ПРОГРАММА дополнительного образования художественного направления объединение «Волшебная нить» (обучение вязанию на спицах и крючком
Оценка 4.9

ПРОГРАММА дополнительного образования художественного направления объединение «Волшебная нить» (обучение вязанию на спицах и крючком

Оценка 4.9
Документация +1
docx
03.07.2024
ПРОГРАММА дополнительного образования художественного направления объединение «Волшебная нить»  (обучение вязанию на спицах и крючком
программа ВД по вязанию 2024.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ПРИНЯТА»

На заседании педагогического

совета ГБОУ

«»                                                          

 

от "____" ____________2024 г.

 

Протокол ___________

 

« СОГЛАСОВАНО»

Методист регионального

модельного центра РИ

___________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ «СОШ »

_________

«_____»_______2024г.

 

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования

художественного направления

объединение «Волшебная нить»

(обучение вязанию на спицах и крючком)

 

 

Уровень программы: стартовый

Вид программы: одноуровневая

Тип программы: сложно структурированная

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 408 

Форма обучения: очная

Автор-составитель: педагог дополнительного образования -

 

 

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования:

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 2. Федеральный закон от 31.07.2020 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 996-р.

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 678-р.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

 9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

13. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Порядок проектирования Условия реализации Содержание программ Организация образовательного процесса Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 16).

14. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка (общая характеристика программы) содержит следующие компоненты:

 

Направленность программы

Художетвенная.

 

Уровень программы

        Программа дополнительного образования «Волшебная нить» является одноуровневой (сложно структурированной).

 

Пояснительная записка

Вязание – один из старинных интересных и увлекательных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимых занятий рукодельниц.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные модели. Сегодня трикотаж – фаворит моды.

Вязание развивает познавательную и творческую активность, любознательность, любовь к труду, чувство прекрасного, умение самостоятельно работать, а также такие черты как усидчивость и аккуратность.

 

Актуальность программы

Учитывая интересы и пожелания обучающихся и их родителей, программа каждого года поделена на 2 части: 1 часть – вязание крючком, 2 часть – вязание на спицах.

В начале знакомства с каждым видом ремесла дети узнают о правилах техники безопасности труда, учатся рациональному использованию материалов, осваивают технику работы, вырабатывают практические умения и навыки.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, учащиеся от простых вещей постепенно переходят к освоению более сложных образцов.

При работе над рекомендуемыми в начале занятий наиболее простыми моделями плоских изделий дети знакомятся с различными видами материалов (синтетическими и натуральными), их свойствами, вспомогательными материалами, способами оформления изделий.

Выполнение объёмных изделий даёт представление о форме модели, её конструкции, способах оформления.

Работа по программе затрагивают многие образовательные области:

Словесность. Занимаясь, дети обогащают словарный запас, знакомятся со специальной терминологией, что позволяет педагогу и обучающимся «говорить на одном языке».

Искусство. Декоративно-прикладное творчество, являясь одним из видов искусства, знакомит детей с красотой окружающего мира, помогает воспитывать гармонически развитую личность.

Культурная антропология. В процессе обучения происходит постоянная познавательная деятельность. Учащиеся знакомятся с культурой и бытом своего народа, с лучшими образцами народного прикладного искусства. Привитие художественного вкуса.

Социальная практика. Общение детей в объединении между собой и педагогом, нормы поведения в общественных местах (выходы в музей, поездки в общественном транспорте, использование технической литературы, средств интернета и электронных книг

Математика. Построение чертежей, выкроек и лекал требует определенных знаний математики: счет, сравнение пропорций, геометрических основ, развитие глазомера, объемного мышления

На занятиях объединения присутствует не только практическая, но и теоретическая части, где развивается речь у детей, воспитывается языковая культура и умение правильно и красиво выражать свои мысли.

Программа модифицированная, составлена на основе типовых программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, рекомендованных министерством просвещения.

 

                    Значимость программы для Республики Ингушетия.

    Необходимость создания программы обусловлена следующими факторами:

         Актуализация проблемы развития личностно-делового потенциала обучающихся.

         Необходимость в воспитании коммуникативных качеств воспитанников, обогащение сферы их общения.

         Возрождение народного декоративно-прикладного искусства.

     Данный курс занятий ставит перед собой цель научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно.

 

         Отличительные особенности данной общеобразовательной программы:

    Таким образом, освоив приёмы плетения и вязания, учащиеся научатся создавать оригинальные современные изделия. Для кого-то, возможно, эти увлечения станут основным занятием, приносящим доход, а кто-то возвратится к нему на досуге, видя в них своеобразный вид отдыха: успокаивающий и позволяющий на время уйти от повседневных проблем

    Программа рассчитана для учащихся разных уровней образования.

                                                    Новизна программы

 

   Заключается в ее направленности на приоритетность достижения личностных результатов освоения программы средствами художественной деятельности,

 

формировании базовых национальных ценностей, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (образование, наука, человечество, природа), ценностного отношения к социальной реальности в целом. В основе построения программы лежит логика формирования социально значимых знаний, отношений и опыта в различных видах воспитывающей деятельности.

     Приоритетность достижения воспитательных результатов связана с возрастными возможностями детей и подростков, и не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. 

 

Адресат программы:

 

    Программа направлена на разновозрастной коллектив детей и подростков, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, но при этом к освоению образовательного содержания допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.

     Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность и периодичность занятий зависят от направленности программы и индивидуальных особенностей обучающихся.

           Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Численность обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе установлена до 15 человек. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. В объединении «Волшебная нить» 36  учащихся школы в возрасте от 7 до 16 лет.

 

Особенности организации образовательного процесса: 

Традиционная.

Форма обучения и режим занятий.

Очная

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года.

Режим занятий

Программа каждого года обучения рассчитана:

1-ый год           -  2 раза в неделю по 2 часа   (144  часа в год).

