Программа IQ-ША
Оценка 4.6

Программа IQ-ША

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Детсад
11.01.2023
Программа IQ-ША
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа IQ-ША
Айкьюша.doc

Департамент образования города Москвы

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением
предметов социального профиля №1386»

 

Васильцовский переулок, д.1, Москва, 109125

Телефон: (499)742-9485   Факс: (499)742-9485   E-mail: 1386@edu.mos.ru     http://sch1386.mskobr.ru

ОКПО: 89609797,   ОГРН: 5087746667025,  ИНН/КПП: 7721642776/772101001

 

 

 

Принята на заседании педагогического совета

от «___»________________2017г.

Протокол № __________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор____________________________

__________________(инициалы, фамилия)

«___»_____________________2017 г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

IQ-ша

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

 

Возраст учащихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы:

 

 

Автор-составитель программы:

Болдырева Александра Михайловна

 

 

 

 

Москва


пояснительная записка

Направленность программы социально-педагогическая.

Уровень программы ознакомительный.

Актуальность программы

Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

 

Цель и задачи программы

Цель программысоздание благоприятных условий, для формирования личности. Способствовать познавательному и речевому развитию, социализации детей в обществе.

Задачи программы:

задачи в обучении:

1.      Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

2.      Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

3.      Развитие наблюдательности, воображения, фантазии, творческого начала.

 задачи в развитии:

1.      Развитие мышления, памяти, внимания.

2.      Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.

3.      Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

4.      Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.

5.      Создание условий с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.

 задачи в воспитании:

1.      Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

2.      Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

3.      Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.

 Категория учащихся по программе: воспитанники дошкольных групп 5 – 6 лет.

Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса – 1 учебный год, количество учебных часов – 38, один раз в неделю.

Формы и режим занятий:

Форма обучения: групповая.

Для реализации программы по интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников используются следующие методы:

 

Наглядные методы обучения: это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств:

1.      наблюдение;

2.      рассматривание картин и демонстрация видео фильмов;

3.      разнообразные упражнения.

 

Практические методы:

К группе практических методов обучения относятся:

1.      упражнения;

2.      игровой метод;

3.      элементарные опыты;

4.      моделирование.

Словесные методы:

1.      Рассказ педагога

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях.

2.      Рассказы детей

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

3.      Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем мире, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

4.      Беседы

Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

 

 

Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 30  минут (время занятий включает 25 мин. учебного времени и обязательный 5 – минутный перерыв).

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

По окончании прохождения программы, воспитанники будут:

1.    Знать простые геометрические фигуры.

2.    Решать задачи в одно действие.

3.    Делить целое части.

4.    Прямой и обратный счет

5.    Различать правую и левую руку.

6.    Знать и пользоваться понятиями: слева, справа, внизу, вверху, над, под, за.

7.    Уметь соотносить количество предметов с цифрой.

8.    Уметь соотносить форму и цвет предмета.

9.    Соотносить существительное и глагол, использовать их в речи.

10.Составлять описательный рассказ об игрушке или картинке.

11. Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

12.Понимать и использовать обобщающие слова, обозначающие группы предметов.

13.Отвечать на простейшие вопросы

 

Личностные результаты:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.

3. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Метапредметные результаты:

 1.Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

 

 содержание программы

Учебный (тематический) план[1]

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

 

 

Игра «Знаю и умею»

2.

Логика

5

 

 

Логическая игра

2.1.

Логические ряды

 

2

 

2.2.

Круги Эйлера

 

2

 

2.3.

Признаки предметов

 

1

 

3.

Позиция в пространстве

5

 

 

Викторина «Вокруг света»

3.1.

Позиция предмета в пространстве

 

1

 

3.2.

Изменение, отражение, поворот

 

1

 

3.3.

Стороны света

 

3

 

4.

Фигуры

5

 

 

Викторина «Геометрия вокруг»

4.1.

Геометрические фигуры

 

1

 

4.2.

Соотношение фигур и предметов

 

1

 

4.3.

Части фигур

 

1

 

4.4.

Симметрия

 

2

 

5.

Кругозор

11

 

 

Викторина «Природа и человек»

5.1.

