Программа дополнительного образования .Кружок "Рукоделие" Варзиной К.С.
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования .Кружок "Рукоделие" Варзиной К.С.

Оценка 4.7
docx
26.10.2020
Программа дополнительного образования .Кружок "Рукоделие" Варзиной К.С.
Варзина К.С. Кружок Рукоделие.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Совхозная средняя общеобразовательная школа №10»

 

 

                 Принята:                                                      Утверждаю:

Педагогическим советом                               Исполняющий обязанности директор

от 27.08.2020г. Протокол №1                        МАОУ «Совхозная СОШ №10»                                        

                                                        _________________О.В. Михеева

Приказ № 89 от 31.08.2020 г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной

 (естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической, физкультурно-спортивной)направленности

 «Рукоделие»

Возраст учащихся: 10-12лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель:

Варзина Ксения Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совхозный

2020г

1.Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии:

*        Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*        Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726);

*        Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;

*        Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;

*        Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года. Постановление правительства свердловской области № 900-ПП от 07.12.2017;

* Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

*        Методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, от 18 ноября 2015 г. N 09-3242),

*        СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

*        Положение о дополнительной образовательной общеразвивающей программе МАОУ «Совхозная СОШ №10»

*        Устав МАОУ «Совхозная СОШ №10»

Основные идеи программы: занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Актуальность программы:  в  век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера . Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным. Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

   Отличительная особенность программы: реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом. При разработке этой программы составлена модель эстетической  культуры личности, одной из составляющих которой является  социально - духовные ценности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10-12лет.

Категория детей: в кружок принимаются все желающие без специального отбора.

Режим работы кружка: занятия проводятся  1 раз  в неделю, продолжительность занятия 40 минут, по пятницам.

Объем часов: 1 час в неделю, 35 занятий в год.

Срок реализации программы : 1 год.

Уровень сложности общеразвивающей программы – базовый.

Форма организации образовательного процесса - занятия проводятся в группе от 10 до 15 человек. 

Формы подведения результатов: в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия (лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие).

1.2. Цель и задачи общеразвивающей  программы

     Цели  программы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; создание условий для самореализации ученика в творчестве; формирование практических трудовых навыков; развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи программы:

Обучающие: освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества; формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию народной игрушки; овладение техникой изготовления изделий из глины и других природных материалов; развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений                       при восприятии произведений искусства.

 Развивающие: пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; формирование творческих способностей, духовной культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитательные: изучать богатейшее наследие  отечественных мастеров;

уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы,   композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций; прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям; воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры; формирование аккуратности в работе и трудолюбия; развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки; развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.
        В программе реализуются основные задачи, направленные на    совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах и выставках.

Направленность программы: настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

1.3 Планируемые результаты программы

Дети, прошедшие все этапы  обучения  по данной программе, должны:          

  - получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

  - овладеть  трудовыми и технологическими   знаниями  и  умениями по преобразованию и использованию материалов;

 

  - проявлять творческую активность; 

  - активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;                                                                                                     

  - креативно мыслить;

  - проявлять инициативу, умственную активность;

  - проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

  - овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества; 

  - участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

  - развить  адаптивные качества личности;

- овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности. 

   Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

    - словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

    - наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  и др.);

   -практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)

    Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

   - репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

   -частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

   - исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

    Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

   -фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

   - индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

   - групповой – организация работы в группах;

   - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

     

1.4 Учебный план

№п\п

Название раздела,темы

Количество часов

Всего             теория          практика

Формы аттестации и контроля

1.

Вводное занятие

1

1

 

участие в беседе

2.

Работа с природным материалом

4

1

3

Коллекция природных материалов, готовые изделия

3.

Работа с бумагой и картоном

2

1

1

Готовая аппликация

4.

Техника оригами

4

1

3

Знание понятий техники, базовые фигуры.

Готовые изделия.

5.