2-ой  год           -  2раза  в неделю по 2 часа  (144  часа в год).

3-ий год            -  2 раза в неделю по 2 часа  (144  часа в год).

Наполняемость групп:

1-ый год обучения  -      7-10     лет

2-ой год  обучения  -    11-13     лет

3-ий год  обучения –    14 – 16  лет

 

Численность группы – 12 человек.

 

Итог: 432 часа  в год, 12 часов в неделю, 36 учебных недель (по 4 часа в каждой группе).

Условия набора

      Группы обучающихся формируются на основании заявления родителей или законных представителей (до 14 лет) и самостоятельно заполненного заявления в возрасте от 14 лет, а также разрешения медицинских работников о допуске к занятиям.                     

Цели и задачи программы

 

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей детей, познавательной активности обучающихся через  занятия   декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

1. Обучающие

- приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;

- формирование у детей ЗУН в этом виде деятельности

2. Развивающие

- развивать у детей память, внимание, мышление, воображение;

- развить умение анализировать и сравнивать, работать по шаблону

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

3. Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Программа состоит из 3 разделов:

                    Вязание крючком,

                    Вязание на спицах,

                    Декоративное оформление изделий (вышивка, атласные ленты, помоны, кисти, кружева), изготовление сувениров и игрушек

     Декоративно – прикладное творчество (плетение из нитей, изонить, плетение атласными лентами, макраме;

Работа с тканью (элементы вышивки, драпировки, навыки элементарного шитья, куклы – закрутки)

         В объединении предполагается изучение и получение навыков современного вязания фриволите, фриформ и тунисское вязание работа с цветом и сочетание различных техник.

   На занятиях применяются интернет - ресурсы, электронные книги, диски и слайдовые программы. Обучение вязанию при работе с детьми предполагается в игровой форме, с использованием игровых технологий и конкурсов. Вывязываются игрушки, сувениры и герои мультфильмов и сказок. Такое построение работы предполагает развитие интереса к технологии вязания и творческий потенциал детей в работе, создание единства игры и труда, труда и творчества.

 

Ожидаемые результаты и способы проверки

 

1-ый год обучения.

 

Обучающиеся должны знать:

1) правила техники безопасности во время выполнения работ;

2) порядок подготовки ниток и инструментов к работе;

3) расчет количества нити;

4) расчет набора петель;

5) подготовка для использования старой пряжи;

6) порядок распускания старых изделий.

Обучающиеся должны уметь:

1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ;

2)набирать петли спицами и крючком;

3)вязать лицевые петли (вязка «рябушка», платочная)

4)вязать изнаночные петли;

5)осмысленно сочетать лицевые и изнаночные петли;

6)владеть техникой вязания крючком;

7)осмысленно сочетать разные виды столбиков;

8)вязать простые изделия на грудного ребенка (куклу) – шарф, шапка, кофта;

9)производить примерку;

10)простые способы оформления изделия;

11)обрабатывать готовое изделие утюгом, паром.

 

2-ой год обучения.

 

Обучающиеся должны знать:

1)правила техники безопасности во время выполнения работ;

2)условные обозначения петель;

3)порядок подготовки к работе;

4)расчет количества нити по записи;

5)расчет набора петель по схеме или записи;

6)способы оформления готового изделия.

Обучающиеся должны уметь:

1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ;

2)читать по схеме рисунок вязки;

3)производить краткую запись или схему предстоящего изделия вязки;

4)вязать изделие по записи, предложенной в журналах, книгах по вязанию;

5)набирать петли спицами, распределять их на 4 спицы;

6)осмысленно сочетать лицевые и изнаночные петли (английская резинка, жемчужная вязка);

7)владеть техникой вязания крючком;

8)осмысленно сочетать разные виды столбиков;

9)вязать простые изделия для себя (носки, шапка, варежки, шарф, жилет);

10)производить примерку себе;

11)соединять детали изделия, сшивая их иголкой;

12)обрабатывать готовое изделие утюгом, паром.

 

3-ий год обучения.

 

Обучающиеся должны знать:

1)правила техники безопасности во время выполнения работ;

2)условные обозначения петель;

3)порядок подготовки к работе;

4)расчет количества нити по записи;

5)расчет набора петель по схеме или записи;

6)способы оформления готового изделия.

7) способы раскроя тканей

8) принципы работы с различными тканевыми материалами

9) виды тканей

10) виды драпировок

11)виды русских кукол – закруток и историю их возникновения

Обучающиеся должны уметь:

1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ;

2)читать по схеме рисунок вязки;

3)производить краткую запись или схему предстоящего изделия вязки;

4)вязать изделие по записи, предложенной в журналах, книгах по вязанию;

5)набирать петли спицами, распределять их на 4 спицы;

6)осмысленно сочетать лицевые и изнаночные петли (английская резинка, жемчужная вязка);

7)владеть техникой вязания крючком;

8)осмысленно сочетать разные виды столбиков;

9)вязать простые изделия для себя (носки, шапка, варежки, шарф, жилет);

10)производить примерку себе;

11)соединять детали изделия, сшивая их иголкой;

12)обрабатывать готовое изделие утюгом, паром.

13) строить выкройки по шаблонам

14) выполнять плетения из нитей, атласных лент по контуру и на шаблоне

15)производить примерку готовых изделий

 

Механизм оценки получаемых знаний:

 

пп

Что контролируется

Форма контроля

1.

Контроль знаний и умений на начало года

Собеседование, тестирование, игровая форма

2.

Контроль знаний и умений на конец 1 полугодия

Анализ выполнения самостоятельной работы, творческие задания

3.

Уровень теоретических и практических знаний по пройденным темам.

Анализ выполнения самостоятельной работы, творческие задания, защита творческого проекта, проведение мини- мастер-класса

Учебно-тематический план

Задачи

         Познакомить детей с разнообразием нитей, верёвок, пряжи, вспомогательными материалами, свойствами плетения и вязального полотна.

