Рабочая программа Внеурочной деятельности по математике 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа Внеурочной деятельности по математике 3 класс

Оценка 4.9
docx
10.09.2024
Рабочая программа Внеурочной деятельности по математике 3 класс
Юный-Пифагор-_.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ГБОУ «СОШ № 1 С.П. ВЕРХНИЕ АЧАЛУКИ»

 

 

 

Рассмотрено:

На заседании методического объединения классных руководителей

__________/Шадыжева М.А./

Протокол  № ____

От «___» ____________2024

Согласовано:

Заместитель директора 

по ВР

 

_______/Долтмурзиева М.М./

Приказ____

от «__» ___________2024

Утверждено:

Директор ГБОУ «СОШ № 1

 с.п. Верхние Ачалуки»

 

____________/ Аушева З.А /

Приказ _______

От «__»  _________ 2024

 

 

 

 

2f227c1ab310b443aa020c088d884842

 

 

  Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Юный Пифагор»

Для 3 класса

на 2024 – 2025 учебный год

Преподаватель:

Кузгиева Лемка Мусаевна                                                                                

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                                         

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п. Верхние Ачалуки

Пояснительная записка

 

Программа дополнительного образования «Юный Пифагор» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся, имеет естественнонаучную направленность.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. 

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Педагогическая целесообразность: Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Юный Пифагор» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цель: привитие интереса учащимся к математике, систематизация и углубление знаний по математике

Задачи программы:

Обучающие:

     расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

     развитие краткости речи; 

     умелое использование символики; 

     правильное применение математической терминологии; 

     умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;  умение делать доступные выводы и обобщения; 

     обосновывать свои мысли.

     создание условий для формирования и развития ключевых компетенций, обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных).

     научить детей следить за развитием событий во время занятия.

     научить работать самостоятельно.

       Развивающие:

     развитие универсальных способов мысли деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, воображения, умения производить логические операции);   

     развитие и повышение спортивной работоспособности;

     развитие внимания, памяти, логического мышления и способности к концентрации внимания, развитие интеллектуальных способностей;

     развитие творческого мышления;

     развитие образного и ассоциативного мышления;

     развивать способность к самооценке и самоконтролю.

      Воспитывающие:

     воспитывать потребность в здоровом образе жизни;  

     воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность;

     обеспечить эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие;

     расширить кругозор ребёнка;

     бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;

     привить навыки самодисциплины;

     способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.

Ожидаемые результаты:

Занятия по программе должны помочь учащимся:

     усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; 

     помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

     формировать творческое мышление;

     способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Планируемые результаты изучения программы «Юный Пифагор».

 

 Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

     развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

     развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

     воспитание чувства справедливости, ответственности;

     развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Предметные результаты:

     сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

     моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

     применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; 

     выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

Метапредметные результаты:

     анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

     включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

     аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

     сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

     контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Условия набора учащихся: для обучения по программе «Юный Пифагор» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

Данная программа рассчитана на 1год обучения.

Программа рассчитана на детей с 10 до 12 лет.

1 год-68 часов в год.

Программа «Юный Пифагор» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, обмениваться мыслями). Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формы и режим занятий: обучение по программе «Юный Пифагор» проводится в очной форме и предусматривает проведение аудиторных и практических занятий, обобщение результатов, полученных универсальных учебных действий.

 Занятия обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, т.е. 2 часа в неделю (68 часов в год).

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Формы проведения занятий: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры, конкурсы, викторины.

Формы и виды контроля: Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависят от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, конкурсы, творческие работы, игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы. Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.

 Материально-техническое обеспечение программы: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Кадровое обеспечение программы: Для реализации Программы необходим педагог дополнительного образования, который имеет образование и особые условия допуска к работе в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

                                                                          

Название темы

 

Кол-во часов

 

Формы

 

 

 

 

 

Всего 

Теория 

Практика 

контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

(охрана труда)

2

1

1

Входная диагностика, опрос

2

Числа. Арифметические действия. Величины.

