Наименование программы |
Программа развития лидерских качеств у младших школьников «Академия Лидерства» |
Разработчик программы |
Руководитель детской организации «Вместе мы сила» Котова Е.С. |
Основные исполнители программы |
1. Руководитель детской организации «Вместе мы сила» Котова Е.С. 2. Актив детской организации «Вместе мы сила» |
Цель программы |
Выявление и развитие лидерских качеств у младших школьников, формирование готовности к продуктивной деятельности в детской организации. |
Задачи программы |
· создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров · раскрытие потенциальных возможностей школьников, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности; · создание кадрового потенциала для детских и молодежных общественных организаций. |
Условия реализации программы |
· Творческая заинтересованность · Профессиональная компетентность · Построение развивающей среды · Использование нововведений |
Сроки реализации |
1 год |
Основные разделы
|
1.Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы 3. Направления программы 4. Формы проведения программы 5. Планирование учебно-педагогического процесса 6. Ожидаемые результаты 7. Основные требования к уровню подготовки учащихся 8. Оценка эффективности программы 9. Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране.
Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решении задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления, молодежных и общественных организациях.
Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия сотрудничества и партнерства.
Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей, поэтому данная программа построена таким образом, что каждый подросток может проявить себя в качестве лидера.
Данная программа не является просто набором лекций и мероприятий со схожими сценариями и заданиями. Современные дети и подростки требуют иных подходов. Им хочется нового, актуального, свежего, смелого и яркого! Эта программа является новым молодежным движением, обещает общение и самовыражение. Она решает задачи по интеграции, вовлечению подростков в открытую деятельность и полному раскрытию их творческого и личностного потенциала.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Выявление и развитие лидерских качеств у представителей современной молодежи, формирование готовности к продуктивной деятельности подростков в молодежных объединениях.
Задачи:
l создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров
l раскрытие потенциальных возможностей школьников, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;
l создание кадрового потенциала для детских и молодежных общественных организаций.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выпускник «Академии Лидерства» подготовлен к работе с детьми и подростками в соответствии с основными направлениями работы, которая состоит из пяти блоков:
- «Я – лидер»;
- «Разноцветный мир»;
- «Вожатики»;
- «Палитра»;
- «Такие разные, но мы вместе»
«Я – лидер»
Получение детьми знаний и понятий лидерства, типологии лидера, качеств лидера. Развитие лидерских качеств. Знакомство с основами организаторской деятельности, изучение взаимодействия работы лидера и группы.
«Разноцветный мир»
Предполагает серию занятий теоретического и практического плана. Изучение методик социального и бизнес – проектирования. Создание проектов.
«Такие разные, но мы вместе»
Изучение и формирование правовой культуры, воспитание активной гражданской позиции. Изучение «Конвенции о правах ребенка», вовлечение в изучение своих прав через игру. Так же данный блок предполагает изучение видов общения, форм организации общения. Получение навыков вербального и невербального общения, изучение основ конфликтологии.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Реализация программы осуществляется через комплекс теоретических и практических занятий, включающих:
1. Теория. Лекции; практические занятия на закрепление; тренинги; обощение в игровой форме (мини – КВН, брейн – ринги, блиц – опросы, ролевые игры, дискуссии и др.)
2. Практика. Встречи с интересными людьми; организация мероприятий; создание и реализация социальных проектов; работа с документами; активные формы коллективной работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
ЗАНЯТИЕ |
ЧАСЫ |
|
ТЕОРИЯ |
ПРАКТИКА |
||
Я - ЛИДЕР |
|||
|
ЧТО ТАКОЕ «ЛИДЕРСТВО»? - Аспекты лидерства - Стили лидерства - Основные правила лидерства - Харизма лидера
|
4 |
|
- Тренинг лидерства «Голосуй за меня!» |
2 |
|
|
ИМИДЖ ЛИДЕРА - 25 принципов построения взаимоотношений |
2 |
|
|
- Психологические игры на коммуникативное общение |
2 |
|
|
- 6 заповедей делового этикета - Визитная карточка – как атрибут - Деловая беседа, беседа по телефону |
2 |
2 |
|
- Сила убеждения. Публичные выступления |
2 |
2 |
|
- Деловая игра «Выборы лидера школы» |
2 |
2 |
|
|
ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - Здоровый образ – стиль жизни лидера |
2 |
4 |
|
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - Самопрезентация личности - Психологическая игра «Дигикон» |
2 |
3 |
- Деловая игра «Портфолио, или дневник личных достижений» |
2 |
2 |
|
- Психологическое тестирование |
|
4 |
|
|
ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН ЛИДЕРА - Как правильно ставить цели - А есть ли у вас план? - Психологическая игра «Принятие решений» |
4 |
|
- Искусство получать то, что вам нужно. Путешествие от успеха к успеху. |
2 |
|
|
- 9 ключей повышения личной эффективности - Как успеть все, все, все! |
2 |
2 |
|
- Тренинг личностного роста |
|
4 |
|
|