         Научить детей основным приёмам плетения и вязания крючком.

         Научить пользоваться условными обозначениями, схемами, специальными терминами.

         Научить создавать простейшие плоские и объемные изделия, применяя сопутствующие материалы.

         Научить самостоятельно делать примерные расчеты материалов в изделии, выбирать цвета и способы плетения, оформлять изделия.

         Развивать в процессе обучения эстетический вкус и чувство прекрасного.

         Обучать работе в коллективе, в паре.

 

Учебно-тематический план 

1-ый год обучения

 

ТЕМА

Количество часов

Дата

 

теория

 

практика

всего

Раздел

Название темы

 

I.

ВЯЗАНИЕ  КРЮЧКОМ                                                              6          9          15

 

 

 

1.

Вводное занятие. История вязания.

Знакомство с различными техниками и образцами изделий

1

1

2

 

 

 

1.1

Знакомство с правилами  гигиены и ТБ

1

-

1

 

 

 

1.2

Подготовка рабочего места и оборудования

1

1

2

 

 

 

2.

Инструменты и материалы. Подготовка образца для вязания.

1

3

4

 

 

 

3.

Материаловедение. Виды пряжи. Примерный расход ниток.

Виды крючков

1

1

2

 

 

 

4.

Изучение условных обозначений и чтение рабочих схем

1

3

4

 

 

 

5.

Техника вязания. Основные приемы вязания

крючком                                                                      5        14           19

 

 

 

5.1

Цветоведение

1

-

1

 

 

 

5.2

Основные виды петель. Изучение терминологии.

1

2

3

 

 

 

5.3

Выполнение воздушных петель и соединительного столбика

1

2

3

 

 

 

5.4

Рабта с образцами . Полустолбик. Столбик без накида

1

2

3

 

 

 

5.5

Полустолбик с накидом. Столбик с накидом

-

2

2

 

 

 

5.6

Столбик с двумя, тремя накидами и более

-

2

2

 

 

 

5.7

Два или три столбика на одном месте

-

2

2

 

 

 

5.8

 

Основые элементы вязания (рельефный столбик, узелок, бугорок)

1

2

3

 

 

 

6.

Декоративные изделия и украшения                       6         24          30

 

 

 

6.1.

Салфетки

1

3

4

 

 

 

6.2.

Прихватки

1

3

4

 

 

 

6.3.

 Игольница

1

3

4

 

 

 

6.4

 косметичка,пенал (на выбор)

-

4

4

 

 

 

6.5

Шарф на пальто с декоративными элементами, подбор рисунка, расчет петель

1

3

4

 

 

 

6.6

Мелкие вязаные вещи (пинетки)

1

4

5

 

 

 

6.7

тапочки

1

4

5

 

 

II.

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ                                                           7         22        29

 

 

 

1.

Вводное занятие

1

-

1

 

 

 

2.

Инструменты и материалы  для изготовления вязаных  изделий. Пряжа. Подготовка образца вязания и пряжи.

1

2

3

 

 

 

3.

Техника вязания. Основы вязания на спицах. Изучение условных обозначений и чтение рабочих схем

1

4

5

 

 

 

3.1.

Набор петель начального ряда. Виды петель

1

4

5

 

 

 

3.2.

Изнаночные петли, образование края (кромки) изделия

1

4

5

 

 

 

3.3.

Вывязывание резинки (различные способы)

1

4

5

 

 

 

3.4

Вывязывание  образцов рисунков.

1

4

5

 

 

III.

ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ (вышивка,

атласные ленты, помпоны, кисти, кружева),

изготовление сувениров и игрушек                                            8         31         39

 

 

 

1.

Вводное занятие

1

1

2

 

 

 

2.

Техника вышивки атласными лентами

1

4

5

 

 

 

3.

Вышивка декоративными швами (козлик, тамбурный)

1

4

5

 

 

 

4.

Выполнение  декоративных изделий. Сочетание вязаных изделий с бисером, лентами, шнурами и другими декоративными материалами

1

4

5

 

 

 

4.1.

Выполнение сувениров. Приемы выполнения - 13 ч

- пасхальное яйцо,

- рождественский сапожек

- вязаная открытка

 

1

1

-

 

4

4

4

 

5

5

4

 

 

 

4.2.

Вязание с бисером.

1

4

5

 

 

 

4.3

Помпоны и кисти

1

2

3

 

 

IV.

ВЫСТАВКИ, ЭКСКУРСИИ, работа с

ЭЛЕКТРОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ                                    2           10         12

 

 

 

1.

Экскурсии

-

3

3

 

 

 

2.

Работа с использованием интернет ресурсов и электронных книг

1

3

4

 

 

 

3.

Оформление выставок , проведение мастер-класса.

Проведение конкурса мастерства

-

4

4

 

 

 

 

Итоговое занятие

1

-

1

 

 

 

 

ИТОГО:

34

110

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

1-ый год обучения.

I раздел. Вязание крючком.

1.Вводное занятие. История вязания. Чем отличается вязание крючком от вязания на спицах. 

Теория. Задачи и план работы объединения. Правила поведения учащихся История развития трикотажного производства.  Инструктаж по технике безопасности и гигиене труда. Практика.  Ручное вязание. Вязание крючком.

2. Инструменты  и материалы.

Теория. Основные и дополнительные инструменты. Нитки для изделий. Расчет количества пряжи на изделие.

3.Материаловедение.

Теория. Материалы, используемые для выработки пряжи. Понятие о волокне, виды волокон (натуральные, химические) их происхождение.

4.Изучение условных обозначений и чтение рабочих схем

Теория. Условные обозначения. Изучение терминологии.  Демонстрация слайдов

Практика. Освоение приемов вязания по схемам и их составление.

