Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ Большетелекской ООШ «Солнышко»
Оценка 5

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ Большетелекской ООШ «Солнышко»

Оценка 5
docx
12.06.2020
Программа летнего  оздоровительного лагеря   с дневным пребыванием детей  при МКОУ Большетелекской ООШ  «Солнышко»
программа дпл солнышко 2020.docx

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большетелекская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Программа   

летнего

оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей

при МКОУ Большетелекской ООШ

 

«Солнышко»

 

 

 

 Авторы-составители:

учителя МКОУ Большетелекской ООШ

 

 

 

Содержание программы:

Наименование

страницы

1.Пояснительная записка

3-6

2. Содержание программы

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Огромную роль в воспитательной системе любого образовательного учреждения играет каникулярное время.

«В образовании и  воспитании нет каникул» - эта формула стала правилом для организаторов каникул и особенно летних месяцев отдыха школьников.

Система организованного отдыха детей, подростков благоприятна для развития  творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных  досугово- развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

В  лагере «Солнышко» будет реализована программа деятельности оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей через концепцию «Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам.

Основная идея - ребенок  является равноправным участником организации своего досуга  на принципе сотрудничества.

В основе общелагерных мероприятий лежат коллективные, индивидуальные и фронтальные  формы работы, направленные на оздоровление детей, воспитание экологической культуры и развитие разносторонних увлечений и интересов детей.

Программа лагеря спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

 

Актуальность программы

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность детей.    Лагерь  призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулы.

    Актуальностью является, всестороннее  развитие  и формирование личности ребёнка, развитие навыков планирования своей деятельности, так как в ходе коллективного способа обучения формируется культура жизненного самоопределения, самоорганизации и самоконтроля.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

  В  лагере «Солнышко», будет создана благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности и потребности, обучаясь по индивидуальным  маршрутам.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Предполагаемый социальный эффект программы.

         Проектирование индивидуальных маршрутов повысит социальную активность воспитанников, даст уверенность в своих силах и талантах.

 

Новизна программы.

В основе программы лежит концепция  «Коллективного способа обучения». Программа представляет собой эксперимент по внедрению «Коллективного способа обучения», и направлена на формирование навыков составления и реализации индивидуальных маршрутов (программ) детьми.

       Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период  в условиях села.

-  Внедрением концепции  «Коллективного способа обучения» в учебную и воспитательную деятельность школы.

- модернизацией традиционных методик и форм работы;

- введением и апробированием новых методик  коллективных  занятий;

- потребностью проверки на практике идей, методов и приемов взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых в рамках концепции «Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам (программам)

 

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, через реализацию концепции «Коллективного обучения» по  индивидуальных маршрутам (программам).

Задачи:

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале по индивидуальным маршрутам.

- Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей.

-Спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей.

-Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

-Спланировать мероприятия на повышение интеллектуального уровня детей.

-Создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.

-Познакомить и опробовать методики «Коллективного способа обучения».

Предполагаемые результаты реализации программы

  1.Укрепить здоровье детей.

2. Не допустить роста правонарушений.

3. Расширить социальный опыт детей в совместной деятельности.

4.Создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественно-эстетической, социальной, патриотической, спортивно - оздоровительной, интеллектуально - познавательной  направленности.

5. Совершенствовать навыки логического мышления и понимания воспитанников.

6. Повышать ответственность и за свои успехи, и за результаты коллективного труда.

7. Формировать адекватную самооценку личности, своих возможностей и способностей.

8. Познакомить и апробировать новые методики.

9. Разработать индивидуальные маршруты и организовать функционирования детских групп сменного состава, сводных групп и тд;

10. Развить навыки планирования индивидуальной деятельности детей.

Содержание программы.

Программа строится на основе потребностей детей и запроса родителей, учитывая при этом функции, задачи и возможности учреждения и представляет собой модель организации воспитания, оздоровления и развития подрастающего поколения основанную на концепции «Коллективного обучения» по индивидуальным маршрутам (программам).

Программа организации каникулярного времени детей, подростков  включает в себя разнообразную  деятельность всех участников образовательного процесса, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и дополнительного образования детей.

Механизм реализации программы.