Работа с бросовым материалом

4

 

4

Готовые изделия

6

Работа с пластилином

5

 

5

Коллективное панно. Готовые изделия.

7

Работа с ракушками, песком

3

 

3

Готовые поделки

8

Работа с цветными нитками

3

 

3

Участие в беседе. Готовые куклы.

9.

Работа со скорлупками

3

 

3

Коллективное панно.

10.

Работа с солёным тестом

3

1

2

Готовые игрушки

11.

Работа с тканью и мехом

2

1

1

Участие в обсуждении. Готовое изделие

12.

Итоговое занятие

1

1

 

Выставка работ

 

1.5 Содержание программы

          Содержание  данной программы направлено  на выполнение творческих работ,  основой которых является индивидуальное  и коллективное творчество. В основном  вся практическая деятельность основано на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять  полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание  на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам,  оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

       Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями    народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Вводное занятие.

          Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Поделки из природного материала

      Создание поделок из природного материала, работа с ракушками дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям. При работе с ракушками и природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Работа с бумагой.

       Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов. Ведь еще Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Техника оригами

        Оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус; оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; знакомит детей и основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.); развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию.

Работа с бросовым материалом

       При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности или посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить.

Работа с пластилином.

     При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

Работа с ракушками, песком

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал

Работа с нитками.

            Знакомство с нитками (швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением. Обучение приемам плетения из ниток. Обращение внимания детей на рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Обучение приемам плетения из ниток. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Работа с соленым тестом

          Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста.

   В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто  применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

Работа с тканью

           Работа с  тканями в учебно-воспитательном процессе имеет

важное значение, так как способствует раннему выявлению творческих

наклонностей, способностей детей. Она интересна детям и доставляют им огромное наслаждение; является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности     развития     мелкой     моторики,     что влияет     на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.   Знакомство с различными видами ткани. Шитье мягкой игрушки. Изготовление игрушек-сувениров.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

 

1

 

 Вводное занятие

План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.

Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье» 

 

 

1

 

 

Участие в беседе

2

Экскурсия  в лес для сбора природного материала. Показ различных видов сушки и хранения природного материала.

1

Коллекция природных материалов

3.

Розы из кленовых листьев.

1

Готовая роза из листьев

4.

Аппликация  «Осенний букет»

1

Букет из листьев

5.

Елка из шишек

1

Аппликация

6.

Знакомство с различными видами бумаги и картона и их обработки.

1

Знание видов бумаги и картона.

7.

 Мой щенок . Обрывная аппликация.

1

Аппликация

8.

Треугольный модуль оригами. Изготовление модулей.

1

Заготовка модулей. Знание основных терминов

 9.

Бабочка. Оригами.

1

Готовое изделие

10

Сказочные образы в технике оригами. Снегурочка.

1

Готовые модули

11

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз.

1

 Изделие «Дед мороз»

12

Изготовление игрушек к Новому году.

1

Поделки к новому году

13.

Сумка из фантиков.

1

 Готовая сумка .

14.

Конструирование дома для сказочных героев.

1

    Коллективная

     работа

15.

Фигурки из спичечных коробков

1

Готовое изделие

16.

Знакомство с материалом. Знакомство с различными техниками лепки.

1

Участие в беседе

Готовое изделие

17.

Рельефное изображение знаков  зодиака. Коллективная работа.

2

1

18.

Пластилиновая аппликация на стекле по замыслу учащихся.

2

Коллективная

работа

19.

Баночка «Морская»

1

 

       Коллективная

            работа

20.

«Тортилла»

2

Готовое изделие

21.

Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические

1

Участие в беседе

22.

Кукла из ниток. «Мартинички»

1

Готовая куколка

23.

Игрушка из помпонов «Цыплёнок»

1

     Готовое изделие

  24.

«Божья коровка». Аппликация

1

Готовое изделие

 25.

«Золотая рыбка». Аппликация.

1

Готовая аппликация

26.

Композиция по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».

