Раздел |
Цели занятия кружка |
Формы работ |
|
Сентябрь |
|
3 неделя Занятие №1 «беседа о геометрических фигурах» |
Цель: повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. |
Беседа, показ, рассказывание, д/игра. |
Занятие №2 «Волшебные превращения геометрических фигур» |
Цель: учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры; учить сгибать фигуры, ровняя стороны, учить сгибать пополам. |
Беседа, показ, индивидуальная работа. |
4 неделя Занятие №3 |
Цель: закрепить умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. |
Объяснение воспитателя, практическая работа, дидактические упражнения |
Занятие №4 |
Цель: закреплять счет предметов (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. |
Совместная работа с детьми, дидактические упражнения, логические задачи. |
|
Октябрь |
|
1 неделя Занятие №5 |
Цель: учить считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу; устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень) |
Объяснение, дидактические упражнения, загадки |
Занятие №6 |
цель: познакомить с пазлами, показать, как их нежно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей; учить делать пазлы самостоятельно разрезав картинку на несколько частей; закрепить умение работать ножницами, разрезать по контуру. |
Объяснение, дидактическая игра, индивидуальная работа. |
2 неделя Занятие №7 |
Цель: учить устанавливать число и количество предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закреплять умение считать предметы (в пределах 4) |
Объяснение, дидактические упражнения, логические задачи. |
Занятие №8 |
Цель: закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; продолжать учить сравнивать предметы по величине; формировать представление, что квадраты могут быть разной величины; развивать зрительное внимание. |
Беседа, объяснение, совместная деятельность, самооценка и самоконтроль. |
3 неделя Занятие №9 |
Цель: продолжить учить считать предметы в пределах 5; добавить к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами |
Логические задачи, д/упражнения, самоконтроль |
Занятие №10 |
Цель: закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посредине) |
д/игра, самоконтроль |
4 неделя Занятие №11 |
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации; находить цифру один среди множества других цифр |
Загадки, логические задачи |
Занятие №12 |
Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе; понимать последовательность расположения геометрических фигур |
д/упражнения, математическая игра, самооценка |
|
Ноябрь |
|
1 неделя Занятие №13 |
Закреплять знание о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации |
Загадки, логические задачи, самоконтроль |
Занятие №14 |
Закреплять знания о геометрическое фигуре треугольник, учить находить его среди множества других, умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, формировать представление, что треугольники могут быть разного размера |
д/упражнения, математическая игра, самоконтроль |
2 неделя Занятие №15 |
Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить соотносить цифру с количеством предметов |
д/упражнения, загадки, работа в тетради, самоконтроль |
Занятие №16 |
Цель: учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
Загадки, д/игра |
3 неделя Занятие №17 |
Цель: закреплять знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации |
Загадки, д/упражнения, работать в тетради |
Занятие №18 |
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации: писать цифру 3 по точкам, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр; знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3 |
Загадки, работа в тетради, д/игра |
4 неделя Занятие №19 |
Цель: продолжить учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. Закреплять знания о времени года (осень) |
Загадки, д/упражнения, работа в тетради, самоанализ |
Занятие №20 |
Цель: познакомить детей с ориентированием на месте; дать представление о левом и правом, нижних и верхних углах, левой и правой стороне угла |
д/упражнения, логические задачи, самоконтроль |
|
Декабрь |
|
1 неделя Занятие №21 |
Цель; закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3 |
Работа в тетради, математические задачи, самоконтроль |
Занятие №22 |
Цель: учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой, писать цифры |
Математические загадки, работа в тетради |
2 неделя Занятие №23 |
Цель: учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрами; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов |
Математические загадки, д/упражнения, работа в тетради |
Занятие №24 |
Цель: закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знание о геометрической фигуре прямоугольник; находить его среди множества других |
Логические задачи, д/упражнения, самоанализ |
3 неделя Занятие №25 |
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство или неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга |
Логические задачи, работа в тетради, самоанализ |
Занятие №26 |
Цель: развивать ориентирование на месте аппликация; умение располагать в центре композицию; умение самостоятельно развивать части композиции; продолжать формировать навыки аккуратной работы |
Логические задачи, д/упражнения |
4 неделя Занятие №27 |
Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам |
Математические загадки, логические задачи, работа в тетради |
Занятие №28 |
Цель: развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги; выполнять графические задания («Лесенка») |
д/упражнения, логические задачи |
|
Январь |
|
3 неделя Занятие №29 |
Цель: закреплять знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4 |
д/упражнения, д/игра, логические задачи |
Занятие №30 |
Цель: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов |
Математические загадки, логические задачи, работа в тетради |
4 неделя Занятие №31 |
Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе |
Математические загадки, д/игра, д/упражнения, работа в тетради |
Занятие №32 |
Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на расстоянии |
д/упражнения, логические задачи |
|
Февраль |
|
1 неделя Занятие №33 |
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии |
Логические задачи, д/упражнения |
Занятие №34 |
