Программа дополнительного образования "Юный математик"
Оценка 5

Программа дополнительного образования "Юный математик"

Оценка 5
docx
другое
Детсад
21.06.2024
Программа дополнительного образования "Юный математик"
Планирование по Программе дополнительного образования "Юный математик"
юный математик.docx

Раздел

Цели занятия кружка

Формы работ

 

Сентябрь

 

3 неделя

Занятие №1

«беседа о геометрических фигурах»

Цель: повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников.

Беседа, показ, рассказывание, д/игра.

Занятие №2

«Волшебные превращения геометрических фигур»

Цель: учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры; учить сгибать фигуры, ровняя стороны, учить сгибать пополам.

Беседа, показ, индивидуальная работа.

4 неделя

Занятие №3

Цель: закрепить умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

Объяснение воспитателя, практическая работа, дидактические упражнения

Занятие №4

Цель: закреплять счет предметов (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Совместная работа с детьми, дидактические упражнения, логические задачи.

 

Октябрь

 

1 неделя

Занятие №5

Цель: учить считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу; устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень)

Объяснение, дидактические упражнения, загадки

Занятие №6

цель: познакомить с пазлами, показать, как их нежно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей; учить делать пазлы самостоятельно разрезав картинку на несколько частей; закрепить умение работать ножницами, разрезать по контуру.

Объяснение, дидактическая игра, индивидуальная работа.

2 неделя

Занятие №7

Цель: учить устанавливать число и количество предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закреплять умение считать предметы (в пределах 4)

Объяснение, дидактические упражнения, логические задачи.

Занятие №8

Цель: закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; продолжать учить сравнивать предметы по величине; формировать представление, что квадраты могут быть разной величины; развивать зрительное внимание.

Беседа, объяснение, совместная деятельность, самооценка и самоконтроль.

3 неделя

Занятие №9

Цель: продолжить учить считать предметы в пределах 5; добавить к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами

Логические задачи, д/упражнения, самоконтроль

Занятие №10

Цель: закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посредине)

д/игра, самоконтроль

4 неделя

Занятие №11

Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации; находить цифру один среди множества других цифр

Загадки, логические задачи

Занятие №12

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе; понимать последовательность расположения геометрических фигур

д/упражнения, математическая игра, самооценка

 

Ноябрь

 

1 неделя

Занятие №13

Закреплять знание о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

Загадки, логические задачи, самоконтроль

Занятие №14

Закреплять знания о геометрическое фигуре треугольник, учить находить его среди множества других, умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, формировать представление, что треугольники могут быть разного размера

д/упражнения, математическая игра, самоконтроль

2 неделя

Занятие №15

Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить соотносить цифру с количеством предметов

д/упражнения, загадки, работа в тетради, самоконтроль

Занятие №16

Цель: учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Загадки, д/игра

3 неделя

Занятие №17

Цель: закреплять знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

Загадки, д/упражнения, работать в тетради

Занятие №18

Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации: писать цифру 3 по точкам, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр; знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

Загадки, работа в тетради, д/игра

4 неделя

Занятие №19

Цель: продолжить учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. Закреплять знания о времени года (осень)

Загадки, д/упражнения, работа в тетради, самоанализ

Занятие №20

Цель: познакомить детей с ориентированием на месте; дать представление о левом и правом, нижних и верхних углах, левой и правой стороне угла

д/упражнения, логические задачи, самоконтроль

 

Декабрь

 

1 неделя

Занятие №21

Цель; закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3

Работа в тетради, математические задачи, самоконтроль

Занятие №22

Цель: учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой, писать цифры

Математические загадки, работа в тетради

2 неделя

Занятие №23

Цель: учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрами; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов

Математические загадки, д/упражнения, работа в тетради

Занятие №24

Цель: закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знание о геометрической фигуре прямоугольник; находить его среди множества других

Логические задачи, д/упражнения, самоанализ

3 неделя

Занятие №25

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство или неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга

Логические задачи, работа в тетради, самоанализ

Занятие №26

Цель: развивать ориентирование на месте аппликация; умение располагать в центре композицию; умение самостоятельно развивать части композиции; продолжать формировать навыки аккуратной работы

Логические задачи, д/упражнения

4 неделя

Занятие №27

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам

Математические загадки, логические задачи, работа в тетради

Занятие №28

Цель: развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги; выполнять графические задания («Лесенка»)

д/упражнения, логические задачи

 

Январь

 

3 неделя

Занятие №29

Цель: закреплять знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4

д/упражнения, д/игра, логические задачи

Занятие №30

Цель: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов

Математические загадки, логические задачи, работа в тетради

4 неделя

Занятие №31

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Математические загадки, д/игра, д/упражнения, работа в тетради

Занятие №32

Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на расстоянии

д/упражнения, логические задачи

 

Февраль

 

1 неделя

Занятие №33

Цель: закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии

Логические задачи, д/упражнения

Занятие №34

Цель: учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;  раскрывать на конкретном примере понятие №быстро», «медленно»

Логические задачи, д/игра

2 неделя

Занятие №35

Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету»; ориентироваться на листе бумаги видеть геометрические фигуры в предметах

Логические задачи, д/упражнения, д/игра

Занятие №36

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; умение называть расположение предметов относительно себя

Математические загадки, д/упражнения

3 неделя

Занятие №37

Цель: и продолжать учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой

Математические загадки, д/упражнения, работа в тетради, графический диктант

Занятие №38

Цель: учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку

Логические задачи, д/игра

4 неделя

Занятие №39

Цель: учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия; объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов

Математические загадки, логические задачи, д/упражнения

Занятие №40

Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы. Решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)

Математические загадки, логические задачи, д/игра

 

Март

 

1 неделя

Занятие №41

Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов

Математические загадки, логические задачи, д/упражнения

Занятия №42

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр

Беседа, д/упражнения, логические задачи

2 неделя

Занятие №43

Цель: продолжать учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый  счет; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетрадях

Занятие №44

Цель: Побеседовать о геометрических фигурах; повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб) ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольника

Беседа, логические задачи

3 неделя

Занятие №45

Цель: Учить  соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги; способствовать развитию зрительного понимания

д/упражнения, д/игра, логические задачи

Занятие №46

Цель: учить ориентироваться во времени; расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления; провести тематическую беседу «сутки, часы, минутки»

Беседа, загадки, д/игра

4 неделя

Занятие №47

Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать порядковый и количественный счет; правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой

д/упражнения, логические задачи, работа в тетради

Занятие №48

Учить различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий

Логические задачи, д/упражнения

 

Апрель

 

1 неделя

Занятие№49

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки

Математические загадки, д/упражнения, логические задачи

Занятие №50

Цель: сравнивать предметы разных размеров по величине; выделяя признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей

Логические загадки, д/упражнения, д/игра

2 неделя

Занятие №51

Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различение количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий

Математические загадки, логические задачи, д/упражнения

Занятие №52

Цель: учить ориентироваться во времени; познакомить детей с днями недели, их порядком и названием, почему именно так

Беседа, загадки, д/игра

3 неделя

Занятие №53

Цель: закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетради

Занятие №54

Цель: учить ориентироваться во времени; провести знакомство с месяцами, их порядком в году; ввести понятие «календарь»

Беседа, загадки, д/игра

4 неделя

Занятие №55

Цель: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы

Графический диктант, д/упражнения, работа в тетрадях

Занятие №56

Цель: учить  ориентироваться во времени, повторить понятие времена года; познакомить детей с понятием «сезоны»; рассказывать сколько их

Логические задачи, д/упражнения, д/игра

 

Май

 

1 неделя

Занятие №57

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

д/игра, работа в тетрадях, самоконтроль

Занятие №58

Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бывают

Беседа, д/игра, логические задачи

2 неделя

Занятие №59

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя;  решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине, решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами на конкретных примерах  понятия «быстро», «медленно»

Логические задачи, математические загадки, д/упражнения,  д/игра

Занятие №60

Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с  весами» рассказывать, какие бывают весы и их назначение; дать понятие вес

Беседа, загадки, д/упражнения

3 неделя

Занятие №61

Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; решать логическую задачу; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Логические задачи, математические загадки, учебные задачи, самоконтроль

Занятие №62

Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с линейкой; рассказать о ее предназначении; провести беседу, «какие бывают линейки?»

Беседа, д/упражнения

4 неделя

Занятие №63

Цель: знакомство с измерительными приборами; учить проводить прямые линии и рисовать по линейке; развивать умение рисовать фигуры, используя линейку

д/упражнения, логические задачи, самоконтроль

Занятие №64

Цель: развивать мелкую моторику; продолжать учить детей писать цифры 1,2; знать состав числа и порядок положения в линейке цифр

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетрадях

 


 

Планируемый результат

К концу учебного года при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка 4-5лет

·        Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества его части.

·        Устанавливает связи и отношения между целым множеством и разными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям.

·        Считает до 5 и дальше (количественный и порядковый счет).

·        Называть число в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа, натурального ряда (в пределах 5).

·        Соотносить цифру (1-5) и количество предметов.

·        Различать величины: длину, ширину, высоту и способы их измерения.

·        Умеет делить предметы на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

·        Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

·        Уметь определять временные отношения.

·        Знать состав числа в ряду 1-5 (из отдельных) единиц; уметь составлять из двух меньших.


 

·       

РазделЦели занятия кружкаФормы работ

РазделЦели занятия кружкаФормы работ

Объяснение, дидактические упражнения, загадки

Объяснение, дидактические упражнения, загадки

Логические задачи, д/упражнения, самоконтроль

Логические задачи, д/упражнения, самоконтроль

Занятие №15Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить соотносить цифру с количеством предметовд/упражнения, загадки, работа в тетради, самоконтроль

Занятие №15Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить соотносить цифру с количеством предметовд/упражнения, загадки, работа в тетради, самоконтроль

Закреплять знания о времени года (осень)Загадки, д/упражнения, работа в тетради, самоанализ

Закреплять знания о времени года (осень)Загадки, д/упражнения, работа в тетради, самоанализ

Логические задачи, работа в тетради, самоанализ

Логические задачи, работа в тетради, самоанализ

Занятие №30 Цель: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с…

Занятие №30 Цель: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с…

Логические задачи, д/упражнения, д/игра

Логические задачи, д/упражнения, д/игра

Математические загадки, логические задачи, д/упражнения

Математические загадки, логические задачи, д/упражнения

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетрадях

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетрадях

Математические загадки, д/упражнения, логические задачи

Математические загадки, д/упражнения, логические задачи

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетради

Логические задачи, д/упражнения, работа в тетради

Занятие №58Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бываютБеседа, д/игра, логические задачи 2 неделя

Занятие №58Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бываютБеседа, д/игра, логические задачи 2 неделя

Занятие №61 Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; решать логическую задачу; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Занятие №61 Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; решать логическую задачу; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Планируемый результат К концу учебного года при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка 4-5лет ·

Планируемый результат К концу учебного года при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка 4-5лет ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024