Место проведения: МКОУ Большетелекская ООШ

Срок реализации. По продолжительности программа  является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Срок реализации: июнь (21день) 2020 г.

Для реализации направлений разработаны клубы по интересам.

*Спортивно-оздоровительное направление

·         

 

*Художественно-эстетическое направление.

Клуб «Мастерская рукоделия»

·        Живопись 

·        Оригами

·        Проектная деятельность (открытка , наряд для куклы ).

 *Интеллектуально-познавательное направление.

Клуб  «Умники и умницы»,

·        Сбор гербария и природного материала для поделок

·         Музыкальная мозаика

·        Викторины

·        Поле чудес

·        Кроссворды

·        «Юный шахматист»

* Патриотическое направление.

Клуб «Патриот»

·          Меткий стрелок.

·        Просмотр патриотических фильмов

·        Викторина ( «Россия», « Малая родина», и т.д.)

·         Митинг 22 июня.

*Социальное направление.

Клуб « Мы вместе»

·        Проектная деятельность(« Площадка», плакат «Мы вместе»,)

·        Акции ( « Волонтер»)

·        «Ералаш» ( просмотр социальных роликов)

 

Расписание

 

Режим дня:

1 день            

8.30-9.00 – Приём детей

9.00-9.15 –Открытие  летней площадки(линейка)

9.15-9.40 – Завтрак

9.40-10.40 – Установка на день, презентация образовательных и клубных программ, разработка ИОП

10.40-12.00 –Запуск  программ клубной и учебной деятельности;

12.00-13.00 – Прогулка

 13.00-13.30 – Обед

13.30-14.00 – Рефлексия

 14.00-14.30 – Свободное время

14.30 – Уход домой.

Режим дня: на 2 - 20 день

8.30-9.00 – Приём детей

9.00-9.15 – Зарядка, линейка

9.15-9.30 – Завтрак

9.30-10.00 – Установка на день, исправление, доработка ИОП

10.00-12.00 - Реализация программ клубной и учебной деятельности (1.Выбор маршрута, фиксация на табло; 2. Работа по площадкам;

 3. Посещение клубов  4. Отметка на табло о реализации маршрута.)

12.00-12.30 –  обсуждение  в отряде

Прогулка (Общее отрядное дело)

 12.30-13.00 – Обед 

 13.00-13.15 – совет командиров

13.15 -14.00

 14.00-14.30 – Свободное время

 14.30 – Уход домой.

21 день

8.30-9.00 – Приём детей

9.00-9.15 –Закрытие  летней площадки(линейка)

9.15-9.40 – Завтрак

9.40-12.00 – Установка на день, отчеты по проведенным программам

12.00-13.00 – Обед

13.00-13.30 – Рефлексия

13.30 – Уход домой.

Участники программы учащиеся школы и  в возрасте 7-12 лет.

Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы

1.Руководитель лагеря.

2.Кооперация учителей

3.Вспомогательные ресурсы: библиотекарь; сотрудники ДК.

Реализация программы осуществляется учительской   кооперацией и кооперацией детей.

Кооперация  учителей.

Координатор мероприятия – делает установочные доклады; следит за общим регламентом; вносит оперативные изменения в регламент; обозначает вопросы для рефлексии; определяет форму работы в кооперации. Эту роль выполняла ….

Дежурный учитель – делает краткую установку для вновь прибывших (опоздавших); формирует сводные (учебные, временные) группы учащихся и пары; обеспечивает присутствие участников в сводных группах; обеспечивает переход участников с одного вида работы на другой, из одной сводной группы в другую; выдает учебные материалы и обеспечивает техническими средствами; помогает участникам определиться в случае корректировки программы или плана. Роль дежурного учителя была закреплена за….

Учителя-предметники – выполняли запуск предметного содержания; обеспечивали целостность овладения участником предметного содержания; правильность понимания учащимся сообщаемой ему информации; проверяли, оценивали знания; планировали предстоящую деятельность участников по предмету, подбирали и разрабатывали необходимый дидактический материал. В этой роли выступили … педагогов:

Учителя-ассистенты - обеспечивали правильность технологического процесса, последовательность работы по алгоритму, выполняли по необходимости поручения дежурного учителя и учителя-предметника, отвечали за эффективную коммуникацию в парах. В роли ассистентов были задействованы учителя, свободные от учебных занятий в данное время.

