Программа краткосрочной образовательной практики «Пластилинография : подарки на праздники».
Оценка 4.6

Программа краткосрочной образовательной практики «Пластилинография : подарки на праздники».

Оценка 4.6
docx
02.03.2022
Программа краткосрочной образовательной практики    	«Пластилинография : подарки на праздники».
КОП пластилинография.. ФЕВРАЛЬ..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

 

 

Принято

на педагогическом совете                                                          

Протокол № 1

от «___» ________20_____г.                                                                  

 

Утверждено

приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми Корнина И. В./

__________/

Приказ № ____

от «___»_____20__г.

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

  

            «Пластилинография : подарки на праздники».

 

«для детей старшей  группы

5-6  лет

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Автор:

                                                                                 Носкова Марина Васильевна

                                                                                   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь.

Технологическая карта КОП

 

Аннотация для родителей .

Новая техника, развивающая речь ребёнка посредством развития мелкой моторики рук. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и  сам  процесс  работы раскрывают творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

 

Цель

 Обучить воспитанников самостоятельно  делать открытки в технике пластилинографии

Задачи

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки.  Формировать практические навыки работы с пластилином . Развивать фантазию, художественный вкус, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений;

Время проведения

По 25мин. ( 3 встречи  в теч. недели ).

Количество участников

10 -12 человек.

Используемые материалы

 

Наглядный материал, картинки, схемы-раскраски для открытки,  инструменты (стеки, доска для пластилина) ,цветной картон , прозрачный пластиковый лист , пластилин , цветная изолента.

Предполагаемые результаты

Дети научились делать открытки в технике пластилинографии

Литература

Интернет ресурсы


Тематический план занятий

Задачи

Содержание

Планируемый результат

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Встреча №1. «Открытка для папы».

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление.

 

Собрать детей , рассказать и познакомить с новой техникой , предложить выбрать образец для подарка папе ,показать приемы выполнения открытки.

Отвечают на вопросы; Рассматривают образцы ,  выбирают рисунок, начинают работу.

Дети познакомились с новой техникой, начали изготовлять  открытку для подарка папе.

Встреча №2 «Букет для мамы».

Продолжить знакомить  детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки

Формировать практические навыки работы с различными инструментами

Предлагает выбрать образец открытки для подарка маме, помощь в работе детям , заканчивающим открытки для пап.

Заканчивают открытки для пап, выбирают образцы, делают открытку для подарка маме.

Дети закончили открытку для подарка папе, начали делать открытку для мамы.

Встреча 3 «Оформление открыток»

1.      Формировать умение использовать для оформления открыток цветную изоленту. Развивать у детей эстетическое восприятие, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Педагог показывает законченные и оформленные открытки , предлагает детям оформить открытки в таком же стиле. Помощь в работе.

 

Дети завершают работу, подбирают необходимый фон для для своих открыток ,завершают работу.

 Дети закончили открытки подарков близким.

 

                                             

                                                                                           Приложение №1.

                                  Встреча №1.

Беседа о праздниках для мужчин и женщин . Что можно подарить на прздник папе и маме?  Мы с вами подарим родителям открытки  , а  раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином и не на листе , а на стекле.(прозрачный пластиковый лист). Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть раскраску, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На раскраску кладется пластиковый лист . Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

Дети выполняют это задание, воспитатель следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

 

                                Встреча №2.

Мы уже сделали открытки для пап.Сейчас будем продолжать работу. Выбирайте из раскрасок  букет который вам  понравился. Напоминаю , что начинать  раскрашивать пластилином необходимо с мелких деталей.

                                 Встреча №3 .

Все открытки нарисованные пластилином у нас почти готовы .Как вы думайте , что еще не хватает  для того ,чтобы подарить их?   Необходимо сделать фон работы, закрыть ту сторону , которая не очень красивая (изнаночную сторону).нам для этого понадобится цветной картон. Выберете  тот цвет, который подойдёт к вашим открыткам .Для того ,чтобы картон держался , его необходимо прикрепить к  пластику изолентой.Что это такое вы знаете?Вот у нас разная цветная изолента. Показ как прикрепить изоленту.

                 

 

                                       Приложение № 3.

          

                                                                             

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Технологическая карта КОП

Технологическая карта КОП

Тематический план занятий

Тематический план занятий

Формировать умение использовать для оформления открыток цветную изоленту

Формировать умение использовать для оформления открыток цветную изоленту

Приложение № 3.

Приложение № 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022