Программа дополнительного образования "ГТО"
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования "ГТО"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура
1 кл—11 кл
18.11.2019
Программа дополнительного образования "ГТО"
программа по гто.doc

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония», г. Рассказово.

 

 

Программа по ГТО

 

 

Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………………………1

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….1

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы……………………………………………………………..9

1.3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы…………………………………………10

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….13

2.1. Организация образовательной деятельности дополнительного образования………....13

 2.2. Дополнительные общеразвивающие программы детских объединений ……………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 «Дополнительное образование» Ст. 75.1)     

Программа дополнительного общеразвивающего образования разработана на основе нормативно-правовых документах:

 - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ № 374 от 6.10.2009 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказ № 1897 от 17.12.2010 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования приказ № 413 от 17.05.2012 года.

 - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996)

- Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014№ 1726-Р) - СанПиН 2.4.4. 1251-03 (утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

- Концепция воспитания детей Иркутской области (утверждена распоряжением министерства образования Иркутской области от 27.12.2013 № 1340-мр)

- Программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2018 года».

- Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Иркутской области (Распоряжение от 25.12г. №163-р).

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России".

Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Дополнительное образование стало неотъемлемым компонентом школы, поскольку главным в системе дополнительного образования детей был и остается приоритет интересов каждого ребенка.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

 - удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, в занятиях физической культурой и спортом;

 - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

 - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического воспитания обучающихся;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Цель программы: удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация свободного времени.

Задачи:

- изучение и удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения;

- сохранение психического и физического здоровья учащихся;

- обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств и социальной активности;

- развитие творческого потенциала личности, формирование нового социального опыта и профессиональное самоопределение;

- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам.

При организации дополнительного образования обучающихся ТОГБОУ «Центра психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» опирается на следующие приоритетные принципы:

Принцип доступности. Дополнительное общеразвивающее образование - образование доступное. Здесь могут заниматься обучающиеся - еще не нашедшие своего особого призвания; одаренные; «проблемные» - дети группы риска, в поведении, дети с ОВЗ. При этом система дополнительного общеразвивающего образования обучающихся является своего рода механизмом социального выравнивания возможностей получения персонифицированного образования.

Одной из главных гарантий реализации принципа равенства образовательных возможностей является бесплатность предоставляемых ТОГБОУ «Центром психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»  услуг.

 Принцип индивидуальности. Дополнительное общеразвивающее образование реализует право обучающегося на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета и вида деятельности, конкретного объединения. При этом успехи обучающегося принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы - не подвергать порицаниям. Тесно взаимосвязаны между собой принцип свободного выбора и ответственности и принцип развития.

Принцип свободного выбора и ответственности предоставляет обучающемуся и педагогу возможность выбора и построения индивидуального образовательного маршрута: программы, содержания, методов и форм деятельности, скорости, темпа продвижения и т.п., максимально отвечающей особенностям личностного развития каждого и оптимально удовлетворяющих интересы, потребности, возможности творческой самореализации.

Принцип развития. Данный принцип подразумевает создание среды образования, которая обеспечивает развитие индивидуального личностного потенциала каждого обучающегося, совершенствование педагогической системы, содержания, форм и методов дополнительного образования в целостном образовательном процессе школы. Смысловой статус системы дополнительного общеразвивающего образования - развитие личности воспитанника.

Образование, осуществляющееся в процессе организованной деятельности, интересной обучающемуся, еще более мотивирует его, стимулирует к активному самостоятельному поиску.

Принцип социализации и личной значимости предполагает создание необходимых условий для адаптации обучающихся к жизни в современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов поведения, присущих российскому и мировому обществу.

Принцип ориентации на приоритеты духовности и нравственности предполагает формирование нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие чувственно-эмоциональной сферы ученика, нравственно-творческого отношения и является доминантой программ дополнительного общеразвивающего образования, всей жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.

Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий (дел, акций) обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

Принцип творчества в реализации системы дополнительного общеразвивающего образования означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий не только её вхождение в мир культуры, формирование социально значимой модели существования в современном мире, но и реализацию внутренней потребности личности к самовыражению, самопрезентации. Для реализации этого приоритета важно создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству в любом его проявлении. Каждое дело, занятие (создание проекта, спортивная игра и т.д.) - творчество обучающегося (или коллектива обучающихся) и педагогов.

Принцип разновозрастного единства. Существующая система дополнительного общеразвивающего образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Принцип поддержки инициативности и активности. Реализация дополнительного общеразвивающего образования предполагает инициирование, активизацию, поддержку и поощрение любых начинаний обучающихся.

Принцип открытости системы. Совместная работа семьи и ТОГБОУ «Центра психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония», других социальных институтов, учреждений культуры и образования направлена на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы

Результатом освоения общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной направленности (секции: Развитие физических способностей при подготовке к ГТО) является приобретение следующих умений и навыков:

 - развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость);

- достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности.

- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;

- воспитание трудолюбия;

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы

 В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех зачетов. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации возможно использовать следующие формы: общешкольные мероприятия, соревнования.

В системе дополнительного общеразвивающего образования обучающихся существуют свои особенные позиции к определению критерия качества и результативности обучения учащихся.

Рассматривается три уровня образованности и выделяет следующие: элементарную грамотность, функциональную грамотность, компетентность.

Показателем результативности обучения детей является:

- успешное освоение обучающимися образовательной программы;

 - увлеченное отношение к делу, которым они занимаются;

- их участие и достижения в различных конкурсах, мероприятиях и соревнованиях;

- профессиональная ориентация.

Качество образования - деятельность обучающихся, которая обеспечивает реальные возможности: - разностороннего их личностного проявления (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности), обогащения их личного опыта социально и личностным содержанием; - продуктивности деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях (личных, групповых, коллективных).

Система оценки достижений в области спортивно-оздоровительной направленности (секции: Развитие физических способностей при подготовке к ГТО) предполагает выполнение определенных нормативов. Зачеты по общефизической подготовке проводятся 2 раза в год. Результатом деятельности в данном направлении являются участие в соревнованиях различного уровня, командные и личные достижения.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Организация образовательной деятельности дополнительного образования Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. Это кружки, пресс-центр, секции, и т.д. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в учебные группы, т.е. группы учащихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года.

Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений. В них могут заниматься дети от 6 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Обычно учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая текущего года.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях разного профиля, однако, в соответствии с СанПиНом, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется.

Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2 раз в неделю. Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая каникулы. Между учебными занятиями и посещением объединений дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, театр и т.п.), в которых могут заниматься учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет.

Максимальная наполняемость групп определяется с учетом направленности программы, формы реализации программы, площади учебных помещений и составляет: - в физкультурно-спортивных: в спортзале 8-12 обучающихся;

Списки персонального состава каждого объединения формируются педагогами дополнительного образования и утверждаются директором.

В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы.

Учебные группы создаются для обучающихся одного возраста или разных возрастов. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально;  может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Согласно СанПиН 2.4.4. 1251-03, продолжительность занятий детей в объединениях  дополнительного образования не должна превышать:

 в учебные дни - 1,5 часа;

После 30-45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность одного занятия зависит также от возраста обучающихся.

Можно рекомендовать следующую продолжительность учебного занятия (с поправкой на то, в какой день недели проходит занятие - в обычный учебный день после уроков или в выходной):

 - для младших школьников - от 1часа до 2-х часов;

- для школьников среднего и старшего возраста - от 1,5 до 3-х часов.

В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования...» рекомендуют разный режим занятий детей в объединениях различного профиля.

Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми -от 30 до 60 минут 2 раза в неделю. Особое внимание следует обратить на рекомендацию о том, чтобы заканчивались занятия в системе дополнительного образования детей не позднее 20.00. Учебные группы создаются для обучающихся одного возраста или разных возрастов. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально;  может вести индивидуальные занятия с детьми- инвалидами по месту жительства.

Работа обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Используются следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, конференции, экскурсии, туристические походы, соревнования, конкурсы, выставки, олимпиады, презентации, защиты проектов и др.