Организаторы клубной деятельности – отвечали за организацию и проведение деятельности для отдыха участников процесса. В этой роли могут выступать сами участники.

 

Детская кооперация

Одной из возможностей включения детей в активное жизнетворчество - работа их в органах соуправления и самоуправления, что позволяет формировать активную личность, ответственную за принятие решений, их результаты и способы достижения. В процессе коллективного взаимодействия вырабатывается план совместных действий, детьми приобретается новый положительный опыт социального развития, устанавливаются и регулируются межличностные отношения, выявляются активисты и лидеры, которые включаются в работу органов самоуправления.

Постоянные отряды (отряда) Выбирают командира отряда, дают название отряду. В конце дня состоится совет отряда, где обсуждают успехи, трудности прохождения и составления индивидуального маршрута каждого ребенка. Выдвигаются предложения по устранению трудностей.

В группе проводится рефлексия в конце дня.

Командир отряда. Выбирается отрядом. Выступает на совете командиров.

Материально техническое обеспечение

В школе созданы и поддерживаются необходимые условия, отвечающие нормам требуемого санитарно-гигиенического режима, правилам противопожарной безопасности, охраны труда.

Для функционирования временных детских объединений и лагеря с дневным пребыванием детей имеются: кабинеты, игровая комната, спортзал, актовый зал, спортивная площадка, столовая, школьный двор, ДК, сельская библиотека.

Учреждение располагает необходимым оборудованием, техническими средствами обучения: видео - аппаратура, расходные материалы для организации работы объединений по интересам, интерактивные доски.

Финансирование программы:

Стоимость путевки на одного ребенка__ рублей (родительская плата – 972 рублей, оставшаяся сумма финансируется из областного и городского бюджета)

Подготовительный этап

  1.Анкетирования детей  и опрос родителей. ( Чем хочу заниматься в летнем лагере?)

2.Утверждение учительской кооперации.

3.Привлечение работников ДК и библиотеки.

4.Закрепление за  учителем  направления воспитательной деятельности.

5.Утверждение клубов по направлениям.

6.Выбор  форм, методов и методик работы по КСО.

7.Разработка проекта программы летнего оздоровительного лагеря в рамках концепции коллективного способа обучения по индивидуальным маршрутам, учитывая  данные опроса.

 

 

Организационный этап.

-Выявление интересов личности воспитанников (анкетирование).

-Выработка законов и условий совместной работы.

-Подготовка к предстоящей деятельности.

Основной этап.

  • Реализация основных модулей  программы.
  • Реализация концепции коллективного способа образования по индивидуальным маршрутам.
  • Формирование навыков  работы в сводной группе, группе сменного состава, паре.
  • Организация познавательного, оздоровительного процессов, досуга и общения детей.
  • Социальная адаптация и всестороннее развитие личности ребёнка.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Заключительный этап.

  • Анализ эффективности деятельности учительской  и детской коопераций.
  • Анализ результативности форм и методов организации деятельности
  • Выявление степени самореализации участников образовательного процесса.

Формы и методы  реализации программы

      В основу реализации программы летнего оздоровительного лагеря «Светофор» заложена концепция «Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам

Основными формами организации каникулярного времени детей разного возраста:

• Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Светофор».

• Группы сменного состава по разнообразным видам деятельности.

• Временные детские кооперации по интересам.

• Познавательно – развлекательные досуговые программы.

• Конкурсные игровые программы.

• Интеллектуальные игры.

• Однодневные походы

• Спортивные турниры, эстафеты, соревнования,

• Трудовые десанты, акции, операции,.

Принципы КСО на летней площадке:

         наличие сменных пар учащихся;

         взаимообучение;

         взаимоконтроль;

         самоуправление;

         взаимоуправление.

Методики: ВОЗ (взаимообмен заданиями); МР (методика «Ривина»); СГ (работа в группах сменного состава).

Программа летнего оздоровительного лагеря «Светофорчик» в соответствии с концепцией «Коллективного способа обучения»  разделена на клубную, учебную и производственную деятельность по пяти направлениям. Учебная деятельность связана с производственной деятельностью.

