Программа кружка "Чудо своими руками"
Оценка 4.6

Программа кружка "Чудо своими руками"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
21.05.2020
Программа кружка  "Чудо  своими  руками"
Образовательная программа составлена с учетом требований современной педагогики. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей среднего школьного возраста. Работа с обучаемыми строится на сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении –индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.
план кружка.docx

                                                                                                                                        Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа-интернат»

«Согласовано»                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                 Руководитель МО воспитателей                                                                       Зам .дир .по  ВР Фокина Н.Н                                                                                                           Моргунова  Н.В                                                                                                                                                                                                                                             « .      »___________2019 уч.г                                                        « .      »___________2019 уч.г                                                                                                               

 

 

 

 

 

Программа

 

Кружка

 

 

 

«Чудо  своими  руками».                                                                                                                                                                                   

 

                    

                  

 

                         воспитатель: Фокина  Наталья  Николаевна

п.Пограничный

2019-2020уч.год

 

 

Содержание

1.     Пояснительная записка…………………3

2.     Цели  ,задачи………………………………4

3.    Содержание изучаемого курса…………..4-7

4.    Список литературы……………………….7

 5   Тематическое  планирование ……………...8                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

                                      Пояснительная записка

         В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве  приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

     Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, свое точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащением мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода реализации заданий, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

     Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью.

    Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 

Цели:

 раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

.Задачи программы:

Обучающие:

 формировать умения следовать устным инструкциям;

 обучать различным приемам работы с бумагой и другими материалами.

Развивающие:

 развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

 развивать мелкую моторику и глазомер;

 развивать художественный  вкус, творческие способности и фантазию детей;

 развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

 развивать пространственное воображение.

 

Воспитательные:

 формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

 способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

 совершенствовать трудовые  навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

                    Принципы, лежащие в основе программы:

 доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным способностям);

 наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает  участие в восприятии какого-нибудь  впечатления или группы  впечатлений, тем прочнее  ложатся эти  впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются  ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д.Ушинский);

 демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

 «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

     Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков самостоятельности, умение работать в коллективе.

без боязни творить и создавать

                    Программа «Чудо  своими  руками» рассчитана на 1 год                                      . Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка составляет 11 человек. Годовой курс программы рассчитан на 17 часов  . Режим  занятий  кружка  два  раза  в  месяц  по  средам  19.20-19.50

 Группа формируется из детей в возрасте от 12до 14 лет. (5-6  класс)       

Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий:

 традиционные, комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.                                                                         А также различные методы:

 Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

 наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

 наглядный (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит  форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

 индивидуально-фронтальный  – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

 групповой – организация работы в группах;

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

 научаться различным приемам работы с бумагой, , тканью и др;

 научаться следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия, выполненные в разной технике;

  развивать   внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

 овладеют навыками культуры труда;

 улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Формы подведения итогов реализации  программы:

 выставка  работ;

 проведение выставок работ учащихся: в группе, в школе,  в  районе;

Программа способствует:

 повышение внутренней мотивации ребенка;

 появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий;

 возникает желание добиться планируемого результата;

 приобретает навык самостоятельной работы;

 развитию тонких движений пальцев рук;

 развитие мелкой моторики;

 создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

       Образовательная программа составлена с учетом требований современной педагогики. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей   среднего школьного возраста.  Работа с обучаемыми строится на сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении  –индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.

 

 

 

 

 

                                       Список литературы.

 

1.Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.                                                                                                                 

2.А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

3.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.                                                         4.Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск,       1996                      5.Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009. – 352 с.: ил. – (Сделай своими руками).                                                                                                                           6. .К.Девочкин « Уют руками создают»-1988-93 с.                                                                   7. С Кочетова. «Энциклопедия рукоделия. Мягкая игрушка»,2001.- 96 с., ил.

.

 

 

 

 

Тематическое  планирование                                                                                         «Чудо  своими  руками»(17ч.)                                           воспитатель:  3  группы                                                             Фокина  Наталья  Николаевна

2019-2020уч.год

1

Знакомство  с  работой  кружка.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1 ч

04.09.19

2

Коллективная  работа  «Осень»  -панно

18.09.19

3

Изготовление  открыток  к  Дню  Учителя

02.10.19

4

Творческий  отчет  кружка  за  четверть

16.10.19

5-6

Изготовление  игольницы  «Ромашка»

06.11.19

04.12.19

7

Коллективная работа.

Панно  «Ромашка»

20.11.19

8

Работает  Мастерская  Деда  Мороза                                    (изготовление  новогодних игрушек

1

18.12.19

9-10

Коллективная работа. Изготовление   «Вазы  для  цветов»

15.01.20

29.01.20

11

Изготовление открытки к  23.февраля

12.02.20

12

Изготовление открытки  для  Мамы

26.02.20

13-14

Изготовление панно  «Веер»

11.03.20

13.05.20

 

1   15

Изготовление  салфеток

01.04.20

15.04.20

16

Изготовление  открытки  к  9  мая

29.04.20

17

Подготовка и проведение итоговой выставки кружка  за  год

 

 

20.05.20

 

 


 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» «

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» «

Содержание 1. Пояснительная записка…………………3 2

Содержание 1. Пояснительная записка…………………3 2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цели:  раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

Цели:  раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее…

Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее…

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе учащиеся:  научаться различным приемам работы с бумагой, , тканью и др;  научаться следовать устным инструкциям,…

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе учащиеся:  научаться различным приемам работы с бумагой, , тканью и др;  научаться следовать устным инструкциям,…

Образовательная программа составлена с учетом требований современной педагогики

Образовательная программа составлена с учетом требований современной педагогики

Тематическое планирование «Чудо своими руками»(17ч

Тематическое планирование «Чудо своими руками»(17ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020