредством бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических праздников, выступлений агитбригады, а также через создание  наглядной агитации безопасного поведения участников дорожного движения, участие в профилактических мероприятиях, конкурсах, проектах  различного уровня.

         Информационная деятельность: направлена на информирование участников образовательного процесса и образовательного сообщества о проблемах детского дорожно – транспортного травматизма и основах безопасного поведения на улицах. Такая деятельность предполагает создание членами отряда ЮИД стенда «ЮИД в действии…», буклетов «Советы Светофорика», размещение значимой информации на сайте ОУ, а также ведение документации отряда: патрульный журнал, карта зоны действия отряда ЮИД «Юные гаишники» в микрорайоне, паспорт отряда, наблюдательное дело ОУ, планово – отчётная папка «Задумано – сделано!»

9

 
         Патрульная деятельность  предполагает участие в патрулировании и рейдах вместе со взрослыми в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения (особенно в каникулярное время!); дежурство у перекрестков в микрорайоне ОУ; организацию практических игр на территории автогородка безопасности дорожного движения на базе МБОУ ДОД ЦДТ; участие в оформлении кабинета по ПДД «Светофор»; работу с юными велосипедистами.

В качестве научной основы Программы выбраны:

- личностно – ориентированный подход, к членам отряда ЮИД и другим детям и школьникам, создание «ситуации успеха» для каждого;

- создание условий для свободного выбора каждым учащимся направления и вида деятельности в отряде;

- многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, склонности и потребности учащихся;

- системно – деятельностный характер содержания программы работы отряда ЮИД;

- признание за ребёнком права на пробу и ошибку в решении, в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

- применение таких средств определения результативности продвижения ребёнка в границах избранных им видов деятельности, области знаний, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.

        

б) Управление и структура отряда ЮИД

 

         Отряд ЮИД «Юные гаишники» состоит из учащихся 2-4 классов (15-20 человек). Руководит отрядом ЮИД педагог – организатор, куратором является заместитель директора по ВВВР.

         Позиция взрослых в деятельности отряда ЮИД заключается в инициативном, творческом, целостном подходе, к организационной, досуговой деятельности младших школьников.

         В состав отряда ЮИД входят ещё и родители, которые непосредственно работают в органах полиции, ГИБДД. Родители оказывают помощь в патрулировании, в информационной деятельности.

         В начале года избирается командир отряда и его помощники (по направлениям):

- командир культурно – досуговой группы;

- командир патрульно – рейдовой группы;

- командир учебной группы;

- командир информационной группы.

Все остальные члены отряда ЮИД распределяют роли по направлениям.

Отряд имеет свою карту развития (Приложение № 14)

 

в) Имидж отряда ЮИД

10

 
         Отряд ЮИД «Юные гаишники» имеет свой флаг, эмблему, девиз, гимн ЮИД, клятву юного инспектора дорожного движения и амулет Успеха. Разработан Устав отряда ЮИД, Положение об отряде ЮИД, паспорт отряда, план работы на год. (приложения 1-13)

Отряд имеет свой кабинет ПДД «Светофор».

         Каждый член отряда ЮИД имеет форму:

- Нарукавная повязка – красного цвета высотой 80мм с изображением светофора: три круга диаметром 20 мм красного, желтого, зеленого цветов, расположенных вертикально. На фоне каждого круга располагается по одной заглавной букве Ю – красный круг, И – желтый круг, Д – зеленый круг.

- Патрульная форма – желтая (оранжевая накидка), синие пилотки.

Патрульная форма используется для участия в патрулировании или сопровождении групп, классов, одевается поверх школьной формы (накидка).

- Парадная форма - синие пилотки, брюки, китель синего цвета.

        

г) Средства и методы реализации программы

 

Реализация программы предусматривает выбор форм, методов, направленных на расширение поля возможностей и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 Успех программы может быть обеспечен лишь в том случае, если будут задействованы все механизмы, составляющие целостность системы организации деятельности школьного отряда ЮИД:

- интеграция знаний из содержания школьных предметов, ориентированных на обеспечение безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте;

- опора на субъектный опыт учащихся как участников дорожного движения;

- активная педагогическая поддержка, способствующая самоопределению и самореализации школьников;

- обучение основам безопасности дорожного движения имеет целью не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной активности, ориентированной на понимание опасности и безопасности;

- для осознания учащимися логики безопасных действий, необходимо с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск способов – выходов из сложных и опасных ситуаций.

