Программа летнего оздоровительного лагеря при школе
Оценка 4.7

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
22.03.2022
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе
Программа лагеря, 2022 г..docx

Согласована

с Управляющим советом

Протокол от «13» января 2022 г.

№1

Утверждена

Директором МАОУ «Викуловская СОШ № 2»

 ______________Л.П. Решетникова

Приказ от «17» января 2022 г. № 4-ОД

 

 

Рассмотрена

педагогическим советом

МАОУ «Викуловская СОШ №2»

Протокол от «13» января 2022 г.

№2

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

МАОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ № 2» -

ОТДЕЛЕНИЕ БАЛАГАНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

«ОСТРОВ ВЕЛИКИХ СОКРОВИЩ ИЛИ ТАЙНА СВЯЩЕННОГО ТОТЕМА»

(комплексная, краткосрочная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Балаганы – 2022 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Паспорт программы……………………………………………………………….  3

Пояснительная записка...…………………………………………………………  6

Цель и задачи программы………………………………………………………..... 9

Участники программы….………….…………….……………….……………….. 9

Этапы реализации программы……………………………………………… .. . . 10

Сроки действия программы…………………………………….……………..…. 11

Содержание деятельности ………………………………..………………………11

Механизмы реализации программы………….……….………….………………13

Условия реализации программы………….……….…………………………….. 22

Ожидаемые результаты и критерии их оценки……….…….……………………23

Мониторинг воспитательного процесса……………………………………..…..25

Список литературы и источники……………………………………………...….26

Приложение………………………………………………………………….…….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

 

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров великих сокровищ или тайна священного тотема»

Адресат проектной деятельности

- Дети и подростки МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад от 6 до 17 лет.

- Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Дети различных учетных категорий

- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой граждан.

- Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Количество детей:

2 смена – 65 

Сроки реализации программы

2 смена – с 05.07.2022 г. по 25.07.2022 г.

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей детей в период летних каникул, формирование личности, способной правильно оценивать ситуацию, принимать адекватное решение.

Задачи программы

1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

2. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

3. Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся, формирование потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей.

4. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. 

5. Организация социально-значимой деятельности по средствам формирования положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период.

Краткое содержание программы

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его очень уважали и всегда шли к нему за помощью. А Волшебник в ответ наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями.

         Однажды Волшебник пошёл по миру искать людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды нашел место по-настоящему волшебное. Это место было красивым Островом.

         Волшебник прожил счастливую жизнь и всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове.

         Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Великих Сокровищ». С тех пор, очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища и разгадать тайну священного Тотема.

На Остров высаживаются 3 команды отважных искателей сокровищ, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и решить, кто из искателей должен получить священный Тотем.  

Когда все преграды будут позади, ребята соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны». Все Тотемы, заработанные искателями, содержат буквы. При выставлении тотемов в ряд, получается надпись: «Единство в Дружбе». Каждой букве на тотеме соответствует та или иная национальная культура, с которыми встречался Волшебник, путешествую по свету.

Знакомясь с культурой и ценностями народов России, Волшебник все самое лучшее поместил в тотемы. Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании – «Мы разные, но мы вместе!».

Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, понимание, поддержка, и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительницей, обладательницей Большого тотема и получит звание «Великих искателей сокровищ».

Ожидаемый результат

1. Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены;

2. Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

3. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе.

4. Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей.

5. Сформированность социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. 

6. Сформированное положительное отношение обучающихся к труду, развитие высоких социальных мотивов трудовой деятельности личности.

7. Отсутствие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период.

Название организации

 

МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад

Авторы программы

Педагог – организатор Шамановских Н.В.

Почтовый адрес учреждения, телефон

627574, Тюменская область, Викуловский район, с. Балаганы, ул. Ленина д.11, тел./факс 8(34557)37-3-48, Е-mail balagani@mail.ru

Ф.И.О. руководителя учреждения

Решетникова Людмила Петровна, директор школы

 

Финансовое обеспечение программы

МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад, средства областного и муниципального бюджетов и частично родителей.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики.

         Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

          Проводя лето в лагере, ребенок познает жизнь самым непосредственным образом. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребенке основы здоровой нравственности.  

          Ежегодно ученики нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества и дружбы. Лагерь дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении.

Анализ работы за 2021 г.

По итогам летней оздоровительной кампании 2021 г. проведен анализ деятельности и качества организации летнего оздоровительного отдыха детей. В 2021 г. было оздоровлено 65 детей, что составило 65% от общего количества обучающихся школы. Выраженный оздоровительный эффект составил 97%.

          В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина, оригами и др.), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада, ажиотаж, квест и т.п.).

Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: веселые старты, утренняя зарядка, народные игры, игры на свежем воздухе (соревнования по футболу и пионерболу).

В программу были включены мероприятия по воспитанию чувства патриотизма и любви к большой и малой Родине: виртуальные экскурсии в музеи, краеведческие работы, поездки по достопримечательностям Балаганского поселения, конкурсы песен и стихотворений о Родине.

