Дидактические игры, применяемые на уроках письма и развития речи для детей с ОВЗ

  • Игры
  • docx
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры для детей с ОВЗ на уроках письма и развития речи.
Иконка файла материала Дидактические игры по письму и развитию речи..docx

Дидактические игры, применяемые на уроках

письма и развития речи для детей с ОВЗ

Цели: развитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся, закрепление правописания слов на изученное правило.

 

Игра «Чудесное превращение слов»

Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.  (сом)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами. 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.  (капель)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.  (лес)

Забодал меня котел, (козел)

На него я очень зол! 

Игра «Два колодца»

На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, на которых написаны буквы. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем словам, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.

 

 

м

 

к

 

https://mega-talant.com/uploads/files/218620/80207/85400_html/images/80207.003.png

https://mega-talant.com/uploads/files/218620/80207/85400_html/images/80207.004.pnghttp://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/kids56.jpghttp://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/kids56.jpg                             

л

 

к

б

 

к

с

 

к

р

 

к

б

 

к

л

 

к

ж

 

к

 

 

 

 

 

 

Игра « Что перепутал художник»

Ученики работают с карточками, на которых нарисованы: рак (подписано  мак), коза (подписано  роза), мышка (подписано  мишка), кот (подписано  кит), муха (подписано  мука). Исправь ошибку.

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101919/3910690МАК

 

http://bibliopskov.ru/img2015/koza.jpgРОЗА

 

 

 

 

http://www.artsides.ru/big/item_2485.jpgМИШКА

http://www.clipartfinders.com/clipart/473/clip-art-of-baby-and-puppy-cat-free-cliparts-all-used-for-free-473818.jpg

КИТ

 

 

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2841eb1b88db30aab54b1d402839fe82&n=33&h=215&w=312МУКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Спрятавшееся слово»

На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините.

Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.

ХЛЕВ

 

ТОЧКА

УТОЧКА

СТОЛ

СТОЛБ

ЕЛЬ

ЩЕЛЬ

ЛЕВ

ЗУБР

ДОЧКА

УДОЧКА

ЗУБ

КЛЕЩ

ЛЕЩ

 

   

Игра  «Впиши слова в пирамидку»

Вписать слова, используя рисунки  с изображениями: баран, бусы, барабан, бык.

Б

 

 

 

Б

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.primite-podarok.ru/wa-data/public/shop/products/09/16/1609/images/4822/4822.970.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5581e77a0afdf4affe799488f5d172fa&n=13&exp=1https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9e8335da3987f5cabd4390b147dc0854&n=33&h=215&w=309

http://crosti.ru/patterns/00/0d/6e/10856641b8/preview.jpg

Игра  «Перекрестки» ( отгадай загадки )

По описанию догадайтесь, о каком предмете идет речь и впишите его в строки

1. Инструмент, которым забивают гвозди.

2. Инструмент, которым рубят дрова.

3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.

4. Большой населенный пункт.

5. Овощ красного цвета.

(Молоток, топор, ягоды, город, помидор.)

 

 

1

О

 

 

 

О

 

 

2

О

 

О

 

 

3

 

О

 

 

4

О

 

О

 

5

О

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  «Угадай последнее слово и запиши»

 

Угадать последнее слово и записать его, подчеркивая орфограммы.

1.     Не поедет без бензина наша быстрая …  (машина).

2.     Ты к обеду положи ложки, вилки и ….. (ножи).

3.     Захотели малыши поточить….. (карандаши).

4.     Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ….. (мыши).

5.     Белокрылые хозяйки, над волной летают….. (чайки).

6.     Стали звездочки кружиться,

7.     Стали на землю ложиться,

8.     Нет, не звезды, а пушинки,

9.     Не пушинки, а …..  (снежинки).

10.            Удивляется наш Сашка:

 Блюдце есть, а где же….. (чашка)?

11.            Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая …..(туча).

12.            Я от досады чуть не плачу –

          Не решается….. (задача).

 

 

Игра  «Цепочка из слов»

Попробуй составить цепочку из слов, меняя лишь одну букву, и превратить лук в сок, кошку в мышку, кита в сома.

К

И

Т

к

о

т

к

о

м

С

О

М

 

К

О

Ш

К

А

м

о

ш

к

а

М

Ы

Ш

К

А

 

Л

У

К

с

у

к

С

О

М

Игра «Собери слово»

Вы сможете прочитать слово, если расставить буквы по росту

https://mega-talant.com/uploads/files/218620/80207/85400_html/images/80207.015.png

 

Игра «Занимательные слова»

https://mega-talant.com/uploads/files/218620/80207/85400_html/images/80207.016.pngРаздели каждый ряд букв так, чтобы получились слова. Запиши полученные слова.