15

7

8

Фронтальная, наблюдение

3

Математические игры

14

7

7

Комбинированный, наблюдение 

4

Математические пирамиды

9

4

5

Комбинированный, наблюдение

5

Геометрические фигуры

6

3

3

Комбинированный, наблюдение

6

Мир занимательных задач 

10

5

5

Комбинированный, наблюдение 

7

Геометрическая мозаика

11

5

5

Комбинированный, наблюдение

7

Итоговое занятие

1

1

1

Фронтальный 

 

ИТОГО

68

33

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности образовательного процесса обучения: 

Отличительной особенностью является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

 Задачи  обучения:

 Обучающие:

  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

  развитие краткости речи; 

  умелое использование символики; 

  правильное применение математической терминологии; 

  умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;  умение делать доступные выводы и обобщения; 

  обосновывать свои мысли.

  создание условий для формирования и развития ключевых компетенций, обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных).

  научить детей следить за развитием событий во время занятия.

  научить работать самостоятельно.

    Развивающие:

  развитие универсальных способов мысли деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, воображения, умения производить логические операции);   

  развитие и повышение спортивной работоспособности;

  развитие внимания, памяти, логического мышления и способности к концентрации внимания, развитие интеллектуальных способностей;

  развитие творческого мышления;

  развитие образного и ассоциативного мышления;

  развивать способность к самооценке и самоконтролю.

   Воспитывающие:

  воспитывать потребность в здоровом образе жизни;  

  воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность;

  обеспечить эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие;

  расширить кругозор ребёнка;

  бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;

  привить навыки самодисциплины;

  способствовать воспитанию   волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПИФАГОР».

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  воспитание чувства справедливости, ответственности;

  развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Предметные результаты:

  сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; 

  выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

Метапредметные результаты:

  анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

  включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

  контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Содержание

Вводное занятие. Числа. Арифметические действия. Величины.

Теория: инструктаж по охране труда. Техника безопасности. Знакомство с программой. Цели и задачи объединения. «Что такое математика». Значение знаний математики в повседневной жизни. Информировать учащихся о последовательности чисел от 1 до 1000000; составлять задачи на сложение, вычитание, умножение, деление. 

Практика: знать написание цифр и чисел от 1 до 1000000. Математические задачи. Уметь решать математические задачи на сложение, вычитание, умножение, деление. Уметь восстановить примеры: поиск числа. 

1.                                                                                                                                             Математические игры

Теория: знать игры с игральными кубиками, мячом, игры с двусторонними карточками. Научить определять задачу в играх, составлять несколько способов ее решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Практика: уметь применять математические игры в жизни, уметь принять решение в математических играх. Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами. включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

2.                                                                                                                                             Математические пирамиды

Теория: сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Практика: моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

3.                                                                                                                                             Геометрические фигуры

Теория: познакомить с формой и размерами, предметами, их размещением в пространстве. Познакомится с точками, плоскостями.

Практика: Уметь применять геометрические фигуры в заданиях. Знать и уметь начертить геометрические фигуры, такие как: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапецию, пятиугольник, шестиугольник. 

4.                                                                                                                                             Мир занимательных задач

Теория: анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации.

Практика: конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

5.                                                                                                                                             Геометрическая мозаика

Теория: ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ориентироваться

на точку      начала      движения,      на       числа     и      стрелки      1→      1↓      и       др., 

указывающие направление движения; анализировать расположение деталей (тонов, тре-

угольников,         уголков,              спичек)   в исходной   конструкции; 

Практика: проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

6.                                                                                                                                             Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов реализации программы. Награждение. 

Особенности реализации программы в условиях работы в период пандемии коронавирусной инфекции.

Безопасность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том числе санитарно–гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт – Петербурге коронавирусной инфекции (covid-19) по направленности естественнонаучные дисциплины обеспечивается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил. 

С П 3.1/2. 4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16.

1.                                                                                                                                             Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (covid-19) в эпидемическом сезоне 2020 -2021 годов».

2.                                                                                                                                             Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19) с изменениями и дополнениями на момент проведения занятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п

Раздел/тема занятия*

Количество

Дата

Форма контроля

всего

Теория

Прак

тика

По плану

По факту

 

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. «Что такое математика». Математика – это решение нестандартных задач. Математические игры: Игра «Муха»: «муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

1

1

 

3.09

 

Входная диагностика,

2

Инструктаж по охране труда. «Что такое математика». Математика – это решение нестандартных задач. Математические игры: Игра «Муха»: «муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

1

 

1     

 

07.09

 

опрос

3

Числа. Арифметические действия. Величины. Танграм: древняя китайская головоломка. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

1

1

 

10.09

 

наблюдение

4

Числа. Арифметические действия. Величины. Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» по алгоритму. Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». 