Каждая деятельность имеет свой цвет, для лучшего восприятия и ориентации детей:

Учебная деятельность -  красный цвет

производственная - жёлтый цвет

клубы по интересам – зеленый цвет.

 

Направления и виды деятельности программы.

Программа разработана с учетом  следующих направлений:

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: всемерное укрепление физического, психического и нравственно – духовного здоровья детей, их социальная защита.

Содержание деятельности: формирование потребности в здоровом образе жизни, стремление к физическому и духовному самосовершенствованию, выработка навыков безопасности жизнедеятельности; формирование негативного отношения к вредным привычкам, профилактика социальных болезней, нейтрализация негативного влияния на психику ребенка отрицательных воздействий в семье, школе, создание атмосферы взаимопонимания, доброжелательности и доверия педагогов и воспитанников

Художественно-эстетическое

Цель: создание оптимальных условий для творческой деятельности ребенка, наполненной разнообразными делами.

Содержание деятельности: приобретения новых знаний, практических умений и способов их получения, перенос ранее усвоенных знаний и навыков в новую ситуацию, потребность и готовность решать без посторонней помощи новые задачи; развитие общих умений, которые необходимы человеку на протяжении всей жизни: умения учиться, работать в команде.

Интеллектуально-познавательное

Цель: создать максимально благоприятные условия для расширения кругозора и повышения эрудиции детей с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, личностных склонностей.

Содержание деятельности: повышение качества и эффективности образовательного процесса и проведения досуговых программ с опорой на имеющийся жизненный опыт детей и подростков, на решение жизненно важных для школьников проблем через удовлетворение потребности в самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Патриотическое

Цель: воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям.

Содержание: воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям); подготовка к вступлению в ряды «Юнармии».

Социальное направление.

Цель: организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации.

Содержание: формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельностии

Маршрутно-логическая схема учебной, производственной, клубной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебная деятельность-                   Производственная деятельность -             Клуб-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технолого-методическая карта учебной деятельности

 

 

Направление

Тема

Способ освоения

 (мин) [1]

Форма материального результата

Художественно-эстетическое

1 ч.

« В гостях у мастера»

Работа с текстом

Методика Ривина

30+,-

План текста.

Работа в паре.

30 +,

Схемы к каждому фрагменту текста

Проект

Сводная группа

40+, -

Поделка

Спортивно-оздоровительное

1 ч. 30 мин.

Работа с текстом

«Изучаем правила спортивных игр»

·         Теннис,

·         Пионербол

·         Футбол

Презентация

 

30 +,

 

Рассказ

Самостоятельно

30 +,

«Народные  игры»

Воз (взаимопередача)

30 +, 

Обучение товарища

Работа с текстом

«Минутка здоровья»

Методика Ривина

30 +, 

 

План текста

Работа в паре.

30 +, -

Интеллектуально-

познавательное

1 ч.

 

Что? Где? Когда?

Сводная группа

30 +,

Составление  вопросов. Поиск ответов.

Работа с текстом «В мире интересного»

Методика Ривина

30 +,

План текста

Работа в паре.

30 +,-

Вопросы к  тексту

Поле чудес

Сводная группа

30 +

Обсуждение

Патриотическое

1 ч. 30 мин.

Я живу в России (видеоролик)

Сводная группа

30 +

Обсуждение

Работа с текстом «Памятники села»

Работа в паре.

30 +

Вопросы к тексту

Самостоятельно

 

«Звездопад памяти»

Сводная группа

30+,-

Обсуждение

Воз (взаимопередача)

20+,-

Передача информации другому

Социальное

1 ч.

 

Просмотр социальных видеороликов « Я – волонтер»

Сводная группа

30+,

Вопросы по видеоролику

«Новое поколение»

Сводная группа

30 +

Обсуждение

Технолого-методическая карта производственной  деятельности

Направление

Деятельность

Время

Порядок работы

Результат

Художественно-эстетическое

2 ч.

Мастерская рукоделия

30 + ,-

1.Инструктаж

2. Изготовление элементов.