Профессии

 

1

 

5.2.

Профессии и инструменты

 

1

 

5.3.

Музыкальные инструменты

 

1

 

5.4.

Транспорт

 

1

 

5.5.

Грибы

 

1

 

5.6.

Деревья и кустарники

 

1

 

5.7.

Дикие животные

 

1

 

5.8.

Птицы

 

1

 

5.9.

Насекомые

 

1

 

5.10.

Динозавры

 

1

 

5.11.

Обитатели морей и океанов

 

 

 

6.

Математика

10

10

 

Математическая игра

6.1

Счет до 10

 

1

 

6.2

Задачи к числовой прямой до 10

 

1

 

6.3

Соотношение предметов до 20

 

1

 

6.4

Задачи к числовой прямой до 20

 

1

 

6.5

Расставь числа по порядку до 20

 

1

 

6.6.

Расставь числа по порядку до 100

 

1

 

6.7

Сравнение чисел в картинках

 

1

 

6.8

Минимум и максимум

 

1

 

6.9

Четное и нечетное

 

1

 

6.10

Учимся решать задачи

 

1

 

7.

Итоговое занятие

1

1

 

Игра «Мир вокруг нас»

Итого:

38

38

 

 

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 38 учебных недель;

– одну учебную группу.

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

– входной контроль – игра «Знаю и умею»

– текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения);

– промежуточный контроль - Логическая игра, Викторина «Вокруг света», Викторина «Геометрия вокруг», Викторина «Природа и человек», Математическая игра

– итоговый контроль – игра «Мир вокруг нас»

Формы подведения итогов реализации программы: открытое итоговое занятие – игра «Мир вокруг нас».

 

организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса:

Требования к мебели:

Оборудование музыкального зала.

Требования к оборудованию учебного процесса:

·        Экран;

·        Мультимедийный проектор;

·        Ноутбук;

·        Колонки;

Требования к оснащению учебного процесса:

·        Тематические мультимедийные презентации;

·        Тематические мультфильмы;

·        Видеозаписи с физминутками.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Перечень методических материалов к программе

Название учебного раздела

 (учебной темы)

Название и форма методического материала

Вводное занятие

Тематическая презентация

Логика

Тематическая презентация

Логические ряды

Тематическая презентация

Круги Эйлера

Тематическая презентация

Признаки предметов

Тематическая презентация

Позиция в пространстве

Тематическая презентация

Позиция предмета в пространстве

Тематическая презентация

Изменение, отражение, поворот

Тематическая презентация

Стороны света

Тематическая презентация

Фигуры

Тематическая презентация

Геометрические фигуры

Тематическая презентация

Соотношение фигур и предметов

Тематическая презентация

Части фигур

Тематическая презентация

Симметрия

Тематическая презентация

Кругозор

Тематическая презентация

Профессии

Тематическая презентация

Профессии и инструменты

Тематическая презентация

Музыкальные инструменты

Тематическая презентация

Транспорт

Тематическая презентация

Грибы

Тематическая презентация

Деревья и кустарники

Тематическая презентация

Дикие животные

Тематическая презентация

Птицы

Тематическая презентация

Насекомые

Тематическая презентация

Динозавры

Тематическая презентация

Обитатели морей и океанов

Тематическая презентация

Математика

Тематическая презентация

Счет до 10

Тематическая презентация

Задачи к числовой прямой до 10

Тематическая презентация

Соотношение предметов до 20

Тематическая презентация

Задачи к числовой прямой до 20

Тематическая презентация

Расставь числа по порядку до 20

Тематическая презентация

Расставь числа по порядку до 100

Тематическая презентация

Сравнение чисел в картинках

Тематическая презентация

Минимум и максимум

Тематическая презентация

Четное и нечетное

Тематическая презентация

Учимся решать задачи

Тематическая презентация

Итоговое занятие

Тематическая презентация

Список литературы

Интернет-сайты:

  1. https://yandex.ru/images/
  2. https://yandex.ru/video/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Календарный учебный график

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов:

01.09.2017 – 31.05.2018

Количество учебных недель или дней: 38 недель

Продолжительность/сроки каникул:

Сроки контрольных процедур:

