Программа досуговой деятельности «Школьная радуга»
Оценка 4.8

Программа досуговой деятельности «Школьная радуга»

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
04.09.2021
Программа  досуговой деятельности  «Школьная радуга»
кружок.doc

ГУО « Средняя школа №2 г. Белыничи»

 

 

 

Программа

 досуговой деятельности

 «Школьная радуга»

 

Направление работы: культурно-досуговое

 

 

 

 

Срок реализации программы:  2017-2018гг.

 

Рассчитана на учащихся от 10 до 16 лет.

 

 

 

 

 

Руководитель:

Кондратьева О.В.

 

 

 

1.     Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование у учащихся культуры досуга, мотивацию к творчеству и познанию, способствует удовлетворению интересов в различных областях знаний и творческой деятельности. Программа соответствует нормам образовательного процесса и составлена  согласно типовой программе культурно-досуговой деятельности министерства образования Республики Беларусь.

Программа включает в себя направления и виды деятельности иных профилей (художественного, технического, эколого-биологического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического и др.), определяемых положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Она имеет многоаспектную направленность по целям и задачам, содержанию, формам и методам, ожидаемым результатам, исходя из специфики деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи, социального заказа, контингента учащихся, ресурсного обеспечения ее реализации.

Цель программы:  создание условий для развития общей культуры учащихся, творческой индивидуальности.

Задачи программы:

·                   развивать творческие, интеллектуальные, физические способности учащихся;

·                   приобщать к основам мировой художественной и национальной культуры;

·                   формировать культуру содержательного, полезного отдыха;

·                   развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать культуру общения, поведения, речи;

·                   укреплять здоровье;

·                   обучать основам культуры быта;

·                   способствовать социальной адаптации и стимулировать социальную активность.

Принципы реализации программы:

·                   природосообразности (учет возрастных, физических, физиологических, психологических особенностей учащихся, их социального развития);

·                   культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды, общества, региона, нации, страны, где живет учащийся);

·                   сочетания индивидуального подхода и коллективного характера в образовательном процессе (организация такой работы с учащимися, которая требует от каждого умения сотрудничать, координировать совместные действия, быть активным);

·                   сотрудничества и диалогичности (равноправное взаимодействие педагога и учащихся в реализации программы).

Объединения по интересам культурно-досугового профиля создаются из числа детей и молодежи, объединенных общим интересом к конкретному направлению деятельности, к ним могут относиться: кружок организаторов досуга, клуб (КВН, любителей искусств, поэзии, музыки), гостиная (литературная, музыкальная, театральная), театр игры и другие. Наполняемость объединения, продолжительность занятий соответствуют возрасту учащихся, году обучения и учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.


Учебно-тематический план

Структура программы досуговой деятельности: подготовка и проведение общешкольных праздников» (195 ч)

1.   Общий сбор группы. Введение в КДД (6 ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

2.  Подготовка и проведение осенних праздников (59 ч).  Подготовка, проведение и анализ мероприятий.                                          

3.  Подготовка и проведение зимних праздников (65 ч). Подготовка и проведение масленичных гуляний.  Анализ мероприятий.

4. Подготовка и проведение весенних праздников (65 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника для мам и бабушек.    Подготовка, проведение и анализ проведения  мероприятия  в честь Дня Победы. Подготовка  Праздника последнего звонка. Выступление на  Празднике последнего звонка Подведение итогов работы

 

Обучение рассчитано на 1 год.

Оптимальный режим работы 3 раза в неделю: понедельник, среда – 15.00-17.00; суббота – 9.00-10.00

Количество часов в неделю – 5

Количество часов в год – 195.

Возраст обучаемых: 10-16 лет.

 

Тематическое планирование 

 

№ п/п

 

Название раздела

Кол-во

часов.

Теория

Кол-во часов.

Практика

Кол-во часов.

Всего

1

Общий сбор группы. Введение в КДД (культурно-досуговую деятельность)

2

4

6

2

Подготовка и проведение осенних праздников

4

55

59

3

Подготовка и проведение зимних праздников

4

61

65

4

Подготовка и проведение весенних праздников

5

60

65

 

Всего

15

180

195

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

 п/п

Тема занятий

Кол-во часов

 

Дата проведения

Раздел 1.   Общий сбор группы. Введение в КДД

1

Общий сбор группы. Введение в КДД

1

02.09.

2

Праздники в школе: цели и смысл. Технология КДД.  

2

04.09

3

Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. 