 

Поделка

Волшебные Краски

30 + ,-

Рисунок

Техника «Оригами»

30 + ,-

Звезда

Пластилин

30 + ,-

Домашний питомец

Спортивно-оздоровительное

2 ч. 30 мин.

Спортивные  игры

·         Теннис

·         Пионербол

·         Футбол

 

30 +,-

30+ ,-

30+ ,-

1. Повторение правил.

2.Распределение ролей.

Игра по правилам

«Народные игры» 

 

30+ ,-

 

1. Повторение правил.

2.Распределение ролей.

Игра, самостоятельная организация игр

«Минутка здоровья»

30+ ,-

 

1.Инструктаж

2.Демонстрация

Журнал здоровья

Интеллектуально-

Познавательное

1 ч. 30 мин.

Что? Где? Когда?

30 + ,-

Интеллектуальная игра.

Участие, победа.

Викторина «В мире интересного»

30+,-

Конкурс

Участие, победа.

Поле чудес

30+ ,-

Интеллектуальная игра.

Участие, победа.

Патриотическое

2 ч.

Музыкальный урок

30 + ,-

1.Выбор варианта песни.

2. Разучивание.

Конкурс патриотической песни

Создание презентации  «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны »

30 + ,-

1.Обсуждение

2. Подбор материала

Презентация, стенд

Уборка территории возле памятника

30 + ,-

1.Инструктаж по ТБ.

2. Выполнение работы

Приведенная в порядок территория

Акция  «День России»

30 + ,-

Изготовление флажков, звезд.

Поздравление с праздником и подарок односельчанам.

 

Социальное

3 ч. 30 мин.

 

 

Оказание помощи на пришкольном участке

60 + ,-

1.  Инструктаж по ТБ.

2. Намечем объём работы.

3. Распределение обязанностей.

Высажена рассада цветов

Акция «Чистый школьный двор»

120 + ,-

1.Инструктаж по ТБ.

2. Намечем объём работы.

3. Распределение обязанностей.

Уборка территории школы.

 

Акция «Книжкина больница»

30+,-

1.Определение работы.

2. Работа в  школьной  библиотеке.

Отреставрированные книги.

 

Технологическая карта клубной деятельности.

 

Направление

Художественно-эстетическое

Спортивно

-оздоровительное

Интеллектуально-

познавательное

Патриотическое

Социальное

 

оригами

Модники и модницы

Тесто пластика

Волшебный узел

Аэробика

Школа безопасности

Правополушарное рисование

Белая ладья

Меткий стрелок

Творим добро

Время

30 мин

30 мин

30 мин

60 мин

180 мин

30 мин

30

30 мин

30 мин

30 мин

 

 

 

 

Результат

Выставка 

Показ мод

Выставка

Победа и

участие

Участие в концерте

Приобретение навыков  безопасностижизнедеятельности

Выставка 

   Победа и

участие

Победа и

участие

Подарок первокласснику

 

 

 

 

Минимальные требования к содержанию индивидуальной программы

Процесс, вид работы и ориентиры времени

Количество тем

Учебная деятельность – не менее 4 часов

Темы, изучаемые по методике Ривина

≥1

Воз (взоимопередача)

≥1

Темы, изучаемые в парной работе

≥ 1

Темы, изучаемые самостоятельно

≥ 1

Производственная деятельность – 8  часов

Клубная деятельность – ≥ 3  часов

Все процессы обязательны!!!

 

Индивидуальная учебная, производственная, клубная программа деятельности на 21 день (может корректироваться  участниками на всем периоде прохождения индивидуального маршрута)

 

 

Алгоритм составления индивидуальной учебно-клубно-производственной программы.

1.Читаю  предложенные программы деятельности: учебной, производственной и клубной. Если что-то непонятно – задаю вопросы дежурному воспитателю.

2.Выбираю  и подчёркиваю интересующие темы.

3.Проговариваю причины своего выбора, учитывая маршрутно-логическую схему.

4.Указываю способ освоения конкретных тем, если предложены варианты. Расписываю время производственной деятельности в соответствии с порядком работы (указанном в программе). Указываю форму и время работы по темам клубной деятельности.

5.Считаю, сколько времени мне понадобится на реализацию моей программы.

6.Сверяю предварительный вариант программы с нормами времени.