5.Техника вязания. Основы вязания крючком.

Теория. Условные обозначения. Изучение терминологии Просмотр электронной книги и выход в интернет

Практика. Освоение приемов вязания:

- Цепочка;

- Столбик без накида;

- Двойная цепочка, короткий столбик;

- Столбик с накидом, столбик с двумя и больше накидами;

- Практические советы;

- Группа из трех незаконченных столбиков с одним и больше накидами, провязанных вместе;

- Столбик на двух ножках;

- Скрещенные столбики;

- Пышный столбик;

- Столбик без накида – рачья петля;

- Вязание узорного полотна. Нитки. Сочетания цвета;

- Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов;

- Правила вязания круга, квадрата.

6. Декоративные изделия.

Теория. Изучение терминологии Просмотр слайдов и электронных книг. Работа с интернет ресурсами.

6.1. Салфетка «звездочка», «изящная», «шишечки» (по выбору)

Теория. Крючки и нитки для вывязывания салфетки. Зарисовка схем.

Практика. Вязание по схеме.

6.2. Шарф на пальто.

Практика. Подбор рисунка, расчет петель. Вязание по схеме.

6.3. Шаль «пауки», мелкие вязаные вещи. (пинетки, тапочки)

Теория. Работа с журналами. Зарисовка схем.

Практика. Вязание по схеме.

II раздел.  Вязание на спицах.

1.Вводное занятие.

Теория. Задачи и план работы объединения по разделу программы «Вязание на спицах».  Ручное вязание на спицах – одни из видов декоративно-прикладного искусства.

2. Инструменты и материалы для изготовления вязаных изделий. Пряжа.

Теория. Основные и дополнительные инструменты. Необходимый набор спиц. Правила безопасности труда. Нити, пригодные для выполнения образцов и изделий. Расчет количества пряжи на изделие.

3.Техника вязания. Основы вязания на спицах. Изучение терминологии

3.1. Набор петель начального ряда. Виды петель

Теория. Основные приемы набора петель начального ряда на спицы. Виды петель.

Практика. Набор петель начального ряда. Лицевые петли.

3.2. Изнаночные петли, образование края (кромки) изделия. Теория. Прием вязания изнаночных петель. Закрепление петель. Практика. Вывязывание плотных узоров.

3.3. Вывязывание рисунков. Теория. Вывязывание рисунков из различных видов петель (сочетание лицевых и изнаночных петель, перемещение петель, вытянутая петля, вытянутая петля с накидом  и т.д.). Плотность вязания. Подбор спиц для различной пряжи. Раппорт узоров, их запись. Практика. Вывязывание образцов различных узоров.

III раздел. Декоративное оформление изделий вышивкой (вышивка, атласные ленты, помпоны, кисти, кружева), изготовление сувениров и игрушек.

1.Вводное занятие. Теория. Вышивка как  дополнительная отделка изделия. Инструменты и материалы для вышивки. Способы оформления изделий вышивкой.

2.Техника вышивки атласными лентами.

Теория.  Приемы вышивки атласной лентой.

Практика. Работа над образцами.

3. Вышивка декоративными швами (козлик, тамбурный)

Теория.  Вышивка «Роза-паутинка». Инструменты и материалы для вышивки «розы-паутинки». Приемы выполнения вышивки. Изучение терминологии

Практика. Работа над образцами.

4.Выполнение декоративных изделий. Сочетание вязаных изделий с бисером, лентами, шнурами и другими декоративными материалами

4.1. Выполнение игрушек (лошадка, котик, собачка) и сувениров (пасхальное яйцо, рождественский сапожек, вязаная открытка). Теория. Приемы выполнения

Практика. Работа над образцами и готовыми изделиями.

4.2. «Ромашка».  «Колосок». Приемы выполнения. Вязание с бисером.

Теория. Приемы выполнения вышивки.

Практика. Работа над образцами и готовыми изделиями.

4.3 Помпоны и кисти

Теория. Приемы выполнения помпонов, кистей в различных вариантах.

Практика. Работа над образцами и готовыми изделиями. Изготовление шаблонов

IV раздел. Выставки. Экскурсии.

1.Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

2.Выставки. Подготовка выставок работ обучающихся в объединении и в Деловой библиотеке с проведением мастер - класса. Проведение конкурса мастерства

3.Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за учебный год.

 

Учебно-тематический план

2-ой год обучения

 

ТЕМА

Количество часов

Дата

 

 

теория

практика

всего

 

Раздел

Название темы

 

 

I.

 

ВЯЗАНИЕ  НА  СПИЦАХ  И  КРЮЧКОМ                         5            16           21

 

 

 

1.

Вводное занятие

1

-

1

 

 

 

 

2.

Конструирование. Чертеж. Построение основных чертежей

1

4

5

 

 

 

 

3.

Техника вязания ажурных узоров

1

4

5

 

 

 

 

4.

Вязание варежек, перчаток

1

4

5

 

 

 

 

5.

Вязание берета (шапки)

1

4

5

 

 

 

 

 

6.ВЯЗАНИЕ ОБРАЗЦА КОФТОЧКИ «РЕГЛАН»               3            10          13

 

 

 

6.1

Расчет петель. Снятие мерок. Вязание образца рисунка

1

2

3

 

 

 

 

6.2

Вязание изделия

1

4

5

 

 

 

 

6.3

Отделочные работы

1

4

5

 

 

 

 

 

7.ЖИЛЕТ  (БЕЗ РУКАВКА)                                                    5          17           22              

 

 

 

      7.1

Выбор фасона

1

1

2

 

 

 

 

7.2

Вывязывание образцов

1

2

3

 

 

 

 

7.3

Расчет петель по образцу

1

2

3

 

 

 

 

7.4

 Снятие мерок. Построение основных чертежей.