1

 

 

 

 

 

 

14.09

 

наблюдение

5

Числа. Арифметические действия. Величины. Игры с кубиками. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. 

1

1

        

 

    

17.09

 

наблюдение

6

Числа. Арифметические действия. Величины. Танграм: древняя китайская головоломка. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

1

 

1     

 

 

21.09

 

наблюдение

7

Числа. Арифметические действия. Величины. Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории  математики: история возникновения линейки.

1

1

   

 

24.09

 

наблюдение

8

Числа. Арифметические действия. Величины. Праздник числа 10 «Сколько деревьев вокруг» Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

1

 

1  

 

 

28.09

 

наблюдение

9

Числа. Арифметические действия. Величины. Конструирование многоугольников. Составление многоугольников с заданным разбиением на части; из деталей танграм с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

1

 

 

 

 

 

 

01.10

 

наблюдение

10

Числа. Арифметические действия. Величины. Игра-соревнование «Веселый счёт» Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до

20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

Судоку.

1

1

 

  

 

05.10

 

наблюдение

11

Числа. Арифметические действия. Величины. Логические задачи со спичками. 

1

 

1  

 

08.10

 

наблюдение

12

Числа. Арифметические действия. Величины. Викторина «Своя игра» с величинами.

1

1

 

  

12.10

 

наблюдение

13

Числа. Арифметические действия. Величины. Решение задач на внимательность с различными величинами разного уровня.

1

 

1

15.10

 

наблюдение

14

Числа. Арифметические действия. Величины. Весёлая геометрия. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

1

 

 

 

19.10

 

наблюдение

15

Числа. Арифметические действия. Величины. Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 100»; «Вычитание в пределах 100»

1

 

1  

 

 

22.10

 

 

наблюдение

16

Числа. Арифметические действия. Величины. «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу.

1

1

 

 

 

26.10

 

наблюдение

17

Числа. Арифметические действия. Величины. Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

 

1  

 

29.10

 

наблюдение

18

Математические игры.

Математическая карусель. Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

1

1

   

 

5.11

 

наблюдение

19

Математические игры. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

1

 

1  

 

 

9.11

 

наблюдение

20

Математические игры. Крестики-нолики. Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 1000).

1

1

 

 

12.11

 

наблюдение

21

Математические игры.

Числа от 1 до 100. Игра «Морской бой. Рисование». Построение математических пирамид: Сложение и вычитание в пределах 1000

1

 

1

 

 

 

16.11

 

наблюдение

22

Математические игры. Построение математических пирамид «Сложение в пределах 100»

1

1

 

 

19.11

 

наблюдение

23

Математические игры. «Истина». «Ложь». Учить анализировать тексты. Познакомить с понятиями: «ложно», «истинно», «верно», «неверно». Развитие умения ориентироваться в пространстве.

1

 

1   

 

23.11

 

наблюдение

24

Математические игры. Знакомство с таблицей. Учить строить истинные высказывания, развивать умения делать выводы, учить оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомить с табличным способом решения логических задач.

1

1

 

 

 

 

 

26.11

 

наблюдение

25

Математические игры. Построение истинных высказываний.  Учить строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру

1

 

1  

 

30.11

 

наблюдение

26

Математические игры. Работа с схематической моделью. Познакомить с графической моделью. Учить соотносить текстовые описания и графические модели, устанавливать соответствие между текстом и схемой. Продолжить формирование умения иллюстрировать текстовые описания.

1

1

 

 

 

 

3.12

 

наблюдение

27

Математические игры. Знакомство с таблицей. Учить строить истинные высказывания, развивать умения делать выводы, учить оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомить с табличным способом решения логических задач.

1

 

1  

 

 

 

7.12

 

наблюдение

28

Математические игры. Работа с ложными высказываниями. Знакомство с операцией отрицания. Обучение построению отрицаний высказываний, выводов. Учить на основе установления соответствий между картинкой и текстовым описанием оценивать истинность высказываний.