7.Привожу коррекцию индивидуального маршрута по времени.

8.В предложенных программах отмечаю номера тем, которые войдут в мою индивидуальную программу, и указываю способ работы.

9.Указываю в матрице «Индивидуальная учебная, производственная, клубная программа» требуемое время для выбранных тем. (Это есть фиксация результата моего выбора.)

10.Подхожу к дежурному воспитателю, чтобы утвердить вместе с ним окончательный вариант моей программы.

11.Регистрирую свою программу на матрице успеха.

 

Распечатка для детей:

Учебная деятельность

 

Художественно –эстетическое направление

Спортивно - оздоровительное направление

 

 

 

Интеллектуально- познавательное направление

Патриотическое направление

 

Социальное направление

« В гостях у мастера»

Работа с текстом

Проект

Работа с текстом

«Изучаем правила спортивных игр»

·  Теннис,

·  Пионербол

Футбол

«Народные  игры»

Работа с текстом

«Минутка здоровья»

Что? Где? Когда?

Работа с текстом «В мире  иинтересного»

 «Поле чудес»

Я живу в России (видеоролик)

Работа с текстом «Памятники села»

«Звездопад памяти»

Просмотр социальных видеороликов « Я – волонтер»

Новое поколение

Методика Ривина

Работа в паре

Сводная группа

Презентация

Самостоятельно

Воз (взаимопередача)

Методика Ривина

Работа в паре

Сводная группа

Методика Ривина

Работа в паре

Сводная группа

Сводная группа

Работа в паре

Самостоятельно

Сводная группа

Воз (взаимопередача)

Сводная группа

Сводная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная деятельность

Художественно –эстетическое направление

 

 

Спортивно - оздоровительное направление

 

 

 

Интеллектуально- познавательное направление

Патриотическое направление

 

Социальное направление

 

Мастерская рукоделия

Волшебные краски

Техника «Оригами»

 

Пластилин

Спортивные игры

·  Теннис

·  Пионербол

·  Футбол

Народные игры

«Минутка здоровья»

Что? Где? Когда?

Викторина «В мире интересного»

Поле чудес

Музыкальный урок

Создание презентации «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны»

Уборка территории возле памятника.

Акция «День России»

Оказание помощи на пришкольном участке.

Акция «Чистый школьный двор».

Акция «Книжкина больница».

Планированное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клубная деятельность.

 

Художественно –эстетическое направление

 

 

Спортивно - оздоровительное направление

 

 

 

Интеллектуально- познавательное направление

Патриотическое направление

 

Социальное направление

 

Оригами

Модники и модницы

Тесто пластика

Волшебный узел

Аэробика

Школа безопасности

Правополушарное рисование

Белая ладья

 

Меткий стрелок

Творим добро

Планированное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по составлению индивидуальных маршрутов  на день

1.                     Проверяю наличие своей фамилии в листах планирования, составленных кооперацией воспитателей. Эту работу в первую очередь вношу в свой план на день.

2.                     Расписываю каждый этап работы по определенной теме на отдельной строке.

3.                     При составлении индивидуального маршрута следую маршрутно-логической схеме.

4.                     При планировании учитываю все виды деятельности (учебную, производственную, клубную).

5.                     При составлении индивидуального маршрута все возникающие вопросы решаю с дежурным воспитателем.

6.                     Согласую свой план на день с дежурным воспитателем.

 

Пример матрицы индивидуального маршрута на день

 

Дата 10. 06.2020                                                                                                                                                                                                                 

Ф.И ребенка 

 

Деятельность  по индивидуальным маршрутам

Время

Тема

Вид деятельности

Способ изучения

№ кабинета

учитель

Результат

10.00-10.30

«В гостях у мастера»

У

Мет. Ривина

1

 

План текста.

10.40-11.10

Техника «Оригами»

П

 

2

 

Звезда.

11.20- 11.50

Народные игры

П

Игра

Сп.площадка

 

Игра, самостоятельное изучение игр

12.00-12.30

Модники и модницы

 

К

 

3

 

Показ мод

 

 

 

 

 

Матрица индивидуального маршрута ребенка.