1

2

3

 

 

 

 

7.5

Вывязывание изделия – 25 час

- вывязывание  спинки

- вывязывание полочек

 

-

-

 

4

4

 

4

4

 

 

 

 

7.6

Примерка и сшивание готового изделия . Утюжка и отпаривание

1

2

3

 

 

 

II.

 

ТУНИССКОЕ  ВЯЗАНИЕ и ВЯЗАНИЕ ТЕХНИКОЙ

 ФРИФОРМ КРЮЧКОМ                                                            3        15          18

 

 

 

1.

Основы  тунисского вязания. Основные элементы, приемы  и техника

1

5

6

 

 

 

 

2.

Основы техники фриформ. Просмотр образцов. Цветное вязание.

1

5

6

 

 

 

 

3.

Соединение вязаных элементов фриформ

1

5

6

 

 

 

III.

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ ВЯЗАНИЯ 

 «НА  ВИЛКЕ» И ФРИВОЛИТЕ                                           1            5            6

 

 

IV.

 

АЖУРНАЯ  БЛУЗА (на спицах или крючком)                     2           20         22

 

 

 

1.

Выбор фасона

1

-

1

 

 

 

 

2.

Вывязывание образцов

-

2

2

 

 

 

 

3.

расчет петель по образцу

-

1

1

 

 

 

 

4.

Снятие мерок. Построение основных чертежей.

1

-

1

 

 

 

 

5.

Вывязывание изделия

-

16

16

 

 

 

 

6.

Примерка и сшивание готового изделия

-

1

1

 

 

 

V.

 

ВЫШИВКА  ТРИКОТАЖНЫХ  ИЗДЕЛИЙ                           2           18        20

 

 

VI.

 

ОФОРМЛЕНИЕ  ИЗДЕЛИЙ  ВЫШИВКОЙ, ДЕКОРА-

ТИВНОЙ ОТДЕЛКОЙ  и АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ           1           5           6

 

 

VII.

 

ВЫСТАВКИ,  ЭКСКУРСИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ

ИСТОЧНИКИ                                                                               3         13        16

 

 

 

1.

Оформление выставок, проведение мастер-класса и конкурса мастерства

1

2

3

 

 

 

 

2.

Работа с использованием интернет ресурсов и электронных книг.

1

5

6

 

 

 

 

3.

Экскурсии

-

6

6

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

1

-

1

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

25

 

119

 

144

 

 

 

 

 

Содержание программы 2 год обучения.

 

I раздел.  Вязание на спицах и крючком.

1.Вводное занятие.

Теория. Знакомство с программой обучения 2-го года. Задачи и план работы объединения.  Просмотр готовых изделий и образцов. Инструктаж по технике безопасности. Понятие о цвете.

2. Конструирование. Чертеж. Построение основных чертежей.

Теория. Построение основных чертежей: свитер с вшивным рукавом, свитер с рукавом «реглан», джемпер с цельновязаным рукавом и т.д.).

Практика. Самостоятельная работа над чертежом. Работа с журналами.

3. Техника вязания ажурных узоров.

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами ажурного вязания. Работа со схемами ажурных узоров. Способы выполнения ажурных узоров.

Практика. Техника вязания ажурных узоров.

4. Вязание варежек, перчаток, пинеток, носков

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами

Практика. Техника вязания. Самостоятельная работа над чертежом. Работа с журналами. Расчет количества петель на изделие

5. Вязание берета (шапки)

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами

Практика. Техника вязания Расчет количества петель на изделие

6. Вязание образца кофточки «реглан».

Теория. Построение основного чертежа и выкройки на данный размер. Зарисовка схем вязания узоров для кофточки.

Практика. Расчет петель. Снятие мерок. Вязание образца рисунка. Вывязывание и отделка изделия. Отделочные работы

7. Жилет  (безрукавка). Выбор фасона, расчет петель по образцу. Снятие мерок. Построение основных чертежей.

Теория. Снятие мерок. Построение основных чертежей. Построение выкройки на данный размер. Нанесение линий фасона. Расчет петель.

Практика. Вывязывание образцов Вывязывание и отделка изделия. Примерка и сшивание готового изделия . Утюжка и отпаривание

 

II раздел. Тунисское вязание и вязание техникой фриформ крючком.

1.Просмотр образцов. Цветное вязание.

Теория. Особенности тунисского вязания крючком. Приемы вязания.

Практика. Работа над образцами. Вязание элементов фриформ и их соединение различными способами

2.Вязание изделий.

Теория. Работа с журналами и образцами. Выбор изделия для вязания по желанию.

Практика. Работа над готовыми изделиями.

 

III раздел. Вязание  «на вилке» и фриволите

Теория. Изучение терминологии .Пряжа для вязания на «вилке» и фриволите. Приемы выполнения изделия на «вилке» и и фриволите. Просмотр мастер- класса на диске, демонстрация сладов

Практика. Вывязывание шарфа на «вилке» и шапочки фриволите.

 

IV раздел. Ажурная блуза (на спицах или крючком).

Теория. Выбор фасона. Работа с журналами мод. Подбор ниток, спиц или крючка для выполнения изделия. Выбор ажурного узора, расчет петель по образцу.

Практика. Вывязывание и отделка блузы.

 

V раздел. Вышивка трикотажных изделий.

Теория. Инструменты и материалы для вышивки. Приемы вышивки. Виды швов

Практика. Работа над образцами и готовыми изделиями.

 

VI раздел. Оформление изделий вышивкой, декоративной отделкой и атласными лентами.

Теория.  Способы оформления изделий вышивкой и другими отделками.

Практика. Работа над отделкой готового изделия. Подбор схемы для вышивки

 

VII раздел. Выставки. Экскурсии.

1.Оформление выставок. Подготовка выставок работ обучающихся в объединении.

2.Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

 

 

 

Учебно-тематический план

3-ий год обучения

ТЕМА

Количество часов

Дата

 

теория

практика

всего

Раздел

Название темы

 

I.