Особое внимание уделялось мероприятиям, включенным в программу лагеря в связи с проведением в 2021 г. Года Науки и технологий и мероприятиям областного уровня (флешмоб «Здоровье в движение», проект «Добро пожаловать!», «Мы – потомки героев», «ГТО – стратегия успеха» и др.).

         Анализ уровня удовлетворенности обучающихся организацией работы лагеря позволяет сделать выводы о том, что 98% обучающихся понравилось отдыхать в лагере, 2% - частично. На протяжении смены дети были генераторами идей (15%), организаторами (15%) и активными участниками (70%) и смогли себя проявить в оформлении отрядного уголка – 43%; в организации и проведении дел в отряде – 83%; активном участии в общелагерных делах – 79%; в спортивных достижениях – 86%; сценическом творчестве – 80%. За время, проведенное в лагере на вопросы «Я научился» ответило – 88%; «Я изменился» – 81% детей.

         Одним из любимых видов в организации досуга детей стало посещение видеосалона, организованного в лагере. Детям понравилось совместно обсуждать сюжет постановки фильма, нравственность или безнравственность поступков героев. Такую форму досуговой деятельности, как киноуроки мы будем использовать нынешним летом.

         Количественные показатели участия и заинтересованности детей в мероприятиях были на достаточно высоком уровне, повысилась и социальная активность детей, они стали активными участниками волонтерского движения. Умение сосуществовать во вновь созданном коллективе также позволило провести социально-культурные практики и события программы в отличном психологическом микроклимате.

         Анализ уровня удовлетворенности родителей организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней кампании 2021 года в детском лагере с дневным пребыванием показал, что: удовлетворены работой детского лагеря с дневным пребыванием полностью – 99 % родителей; частично – 1 %.

         В журнале «Отзывов и предложений» родители также высказали удовлетворение организацией летнего отдыха детей в лагере. Пожелали организовывать выезды в театры, на развлекательные мероприятия районного уровня, на экскурсии.

         В ходе реализации программы стоит отметить трудности и направления, недостаточно реализованные в течение смены:

ü    Не проведены запланированные в программе социально-культурные практики на базе социальных партнеров в связи с введением ограничительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции;

ü    Пассивность подростков, их отвлечение на гаджеты;

ü    Нежелание родителей отправлять детей в лагерь в период пандемии.

В связи с выявленными пробелами в организации работы лагеря сделаны следующие выводы и рекомендации:

1.                 предусмотреть приобретение настольных развивающих игр, пазлов, а также организацию активно-действенных кружков, проектов, квестов для подростков – старшеклассников, использовать те формы работы, которые наиболее интересны детям;

2.                  тщательно соблюдать все меры предосторожности, рекомендуемые роспотребнадзором.

3.                 уменьшить влияние гаджетов на подростков посредством проведения вначале смены общего собрания, на котором совместно с детьми принять решение о неиспользовании гаджетов в развлекательных целях. 

4.                 организовать тесное сотрудничество с социальными партнерами в период летней оздоровительной кампании 2022 г., эффективней использовать ресурсы сельского ДК, библиотеки.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что основные цели программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала достигнуты. Программа «Приключения Незнайки и его друзей» успешно реализована.

         При планировании деятельности пришкольного лагеря в 2022 г. внимание педагогического коллектива обращено на то, что центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Отсюда, программа работы лагеря по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Особое внимание уделяется социально-значимой деятельности, интеллектуальному развитию, формированию социальной активности и нравственно-эстетическому воспитанию в связи с проведением в 2022 г. Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

      Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

·                 Конституция РФ

·                 Конвенция ООН о правах ребенка

·                 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·                 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

·                 Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

·                 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

·                 Постановление Правительства Тюменской области от 07.06.2010 №160–п «Об утверждении Положения об организации в Тюменской области лагерей с дневным пребыванием, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время» (с изменениями на 19 июня 2020 года)

·                 Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 г. №567-п (с изменениями на 20.11.2020 г.) «Об организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Тюменской области»

·                  Распоряжение Правительства Тюменской области от 10.12.2021 г. № 1124-рп «Об организации   детской оздоровительной кампании   в   Тюменской области в 2022 году»;

·                 Постановление администрации Викуловского муниципального района от 28.12.2021 г. №167 «Об организации детской оздоровительной кампании в Викуловском районе в 2021 году»

·                 Положение о лагере дневного пребывания детей.

·                 Правила внутреннего распорядка.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программысоздание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей детей в период летних каникул, формирование личности, способной правильно оценивать ситуацию, принимать адекватное решение.

 

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

2. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

3. Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся, формирование потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей.

4. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. 

5. Организация социально-значимой деятельности по средствам формирования положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период.

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

 

Участниками программы «Остров великих сокровищ или тайна священного тотема» лагеря дневного пребывания на базе МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад являются обучающиеся школы, педагогические работники, привлекается фельдшер ФАПа и участковый уполномоченный полиции.

Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6,5 до 17 лет.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация программы осуществляется в 4 этапа:

 

Подготовительный этап (январь – май 2022 г.)