         Наряду с традиционными методами используются и адаптированные психологические методы:

- групповая дискуссия;

- анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;

- создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;

- элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимент;

- ролевые игры;

- игра – путешествие;

- инсценировки;

- тестирование и другие диагностические процедуры.

11

 
         Деятельность отряда ЮИД – это форма специально организованного общения и взаимодействия с разными участниками образовательного процесса, направленная на развитие социальной и личностной компетентности младших школьников в вопросах безопасного поведения на дорогах, улицах и транспорте, формирование у них позитивного ценностного отношения к безопасному движению.

Формы работы отряда ЮИД:

- беседы;

- профилактические мероприятия в рамках операции «Внимание, дети!», «Неделя безопасности дорожного движения», «Безопасный маршрут», «Двухколесная азбука»;

- школьный этап соревнования «Безопасное колесо»;

- творческий конкурс «За безопасность дорожного движения»;

- агитбригада «АВТОСТОПиК»;

- проект «Стань заметнее на дороге»;

- выявление учащихся, которые имеют велосипеды, организация с ними занятий;

- конкурсы – викторины по ПДД;

- праздник «Посвящение в пешеходы»;

- КВН «Светофор собирает друзей!»;

- семейный праздник «Зелёная волна»;

- оформление маршрутных листов «Дом – школа – дом»;

- проведение флеш – мобов и АРТ – мобов по ПДД.

 

 Этапы реализации программы

I этап – организационно – подготовительный (август - сентябрь)  

         На этом этапе создаётся материальная, методическая база, планируется программа игр, конкурсов, используемых в течение года. Проводится подготовительная работа с педагогами, родителями. Планируются методические консультации, по организации работы в классе по ПДД, деятельности отряда ЮИД в ОУ.  В целях ознакомления родителей с работой отряда ЮИД планируется встреча с родителями в рамках клуба РиД (родители и дети). Разрабатывается план взаимодействия начальная школа – детский сад. Продумывается оформление, утверждается система оценивания, проводится корректировка плана деятельности отряда ЮИД с планом работы ОУ.

 

II этап – основной (октябрь - апрель)

         Реализация основных целей, поставленных задач. Ведётся мониторинг результатов участия классов – команд в различных конкурсах по ПДД. Проводится заполнение экрана активности классов – городов, встречи с инспектором ГИБДД. А также учебные и практические занятия с членами отряда ЮИД.

                                                                                                                              

III этап – итоговый (май - июнь)

Подведение итогов за год. Заключительный праздник «Зелёная волна» совместно с родителями. Награждение лучших учащихся, педагогов, активных родителей.

 

 

12

 
Ресурсное обеспечение

Образовательная организация имеет материально – техническую базу, позволяющую осуществлять воспитательный процесс и реализовывать задачи деятельности отряда ЮИД «Юные гаишники»:

 

Состояние материально – технической базы

 

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

количество

состояние

1

Спортивный зал

1

+

2

Актовый зал

1

+

3

Кабинеты:

 

 

3.1.

ПДД «Светофор»

1

+

3.2.

Библиотека

1

+

4

Технические средства:

 

 

4.1.

Телевизор

1

+

4.2.

Проекционная система (проектор, интерактивная доска)

1

+

4.3.

Музыкальный центр

1

+

4.4.

Фотоаппарат

1

+

4.5.

Видеокамера

1

+

4.6.

Цветной принтер

1

+

4.7.

Детская мобильная площадка «Перекресток»

1

+

4.8.