ВЯЗАНИЕ  НА  СПИЦАХ  И  КРЮЧКОМ                        5           11            16

 

 

 

1.

Вводное занятие. Повторение изученного

1

1

2

 

 

2.

Конструирование изделий.

Построение чертежей и выкроек

1

3

4

 

 

3.

Техника вязания узоров и композиций

1

3

4

 

 

4.

Многоцветное вязание

1

2

3

 

 

5.

Вязание с бисером, кружевом и включением из меха

1

2

3

 

 

6.  Расчет петель. Снятие мерок                                                                                 4             16 20

 

 

6.1

Вязание образца рисунка

1

3

4

 

 

6.2

Вязание изделия (кофта, жакет)

1

10

11

 

 

6.3

Отделочные работы

1

2

3

 

 

7

Примерка и сшивание готового изделия .

Утюжка и отпаривание

1

1

2

 

 

II.

ПЛЕТЕНИЕ из НИТЕЙ                                                          3          3            7

 

 

 

1.

Основы  тунисского вязания. Основные элементы, приемы  и техника

1

1

2

 

 

2.

Основы техники фриформ. Просмотр образцов. Цветное вязание.  Соединение вязаных элементов фриформ

2

3

5

 

 

3

Плетение:                                                                   5            9 14

 

 

атласными лентами

1

2

3

 

 

изонить

1

2

3

 

 

выполнение мандал

1

2

3

 

 

макраме

1

2

3

 

 

челноком и   «на вилке»

1

1

2

 

 

111.

РАБОТА с ТКАНЬЮ                                                               9        15            24

 

 

 

1

Основные швы.

1

2

3

 

 

 

2

Материалы, инструменты и оборудование

1

2

3

 

 

3

Выбор композициционного  решения

1

2

3

 

 

4

Снятие мерок. Построение основных чертежей.

2

2

4

 

 

5

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

1

3

4

 

 

6

Изготовление цветов из ткани

1

2

3

 

 

7

Декорирование готовых изделий (картины из ткани)

2

2

4

 

 

1V.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ – ЗАКРУТОК                           6              14      20

 

 

 

1

Технология изготовления куклы  Изучение истории и портрета лоскутной

2

2

 

4

 

 

 

2

 

 

Изготовление куклы. Сшивание или оформление изделия  методом скрутки:

пеленашка

кукла бабочка

покосница

кувадка

неразлучники

мартенички

столбушка

десятиручка

 

3

1

 

1

1

1

2

2

1

2

2

 

4

2

1

2

2

1

2

2

 

 

V.

ВЫШИВКА и  ОФОРМЛЕНИЕ  ИЗДЕЛИЙ                        5           20         25

 

 

 

1

Основные виды нитей и  вышивальных швов

1

6

7

 

 

2

Драпировка изделий

1

4

5

 

 

3

Работа с атласными лентами Оформление лентами, кружевом  и бисером

2

6

8

 

 

4

Декорирование лентами, бисером, кружевом

1

4

5

 

 

VI.

ВЫСТАВКИ,  ЭКСКУРСИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ

ИСТОЧНИКИ                                                                           3           15          18

 

 

 

1

Оформление выставок, проведение мастер-класса и конкурса мастерства

1

3

4

 

 

2

Работа с использованием интернет ресурсов и электронных книг, технической и справочной литературой

1

6

7

 

 

3

Экскурсии

-

6

6

 

 

4

Итоговое занятие

1

-

1

 

 

 

ИТОГО:

40

104

144

 

 

 

Учебно-тематический план

3-ий год обучения

 

Содержание программы 3 год обучения.

 

I раздел.  Вязание на спицах и крючком.

1.Вводное занятие. Вводное занятие. Повторение изученного

Теория. Знакомство с программой 3-го года обучения. Задачи и план работы объединения.  Просмотр готовых изделий и образцов. Инструктаж по технике безопасности. Оборудование уголка для мастерской. Основные правила работы

2. Конструирование. Построение основных чертежей и выкроек.

Теория. Построение основных чертежей: изделия  с вшивным рукавом, с рукавом «реглан»,  с цельновязаным рукавом и т.д.).

Практика. Самостоятельная работа над чертежом. Работа с журналами и справочной литературой. Чтение чертежей и схем. Увеличение чертежей и выкроек.

3. Техника вязания узоров и композиций.

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами вязания. Работа со схемами узоров. Способы выполнения узоров. Знакомство с композицией, цветом, особенностями пряжи.

Практика. Техника вязания узоров, вязаных композиций. Сматывание и обработка пряжи. Основные переплетения, накиды, удлиненные и снятые петли.

4. Многоцветное вязание.

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами, обсуждение моделей.

Практика. Техника вязания. Самостоятельная работа над чертежом. Работа с журналами. Расчет количества петель на изделие. Выполнение петель, провязанных в нижний ряд, петель, вытянутых из промежутка, скрещивание и перемещение петель, прибавление и убавление петель, убавление петель с наклоном и по вертикали. Обработка петель - застежек

5. Вязание с бисером, кружевом и включением из меха

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами.

Практика. Техника вязания. Расчет количества петель на изделие. Вязание берета (шапки). Укороченные ряды, закрытие петель, обработка края изделия.

6. Расчет петель. Снятие мерок

Теория. Построение основного чертежа и выкройки с расчетом петель на данный размер. Зарисовка схем вязания узоров для изделия

Практика. Расчет петель. Снятие мерок. Вязание образца рисунка. Вывязывание и отделка изделия (кофта, жакет). Отделочные работы

7. Утюжка и отпаривание Примерка и сшивание готового изделия

Теория. Влажно – тепловая обработка и сборка вязаных изделий. Уход за шерстяными и синтетическими вязаными изделиями. Изучение условных обозначений по уходу за изделиями.