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по       воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

-  подготовка методического материала для работников лагеря;

-  подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;

-  формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.

-  подготовка материально-технического обеспечения.

 

Организационный этап (05.07.2022 г. – 07.07.2022 г.)

Основной деятельностью этого этапа является:

- зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-  запуск программы «Остров великих сокровищ или тайна священного тотема»;

-  формирование органов самоуправления;

-  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

- проведение инструктажей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения с огнём», «Правила безопасного поведения на воде», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

 

Основной этап (08.07. 2022 г. – 21.07.2022 г.)

Основной этап включает:

- реализацию основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

В данный период дети имеют возможность:

- Познавать, отдыхать, трудиться.

- Делать открытия в себе, в окружающем мире.

- В творческой и лидерской самореализации.

- Развивать способность доверять себе и другим.

 

Заключительный этап: (22.07. 2022 г. – 25.07.2022 г.)

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;

- выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Аналитический этап (июль-август 2022 г.)

Включает:

-анализ данных психолого-педагогических диагностик;

-определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;

-анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;

-составление итоговой документации;

- использование продуктов творческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе в 2022 – 2023 учебном году.

 

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

 

2 смена – с 05.07.2022 г. по 25.07.2022 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальника лагеря, организованных отделом образования администрации Викуловского муниципального района;

- совещания при директоре по организации летнего отдыха обучающихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость обучающихся в период летних каникул».

 

Формирование культуры здорового образа жизни:

-минутки здоровья с медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- реклама ЗОЖ;

- организация экскурсий на природу;

- организация спортивно-массовых мероприятий.

 

Сплочение коллектива воспитанников.

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- огоньки «Будем знакомы!»;

- коммуникативные игры на знакомство: «Назовись»;

- игры на выявление лидеров «Верёвочка»;

- игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники».

 

Профилактическая деятельность:

- Инструктаж для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде».

- Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

- Беседы с участковым уполномоченным: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?».

 

Работа по развитию самоуправления:

- выявление лидеров, генераторов идей;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по столовой, игровым комнатам.

 

Художественно-эстетическое воспитание:

- оформление отрядных уголков, летописи отряда;

- ярмарка идей и предложений;

- конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения;

- коллективно-творческие дела;

- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.

 

Гражданско – патриотическое воспитание:

- экскурсия в музей школы;

- экскурсия в музей им. Давыдова с. Викулово;

- конкурсы рисунков;

- путешествие на остров «Память».

 

Экологическое воспитание осуществляется через:

- уход за комнатными растениями в своём отрядном кабинете;

- проведение акций, трудовых десантов;

- чтение книг и просмотр фильмов о природе;

- викторины экологического, природоведческого характера «Знатоки природы»;

- конкурс рисунков «Фантастическое животное».

- мероприятия, способствующие бережному отношению к природе.

 

Совместная работа с родителями и социальными партнёрами:

- проведение совместных мероприятий с СДК  и сельской библиотекой;

- сопровождение родителями детей на экскурсии;

- участие родителей в спортивных эстафетах;

- встречи, проведение бесед, игр с участием работников ФАПа и участковым уполномоченным.

 

Аналитическая деятельность:

- предварительный сбор данных на воспитанников летнего оздоровительного лагеря (анкетирование родителей);

- цветовой опросник «Экран настроения» (каждый день дети разукрашивают звёздочку в цвет своего настроения);

- анализ мероприятий лагеря;

- анализ анкетирования детей и родителей по окончанию смены;

- анализ работы программы «Остров великих сокровищ или тайна священного тотема».

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

       Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

 В основу положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

 

Легенда.

         Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его очень уважали и всегда шли к нему за помощью. А Волшебник в ответ наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями.

         Однажды Волшебник пошёл по миру искать людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды нашел место по-настоящему волшебное. Это место было красивым Островом.

         Волшебник прожил счастливую жизнь и всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове.

         Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Великих Сокровищ». С тех пор, очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища и разгадать тайну священного Тотема.

На Остров высаживаются 3 команды отважных искателей сокровищ, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и решить, кто из искателей должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Пользуясь картой Острова, которую искатели соберут в первый день смены, они начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти правильные решения в «Лабиринте Разума», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с героями национальных сказок проведут день в «Пещере Мудрости», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта» и т.д. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый отряд ведёт свой «Путевой дневник», куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

         Вся жизнедеятельность в лагере пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

«Остров Великих Сокровищ» - лагерь.

Искатели – отряд в лагере.

Хранитель Острова – воспитатель отряда.

Правитель Острова – начальник лагеря.

Вдохновитель – вожатый.

«Совет Острова» - место встречи и обсуждения планов действий всех Старейшин, Хранителей и Правителя Острова.

Долина успеха – место для проведения массовых мероприятий и встречи всех искателей.

Долина спорта – спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина – столовая лагеря.

Храм искусства – зрительный зал.

Полуостров Спокойствия – спальни.

Лекарь – медицинская сестра.

