Формирование представлений детей о трудовой деятельности взрослых

  • Лекции
  • pptx
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фролова Ю.М..docx.pptx



Формирование представлений детей о трудовой деятельности взрослых

Педагог-психолог: Фролова Ю.М.


Первоначальные представления о роли труда

Труд - это процесс

результат

удовлетворение определенных потребностей

Представления дошкольников о мире профессий

понимание важности трудовой деятельности взрослых;
уважительное отношение к труду;
расширение общего кругозора ребенка;
возможность раннего проявления интересов и склонностей ребенка к той или иной деятельности.


Трудовая сфера человека

“Человек- техника”

водитель, строительные специальности, военные

“Человек-человек”

учитель, врач, воспитатель, полицейский

“Человек-природа”

Рыбак, садовник, геолог

“Человек-художественный образ”

Музыкант, балерина,художник

Алгоритм формирования представлений о профессиях

1. Название профессии
2. Место работы
3.Условия труда, материал для труда
4. Инструмент для работы
5. Трудовые действия, операции
6. Результат труда


Формирование представлений о профессиях

Экскурсии
Наблюдение за трудом взрослых
Беседы (качества представителей профессий)
Использование на занятиях загадок, иллюстраций, проблемных вопросов, рассуждений
Приглашение родителей на встречи с детьми

Любая деятельность взрослых имеет результат


Труд - проявление заботы о других людях

Основное средство формирования представлений о мире труда - сюжетно-ролевая игра

В игре дети способны отразить разнообразный труд людей, вводя новые сюжеты, используя понятные атрибуты, инструменты.
Игра помогает:
- углубить интерес к профессиям;
- понять смысл труда;
- вызывает у ребенка желание трудиться.

1 этап - обучение детей умению видеть результат труда, понимать для чего он нужен.

2 этап - научить детей видеть направленность труда на достижение результата (ожидание нужного предмета вызывает интерес к результату - процесс/результат)

3 этап -формирование представлений о значений труда на основе знаний его видов, ценности результатов для людей

Работа по формированию представлений о значимости труда

Кто нас в садике встречает, Кто домой нас провожает, С нами водит хоровод, С нами пляшет и поёт, На прогулку с нами ходит И занятия проводит?

Спасибо за внимание!

Посмотрите также