3

06.09

09.09

Раздел 2.   Подготовка и проведение осенних праздников

4

Подготовка  праздника «День учителя» (день самоуправления)

15

11.09-04.10

5

Акция «Неделя пятерок»

 

Первая неделя октября

6

Проведение праздника «День учителя»

(концертная программа)

2

06.10

7

Анализ проведения праздника

1

07.10

8

Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей

2

27.09

9

Акция милосердия «Перед старостью склоним колени»

2

02.10

10

Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике «Чистый город»

2

октябрь

11

Подготовка конкурса рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

2

11.10

12

Конкурс  рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

 

13.10

13

Анализ проведения конкурса

1

14.10

14

Подготовка конкурсной программы «Королева Осени»    (подбор материала, составление сценария, репетиции)

17

16.10-08.11

15

Проведение конкурсной программы «Королева Осени»

2

10.11

16

Анализ проведения праздника

1

11.11

17

Подготовка  игры « Символы РБ»

9

13.11-22.11

18

Проведение игры «Символы РБ»

1

25.11

19

Анализ проведения мероприятия

2

27.11

Раздел 3. Подготовка и проведение зимних праздников

20

Акция милосердия «Рождественское чудо»  (сбор игрушек, вещей  для детского дома)

 

В течение декабря

21

Подготовка новогодних утренников

16

02.12-23.12

22

Проведение мероприятия

4

Конец декабря

23

Анализ мероприятия

1

30.12

24

Подготовка мероприятия «Зимние забавы»

7

03.01-10.01

25

Проведение мероприятия «Зимние забавы»

1

13.01

26

Анализ мероприятия

2

15.01

27

Подготовка  игры «Что? Где? Когда?»

7

17.01-24.01

28

Проведение игры «Что? Где? Когда»

1

27.01

29

Анализ мероприятия

1

29.01

30

Подготовка конкурса рисунков «Я люблю свой город»

1

29.01

31

Конкурс  рисунков «Я люблю свой город»

 

 

32

Анализ проведения конкурса

1

03.02

33

Подготовка мероприятия ко Дню всех влюбленных

9

31.01-12.02

34

Проведение мероприятия, посвященного Дню всех влюбленных

2

14.02

35

Создание фотоколлажа «Наши знаменитые земляки»

1

17.02

36

Подготовка  к конкурсной программе «А ну-ка мальчики»

4

19.02-21.02

37

Проведение конкурсной программы «А ну-ка мальчики»

2

23.02

38

Подготовка  концертной программы, ко Дню 8 марта

4

26.02-28.02

Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников

39

Подготовка  концертной программы, ко Дню 8 марта

3

03.03-05.03

39

Концертная программа, посвященная 8 марта

2

07.03

40

Подготовка  КВН- фестиваля

16

10.03-31.03

41

Проведение КВН «Смех, да и только»

2

02.04

42

Подготовка мероприятия «Веселые старты»

7

04.04.-11.04

43

Проведение мероприятия «Веселые старты»

1

14.04

44

Анализ мероприятия

2

16.04

45

Подготовка викторины «Корзина знаний»

7

18.04-

46

Проведение викторины  «Корзина знаний»

1

28.04

47

Анализ мероприятия

2

30.04

48

Скорая помощь «Чтобы дольше книжки жили»

3

02.05-05.05

49

Подготовка  мероприятия «Прощай, школа»

17

07.05-28.05

50

Проведение мероприятия «Прощай, школа»

2

31.05

 

 


2.    Содержание программы

 

Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и комического. Программа состоит из семи направлений, как спектр цветов радуги:

Фиолетовый – патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Синий – Гражданско-правовое воспитание «Я гражданин»

Голубой – Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»

Зеленый – Экологическое воспитание «Зеленый мир»

Желтый – Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»

Оранжевый – Нравственное воспитание «Мир добрых дел»

Красный – Художественно-эстетическое воспитание «В мире прекрасного»

 

Механизм реализации программы:

 

Патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Цели:

- развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю.

-активизация интереса к  изучению истории Отечества.

-воспитание у ребёнка уважения к подвигу отцов.

Сетка мероприятий на учебный год:

- Экскурсии «Первые шаги по родному краю» - в течение года

- Конкурс рисунков «Я люблю свой город» - январь

- Устный журнал «Наши знаменитые земляки» - февраль

 

Гражданско-правовое воспитание «Я гражданин»

 

Цели:

- воспитание учащихся в духе демократии, свободы.

- воспитание патриота Республики Беларусь,

- накопление опыта правомерного поведения гражданина

Сетка мероприятий на учебный год:

-         Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей - сентябрь

-         Своя игра «Символы РБ» - ноябрь;

-         Конкурсная  программа, посвященная Дню Защитника Отечества «А ну-ка мальчики»,   - февраль;

 

 Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»

 

Цели:

- привить детям бережное отношение к своему здоровью;

- профилактика вредных привычек;

- совершенствование форм и методов работы по обеспечению жизнедеятельности и предупреждение травматизма;

Сетка мероприятий на учебный год:

- Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» - январь

- Веселые  старты – апрель

 

Экологическое воспитание «Зеленый мир»

Цели:

- воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой;

- развитие у ребят экологической культуры.