Старейшина печати – библиотекарь.

Старейшина спорта – инструктор по физической культуре.

Когда все преграды будут позади, ребята соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны». Все Тотемы, заработанные искателями, содержат буквы. При выставлении тотемов в ряд, получается надпись: «Единство в Дружбе». Каждой букве на тотеме соответствует та или иная национальная культура, с которыми встречался Волшебник, путешествую по свету.

Каждый день, прожитый в лагере нацелен на знакомство с  национальными культурами и нематериальными ценностями в рамках Года культурного наследия народов России, и направлен на участие в летнем онлайн-фестивале #ТРАДИЦиЯ_72.


Е – евреи;

Д – адыгейцы;

И – ингуши;

Н – ненцы;

С – манси;

Т – татары;

В – вьетнамцы;

О – осетины;

 

В – чуваши;

 

Д – даргинцы;

Р – русские;

У – чукчи;

Ж – таджики;

Б – башкиры;

Е – цыгане.


Знакомясь с культурой и ценностями народов России, Волшебник все самое лучшее поместил в тотемы. Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании – «Мы разные, но мы вместе!».

Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, понимание, поддержка, и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительницей, обладательницей Большого тотема и получит звание «Великих искателей сокровищ».

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Зов Искателей!».

         На протяжении смены ребята проделают интересный и в тоже время нелегкий путь, полный приключений, состязаний и творческой активности, а также интеллектуальных игр, компьютерных технологий и моделирования.

Игра развивается на протяжении смены, в течение которой она реализует главную мысль – детство. во все времена, период не только игр и первых бытовых навыков, но и время обретения жизненных принципов, семейных ценностей, правил морали и нравственности, а ребята осваивают навыки коллективно-творческой, социально активной, интеллектуальной, технической и художественно-эстетической деятельности.

В течение смены для достижения цели программы и решения ее основных задач предусмотрена система поощрения обучающихся. За проявление смелости и присутствия духа, смекалки и остроумия, активности и решительности ребята ежедневно будут награждаться костерками. Костерок искателям вручается утром на сборе всех отрядов. Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего отряда.  Красный костерок – 1 место «Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»; жёлтый костерок – 2 место «Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш отряд достоин признания»        

Задача каждого отряда - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что поможет выявить лучших искателей.

Правитель острова может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище отряда. Совет по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в отряде (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Оформление лагеря

Название лагеря, смены, девиз, общелагерная песня, календарный план работы, план работы лагеря с организациями села, график дежурства, списки отрядов, поздравления, законы и другая информация располагается в фойе школы на общем стенде.

Имеются специальные общелагерные стенды по БДД, ПБ, ЗОЖ, стенд с телефонами экстренных служб, а также уголки безопасности в отрядах.

В каждом отряде есть стенд, на котором отражены: название отряда, девиз и песня, достижения отряда, законы отряда, поздравления, список отряда, график дежурства и др.

На стенде «Кинолента» ежедневно размещается информация о прожитом в лагере дне, а в конце смены оформляется летопись, которая в дальнейшем передается в школьный музей и является доступной для чтения, просмотра и применения в мероприятиях различного уровня и направления.

 

Режим дня

9.30 – 9.45 – сбор детей, зарядка

9.45 – 9.55 – утренняя линейка

9.55 – 10.15 – завтрак

10.15 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

12.00 – 13.00 – игры на свежем воздухе

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 15.30 – тихий час (дневной сон для детей от 7 до 10 лет), отрядные дела по плану (дети от 11 до 17 лет)

15.30 – 15.45 – полдник 

15.45 – 16.45 – общелагерное мероприятие

16.45 – 17.00 – вечерняя линейка, подведение итогов, уход домой.                    

 

План-сетка работы лагеря

 

№ дня, тема дня

дата

Мероприятия

1 день

Открытие смены «Зов искателей»

05.07.2022

- Инструктаж «Безопасное лето» по правилам безопасного поведения в лагере.

- Рождение отрядов (атрибутика)

- Выборы названия, девиза, песни, речёвки, эмблемы.

- Операция «Уют», расселение жителей острова

- Игровая программа "Зов искателей"

- Погружение детей в игровой сюжет смены. Поиск первого тотема «Культура еврейского народа» в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Старт областного конкурса «Добро пожаловать!»

2 день

 «Отправляемся на поиски сокровищ»

06.07.2022

- Открытие смены. Визитки отрядов «Будем знакомы»

- Игры, тренинги на сплочение детского коллектива

- Медосмотр «Мой рост, мой вес».

- Конкурс «Как вести себя правильно»

- Игра по станциям «Отправляемся в путь!»

- Фестиваль адыгейской культуры – предметы быта в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Информационно просветительский проект «Мы – потомки Героев!»