Дата

Ф.И ребенка 

 

Деятельность  по индивидуальным маршрутам

Время

Тема

Вид деятельности

Способ изучения

№ кабинета

учитель

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные алгоритмы работы в детских кооперациях

Алгоритм работы в парах

1. Запишите название в тетрадь.

2. Прочитайте первый фрагмент текста.

3. Расскажите поочерёдно друг другу то, о чём прочитали.

4. Задайте друг другу вопросы на понимание содержания фрагмента, ответьте на них.

5. Запишите эти вопросы в тетради .

Алгоритм работы по методики «Ривина»

Получите текст. Запишите в тетради его название. Найдите партнёра с другим текстом. Договоритесь с ним об очерёдности работы.

1. Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»

2. Озаглавите абзац. Запишите его в тетрадь.

3. Помогите напарнику в проработке его абзаца

4. Смените напарника

8. В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущих абзацев.

9. Работайте над следующим абзацем с напарником по пунктам .

10. Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста

После планирования индивидуально маршрута на всю смену, ребенок регистрирует свой маршрут (ставит точки на матрице успеха) в соответствии с индивидуальным  маршрутом.  После прохождения какого - либо вида деятельности ребенок ставит + на матрице успеха.

 

Матрица успеха учебной деятельности

 

Направление

Художественно- эстетическое направление

Спортивно - оздоровительное направление

 

 

 

Интеллектуально- познавательное направление

Патриотическое направление

 

Социальное направление

 

 

Темы

 

 

 

«В гостях у мастера»

Проект

Работа с текстом

« Изучаем правила спортивных игр»

Народные игры

Работа с тексом «Минутка здоровья»

Что? Где? Когда?

Работа с текстом «В мире интересного»

«Поле чудес»

Я живу в России (видеоролик)

Работа с текстом «Памятники села»

Звездопад памяти

Просмотр социальных видеороликов «Я – волонтер»

«Новое поколение»

 

 

 

Способ действия

 

 

Методика Ривина

Работа в паре

Сводная группа

Презентация

Самостоятельно

Воз (взаимопередача)

Методика Ривина

Работа в паре

Сводная группа

Методика Ривина

Работа в паре

Сводная группа

Сводная группа

Работа в паре

Самостоятельно

Сводная группа

Воз (взаимопередача)

Сводная группа

Сводная группа

Ф. И. Ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица успеха (производственная деятельность)

Направление

Художественно – эстетическое

 направление

Спортивно - оздоровительное направление

Интеллектуально - познавательное направление

Патриотическое направление

 

Социальное направление

 

 

 

 

 

 

 

Темы

 

 

Мастерская рукоделия

 

Волшебные краски

 

Техника «Оригами»

 

Пластилин

 

Спортивные игры

Что? Где? Когда?

Викторина «В мире интересного»

Поле чудес

Музыкальный урок

Создание презентации «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны»

Уборка территории возле памятника.

Акция «День России»

Оказание помощи на пришкольном участке.

Акция «Чистый школьный двор».

Акция «Книжкина больница».

 

Теннис

Пионербол

Футбол

 

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица успеха (клубная деятельность)

 

 

Матрица успеха клубная деятельность

 

 Направление

Спортивно

-оздоровительное                                        

 

Патриотическое

Художественно

-эстетическое

Социальное

Интеллектуально

 –познавательное

 

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности

Волшебный узел

Аэробика

Школа безопасности

Меткий стрелок

Оригами

Модники и модницы

Тесто пластика

Творим добро

Правополушарное полушарие

Белая ладья

Ф И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное расписание деятельности учительской  кооперации

 

Дежурный воспитатель: Медведева Г.А.

 

 

                Ф . И.О

Время

Зубова Н.Н.

Восп. организатор.

Рудских Т.В.

Восп. организатор.

Синявская Н.И.

Инструктор по физической культуре

10.00-10.30

Что? Где? Когда?

(у) 8 чел

«В гостях у мастера» (у) 8 чел

Изучаем правила  спортивных игр (у) 8 чел.

 

10.40-11.10

Викторина

 «В мире интересного» (п)

 «Модники и модницы» (к)

8 чел

Футбол (у)

12чел

11.20-11.50

Что? Где? Когда?(у)

8 чел

«Оригами» (п)

Меткий стрелок (к)

6 чел

 

 

Планируемые результаты

1.     Разработали программу летнего оздоровительного лагеря,  реализуя концепцию «Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам.

