Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от «___» ________20_____г.
|
Утверждено приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми Корнина И. В./ __________/ Приказ № ____ от «___»_____20__г. |
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Пластилинография : подарки на праздники».
«для детей старшей группы
5-6 лет
Автор:
Носкова Марина Васильевна
воспитатель
г. Пермь.
Технологическая карта КОП
Аннотация для родителей . |
Новая техника, развивающая речь ребёнка посредством развития мелкой моторики рук. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
|
Цель |
Обучить воспитанников самостоятельно делать открытки в технике пластилинографии |
Задачи |
Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Формировать практические навыки работы с пластилином . Развивать фантазию, художественный вкус, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений; |
Время проведения |
По 25мин. ( 3 встречи в теч. недели ). |
Количество участников |
10 -12 человек. |
Используемые материалы
|
Наглядный материал, картинки, схемы-раскраски для открытки, инструменты (стеки, доска для пластилина) ,цветной картон , прозрачный пластиковый лист , пластилин , цветная изолента. |
Предполагаемые результаты |
Дети научились делать открытки в технике пластилинографии |
Литература |
Интернет ресурсы |
Тематический план занятий
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Встреча №1. «Открытка для папы». |
|||
Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление.
|
Собрать детей , рассказать и познакомить с новой техникой , предложить выбрать образец для подарка папе ,показать приемы выполнения открытки. |
Отвечают на вопросы; Рассматривают образцы , выбирают рисунок, начинают работу. |
Дети познакомились с новой техникой, начали изготовлять открытку для подарка папе. |
Встреча №2 «Букет для мамы». |
|||
Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки Формировать практические навыки работы с различными инструментами |
Предлагает выбрать образец открытки для подарка маме, помощь в работе детям , заканчивающим открытки для пап. |
Заканчивают открытки для пап, выбирают образцы, делают открытку для подарка маме. |
Дети закончили открытку для подарка папе, начали делать открытку для мамы. |
Встреча 3 «Оформление открыток» |
|||
1. Формировать умение использовать для оформления открыток цветную изоленту. Развивать у детей эстетическое восприятие, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. |
Педагог показывает законченные и оформленные открытки , предлагает детям оформить открытки в таком же стиле. Помощь в работе.
|
Дети завершают работу, подбирают необходимый фон для для своих открыток ,завершают работу. |
Дети закончили открытки подарков близким. |
Приложение №1.
Встреча №1.
Беседа о праздниках для мужчин и женщин . Что можно подарить на прздник папе и маме? Мы с вами подарим родителям открытки , а раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином и не на листе , а на стекле.(прозрачный пластиковый лист). Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть раскраску, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На раскраску кладется пластиковый лист . Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
Дети выполняют это задание, воспитатель следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Встреча №2.
Мы уже сделали открытки для пап.Сейчас будем продолжать работу. Выбирайте из раскрасок букет который вам понравился. Напоминаю , что начинать раскрашивать пластилином необходимо с мелких деталей.
Встреча №3 .
Все открытки нарисованные пластилином у нас почти готовы .Как вы думайте , что еще не хватает для того ,чтобы подарить их? Необходимо сделать фон работы, закрыть ту сторону , которая не очень красивая (изнаночную сторону).нам для этого понадобится цветной картон. Выберете тот цвет, который подойдёт к вашим открыткам .Для того ,чтобы картон держался , его необходимо прикрепить к пластику изолентой.Что это такое вы знаете?Вот у нас разная цветная изолента. Показ как прикрепить изоленту.
Приложение № 3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.