3 день

«Охотники за удачей»

 

07.07.2022

 

- Посещение сельской библиотеки

-  Минутка здоровья «Береги своё зрение»

- фестиваль «Культура Ингушетии» - национальный костюм в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Игры на свежем воздухе

- Ажиотаж «Охотники за удачей»

- Акция «Узнай героя-земляка»

4 день

«Долина спорта»

08.07.2021

 

-  Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Минутка здоровья «Витамины наши друзья»

- Ажиотаж «На собачьих упряжках» -  ценности и культура ненцев в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Квест «7Я», приуроченный ко Дню семьи, любви и верности

- Сдача норм ГТО в рамках проекта «ГТО – стратегия успеха»

5 день

«Лабиринт разума»

11.07.2022

 

- Видеолекторий «Безопасная дорога детства»

- Поездка в районный краеведческий музей

- Игра «Семь чудес света» в рамках конкурса «Символы региона»

- конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

- Культурное наследие нации - «Манси» в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Проект «Медиастрана» - оформление летописи отряда «Пять историй из жизни отряда»

6 день

«Парк развлечений»

 

12.07.2022

- Творческая мастерская «Предметы быта»

- Квест «Путешествие вокруг света»

- Фестиваль национальных культур – «Татарская культура» в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

-  Конкурсная программа «Страна, в которой я живу» в рамках реализации информационно-просветительского проекта «Мы – потомки Героев!»

7 день

«Пещера мудрости»

 

13.07.2022

- Беседа "Наши права и обязанности"

- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»

- Фестиваль театрального творчества «Вьетнамские сказки» в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Турнир «Белая ладья» в рамках проекта «Удивительные шахматы»

8 день

«Долина добрых дел»

 

14.07.2022

- «Волшебные пальчики» - конкурс поделок из природного материала

-  Беседа «Красота – залог здоровья»

- Акция «Ветеран, мы рядом!»

-  Фестиваль осетинской культуры – народный танец в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

-  Ажиотаж «Путешествие за народной мудростью»

9 день

«Олимпийская долина»

15.07.2022

- выступление агитбригад «Я за здоровый образ жизни»

- Конкурс проектов «Здоровое питание»

- физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне»

- фестиваль «Чувашская культура» - народные игры  в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

10 день

«Музыкальный калейдоскоп»

18.07.2022

- Конкурс исполнителей «Голос. Дети»

- Шоу-игра «Угадай мелодию»

- Час творчества «Поющий отряд»

- Проект «Медиастрана» - оформление летописи «Новые истории из жизни отряда»

- Фестиваль «Культура даргинцев» в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

11 день

«Страна веселых и находчивых»

19.07.2022

- Конкурс рисунков «Русская береза»

- Фестиваль «Русская культура» - фольклорные мотивы   в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Игра «Зеленая пятка»

- Игровая программа «Хочу все знать» в рамках акции  «Энциклопедия для любознательных»

12 день

«Пещера сказок»

20.07.2022

- «След цивилизации. Что бы это значило?» в рамках областного информационно-просветительского проекта «Мы – потомки героев!»

- «Разведка интересных дел»

- Фестиваль «Сказочный бал» - театральные постановки сказок чукчей в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

- Игра по станциям «Там на невиданных дорожках»

13 день

«Море памяти»

21.07.2022

- Беседа «Доброта вокруг нас»

- Акция «Сад памяти»

- Творческий флешмоб «Бумажный лес» в рамках акции «Сад памяти»

- Междуотрядная игра «Морской бой»

- Конкурс рисунков «Ничто не забыто»

- фестиваль национальной культуры таджиков в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

14 день

«Подготовка к возвращению домой»

 

22.07.2022

- Игровая мозаика «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

- Тимуровский десант «Помогай-ка!»

- Игра по станциям «Друг не оставит в беде»

- Час здоровья «Мой рост и мой вес»

- Видеомонтаж в рамках областного конкурса «Добро пожаловать!»

- Игра по станциям «Башкирские сказки»  в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

15 день

«Открытие тайны. Возвращение»

25.07.2022

 

- Рейд «Чистая школа»

- Фестиваль «Цыганские песни и танцы» в рамках онлайн-фестиваля #ТРАДИЦиЯ_72

-  Заседание большого совета «Открытие тайны тотемов»

- Игра по станциям «Открытие тайны»

- Торжественное закрытие программы «Искатели сокровищ»

-  Гала-концерт «Звёзды острова»

 

Работа кружков и секций

 

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

ü изучение интересов детей;

ü презентация кружков, секции на линейке в начале смены;

ü ознакомление детей с режимом работы кружков, секции;

ü самоопределение детей и запись их в кружки и секцию;

ü деятельность ребят в кружках и секции;

ü текущее отражение результатов деятельности детей;

ü подведение итогов работы кружков и секции в конце смены.

На протяжении смены будет организована работа следующих кружков и секций: «Лего-конструирование», «Творческая Мастерская», «Умники и умницы», секция ОФП «Чемпион», шахматный клуб «Белая ладья».

 

Работа органов самоуправления.

 

 Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Смысл самоуправления не в частичном замещении ребенком педагога, а в том, что новые регалии жизни требуют общего участия взрослых и детей в выработке важных решений.

Постоянно действующие органы самоуправления:

Группа «Досуг». Эта группа помогает вожатым организовать различные мероприятия в отряде, готовиться к большим делам.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника отряда.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора отряда, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами, которыми ребят награждают в ходе дел.

Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи отряда.

Группа «Спорт». Вместе с вожатыми организует различные спортивные мероприятия в отряде, утренние зарядки.

 

Система контроля над реализацией программы

 

Вопросы, подлежащие контролю

Срок

Кто контролирует

 

1.

Издание приказа о проведении летней оздоровительной кампании в 2022 г.

Январь

Директор

2.

О подготовке школы к летнему сезону

Февраль

Совещание при директоре

3.

Разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

Февраль

Заместитель директора по ВР Педагог-организатор

4.

 «Об утверждении программы работы лагеря»

Февраль

Педагогический совет

5.

Формирование штата лагеря, подготовка материального и технического обеспечения

Февраль - май

Заведующий отделением

6.

Контроль  за   соблюдением санитарно-гигиенических норм

Постоянно

Начальник лагеря

7.

Контроль  за  организацией проведения инструктажа по технике безопасности во время  активного отдыха школьников,   организации выездов детей  за пределы лагеря.

Постоянно

Начальник лагеря

8.

Контроль   за  организацией  и   качеством   горячего питания детей в пришкольном лагере.

Ежедневно

Начальник лагеря

9.

Контроль  за организованным отдыхом детей в рамках  реализации программы.

Ежедневно

Начальник лагеря

 

10.

Контроль  за ведением необходимой  документации  (книга инструктажей,  журнал  социально-значимых работ, наличие заявлений родителей)

Постоянно

Начальник лагеря

11.

Контроль за  проведением планерок воспитателей пришкольного лагеря

Ежедневно

Начальник лагеря

12.

Контроль за здоровьем и физическими показателями  здоровья детей

Ежедневно

Медицинский работник

13.

Контроль за здоровьем и физическими показателями  здоровья детей в начале и конце лагерной смены. Оценка оздоровительного эффекта

Июль

 

Медицинский работник

14.

Контроль за организацией и проведением анкетирования  детей и родителей  в  начале и конце лагерной смены.

Июль

 

Начальник лагеря

 

15.

Контроль за  организацией и проведением анкетирования  детей «Твое настроение».

Июль

 

Воспитатели  лагеря

16.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену

В течение смены

Социально-психологическая служба школы

17.

 «Об итогах реализации программы «Остров великих сокровищ или тайна священного тотема»

Август

Совещание при директоре, заместитель директора по ВР

18.

Подведение итогов летней кампании 2022 г.

Август

Директор

Педагогический совет

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Кадровое обеспечение программы:

- Начальник лагеря

- Воспитатели

- Вожатые

- Спортивный организатор

  Привлечённые работники:

- Сельский библиотекарь.

- Художественный руководитель  СДК

Материально-техническое обеспечение:

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

- Кабинеты начальной школы, расположенные на первом этаже.

- Спортивный зал.

- Спортивная площадка.

- Библиотека.

- Школьный музей.

- Столовая.

Аппаратура:

- Мультимедийная установка.

- Телевизор.

- Микрофоны.

- Цифровой фотоаппарат.

- Компьютеры.

Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;

- настольный теннис.

Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор, бизнес-игры, «Лего»

Настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.

Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

Канцелярские товары.

Медицинская аптечка.

Методическое обеспечение:

-наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

-должностные инструкции, проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;

-подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

-формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;

-разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

 

Факторы риска и меры их профилактики

1.  Пожары - беседа «Как вести себя при возникновении пожар».

2. Травматизм - практическое занятие «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

3. Дорожно-транспортные происшествия - «Правила при поездках в автотранспорте».

4. Оказание первой помощи – беседа фельдшера школы.

5. Неблагоприятные погодные условия – организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учёта погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия).

 

               ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

 

1. Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены;

2. Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

3. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе.

4. Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей.

5. Сформированность социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. 

6. Сформированное положительное отношение обучающихся к труду, развитие высоких социальных мотивов трудовой деятельности личности.

7. Отсутствие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период.

 

Критерии оценки ожидаемых результатов:

 

Укрепление здоровья отдыхающих

Критерии

Показатели

Сохранение и укрепление здоровья

Соблюдение режима дня.

Сбалансированное питание.

Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях.

Эффективность целостного здоровья детей и подростков.

Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни

Приобретение практических умений и навыков личной культуры, культура ЗОЖ

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Отсутствие вредных привычек.

Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе.

Коммуникабельность.

Реализация познавательных, творческих  способностей ребенка.

Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.

Формирование ценностных ориентаций.

Эмоциональная устойчивость.

Наличие мотивации на познавательную деятельность.

Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.

Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.

 

Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей

Нравственность обучающихся

Участие в нравственно-эстетических и художественных практиках

Толерантность

Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении мероприятий

Сформированность социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма

Правовое самосознание детей и подростков

Количество и качество проводимых социально-значимых мероприятий.

