Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе "Дорога добра"
Оценка 4.6

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе "Дорога добра"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитание
1 кл—9 кл
13.06.2020
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе  "Дорога добра"
Программа Дорога добра.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева

Структурное подразделение

Чекменёвская основная общеобразовательная школа

Нытвенского муниципального района

Пермского края

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

детского (оздоровительного) лагеря с дневным пребыванием детей

«Дорога добра»

(для детей от 7 лет до 18 лет, срок реализации: 03.08.2020 – 26.08.2020)

 

                                   

 

 

 

 

 

 

                                  Разработчики проекта: Шардакова Татьяна Владимировна,

                                                                          зам. директора по ВР

                                                                         

                                                                          8 34 272 26 404

 

 

 

 

ЧЕКМЕНИ 2020

Информационная карта программы летнего оздоровительного отдыха учащихся

СП Чекменёвская ООШ

1.

Полное наименование программы

«Дорога добра»

2.

Цель реализации программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей, разностороннее развитие их внутреннего потенциала, формирование ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3.

Задачи

1.     Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и разностороннее развитие детей.

2.     Воспитание гражданственности, патриотизма: любовь к Родине, родному краю, селу, школе, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества.

3.     Воспитание социальной ответственности и компетентности: уважительное отношение к младшим школьникам, сверстникам, детям с ОВЗ, взрослым, представителям другой национальности.

4.     Воспитание нравственных ценностей: отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям равнодушия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

5.     Воспитание экологической культуры: бережное отношение к природе родного края, забота о братьях наших меньших.

6.     Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни: устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятиям физической культурой, спортом, туризмом, негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).

7.     Воспитание трудолюбия: уважение к труду и людям труда, творчество и созидание.

4.

Ожидаемый результат

- Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.

- Улучшение физического и психологического здоровья детей.

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся.

- Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

- Улучшение культуры межличностных отношений.

- Снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.

- Повышение уровня социальной активности обучающихся.

- Организация помощи труженикам тыла, детям войны, пожилым людям по благоустройству дворовых территорий, уборке дров и т.д.

- Уборка прибрежной территории Егоршатского пруда, территории школы, памятника.

- Покраска памятника.

- Организация мероприятий для детей детского сада с. Чекмени.

- Участие обучающихся школы в конкурсах международного, Всероссийского, краевого, муниципального уровня с проектами и исследовательскими работами по краеведению, экологии, творческими проектами.

5.

Разработчики проекта

Учителя школы:

Шардакова Татьяна Владимировна

 

6.

Название организации, реализующей программу

МБОУ СОШ г. Нытва им. Ю. П. Чегодаева СП Чекменёвская ООШ

7.

Адрес фактический, юридический

617000, Пермский край, Нытвенский район, село Чекмени,

улица Центральная,4

8.

Телефон организации

(34 272) 26404

9.

Направления деятельности программы

а) Спортивно-оздоровительное

б) духовно-нравственное

в) социальное

г) общеинтеллектуальное

д) общекультурное

е) краеведческое

ж) экологическое

10.

Сроки реализации

с 03.08.2020 по 26.08.2020

11.

Место реализации программы

СП Чекменёвская ООШ

12.

Кадры

Руководитель – 1 человек;

воспитатели – 6 человек (педагоги школы);

повар – 1 человек;

кухонный работник – 1 человек;

уборщик – 1 человек; кладовщик -1 человек.

13.

Общее количество участников программы

45 человек

14.

Контингент участников

16 человек – из малоимущих семей (35%); 22 человека – из многодетных и малоимущих семей (48%); 3 человека– из опекаемой семьи (6,6%); 13 человек – группа риска (28%); 3 человека – норма (6,6%).

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

       Организация летнего отдыха – одна из важнейших задач образовательной деятельности. В условиях современного мира, когда родители заняты материальным обеспечением семьи,  а бабушки и дедушки продолжают свою профессиональную деятельность, дети предоставлены сами себе. Рост преступности среди несовершеннолетних подростков в каникулярный период доказывает, что существует необходимость организации летней занятости детей  в системе общего и дополнительного образования. Как никто другой, классный руководитель и педагогический коллектив образовательной организации, знает своих детей лучше: их интересы, круг общения, возможности.  Только под чутким наблюдением и руководством специалистов школы дети могут разносторонне развиваться, в благоприятных и безопасных условиях реализовать свои  потребности и интересы.  В летнее время школа по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.