По окончании учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся итоговые занятия: открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Работа в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» по дополнительному образованию осуществляется согласно расписанию занятий.

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2017-2018 УЧ. ГОД

Наименование, Ф.И.О. руководителя

Дни недели

Время

1.       

 

Спортивная секция «Развитие физических способностей при подготовке к ГТО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дополнительные общеразвивающие программы

Спортивная секция «Развитие физических способностей при подготовке к ГТО»

 

Пояснительная записка

 

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу,  мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало  положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми с ОВЗ.

 

Задачи внеурочной деятельности:

- пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного предмета

 

Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:

·         умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·         умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·         умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

·         активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·         проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·         оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

·         характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·         находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

·         общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·         обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·         организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·         планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·         анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·         видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·         оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·         управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·         технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

·         планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·         излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·         представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·         измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

·         оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·         организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·         бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·         организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

·         характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

·         взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·         в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·         подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

·         находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·         выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

·         выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·         применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Содержание курса:

Программа рассчитана на 34 недели в год, 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

В программе представлены контрольные тесты для школьников  по физической  подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной  подготовке,  определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).

 

Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО

Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.

 

Тематический  план

5-8 класс

 

 

 

теория

практика

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.       

Теоретическая подготовка

1

1

1

1

4

 

4

 

2.       

 Бег на короткие дистанции

5

5

5

5

 

20

 

20

3.       

Бег на длинные дистанции

5

5

5

5

 

20

 

20

4.       

 Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

5

5

5

5

 

20

 

20

5.       

Метание мяча 150г (м)

6

6

6

6

 

24

 

24

6.       

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

 на низкой перекладине

 

2

2

2

2

 

8

 

8

7.       

Наклон вперед с прямыми ногами

3

3

3

3

 

12

 

12

8.       

Лыжные гонки 2 км (мин,с)

 

6

6

6

6

 

24

 

24

9.       

Контрольные испытания

1

1

1

1

 

4

 

4

 

Итого часов:

68

68

68

68

4

132

4

132

 

Содержательное обеспечение разделов программы

 

      Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.

1 ступень-11-13 лет

2 ступень- 14-15 лет

Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 7-8, обязательные тесты:

Бег на короткие  и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.

4 ступень - Нормы ГТО для школьников 13-15 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

 

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (сек.)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км (мин., сек.)

Без учета времени

-

-

-

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

6

10

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

9

11

18

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

30

36

47

25

30

40

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин., сек.)

28.00

27.15

26.00

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание на 50 м (мин., сек.)

Без учета

0.43

Без учета

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

 

1 ступень 11-13 лет

 

Виды испытаний

(тесты)

мальчики

девочки

 

 

Серебряный значок

Золотой значок

Серебряный значок

Золотой значок

1

Бег 60 м (с)

10,3

9,5

10,7

9,8

2

Бег 1500 м (с) или

Бег 2000м

7,30

Без учета времени

7,00

Без учета времени

8,00

Без учета времени

7,30

Без учета времени

3

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

3,50

 

162

3,80

 

184

3,00

 

150

3,50

 

165

4

Метание мяча 150г (м)

29

36

19

24

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

3

7

-

-

6

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

12

17

7

Наклон вперед с прямыми ногами

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

8

Лыжные гонки 2 км (мин,с)

Лыжные гонки 3 км (мин,с)

14,00

 

Без учета времени

13,00

 

Без учета времени

14,30

 

Без учета времени

14,00

 

Без учета времени

9

Плавание 50м (мин,с)

Без учета времени

0,56

Без учета времени

1,05

10

Стрельба из пневматической винтовки, 10 выстрелов, с упора (очки)

55

65

52

62

 

2 ступень 14-15 лет

Виды испытаний

(тесты)

мальчики

девочки

 

 

Серебряный значок

Золотой значок

Серебряный значок

Золотой значок

1

Бег 60 м (с)

9,3

8,6

10,3

9,6

2

Бег 2000 м (с) или

Бег 3000м

10,24

Без учета времени

9,49

Без учета времени

11,08

Без учета времени

10,04

Без учета времени

3

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

3,80

 