1

    Коллективная

     композиция

27.

Знакомство  с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

1

  

  Участие в беседе

28.

Работа по замыслу учеников.

2

Готовое изделие

29.

Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (Швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением.

1

Участие в обсуждение, знание видов тканей

30.

Шитьё коврика из лоскутков различной ткани.

1

Готовое изделие

31.

Проведение итогового контроля. Выставка работ.

1

 

Выставка работ

Всего часов

35

                                 

2.1Условия реализации программы

-Дополнительные занятия рассчитаны на один учебный год

-Форма занятий – групповая.

                 Для занятий оборудован   класс с необходимым инвентарем: парты, стулья, проектор, экран. Класс отвечает всем гигиеническим требованиям (размеры класса, освещение, проветривание, покрытие пола, инвентарь, оборудование).

                Преподаватель ведет журнал посещаемости занятий. Так же в журнале отмечается объём учебного материала, педагогический контроль, достижения занимающихся.

   Формы аттестации, оценочные материалы:

1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе,

3.Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.

4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

4. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

Критерии оценки выполненных работ:

- аккуратность;

- самостоятельность;

- индивидуальный стиль;

- использование нескольких  техник при изготовлении изделия.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Методические материалы

 Агапова И., Давыдова М. Школа рукоделия: мягкая игрушка - М., 2007 г.

 Бегун Т.А.  Увлекательное рукоделие - М., 2005 г.

 Геронимус Т.М. Я все умею делать сам - М., 1998 г.

Еременко Т. И. Иголка – волшебница - М., 1987 г.

Лутцева Е.А.  Технология 1–4 классы. Программа  - М., 2008 г.

 Молотобарова О.С.  Кружок изготовления игрушек-сувениров - М., 1990   Носова Т.  Подарки и игрушки своими руками  - М., 2008 г.

А.М.Гукасова Рукоделие в начальных классах - М.Просвещение, 2005г.                                                                 

Г.И.Перевертень  Самоделки из бумаги - М.Просвещение, 2007г.

Г.И.Перевертень  Самоделки из разных материалов - М.Просвещение,2006г. 

Н.М.Коньшева  Лепка в начальных классах - М.Просвещение, 2008г.

Еременко Т. И.  Иголка – волшебница - М., 1987 г.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей:

В.А. Хоменко  Солёное тесто: шаг за шагом - Харьков, 2007 г.

Т.Б. Сержантова  366 моделей из оригами - Айрис-пресс, 2006 г.

В.В. Выгонов  Трехмерное оригами -  Издательский Дом МСП, 2004 г.

Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько 100 замечательных поделок из всякой всячины - Росто-на-Дону, 2009 г.

Д.Люцкевич. Роспись по стеклу. -М.: «Эксмо», 2008г.

 Ю. Марьина. Коллажи и панно.  -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.

 

Интернет ресурсы.

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/

http://www.nachalka.ru/

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа №10»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа №10»

Комплекс основных характеристик программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала

На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала

Срок реализации программы : 1 год

Срок реализации программы : 1 год

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т

Учебный план №п\п

Учебный план №п\п

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность

Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации

Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации

Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности…

Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности…

Работа с нитками.

Работа с нитками.

Она интересна детям и доставляют им огромное наслаждение; является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития…

Она интересна детям и доставляют им огромное наслаждение; является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития…

Сказочные образы в технике оригами

Сказочные образы в технике оригами

Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (Швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением

Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (Швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением

Критерии оценки выполненных работ: - аккуратность; - самостоятельность; - индивидуальный стиль; - использование нескольких техник при изготовлении изделия

Критерии оценки выполненных работ: - аккуратность; - самостоятельность; - индивидуальный стиль; - использование нескольких техник при изготовлении изделия

Методические материалы Агапова

Методические материалы Агапова

Программа дополнительного образования .Кружок "Рукоделие" Варзиной К.С.

Программа дополнительного образования .Кружок "Рукоделие" Варзиной К.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020