2.     Разработали интересный программы  по направлениям.

3.     Научили детей составлять индивидуальные маршруты (программы)

4.     Ввели и апробировали новые методики   коллективных  занятий;

5.     Научили работать по алгоритму.

6.     Научились успешно работать, в группах сменного состава, в разновозрастных группах, в парах.

7.      Научили самоанализу, планированию своей деятельности.

8.     Организовали выставки творческих работ ( Красная Книга земли Озероучумской, листовки «Чистый берег», герб школы, герб поселка,  «Мой край»,  поделки по  технике квиллинг, оригами,химические кристаллы и водоросли)

9.     Расширили социальный опыт (постоянный штаб волонтеров)

10.  Вступить в ряды «Юный эколог» решили 10 детей.

11. Узнали разные виды прикладного творчества.

12. Совершенствовали навыки игры в спортивные  и дворовые игры.

13. Научились ориентироваться на местности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Большетелекская основная общеобразовательная школа

Большетелекская основная общеобразовательная школа

Содержание программы: Наименование страницы 1

Содержание программы: Наименование страницы 1

Пояснительная записка Огромную роль в воспитательной системе любого образовательного учреждения играет каникулярное время

Пояснительная записка Огромную роль в воспитательной системе любого образовательного учреждения играет каникулярное время

Актуальностью является, всестороннее развитие и формирование личности ребёнка, развитие навыков планирования своей деятельности, так как в ходе коллективного способа обучения формируется культура жизненного самоопределения, самоорганизации…

Актуальностью является, всестороннее развитие и формирование личности ребёнка, развитие навыков планирования своей деятельности, так как в ходе коллективного способа обучения формируется культура жизненного самоопределения, самоорганизации…

Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам (программам)

Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам (программам)

Повышать ответственность и за свои успехи, и за результаты коллективного труда

Повышать ответственность и за свои успехи, и за результаты коллективного труда

Клуб «Умники и умницы», ·

Клуб «Умники и умницы», ·

Запуск программ клубной и учебной деятельности; 12

Запуск программ клубной и учебной деятельности; 12

Участники программы – учащиеся школы и в возрасте 7-12 лет

Участники программы – учащиеся школы и в возрасте 7-12 лет

Постоянные отряды (отряда) Выбирают командира отряда, дают название отряду

Постоянные отряды (отряда) Выбирают командира отряда, дают название отряду

Организационный этап. -Выявление интересов личности воспитанников (анкетирование)

Организационный этап. -Выявление интересов личности воспитанников (анкетирование)

Методики: ВОЗ (взаимообмен заданиями);

Методики: ВОЗ (взаимообмен заданиями);

Интеллектуально-познавательное

Интеллектуально-познавательное

Учебная деятельность-

Учебная деятельность-

Технолого-методическая карта учебной деятельности

Технолого-методическая карта учебной деятельности

Технолого-методическая карта производственной деятельности

Технолого-методическая карта производственной деятельности

Социальное 3 ч. 30 мин.

Социальное 3 ч. 30 мин.

Минимальные требования к содержанию индивидуальной программы

Минимальные требования к содержанию индивидуальной программы

Подхожу к дежурному воспитателю, чтобы утвердить вместе с ним окончательный вариант моей программы

Подхожу к дежурному воспитателю, чтобы утвердить вместе с ним окончательный вариант моей программы

Производственная деятельность

Производственная деятельность

Клубная деятельность.

Клубная деятельность.

Рекомендации по составлению индивидуальных маршрутов на день 1

Рекомендации по составлению индивидуальных маршрутов на день 1

Матрица индивидуального маршрута ребенка

Матрица индивидуального маршрута ребенка

Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику

Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику

Матрица успеха (производственная деятельность)

Матрица успеха (производственная деятельность)

Матрица успеха (клубная деятельность)

Матрица успеха (клубная деятельность)

Примерное расписание деятельности учительской кооперации

Примерное расписание деятельности учительской кооперации

Научили самоанализу, планированию своей деятельности

Научили самоанализу, планированию своей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020