С этой целью на базе Чекменёвской ООШ ежегодно работает лагерь для детей и подростков с дневным пребыванием.

Программа базируется на следующих принципах:

1. Принцип самореализации:

осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

добровольность включения школьников в любой вид деятельности;

обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности в социально значимые отношения:

обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

взаимоуважение всех участников работы лагеря.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:

создание ситуаций, успеха;

формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

4. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

5. Принцип единства тематического содержания.

 

Нормативно-правовая база

  1. Международные документы:

-        Конвенция ООН «О правах ребенка»

-        Декларация прав человека.

2. Федеральные документы:

-        Закон РФ «Об образовании»

-        Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

3. Локальные документы

-         Устав образовательного учреждения.

-        Программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере

«Дорога добра»

-        Приказ «Об открытии детского оздоровительного лагеря»

-        Должностные инструкции сотрудников лагеря.

-        План-сетка работы лагеря.

 

2.     Модель организации лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.        Временный характер детского объединения.

2.        Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3.        Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.        Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5.        Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

6.        Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений., прогулки, игры на свежем воздухе.

3. Цели и задачи

С целью создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей, разностороннее развитие их внутреннего потенциала, формирование ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей   СП Чекменёвская ООШ, была разработана программа «Дорога добра». Программа по своей направленности является комплексной, так как объединяет различные направления деятельности: а) спортивно-оздоровительное, б) духовно-нравственное, в) социальное, г) общеинтеллектуальное, д) общекультурное,

е) краеведческое, ж) экологическое.

Основополагающими задачами программы являются:

1.     Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и разностороннее развитие обучающихся школы.

2.     Воспитание гражданственности, патриотизма: любовь к Родине, родному краю, селу, школе, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества.

3.     Воспитание социальной ответственности и компетентности: уважительное отношение к младшим школьникам, сверстникам, детям с ОВЗ, взрослым, представителям другой национальности.

4.     Воспитание нравственных ценностей: отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям равнодушия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

5.     Воспитание экологической культуры: бережное отношение к природе родного края, забота о братьях наших меньших.

6.     Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни: устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятиям физической культурой, спортом, туризмом, негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).

7.     Воспитание трудолюбия: уважение к труду и людям труда, творчество и созидание.

 

4.     Участники программы

Участниками программы лагеря являются обучающиеся школы, будущие первоклассники, педагогический коллектив, медицинский работник, обслуживающий персонал.

Контингент учащихся школы состоит из многодетных, малообеспеченных и опекунских семей. Несколько семей находятся в трудной жизненной ситуации: родители употребляют спиртные напитки, не трудоустраиваются, имеют низкий материальный уровень. Поэтому в первую очередь списочный состав  детей лагеря с дневным пребыванием формируется именно из этих семей.

Преимущество при зачислении в оздоровительный лагерь имеют дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

Количество детей, посещающих лагерь, составляет 45 человек. Возраст 7 – 18 лет.

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

К реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей привлекаются сотрудники, работающие в учреждениях дополнительного образования, ГИБДД, а также учреждениях микросоциума (библиотека, ФАП, Чекменёвский дом культуры и спорта).

5.     Основное содержание программы и пути реализации

При составлении программы «Дорога добра» учитывались традиции и возможности общеобразовательного учреждения, пожелания детей и их родителей по организации летнего отдыха, уровень подготовки педагогического коллектива, опыт прошлых лет. Программа лагеря является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность.

Реализация цели и задач лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется по направлениям: а) спортивно-оздоровительное, б) духовно-нравственное, в) социальное, г) общеинтеллектуальное, д) общекультурное,

е) краеведческое, ж) экологическое. По каждому направлению программы разработаны мероприятия: беседы, встречи, мастер-классы, экскурсии, спортивные соревнования, конкурсы, викторины. Все мероприятия объединены   единой   идеей   воспитательного  аспекта  направления.    

        Программа   лагеря   ориентирована   на   детей   7 -18   лет,   но   организация

мероприятий предполагает разграничение в соответствии с возрастными

особенностями и возможностями детей.

         На время смены школа превращается в страну игр, конкурсов и творчества.

Каждый   день в  лагере  имеет  своё название: «День открытия лагеря», «День Государственного флага РФ», «День добрых дел», «День Воинской славы», «День здоровья» и др.