Практика. Влажно – тепловая обработка и сборка вязаных изделий.  Глажение деталей и участков изделия. Последовательность глажения готовых изделий. пособы глажения. Примерка и сшивание готового изделия

 

II раздел. Плетение из нитей

1. Основы  тунисского вязания.

Теория. Основные элементы, приемы  и техника Просмотр образцов. Приемы вязания.

Практика. Работа над образцами. Вязание элементов и их соединение различными способами

2. Основы техники фриформ.

Теория. Просмотр образцов. Цветное вязание. Работа с журналами и образцами. Выбор изделия для вязания по желанию.

Практика. Работа над готовыми изделиями. Вязание изделий (косметичка, пенал, кошелек) Соединение вязаных элементов фриформ.

3. Плетение.

Теория. Виды плетения (атласными лентами, изонить, выполнение мандал, макраме, челноком  и   «на вилке») Знакомство и инструментами и оборудованием для выполнения различных техник переплетных работ. Условные обозначения. Работа с толковым словариком (глоссарием)

Практика. Основы плетения. (атласными лентами, изонить, выполнение мандал, макраме, челноком  и   «на вилке»). Чтение схем. Выполнение украшений (цветы, листья, спиральки), фенечки, шнуры, броши. Декоративное плетение

 

III раздел. Работа с тканью

1. Основные швы.

Теория. Изучение терминологии. Виды швов.

Практика. Выполнение стежек, строчек и швов.

2. Материалы, инструменты и оборудование

Теория. Виды ткани. Нитки для шитья

Практика. Выполнение основных швов.

3. Выбор композициционного  решения.

Теория. Приемы выполнения изделий из ткани. Декоративные стежки и строчки, мережки, отделка тесьмой.

Практика. Просмотр мастер- класса на диске, демонстрация сладов. Обработка срезов и декорирование игольницы. Подкройные детали по косой.

4. Снятие мерок. Построение основных чертежей.

Теория. Снятие мерок. Построение основных чертежей. Условные обозначения на чертежах

Практика. Выполнение деталей, обтачивание.

5. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

Теория. Оборудование рабочего места для раскройных операций, подготовка инструмента.

Практика. Раскрой ткани для изделия – декоративные кармашки. Обработка руликом и кантами. Обработка углов

6. Изготовление цветов из ткани

Теория. Приемы выполнения цветов из ткани и атласных лент; оборки и рюши.

Практика. Просмотр мастер- класса на диске, демонстрация сладов. Изготовления топиария с применением ткани

7. Декорирование готовых изделий (картины из ткани)

Теория. Декорирование. Бахрома, аппликации, пристегивание.

Практика. Выполнение картины «подсолнухи».

 

IV раздел. Изготовление кукол – закруток

1. Технология изготовления куклы.

Теория. Изучение истории и портрета лоскутной. Знакомство с традициями и историей кукольного ремесла. Классификация кукол. Просмотр слайдовых программ и литературы. Обсуждение образцов кукол.

Практика. Построение чертежей, разработка типа куклы. Технология изготовления туловища – основы.

 2. Изготовление куклы

Теория. Технология изготовления кукол.

Практика. Сшивание или оформление изделия методом скрутки распространенных кукол (пеленашка, кукла бабочка, покосница, кувадка, неразлучники, мартенички, столбушка, десятиручка). Бесшовный способ, сворачивание, скручивание, завязывание, пеленание.

 

V раздел. Вышивка и оформление изделий

1. Основные виды нитей и вышивальных швов

Теория. Инструменты и материалы для вышивки. Виды нитей. Приемы вышивки. Виды вышивальных швов

Практика. Способы оформления изделий вышивкой и другими отделками. Простейшие стежки, вышивка крестом, полукрестом и гладью.

2. Драпировка изделий

Теория. Выполнение драпировок. Просмотр слайдов.

Практика. Драпировка скатерти и салфеток.

3. Работа с атласными лентами. Оформление лентами, кружевом и бисером

Теория. Работа над отделкой готового изделия «розы». Подбор схемы для оформления.

Практика. Оформление лентами, кружевом и бисером чехла для телефона.

4. Декорирование лентами, бисером, кружевом

Теория. Работа над образцами и готовыми изделиями.

Практика. Выполнение мережки, применение декоративной сетки, лент, бисера, кружева.

 

VI раздел. Выставки. Экскурсии.

1.Оформление выставок. Подготовка выставок работ обучающихся в объединении.

2.Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

 

Методическое обеспечение программы

Программа включает групповые занятия.  Занятия включают в себя следующие элементы:

- повторение правил техники безопасности;

- освоение необходимой теоретической базы;

- выполнение практической работы, обсуждение результатов деятельности.

- изучение терминологии, составление терминологического словарика

- работа с интернет ресурсами и электронными источниками

-работа с технической и справочной литературой

-игровые технологии (стихи, послов и поговорки, демонстрация репродукций картин о    мастерстве, конкурсы, творческие проекты.

- авторские разработки.

Основной образовательной целью программы является овладение детьми знаниями, умениями и навыками в изготовлении вязаных изделий, развитие творческого потенциала обучающихся, увеличение их словарного запаса.

Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретические занятия проходят в форме лекций, бесед, демонстраций слайдовых программ, самостоятельного поиска обучающимися ответов на поставленные вопросы. В процессе обучения, обучающиеся знакомятся с историей прикладного искусства, с лучшими образцами народного декоративного творчества. На практических занятиях дети овладевают приемами работы с различными инструментами и материалами. Во время занятий используются игровые методики.

 

Кадровое обеспечение программы.

