Программа курса внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов по общеинтеллектуальному направлению
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов по общеинтеллектуальному направлению

Оценка 4.9
docx
26.01.2022
Программа курса  внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов по общеинтеллектуальному направлению
УМНИКИ И УМНИЦЫ 1-4.docx

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №24 им. И. И. Вехова

ст. Александрийской

от 30.08.2021 г.

Протокол №1

Утверждаю

Директор  МБОУ СОШ №24

им. И.И. Вехова ст. Александрийской

___________В.М.Жуков

 30.08..2021 г.

 приказ № 321

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

 

Общеинтеллектуальное направление

 

Класс 1-4 классы

Срок реализации – 1 год

 

 

 

Разработчики: Роменская А.Г.,                          учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Александрийская,   2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Развитый интеллект отличает активное отношение к окружающему миру, стремление выйти за пределы известного, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи. Именно поэтому внеурочная деятельность в общеинтеллектуальном направлении становится важнейшим аспектом эффективной реализации ФГОС.

 

Программа «Умники и умницы» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности школьников, является основой для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов по общеинтеллектуальному направлению. Внеурочная деятельность школьников в данном направлении организуется за счет реализации плана воспитательной работы.

Новые социальные условия требуют значительного переосмысления теории и методики социализации личности. В связи с этим совершенствуются содержание, формы и методы работы с подростками. Это: развивающие занятия, участие в интеллектуальных турнирах, программах, олимпиадах.

Формы и методы, применяемые в образовательном процессе с обучающимися, зависят от их интеллектуального уровня, уровня подготовки, осведомлённости, заинтересованности, целей и задач проводимых мероприятий.

Воспитательные методы строятся на основе изучения личности воспитанника, изучение детского коллектива, интересов и способностей детей, диагностики эмоционально-ценностного отношения к обучению.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Нормативно-правовую базу разработки программы для обучающихся составляют:

1.                  Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2,16,17,18,28,29,34,35,41,42,44,48,58,59,60, 66,75,79)

2.                   Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

3.                  Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”.

4.                  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

 

Цель программы: создание условий для расширения кругозора и

эрудиции обучающихся и формирования метапредметных универсальных учебных действий.

 

Задачи программы:

-       формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности;

-       развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию;

-       повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.;

-       развитие представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

-       формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

-       развитие элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-       формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

 

Формы:

участие в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных.

 

Ведущей формой организации занятий является групповая.

 

2.Планируемые результаты освоения программы

-       совершенствование и повышение качества знаний и умений обучающихся, умений применять их в нестандартных ситуациях;

-       развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

-       развитие творческого и логического мышления учащихся.

 

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:     

-       воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

-       определять учебную задачу;

-       ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано

-       доказывать свою точку зрения;

-       владеть навыками поисковой деятельности;

-       самостоятельно мыслить и творчески работать;

-       владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

 

Личностными результатами изучения данного курса являются:

-       развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-       развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-       воспитание чувства справедливости, ответственности;

-       развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

-       сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-       анализировать правила игры;

-       действовать в соответствии с заданными правилами;

-       включаться в групповую работу;

-       участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

-       контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять

-       ошибки;

-       уметь работать индивидуально и в группе.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятие

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.       

Урок науки и технологии

1

1

1

1

2.       

Международный день распространения грамотности

1

1

1

1

3.       

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Вместе ярче

 

1

1

1

4.       

Международный день школьных библиотек

1

1

1

1

5.       

День интернета

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

1

1

1

6.       

День словаря

1

1

1

1

7.       

200 лет со дня рождения Достоевского

1

1

1

1

8.       

310 лет со дня рождения Ломоносова

1

1

1

1

9.       

200 лет со дня рождения Некрасова

1

1

1

1

10.   

150 лет со дня рождения А.Н.Скрябина

1

1

1

1

11.   

Международный День родного языка

1

1

1

1

12.   

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

1

1

1

1

13.   

День Славянской письменности

1

1

1

1

14.   

День космонавтики

1

1

1

1

15.   

Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы)

1

1

1

1

16.   

Онлайн – тестирование «Культурный марафон»

1

1

1

1

17.   

Дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины

 

 

1

1

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Мероприятие

1 класс

2

класс

3

класс

4

класс

Дата проведения

Ответственный

1.       

Уроки науки и технологии

1

1

1

1

01.09.21

 

2.       

Международный день распространения грамотности

1

1

1

1

08.09.21

Классные руководители

3.       

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Вместе ярче

1

1

1

1

17.10.21

Классные руководители

4.       

Международный день школьных библиотек

 

1

1

1

25.10.21

Школьный библиотекарь

5.       

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

1

1

1

26.10.21

Классные руководители

6.       

День словаря

1

1

1

1

22.11.21

Классные руководители

7.       

200 лет со дня рождения Достоевского

1

1

1

1

11.11.21

Классные руководители

8.       

310 лет со дня рождения Ломоносова

1

1

1

1

19.11.21

Классные руководители

9.       

200 лет со дня рождения Некрасова

1

1

1

1

10.12.21

Классные руководители

10.   

150 лет со дня рождения А.Н.Скрябина

1

1

1

1

06.01.22

Классные руководители

11.   

Международный День родного языка

1

1

1

1

21.02.22

Классные руководители

12.   

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

1

1

1

1

23.03-29.03.22

Классные руководители

13.   

День космонавтики

1

1

1

1

12.04.21

 

14.   

День Славянской письменности

1

1

1

1

24.05.22

Классные руководители

15.   

Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы)

1

1

1

1

По плану ОУ, УО

ЗУВР, классные руководители

16.   

Онлайн – тестирование «Культурный марафон»

1

1

1

1

В течение года

Классные руководители

17.   

Дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины

 

 

1

1

В течение года

Классные руководители

 

Итого

15

16

17

17

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Рассмотрено на заседании педагогического совета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач

Задачи программы: - формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности; - развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию; -…

Задачи программы: - формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности; - развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию; -…

Личностными результатами изучения данного курса являются: - развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать…

Личностными результатами изучения данного курса являются: - развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать…

Всероссийская неделя детской и юношеской книги 1 1 1 1 2

Всероссийская неделя детской и юношеской книги 1 1 1 1 2

Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы) 1 1 1 1

Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы) 1 1 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022