Велосипеды (+ экипировка)

2

+

5

Мебель

+

+

 

Кадровый состав

 

должность

количество ставок

количественный состав

1

Заместитель директора по ВВВР

1

1

2

Педагог - организатор

1

1

4

Ведущий библиотекарь

1

1

7

Учитель музыки

1

1

9

Учитель физической культуры

3

3

10

Фельдшер

 

1

11

Инспектор ГИБДД

 

1

 

 

 

 

 

 

13

 
 


Литература

 

1. Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 7 - 10 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии \ авт.- сост. Беляевскова Г.Д. [и др.] - Волгоград: Учитель, 2012.- 170с.

2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.- СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011.- 64с.

3. Калашникова О.В. “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.

4. Ковалёва  Н.В. “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.

5. Козловская Е.А. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г

6. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов н \Д : Феникс, 2007. – 152с.

7. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление школьников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми с 7 лет. – М: Мозаика – синтез, 2010. – 112с.

8. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 136 с.

9. Шалаева Г.П. “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.

10. Подборка журналов “Педсовет” и “Последний звонок” за 2000-2012 годы.

11. Правила дорожного движения РФ: «Москва» 2013г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 
 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Программа деятельности отряда ЮИД "Юные гаишники"

Программа деятельности отряда ЮИД "Юные гаишники"

СОДЕРЖАНИЕ 1 Содержание 1 2

СОДЕРЖАНИЕ 1 Содержание 1 2

Информационная карта программы деятельности отряда юных инспекторов движения «Юные гаишники» в сфере профилактики детского дорожно – транспортного травматизма «Дорога безопасности» среди муниципальных образовательных организаций, подведомственных…

Информационная карта программы деятельности отряда юных инспекторов движения «Юные гаишники» в сфере профилактики детского дорожно – транспортного травматизма «Дорога безопасности» среди муниципальных образовательных организаций, подведомственных…

Информационно-аналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Информационно-аналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Традиционными мероприятиями, в рамках совместной деятельности образовательного учреждения и

Традиционными мероприятиями, в рамках совместной деятельности образовательного учреждения и

Для реализации программы юных инспекторов движения «Юные гаишники» школа № 5 имеет развитую материально-техническую базу, которая включает в себя: специализированный учебный кабинет по

Для реализации программы юных инспекторов движения «Юные гаишники» школа № 5 имеет развитую материально-техническую базу, которая включает в себя: специализированный учебный кабинет по

Пояснительная записка Обеспечение благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом не только государства

Пояснительная записка Обеспечение благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом не только государства

Программа имеет практико – ориентированный характер, предназначена для проектирования оптимальных педагогических условий воспитания правопослушного поведения и обучения младших школьников основам безопасного поведения на улицах и…

Программа имеет практико – ориентированный характер, предназначена для проектирования оптимальных педагогических условий воспитания правопослушного поведения и обучения младших школьников основам безопасного поведения на улицах и…

Ожидаемые воспитательные результаты:

Ожидаемые воспитательные результаты:

Критерии социальной эффективности деятельности отряда

Критерии социальной эффективности деятельности отряда

Правил дорожного движения (особенно в каникулярное время!); дежурство у перекрестков в микрорайоне

Правил дорожного движения (особенно в каникулярное время!); дежурство у перекрестков в микрорайоне

Отряд имеет свой кабинет ПДД «Светофор»

Отряд имеет свой кабинет ПДД «Светофор»

Формы работы отряда ЮИД: - беседы; - профилактические мероприятия в рамках операции «Внимание, дети!», «Неделя безопасности дорожного движения», «Безопасный маршрут», «Двухколесная азбука»; - школьный этап…

Формы работы отряда ЮИД: - беседы; - профилактические мероприятия в рамках операции «Внимание, дети!», «Неделя безопасности дорожного движения», «Безопасный маршрут», «Двухколесная азбука»; - школьный этап…

Ресурсное обеспечение Образовательная организация имеет материально – техническую базу, позволяющую осуществлять воспитательный процесс и реализовывать задачи деятельности отряда

Ресурсное обеспечение Образовательная организация имеет материально – техническую базу, позволяющую осуществлять воспитательный процесс и реализовывать задачи деятельности отряда

Литература 1. Беляевскова

Литература 1. Беляевскова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021