Дидактические игры, применяемые на уроках
письма и развития речи для детей с ОВЗ
Цели: развитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся, закрепление правописания слов на изученное правило.
Игра «Чудесное превращение слов»
Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом) |
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. |
Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (капель) |
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. (лес) Забодал меня котел, (козел) На него я очень зол! |
Игра «Два колодца»
На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, на которых написаны буквы. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем словам, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.
м |
|
к |
|
л |
|
к |
б |
|
к |
с |
|
к |
|
р |
|
к |
б |
|
к |
|
л |
|
к |
ж |
|
к |
Игра « Что перепутал художник»
Ученики работают с карточками, на которых нарисованы: рак (подписано мак), коза (подписано роза), мышка (подписано мишка), кот (подписано кит), муха (подписано мука). Исправь ошибку.
|
|
|
КИТ |
|
Игра «Спрятавшееся слово»
На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините.
Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.
ХЛЕВ |
|
ТОЧКА |
УТОЧКА |
СТОЛ |
|
СТОЛБ |
ЕЛЬ |
|
ЩЕЛЬ |
ЛЕВ |
|
ЗУБР |
ДОЧКА |
|
УДОЧКА |
ЗУБ |
|
КЛЕЩ |
ЛЕЩ |
Игра «Впиши слова в пирамидку»
Вписать слова, используя рисунки с изображениями: баран, бусы, барабан, бык.
|
Игра «Перекрестки» ( отгадай загадки )
По описанию догадайтесь, о каком предмете идет речь и впишите его в строки
1. Инструмент, которым забивают гвозди.
2. Инструмент, которым рубят дрова.
3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.
4. Большой населенный пункт.
5. Овощ красного цвета.
(Молоток, топор, ягоды, город, помидор.)
1 |
О |
|
|
|
О |
|
|
2 |
О |
|
О |
|
|
3 |
|
О |
|
|
||
4 |
О |
|
О |
|
||
5 |
О |
|
|
|
О |
|
Игра «Угадай последнее слово и запиши»
Угадать последнее слово и записать его, подчеркивая орфограммы.
1. Не поедет без бензина наша быстрая … (машина).
2. Ты к обеду положи ложки, вилки и ….. (ножи).
3. Захотели малыши поточить….. (карандаши).
4. Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ….. (мыши).
5. Белокрылые хозяйки, над волной летают….. (чайки).
6. Стали звездочки кружиться,
7. Стали на землю ложиться,
8. Нет, не звезды, а пушинки,
9. Не пушинки, а ….. (снежинки).
10. Удивляется наш Сашка:
Блюдце есть, а где же….. (чашка)?
11. Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая …..(туча).
12. Я от досады чуть не плачу –
Не решается….. (задача).
Игра «Цепочка из слов»
Попробуй составить цепочку из слов, меняя лишь одну букву, и превратить лук в сок, кошку в мышку, кита в сома.
К |
И |
Т |
к |
о |
т |
к |
о |
м |
С |
О |
М |
К |
О |
Ш |
К |
А |
м |
о |
ш |
к |
а |
М |
Ы |
Ш |
К |
А |
Л |
У |
К |
с |
у |
к |
С |
О |
М |
Игра «Собери слово»
Вы сможете прочитать слово, если расставить буквы по росту
Игра «Занимательные слова»
Раздели
каждый ряд букв так, чтобы получились слова. Запиши полученные слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.