ИНСТРУМЕНТЫ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ - Эффективная команда. Инструменты работы в команде |
2 |
|
- Тренинг «Командообразование» |
1 |
3 |
|
- Как организовать себя - Как организовать других - Создай команду лидеров |
1 |
3 |
|
- Тренинг «Сотрудничество» |
|
2 |
|
- Что такое «конфликт» - Причины конфликтов. Способы разрешения конфликтов. |
2 |
4 |
|
|
ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ - Правила организаторской работы - Технология «Мозгового штурма» |
2 |
2 |
- Подготовка к проведению ток – шоу «Подросток и карманные деньги» |
1 |
2 |
|
- Проведение ток-шоу «Подросток и карманные деньги» |
|
2 |
|
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР |
|||
|
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - Что такое проектирование и социальный проект? - Технология социального проектирования - Алгоритм разработки, организации и реализации проектов |
3 |
|
- Организация исследовательской деятельности учащихся - Рекомендации по написанию проектов - Дизайн проектов. Как оформить проект? |
3 |
|
|
- Написание социального проекта |
|
6 |
|
ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ |
|||
|
ТВОИ ПРАВА - Конвенция прав ребенка - Право на жизнь, свободу, собственность - Право на каждый день |
2 |
|
|
ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - Время созидать |
2 |
|
|
- Стереотипы детских организаций. Направления деятельности организаций |
2 |
|
|
- Технология подготовки лидеров в детских организациях |
2 |
|
|
53 |
49 |
|
ИТОГО: |
102 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ |
ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ВСЕГО ЧАСОВ |
ИЗ НИХ ПРАКТИКА |
Я - ЛИДЕР |
|||
1 |
Что такое «лидерство»? |
6 |
|
2 |
Имидж лидера |
10 |
6 |
3 |
Здоровое поколение |
2 |
4 |
4 |
В центре внимания |
4 |
9 |
5 |
Жизненный план лидера |
8 |
6 |
6 |
Инструменты командной работы |
6 |
12 |
7 |
Ведущий за собой |
3 |
6 |
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР |
|||
1 |
Социальное проектирование |
6 |
6 |
ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ |
|||
1 |
Твои права |
2 |
|
2 |
Детское движение |
6 |
|
ИТОГО: |
53 |
49 |
|
ВСЕГО ЗА ГОД: |
102 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
создание благоприятных условий для развития личности участников программы;
подготовка лидеров, которые могут возглавлять классный коллектив;
использование теории лидерства в практической деятельности участников программы;
пополнение «банка идей» новыми формами работы детских и молодежных общественных объединений;
вовлечение в активную деятельность детских и молодежных общественных объединений новых ребят из числа участников программы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Выпускник «Академии Лидерства» должен знать:
теорию лидерства
основы организаторской деятельности
теорию взаимодействия работы в коллективе
«Конвенцию прав ребенка»
основные правила делового общения и этикета
особенности публичного выступления
основы конфликтологии, способы разрешения конфликтов
основы психологии Успеха, психологии Добра
основы правовой культуры
методику планирования работы
Выпускник «Академии Лидерства» должен уметь:
ориентироваться в различных ситуациях
работать в коллективе
организовывать и проводить мероприятия
вести деловое общение
создавать собственный имидж
выступать на публике
разрешать создавшиеся конфликтные ситуации
ставить цели и достигать результатов
проектировать и реализовывать свои проекты
планировать свою деятельность и деятельность школьного коллектива
формировать состояние уверенности
развивать способности к самообразованию, самовоспитанию
анализировать результат деятельности
создавать общественные акции
Выпускник «Академии Лидерства» обладает личностным потенциалом:
активная жизненная позиция;
эрудированность;
целеустремленность;
инициативность;
толерантность;
ответственность;
тактичность;
уверенность в собственных силах и силе команды;
стремление к самосовершенствованию.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Формой оценки качества знаний, успешности овладения учащимися содержания программы будут:
тестирование
контрольные задания
организация и проведение мероприятий
семинары – практикумы по изученной теме
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брендвайн М. «Подготовить отличный коллектив – это реально» (Тренинги для вожатых и сотрудников детских оздоровительных лагерей).
2. Битянова М. Р., Вачков М. Р. «Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников». Из-во «Питер»
3. Ботвинников Макс «А есть ли у вас план»
4. Бухаркова О. «Имидж лидера»
5. Гриценко Г.А. «Социальное проектирование в работе с молодежью». Екатеринбург, 2008
6. Горбушина О. «Психологический тренинг». Из-во «Питер», М, 2008
7. Джексон Адам «10 секретов богатства».
8. Добротворский Игорь «Величайший секрет, как достичь успеха», М, 2007
9. Добротворский Игорь «Постройте свое будущее. Психология успеха», М, 2004
10. Климчук В.А. «Тренинг внутренней мотивации». Из-во «Речь», С. – Петербург, 2005
11. Лукс Г.А. «Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике». Из-во «Самарский университет», 2003
12. Максвелл Джон «Воспитай в себе лидера», «Лидер на 360»
13. Николаус Б. Энпельманн «Харизма»
14. Тито Конти «Самооценка в организации», Из-во «РИА – Стандарты и качество», М, 1999
15. Том Шрайтер «Лидеры», Библиотека сетевого маркетинга
16. Хессельбаин Френсис «О лидерстве», Фонд социо – прогностических исследований
17. «Дизайн проектов. Селигер 2009», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
18. «Тренды», Новосибирск/Москва, 2004
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.