Сетка мероприятий на учебный год

- Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике «Чистый город» - октябрь

- Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» - май

 

Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»

Цели:

 - активизировать знания детей;

 - развивать внимание, мышление, интерес к наукам

Сетка мероприятий на учебный год

- Акция «Неделя пятерок» - октябрь

- Викторина «Корзина знаний» - апрель

- Игра «Что? Где? Когда?» - январь

- КВН «Смех, да и только!» - апрель

 

Нравственное воспитание «Мир добрых дел»

Цели:

- воспитание индивидуально-развитой, богатой, творческой личности;

- формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения;

Сетка мероприятий на учебный год

- День знаний – сентябрь

- Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь

- Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» - октябрь

- Акция милосердия «Рождественское чудо»  (сбор игрушек, вещей  для детского дома) - декабрь

 

Художественно-эстетическое воспитание «В мире прекрасного»

 

Цели:

- воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей;

- развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке мероприятия;

Сетка мероприятий на учебный год

- Линейка «День знаний» – сентябрь

- Концертная программа «День учителя» - октябрь

 - Конкурсная  программа  «Королева Осени» - ноябрь

- Новогодний утренник – декабрь

 - Конкурсная  программа, посвященная Дню Защитника Отечества «А ну-ка мальчики»  - февраль;

 - Концертная программа ко дню всех влюбленных - февраль

- Концертная программа к 8Марта – март

- Королевский бал «Прощай начальная школа» - май


4.Ожидаемые результаты

·          осмысление учащимися ценности собственного досуга для развития и самореализации через определенный вид деятельности;

·          приобретение практических умений и навыков организации досуговых дел;

·          повышение общей культуры, культуры общения, взаимоотношений, речи, быта и т.п.

·          развитие самостоятельности, активности, инициативности;

·          овладение навыками основ актерского мастерства; технологией написания сценария культурно-досуговых мероприятий;

·          формирование представлений об особенностях и специфике постановки и проведения праздничных, зрелищных массовых мероприятий;

·          умение самостоятельно разрабатывать организовывать и проводить массовые мероприятия.

5.Формы и методы реализации программы

 

Формы занятий объединения по интересам культурно-досугового профиля: лекция, заседание клуба, традиционное занятие, интегрированное, комбинированное занятие, практическое занятие, семинар, тренинг, игра, экспедиция, путешествие, диспут, турнир, соревнование, зрелищное мероприятие, благотворительные мероприятия, трудовые десанты и другое.

Формы подведения итогов образовательного процесса: конкурс, турнир, самостоятельная работа, защита творческого проекта, тесты/зачеты по теоретическому материалу программы, отчетное (итоговое) занятие и другие.

 

6.Литература:

1.Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

2.Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

3.Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

4.Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

5. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;

6. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

7.Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

8.Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

9.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

10.Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

11.Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

12.Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

13.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

14.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое 15.Общество России, 2001;

16.Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

17.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

 

¨ http://festival.1september.ru/articles/532566/

¨ http://sikachi.ippk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2011-01-28-10-43-48&catid=44:-1-&Itemid=58

¨ http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dosugovaya-deyatelnost-vospitannikov-v-sotsialno-reabilitatsio


Скачано с www.znanio.ru

ГУО « Средняя школа №2 г. Белыничи»

ГУО « Средняя школа №2 г. Белыничи»

Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование у учащихся культуры досуга, мотивацию к творчеству и…

Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование у учащихся культуры досуга, мотивацию к творчеству и…

Принципы реализации программы: · природосообразности (учет возрастных, физических, физиологических, психологических особенностей учащихся, их социального развития); · культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды,…

Принципы реализации программы: · природосообразности (учет возрастных, физических, физиологических, психологических особенностей учащихся, их социального развития); · культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды,…

Учебно-тематический план Структура программы досуговой деятельности: подготовка и проведение общешкольных праздников» (195 ч) 1

Учебно-тематический план Структура программы досуговой деятельности: подготовка и проведение общешкольных праздников» (195 ч) 1

Подготовка и проведение осенних праздников 4 55 59 3

Подготовка и проведение осенних праздников 4 55 59 3

Анализ проведения конкурса 1 14

Анализ проведения конкурса 1 14

Подготовка КВН- фестиваля 16 10

Подготовка КВН- фестиваля 16 10

Содержание программы Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и…

Содержание программы Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и…

Сетка мероприятий на учебный год : -

Сетка мероприятий на учебный год : -

Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь -

Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь -

Ожидаемые результаты · осмысление учащимися ценности собственного досуга для развития и самореализации через определенный вид деятельности; · приобретение практических умений и навыков организации досуговых дел;…

Ожидаемые результаты · осмысление учащимися ценности собственного досуга для развития и самореализации через определенный вид деятельности; · приобретение практических умений и навыков организации досуговых дел;…

Литература: 1.Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками -

Литература: 1.Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021