     Программу дополнительного образования «Волшебная нить» реализовывает педагог дополнительного образования –_____________. стаж работы __ лет

Формы аттестации

       Формы подведения итогов реализации общеобразовательной общеразвивающей

программы:

                    Подготовка итогового проекта     

Оценочные материалы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 

 

• оборудованное помещение (кабинет) для занятий с хорошим верхним освещением и дополнительным боковым;

• настольная лампа с целенаправленным освещением;

• комоды для хранения инструментов и материалов;

• стеллаж;

• планшет для демонстрации моделей;

 • манекены для демонстрации изделий;

 • инструкции по технике безопасности;

• инструменты: ножницы, иголки, пассатижи, линейки;

• материалы:

1. Крючки (разных размеров), спицы (разных

размеров)

2. Нитки, пряжа (разной толщины и фактуры)

3. Ножницы

4. Карандаш простой

5. Линейка

6. Сантиметровая лента

7. Бросовый материал (кусочки меха, пластика,

ткани, бусинки, пуговицы и др.)

8. Материал для набивки игрушек (синтепон)

9. Фурнитура для игрушек (глазки, носики)

10. Клей «Титан»

11. Утюг

12. Гладильная доска

13. Булавки английские

14. Иголки трикотажные разного размера

 

Условия реализации программы.

Для реализации программы имеется:

 

- комната для занятий;

- парты и стулья, соответствующие росту детей;

- доска;

- Компьютер

- Слайдовые программы и диски

- Модем для выхода в интернет

-  учебные и дидактические пособия:

         Раздаточные карточки

         Образцы – эталоны

         Структурные схемы

         Технологические карты

         Алгоритмы действий

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Литература для преподавателя

 

                    Э.Н. Джигурда-Литвинец. «Учитесь рукоделию». Киев, «Реклама», 2012г.

                    Т.А. Терешкович. «Рукоделие для дома». Минск, «Хэлтон», 2005г.

                    С.А. Ракова. «Вязание крючком». Ярославль, Академия развития, 2002г.

                    Л.С. Пучкова. «Кружок художественного вязания». Москва, «Просвещение», 2009 г.

                    Е.Д. Кашкарова- Герцог «Руководство по рукоделию», 2012 г

                    О.Л. Вассерман «Из клбка ниток», 2010 г

 

Литература для детей

                    И.Ф. Шубина. «Уроки вязания», Минск, 2012г.

                    С.Ф. Тарасенко.  «Забавные поделки крючком и спицами». Москва, «Просвещение», 2012г.

                    М.И. Нагибина. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры». Ярославль, Академия развития, 2000г.

                    С.С. Леженва, И.И. Булатова. «Сказка своими руками», Минск «Полымя», 2011 г

                    Н.С. Кузнецова .«Секреты красоты дя девочек»,АСТ «Москва», 2001 г

 

Литература для родителей

                    Э.Г. Колесникова. «Вязание крючком». Минск, «Полымя», 1992г.

                    З.Ф. Андреева, Л.М. Сорокина. «Вяжем сами». Киев, 1991г.

                    Т.Н. Баева «Путешествие в анресолию», М. «Интербук», 1999 г

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования: 1

Нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования: 1

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, учащиеся от простых вещей постепенно переходят к освоению более сложных образцов

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, учащиеся от простых вещей постепенно переходят к освоению более сложных образцов

Возрождение народного декоративно-прикладного искусства

Возрождение народного декоративно-прикладного искусства

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое

Задачи : 1. Обучающие - приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; - формирование у детей

Задачи : 1. Обучающие - приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; - формирование у детей

Обучающиеся должны знать: 1)правила техники безопасности во время выполнения работ; 2)условные обозначения петель; 3)порядок подготовки к работе; 4)расчет количества нити по записи; 5)расчет набора петель…

Обучающиеся должны знать: 1)правила техники безопасности во время выполнения работ; 2)условные обозначения петель; 3)порядок подготовки к работе; 4)расчет количества нити по записи; 5)расчет набора петель…

Обучающиеся должны уметь: 1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ; 2)читать по схеме рисунок вязки; 3)производить краткую запись или схему предстоящего изделия вязки; 4)вязать…

Обучающиеся должны уметь: 1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ; 2)читать по схеме рисунок вязки; 3)производить краткую запись или схему предстоящего изделия вязки; 4)вязать…

Научить самостоятельно делать примерные расчеты материалов в изделии, выбирать цвета и способы плетения, оформлять изделия

Научить самостоятельно делать примерные расчеты материалов в изделии, выбирать цвета и способы плетения, оформлять изделия

Полустолбик с накидом. Столбик с накидом - 2 2 5

Полустолбик с накидом. Столбик с накидом - 2 2 5

III. ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

III. ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

I раздел. Вязание крючком. 1

I раздел. Вязание крючком. 1

Практика. Вязание по схеме. II раздел

Практика. Вязание по схеме. II раздел

Помпоны и кисти Теория. Приемы выполнения помпонов, кистей в различных вариантах

Помпоны и кисти Теория. Приемы выполнения помпонов, кистей в различных вариантах

Расчет петель по образцу 1 2 3 7

Расчет петель по образцу 1 2 3 7

VI. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

VI. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

Практика. Расчет петель. Снятие мерок

Практика. Расчет петель. Снятие мерок

Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Экскурсии. Посещение выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

Оформление выставок, проведение мастер-класса и конкурса мастерства 1 3 4 2

Оформление выставок, проведение мастер-класса и конкурса мастерства 1 3 4 2

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами

Теория. Просмотр журналов и альбомов с образцами

Выбор композициционного решения

Выбор композициционного решения

Практика. Драпировка скатерти и салфеток

Практика. Драпировка скатерти и салфеток

Программу дополнительного образования «

Программу дополнительного образования «

Материал для набивки игрушек (синтепон) 9

Материал для набивки игрушек (синтепон) 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Литература для преподавателя •

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Литература для преподавателя •

Л.С. Пучкова. «Кружок художественного вязания»

Л.С. Пучкова. «Кружок художественного вязания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024