190

4,30

 

215

3,30

 

160

3,70

 

178

4

Метание мяча 150г (м)

35,5

42

22

28

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

6

10

-

-

6

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

11

19

7

Наклон вперед с прямыми ногами

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

8

Лыжные гонки 3 км (мин,с)

Лыжные гонки 5 км (мин,с)

18,00

 

Без учета времени

17,30

 

Без учета времени

20,00

 

Без учета времени

19,30

 

Без учета времени

9

Плавание 50м (мин,с)

Без учета времени

0,50

Без учета времени

1,00

10

Стрельба из пневматической винтовки, 10 выстрелов, стоя (очки)

45

55

42

52

 

 

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО

 

  1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
  2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
  3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
  4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
  5. Подтягивание на высокой или низкой  перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор -  лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
  7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
  8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
  9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.

Учебно-тематическое планирование

 

5-8 класс

Темы занятий

Кол-во

часов

Дата

Корр-ка

1

Вводный урок Т/Б

1.       

 

 

2

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

2.       

 

 

3

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

3.       

 

 

4

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

4.       

 

 

5

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

5.       

 

 

6

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

6.       

 

 

7

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

7.       

 

 

8

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

8.       

 

 

9

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

9.       

 

 

10

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

10.   

 

 

11

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

11.   

 

 

12

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

12.   

 

 

13

Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.

13.   

 

 

14

Бег на 30-60м в сочетании с дыханием

14.   

 

 

15

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

15.   

 

 

16

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

16.   

 

 

17

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

17.   

 

 

18

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

18.   

 

 

19

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

19.   

 

 

20

Бег на короткие дистанции на  результат.

20.   

 

 

21

Бег на короткие дистанции на  результат

21.   

 

 

22

Бег на короткие дистанции на  результат

22.   

 

 

23

Обучение финальному усилию в метании с места.

23.   

 

 

24

Обучение финальному усилию в метании с места.

24.   

 

 

25

Обучение разбегу в метании малого мяча.

25.   

 

 

26

Обучение разбегу в метании малого мяча.

26.   

 

 

27

Обучение разбегу в метании малого мяча.

27.   

 

 

28

Метание с разбега в горизонтальную цель.

28.   

 

 

29

Метание с разбега в горизонтальную цель.

29.   

 

 

30

Сдача контрольного норматива.

30.   

 

 

31

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

31.   

 

 

32

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

32.   

 

 

33

Работа попеременным ходом с палками

33.   

 

 

34

Работа попеременным ходом с палками

34.   

 

 

35

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом  2500-3000км.

35.   

 

 

36

Работа рук и ног  коньковым ходом

36.   

 

 

37

Работа рук и ног  коньковым ходом

37.   

 

 

38

Коньковый ход с палками по учебному кругу.

38.   

 

 

39

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.Сдача контрольного норматива

39.   

 

 

40

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.Сдача контрольного норматива

40.   

 

 

41

Прыжки из различных  и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

41.   

 

 

42

Прыжки из различных  и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

42.   

 

 

43

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

43.   

 

 

44

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

44.   

 

 

45

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

45.   

 

 

46

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

46.   

 

 

47

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

47.   

 

 

48

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

48.   

 

 

49

Прыжок в длину с места на результат.

49.   

 

 

50

Прыжок в длину с места на результат

50.   

 

 

 51

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

51.   

 

 

52

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

52.   

 

 

53

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

53.   

 

 

54

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

54.   

 

 

 55

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

55.   

 

 

56

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

56.   

 

 

57

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

57.   

 

 

58

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

58.   

 

 

59

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

59.   

 

 

60

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

60.   

 

 

61

Упражнения на развитие гибкости на снарядах

61.   

 

 

62

Упражнения на развитие гибкости на снарядах

62.   

 

 

63

Упражнения на развитие гибкости на снарядах

63.   

 

 

64

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

64.   

 

 

65

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

65.   

 

 

66

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

66.   

 

 

67

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

67.   

 

 

68

Контрольные нормативы по ГТО.

68.   

 

 

 

3.

 

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"

Программа дополнительного образования "ГТО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019