1

1

 

10.12

 

наблюдение

29

Математические игры.

Отрицание высказывания. Обучение решению логических задач табличным способом. Формирование умения делать умозаключения на основе построения отрицания высказываний.

1

 

1  

 

 

 

14.12

 

наблюдение

30

Математические игры. Моделирование как способ решения логических задач. Учить построению графической модели по текстовому условию логической задачи. Знакомство с графическим способом решения логических задач. Продолжить формирование умения делать умозаключения на основе построения отрицания высказываний

1

1

 

 

  

 

 

17.12

 

наблюдение

31

Математические игры. Установление истинности/ложности высказываний. Учить оценивать истинность высказываний по графическому условию. Формировать умения достраивать графические модели по логическому условию

1

 

 

 

 

21.12

 

наблюдение

32

 Математические пирамиды Решение логических задач методом исключения. Продолжить формировать умения решать логические задачи табличным способом на основе построения отрицаний.

1

1

 

24.12

 

наблюдение

33

Математические пирамиды Работа с текстовой и графической информацией. Формировать умения устанавливать соответствие между текстом и графическими схемами. Продолжить формировать умения построения истинных высказываний.

1

 

1

28.12

 

наблюдение

34

Математические пирамиды Построение цепочки умозаключений. Учить строить умозаключения по предложенной схеме, делать выводы из данных условий, проверять правильность решения логической задачи табличным способом.

1

1

 

4.01

 

наблюдение

35

Математические пирамиды Построение цепочки умозаключений. Учить строить умозаключения по предложенной схеме, делать выводы из данных условий, проверять правильность решения логической задачи табличным способом.

1

 

1

7.01

 

 

Промежуточная диагностика, викторина

36

Математические пирамиды Выдвижение гипотез. Пропедевтическая работа по формированию умения решать логические задачи способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.

1

1

 

 

 

опрос

37

Математические пирамиды Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач.

1

 

1

11.01

 

наблюдение

38

Математические пирамиды Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач.

1

1

 

14.01

 

наблюдение

39

Математические пирамиды Построение цепочки рассуждений. Продолжить формирование умения решать логические задачи на основе построения цепочки умозаключений, анализировать высказывания со связкой «если…, то…» и делать правильные выводы.

1

 

1

18.01

 

наблюдение

40

Математические пирамиды Построение цепочки рассуждений. Продолжить формирование умения решать логические задачи на основе построения цепочки умозаключений, анализировать высказывания со связкой «если…, то…» и делать правильные выводы.

1

 

1

24.01.

 

наблюдение

41

Геометрические фигуры. Прятки с фигурами. Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид:  Сложение и вычитание в пределах 1000 (с переходом через разряд)

1

1

 

21.01

 

наблюдение

42

Геометрические фигуры. Прятки с фигурами. Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: Сложение и вычитание в пределах 1000 (с переходом через разряд)

1

 

1

25.01

 

наблюдение

43

Геометрические фигуры. Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. 

1

1

 

28.01

 

наблюдение

44

Геометрические фигуры. «Шаг в будущее». Конструкторы: «Спички», «Полимино». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?

1

 

1

1.02

 

наблюдение

45

Геометрические фигуры. Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач.

1

1

 

4.02

 

наблюдение

46

Геометрические фигуры. Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

 

1

8.02

 

наблюдение

47

Мир занимательных задач Путешествие точки. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

1

1

 

 

 

11.02

 

наблюдение

48

Мир занимательных задач Математическое путешествие. Вычисления в группах. Викторина.

1

 

1

15.02

 

наблюдение

49

Мир занимательных задач  «Часы нас будят по утрам...» Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Конструктор «Часы»

1

1

 

 

18.02

 

наблюдение

50

Мир занимательных задач Головоломки. Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

1

 

1

22.02

 

наблюдение

51

Мир занимательных задач В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математических газет (работа в группах).

1

1

 

25.02

 

наблюдение

52

Мир занимательных задач В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математических газет (работа в группах).