 

Реализация социально-значимых проектов

Любовь к Родине, патриотизм

Количественный показатель участия детей в экскурсиях по Викуловскому району, посещение музея

Сформированное положительное отношение обучающихся к труду, развитие высоких социальных мотивов трудовой деятельности личности

Отношение обучающихся к социально-значимой деятельности

Количественный показатель участия детей в социально-значимой деятельности, тимуровских десантах

Количественный показатель участия детей в работе на учебно-опытном участке

Отсутствие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период

Безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних

Отсутствие правонарушений

100% показатель посещаемости летнего школьного лагеря обучающимися «группы особого внимания»

 

Критериями оценки ожидаемых результатов будет являться желание детей посещать лагерь, отсутствие заболеваний, участие детей в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, сплоченность временных разновозрастных детских коллективов, отзывчивость детей, оказание помощи младшим и забота о них, культурное поведение детей в общественных местах, отсутствие правонарушений.

 

МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

        Диагностика участников смены.         

    Анкетирование.            Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены.

Диагностика настроения.           

Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку на «экране настроения».

          Диагностика физического развития детей составляется дважды: в начале и в конце смены. Фиксируются результаты физического развития по различным видам спорта.

Методы

Ответственный

Дата

1

Медицинский осмотр детей

 

Медицинский работник

1 и 3 неделя смены

2

Входное анкетирование детей и родителей

 

Воспитатели

1 неделя смены

3

Рефлексия мероприятий

Воспитатели

В течение  смены

4

Анкетирование «Комфортно ли ребенку в лагере»

Воспитатели

2 неделя смены

5

Итоговое анкетирование детей и родителей

Воспитатели

3 неделя смены

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ

 

          1. Основные направления инновационной деятельности образовательных учреждений Тюменской области. Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений, участников конкурса на лучшее образовательное учреждение России, внедряющих инновационные программы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006 г.

          2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007 г.

          3. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере./Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.

          4. Детский загородный лагерь / ФВ Пензбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

          5. Весёлые каникулы / О. Братчук, Э. Проскурина – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг 2005 г.

          6. Летний отдых: идея – проект-воплощение”. Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2000 г.

          7. Здравствуй, лето! /С.В. Титов - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

          8. Позывные лета./ М.М. Баранник, Т.С. Борисова - Москва, 2003 г.

          9. Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».

          10. Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», «Педсовет».

          11. КИПАРИС-9. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / Юзефавичус Т.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005 г.

          12. КИПАРИС-10. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Методическое пособие. / Авторы: Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Общ. ред. И.В.Цветковой. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 160 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

          13. КИПАРИС-11. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. Хуснутдиновой И.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

          14. КИПАРИС-13. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

          15. КИПАРИС-14. Игры для робинзонов: методическое пособие для вожатых. / Составитель Кувватов С.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

          16. КИПАРИС-15. Отдыхаем весело и интересно! Учебное пособие. / Шпарева Г.Т. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

          17. 100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка).

          18. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)

          19. Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.

          20. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).

          21. Веселые игры для дружного отряда. / Бесова М.А. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 160 с. - (После уроков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.     Твои первые впечатления от лагеря?

2.     Что ты ждёшь от лагеря?

3.     Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

4.     В каких делах ты хочешь участвовать?

5.     Что тебе нравиться делать?

6.     Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

7.     Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………

Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………

Я хочу, чтобы……………………………………………………………………….

Я боюсь, что………………………………………………………………………

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

 

Анкета (в конце смены)

 

1.     Что ты ожидал (а) от лагеря?

2.     Что тебе понравилось в лагере?

3.     Что тебе не понравилось?

4.     С кем из ребят ты подружился?

5.     Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

6.     Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

7.     Было ли скучно в лагере?

8.     Было ли тебе страшно?

9.     Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

10.                        Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

11. Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

12. Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

13. Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

14. Самое важное событие в лагере? Было или оно?

15. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память _______________________________

 

Анкета для родителей (в конце смены)

 

Смена __ уч. год______ Возраст вашего ребенка ____ Закончил класс__ Ваш возраст ___ Образование_________________________________________

1. Ваше отношение к тому, что досуг вашего ребенка в каникулярное время организован управлением образования/школой (возможность посещать лагерь ребенком):

- положительное

- нейтральное

- отрицательное

2. Какие проблемы, касающиеся охраны и укрепления здоровья, развития, воспитания Вашего ребенка возникали в период пребывания ребенка в лагере:___________________________________________________________

3. Как оценивал организацию лагеря ваш ребенок, рассказывая вам об этом: -- хочу еще

- понравилось

- не понял

- не понравилось

4. Оцените Ваш вклад как родителей в организацию досуга вашего ребенка в каникулярное время:

- заниматься организацией досуга в каникулы пока некогда;

- пытаюсь разнообразить формы отдыха, досуга ребенка;

- ближайщее время много интересного организую для своего ребенка;

- другое __________________________________________________________.

5. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _______________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для воспитателей, специалистов лагеря (в конце смены)

 

Смена __________ Уч. год _______________

1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: _____%

2. Какова преобладающая тональность вашего настроения:

- мажор

- минор

3. Как вы считает, работая в лагере:

-у вас сплоченный пед. коллектив

-каждый сам по себе;

4. Чувствуете ли вы наличие в лагере творческой атмосферы:

-да

- не понятно

- нет

5. Чувствует ли вы наличие в лагере оздоровительной атмосферы:

- для детей: да – не понятно - нет

- для пед. кадров: да – не понятно - нет

6. Есть ли в лагере традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите ________________________________________________________

7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе _______________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг-карта

__________________________________________________(ФАМИЛИЯ ИМЯ)

 

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

дата

 

 

ДОРОГОЙ ДРУГ! Каждый день  - это что-то необычное, пусть эта карта сейчас помогает тебе разбираться  в том, что происходит в тебе и вокруг, ну, а потом она напомнит о прошедшем...

Левый квадрат  -  это  твое  настроение  сегодня,  как  ты  его  оценишь?

0 - отвратительное;

1 - грустное;

2 - пустой день, тоскливо;

3 - тревожно;

4 - хорошо;

5 - великолепное!

 

Правый квадрат - это то, что повлияло на твое настроение.

n Узнал что-то новое

a Работа по делегациям

r Научил чему-то других

1 Что-то не получилось

2 Сделал что-то хорошее для друзей

g Сделал что-то хорошее для других

s Сделал что-то хорошее для  себя;

* Общение с друзьями

à Нашел друга

v Болезнь

i Влюбился

p Что-то личное

h Касса, киоски

! Проблемы в отряде

^ Школа, кружки

e Камера хранения

¤ Участие в деле

d Природа

f Отрядное дело

« Что –то еще

S Вожатые

Ñ Столовая

_ Бассейн

Ö Успех отряда

 

 

 

 

 

 

Законы лагеря

 

Закон точности – необходимо ценить каждую секунду. Все дела  и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у друга драгоценные минуты.

 

Закон поднятой руки – уважай человеческое слово,  человеческую мысль. Если человек поднимает руку,   ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку – слово.

 

Закон территории – гласит: «Будь хозяином своей территории». Относитесь к территории как к дому: бережно заинтересованно, по-хозяйски.

 

Закон доброго отношения к людям – постоянная готовность что-то сделать для радости другого человека, готовность поступиться   личным  в  интересах   коллектива.

 

Закон улыбки – живи для улыбки товарища и сам улыбайся в ответ.


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласована с Управляющим советом

Согласована с Управляющим советом

ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт программы………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт программы………………………………………………………………

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Номинация, по которой предоставляется программа

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Номинация, по которой предоставляется программа

Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма

Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма

Знакомясь с культурой и ценностями народов

Знакомясь с культурой и ценностями народов

Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение программы

За время, проведенное в лагере на вопросы «Я научился» ответило – 88%; «Я изменился» – 81% детей

За время, проведенное в лагере на вопросы «Я научился» ответило – 88%; «Я изменился» – 81% детей

ДК, библиотеки. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основные цели программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала достигнуты

ДК, библиотеки. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основные цели программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала достигнуты

Тюменской области» ·

Тюменской области» ·

Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6,5 до 17 лет

Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6,5 до 17 лет

Аналитический этап (июль-август 2022 г

Аналитический этап (июль-август 2022 г

Назовись»; - игры на выявление лидеров «Верёвочка»; - игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники»

Назовись»; - игры на выявление лидеров «Верёвочка»; - игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники»

Совместная работа с родителями и социальными партнёрами: - проведение совместных мероприятий с

Совместная работа с родителями и социальными партнёрами: - проведение совместных мероприятий с

Легенда. Давным-давно на земле жил всемогущий

Легенда. Давным-давно на земле жил всемогущий

Лекарь – медицинская сестра.

Лекарь – медицинская сестра.

Костерок искателям вручается утром на сборе всех отрядов

Костерок искателям вручается утром на сборе всех отрядов

Мероприятия 1 день

Мероприятия 1 день

Лабиринт разума»11.07.2022 -

Лабиринт разума»11.07.2022 -

Проект «Медиастрана» - оформление летописи «Новые истории из жизни отряда» -

Проект «Медиастрана» - оформление летописи «Новые истории из жизни отряда» -

Открытие тайны. Возвращение» 25

Открытие тайны. Возвращение» 25

Группа «Мастер ». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами, которыми ребят награждают в ходе дел

Группа «Мастер ». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами, которыми ребят награждают в ходе дел

Контроль за здоровьем и физическими показателями здоровья детей

Контроль за здоровьем и физическими показателями здоровья детей

Аппаратура: - Мультимедийная установка

Аппаратура: - Мультимедийная установка

Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены; 2

Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены; 2

Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей

Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей

Диагностика участников смены.

Диагностика участников смены.

Летний отдых: идея – проект-воплощение”

Летний отдых: идея – проект-воплощение”

Приложение Анкета (на входе)

Приложение Анкета (на входе)

Что тебе не понравилось? 2.

Что тебе не понравилось? 2.

Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _______________________________________________________________

Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _______________________________________________________________

Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правый квадрат - это то, что повлияло на твое настроение

Правый квадрат - это то, что повлияло на твое настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022