Сроки проведения выездных форм учебной работы:

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Время

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Место

Форма контроля

проведения занятия

проведения занятия

1 неделя

1

 

16.00-16.25

Вводное занятие

 

 

 

 

2 неделя

2

 

16.00-16.25

Логические ряды

 

 

 

 

3 неделя

3

 

16.00-16.25

Логические ряды

 

 

 

 

4 неделя

4

 

16.00-16.25

Круги Эйлера

 

 

 

 

5 неделя

5

 

16.00-16.25

Круги Эйлера

 

 

 

 

6 неделя

6

 

16.00-16.25

Признаки предметов

 

 

 

 

7 неделя

7

 

16.00-16.25

Позиция предмета в пространстве

 

 

 

 

8 неделя

8

 

16.00-16.25

Изменение, отражение, поворот

 

 

 

 

9 неделя

9

 

16.00-16.25

Стороны света

 

 

 

 

10 неделя

10

 

16.00-16.25

Стороны света

 

 

 

 

11 неделя

11

 

16.00-16.25

Стороны света

 

 

 

 

12 неделя

12

 

16.00-16.25

Геометрические фигуры

 

 

 

 

13 неделя

13

 

16.00-16.25

Соотношение фигур и предметов

 

 

 

 

14 неделя

14

 

16.00-16.25

Части фигур

 

 

 

 

15 неделя

15

 

16.00-16.25

Симметрия

 

 

 

 

16 неделя

16

 

16.00-16.25

Симметрия

 

 

 

 

17 неделя

17

 

16.00-16.25

Профессии

 

 

 

 

18 неделя

18

 

16.00-16.25

Профессии и инструменты

 

 

 

 

19 неделя

19

 

16.00-16.25

Музыкальные инструменты

 

 

 

 

20 неделя

20

 

16.00-16.25

Транспорт

 

 

 

 

21 неделя

21

 

16.00-16.25

Грибы

 

 

 

 

22 неделя

22

 

16.00-16.25

Деревья и кустарники

 

 

 

 

23 неделя

23

 

16.00-16.25

Дикие животные

 

 

 

 

24 неделя

24

 

16.00-16.25

Птицы

 

 

 

 

25 неделя

25

 

16.00-16.25

Насекомые

 

 

 

 

26 неделя

26

 

16.00-16.25

Динозавры

 

 

 

 

27 неделя

27

 

16.00-16.25

Обитатели морей и океанов

 

 

 

 

28 неделя

28

 

16.00-16.25

Счет до 10

 

 

 

 

29 неделя

29

 

16.00-16.25

Задачи к числовой прямой до 10

 

 

 

 

30 неделя

30

 

16.00-16.25

Соотношение предметов до 20

 

 

 

 

31 неделя

31

 

16.00-16.25

Задачи к числовой прямой до 20

 

 

 

 

32 неделя

32

 

16.00-16.25

Расставь числа по порядку до 20

 

 

 

 

33 неделя

33

 

16.00-16.25

Расставь числа по порядку до 100

 

 

 

 

34 неделя

34

 

16.00-16.25

Сравнение чисел в картинках

 

 

 

 

35 неделя

35

 

16.00-16.25

Минимум и максимум

 

 

 

 

36 неделя

36

 

16.00-16.25

Четное и нечетное

 

 

 

 

37 неделя

37

 

16.00-16.25

Учимся решать задачи

 

 

 

 

38 неделя

38

 

16.00-16.25

Итоговое занятие

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Учебный (тематический) план оформляется по каждому году обучения.

Департамент образования города

Департамент образования города

Направленность программы социально-педагогическая

Направленность программы социально-педагогическая

Практические методы : К группе практических методов обучения относятся: 1

Практические методы : К группе практических методов обучения относятся: 1

О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Задачи к числовой прямой до 20 1 6

Задачи к числовой прямой до 20 1 6

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ Календарный учебный график

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ Календарный учебный график

Геометрические фигуры 13 неделя 1316

Геометрические фигуры 13 неделя 1316

Задачи к числовой прямой до 10 30 неделя 30 16

Задачи к числовой прямой до 10 30 неделя 30 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023