1

 

1

1.03

 

наблюдение

53

Мир занимательных задач «Космос и мы» Тайны окружности. Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу)

1

1

 

4.03

 

наблюдение

54

Мир занимательных задач Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

1

 

1

11.03

 

наблюдение

55

Мир занимательных задач Математические фокусы. Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

1

1

 

15.03

 

наблюдение

56

Мир занимательных задач  «Победа будет за нами» Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач.

1

 

1

18.03

 

наблюдение

57

Геометрическая мозаика «Что скрывает сорока?» Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и 100рия и др.

1

1

 

22.03

 

наблюдение

58

Геометрическая мозаика Интеллектуальная разминка, математические головоломки, занимательные задачки.

1

 

1

1.04

 

наблюдение

59

Геометрическая мозаика Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

1

 

5.04

 

наблюдение

60

 

Геометрическая мозаика «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

1

 

1

12.04

 

наблюдение

61

Геометрическая мозаика Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

1

1

 

15.04

 

наблюдение

62

Геометрическая мозаика Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

1

 

1

19.04

 

наблюдение

63

Геометрическая мозаика Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

1

1

 

22.04

 

наблюдение

64

Геометрическая мозаика Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

1

 

1

26.04

 

наблюдение

65

Геометрическая мозаика Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

1

 

29.04

 

наблюдение

66

Геометрическая мозаика Конструирование фигур из деталей танграм. Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

1

 

1

07.05

 

 

наблюдение

67

Геометрическая мозаика

Игры с кубиками. Сложение и вычитание в пределах 1000000. Рисунки по клеточкам («морской бой»)

1

 

1

14.05

 

 

наблюдение

68

Итоговое занятие. Математическое путешествие. Сложение и вычитание в пределах 1000000.

Вычисления в группах.

1

1

 

21.05

 

наблюдение

 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

68

33

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы:

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводится многоступенчатый контроль.

1.  Входной контроль: педагогическое наблюдение, собеседование.

2.  Промежуточный контроль: (проводится в конце полугодия, конце 1-го года обучения) выполнение творческих работ, опрос, выставка, результативность участия в выпусках газет.  

Подготовка и участие в различных конкурсах района, города.

3.  Текущий контроль предполагает проведение бесед с учащимися по изучаемым темам, проблемам. 

4.  Итоговый контроль осуществляется в форме индивидуальных творческих работ учащихся, устного собеседования.

Литература:

       Фарков А.В. Математические кружки в школе

       Клименченко Д.В. Из истории метрической системы мер

       В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.

       Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

       Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

       Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

       Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.

       Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск: Фирма «Вуал», 1993.

Интернет - ресурсы:

       http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

       http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

       http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол педагогического наблюдения

 

 

Педагог (Ф.И.О.): ____________________________________________________________

Объект исследования: (Ф.И. учащегося, год обучения) ___________________________

Предмет исследования: (например, способности ребёнка, личностные качества учащегося)

________________________________________________________________________________

Цель исследования: (например, выявление детей, склонных к проявлению одарённости)

________________________________________________________________________________

Ситуация исследования: (вид занятия по программе «название») ____________________

Факты поведения:

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение педагога:

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________

   

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Ожидаемые результаты: Занятия по программе должны помочь учащимся: • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;…

Ожидаемые результаты: Занятия по программе должны помочь учащимся: • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;…

Формы и режим занятий: обучение по программе «Юный

Формы и режим занятий: обучение по программе «Юный

Название темы Кол-во часов

Название темы Кол-во часов

Особенности образовательного процесса обучения:

Особенности образовательного процесса обучения:

Метапредметные результаты : • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами; • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать…

Метапредметные результаты : • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами; • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать…

Геометрическая мозаика Теория: ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др

Геометрическая мозаика Теория: ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Числа. Арифметические действия

Числа. Арифметические действия

Математические игры. Математическая карусель

Математические игры. Математическая карусель

Математические игры. Знакомство с таблицей

Математические игры. Знакомство с таблицей

Математические пирамиды Построение цепочки умозаключений

Математические пирамиды Построение цепочки умозаключений

Геометрические фигуры . «Шаг в будущее»

Геометрические фигуры . «Шаг в будущее»

Мир занимательных задач Математические фокусы

Мир занимательных задач Математические фокусы

Геометрическая мозаика Игры с кубиками

Геометрическая мозаика Игры с кубиками

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Протокол педагогического наблюдения

Протокол педагогического наблюдения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2024