Цель: учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятие №быстро», «медленно» |
Логические задачи, д/игра |
2 неделя Занятие №35 |
Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету»; ориентироваться на листе бумаги видеть геометрические фигуры в предметах |
Логические задачи, д/упражнения, д/игра |
Занятие №36 |
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; умение называть расположение предметов относительно себя |
Математические загадки, д/упражнения |
3 неделя Занятие №37 |
Цель: и продолжать учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой |
Математические загадки, д/упражнения, работа в тетради, графический диктант |
Занятие №38 |
Цель: учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку |
Логические задачи, д/игра |
4 неделя Занятие №39 |
Цель: учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия; объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов |
Математические загадки, логические задачи, д/упражнения |
Занятие №40 |
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы. Решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток) |
Математические загадки, логические задачи, д/игра |
|
Март |
|
1 неделя Занятие №41 |
Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов |
Математические загадки, логические задачи, д/упражнения |
Занятия №42 |
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр |
Беседа, д/упражнения, логические задачи |
2 неделя Занятие №43 |
Цель: продолжать учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов |
Логические задачи, д/упражнения, работа в тетрадях |
Занятие №44 |
Цель: Побеседовать о геометрических фигурах; повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб) ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольника |
Беседа, логические задачи |
3 неделя Занятие №45 |
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги; способствовать развитию зрительного понимания |
д/упражнения, д/игра, логические задачи |
Занятие №46 |
Цель: учить ориентироваться во времени; расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления; провести тематическую беседу «сутки, часы, минутки» |
Беседа, загадки, д/игра |
4 неделя Занятие №47 |
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать порядковый и количественный счет; правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой |
д/упражнения, логические задачи, работа в тетради |
Занятие №48 |
Учить различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий |
Логические задачи, д/упражнения |
|
Апрель |
|
1 неделя Занятие№49 |
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки |
Математические загадки, д/упражнения, логические задачи |
Занятие №50 |
Цель: сравнивать предметы разных размеров по величине; выделяя признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей |
Логические загадки, д/упражнения, д/игра |
2 неделя Занятие №51 |
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различение количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий |
Математические загадки, логические задачи, д/упражнения |
Занятие №52 |
Цель: учить ориентироваться во времени; познакомить детей с днями недели, их порядком и названием, почему именно так |
Беседа, загадки, д/игра |
3 неделя Занятие №53 |
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов |
Логические задачи, д/упражнения, работа в тетради |
Занятие №54 |
Цель: учить ориентироваться во времени; провести знакомство с месяцами, их порядком в году; ввести понятие «календарь» |
Беседа, загадки, д/игра |
4 неделя Занятие №55 |
Цель: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы |
Графический диктант, д/упражнения, работа в тетрадях |
Занятие №56 |
Цель: учить ориентироваться во времени, повторить понятие времена года; познакомить детей с понятием «сезоны»; рассказывать сколько их |
Логические задачи, д/упражнения, д/игра |
|
Май |
|
1 неделя Занятие №57 |
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
д/игра, работа в тетрадях, самоконтроль |
Занятие №58 |
Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бывают |
Беседа, д/игра, логические задачи |
2 неделя Занятие №59 |
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине, решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно» |
Логические задачи, математические загадки, д/упражнения, д/игра |
Занятие №60 |
Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с весами» рассказывать, какие бывают весы и их назначение; дать понятие вес |
Беседа, загадки, д/упражнения |
3 неделя Занятие №61 |
Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; решать логическую задачу; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
Логические задачи, математические загадки, учебные задачи, самоконтроль |
Занятие №62 |
Цель: знакомство с измерительными приборами; познакомить детей с линейкой; рассказать о ее предназначении; провести беседу, «какие бывают линейки?» |
Беседа, д/упражнения |
4 неделя Занятие №63 |
Цель: знакомство с измерительными приборами; учить проводить прямые линии и рисовать по линейке; развивать умение рисовать фигуры, используя линейку |
д/упражнения, логические задачи, самоконтроль |
Занятие №64 |
Цель: развивать мелкую моторику; продолжать учить детей писать цифры 1,2; знать состав числа и порядок положения в линейке цифр |
Логические задачи, д/упражнения, работа в тетрадях |
Планируемый результат
К концу учебного года при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка 4-5лет
· Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества его части.
· Устанавливает связи и отношения между целым множеством и разными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям.
· Считает до 5 и дальше (количественный и порядковый счет).
· Называть число в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа, натурального ряда (в пределах 5).
· Соотносить цифру (1-5) и количество предметов.
· Различать величины: длину, ширину, высоту и способы их измерения.
· Умеет делить предметы на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
· Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
· Уметь определять временные отношения.
· Знать состав числа в ряду 1-5 (из отдельных) единиц; уметь составлять из двух меньших.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.