         Одной из форм работы лагеря является коллективно-творческое дело.         Дети в соответствии с поставленной задачей формируют разновозрастную группу, выбирают командира, который курирует работу группы, и совместными усилиями   выполняют   задание.   За   подготовку   и   проведение  коллективно-творческого дела   отвечают воспитатели. Такая форма работы позволяет на 100% задействовать детей в мероприятии. Через КТД у детей формируются социально-полезные качества, удовлетворяются их потребности, связанные с  расширением сферы общения.

        Специфика   программы   подразумевает   создание   определённого

информационного поля деятельности лагеря. Поэтому ежедневно все участники

смены собираются на линейку, которая проходит 2 раза – утром и днём.

Лагерная линейка – орган самоуправления, отвечающий за информированность участников смены о предстоящих мероприятиях, целях и задачах мероприятий, итогах дня, победителях соревнований.

Формы организации деятельности по направлениям:

«Спортивно-оздоровительное направление»

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

 

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Инструктажи по ТБ.

Утренняя зарядка.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Закаливающие процедуры.

Встреча со спортсменами  –бывшими педагогами Чекменёвской школы. 

Весёлые старты «Волшебная рукавичка»

Комический футбол.

«Малые Олимпийские игры»

 Мини-проект «Олимпийские игры»

Мини-проект «Игры наших бабушек»

Конкурс плакатов «Спорт глазами детей»

Конкурс рисунков «Здоровье – твоё богатство»

Операция «Вырастай-ка»

 

 

 

«Духовно-нравственное направление»

Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Конкурсная программа «Да здравствует, лагерь!»

Конкурсная программа «Россия – в сердце каждого из нас!»

Уборка территории памятника и покраска.

Торжественный митинг, посвященный Победе советских войск 23 августа 1943 года в Курской битве.

Игра-квест «По местам боевой славы»

Праздничная линейка «Прощай, лагерь!»

Конкурсная программа «Морское приключение»

Мини-проект «Они сражались за Родину!»

Конкурс плакатов «Мы за мир!»

Мастер-класс по созданию мультфильмов «Дети войны»

Конкурс рисунков «Моя Россия!» Мастер-класс «Символы России»

 

 

 

«Социальное направление»

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:

трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» 1-4 классы.

«Урок доброты» 5-9 классы.

Конкурсная программа «Тимуровское движение»

Трудовые десанты.

Организация помощи труженикам тыла, детям войны, пожилым людям по благоустройству дворовых территорий, уборке дров и т.д.

Конкурсная программа «Город Мастеров»

Театрализованное шоу «Алло! Мы ищем таланты!»

Конкурс плакатов «Мы все разные, но мы все вместе!»

Мини-проект «Цветик-семицветик» (социальный). Организация помощи детям-инвалидам.  Организация помощи по благоустройству детской площадки с. Чекмени (ремонт забора, качели, домика, покраска)

 

Конкурс рисунков «Я рисую свои права!»

Акция «Подари улыбку другу». Изготовление открыток, поделок для инвалидов НПНИ д. Груни.

Конкурс рисунков «Морские обитатели»

Мастер-класс «Расписываем речные камни»

 

 

«Общеинтеллектуальное»

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Конкурсная программа «По страницам любимых произведений»

Конкурсная программа.

110 лет со дня рождения А.Т. Твардовского. Конкурс чтецов «В тот день, когда окончилась война»

Игра «Где логика?»

Конкурсная программа «Самый умный!»

Викторина «В гостях у сказки»

Викторина «В гостях у сказки»

Викторина «Тайны и загадки морей и океанов»

 Мини-проект «Сказки А.С. Пушкина» инсценировка произведений.

Мини-проект «Интеллектуальные игры»

Мастер-класс «Моделирование из бумаги»

Мастер-класс «Моделирование из ЛЕГО»

Конкурс рисунков «Волшебный мир книги»

 

«Общекультурное направление»

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Флешмоб по ПДД «Мы – за безопасность на дорогах!»

Конкурсная программа «Дорожный эрудит»

Конкурсная программа «Весёлые пожарные»

Эстафета «Готовность 01»

 

 «Сказки о правилах дорожного движения». Выступление перед детьми детского сада с. Чекмени, начальной школой.

Конкурс плакатов по ПДД «Дорожная безопасность»

Выступление агитбригады по пожарной безопасности «Пожарыч»

Конкурс плакатов по пожарной безопасности.

Мини-проект «Профессия моих родителей»

Мастер-класс «Поделка из солёного теста»

Конкурс рисунков «Твой друг – светофор!»

Конкурс рисунков по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»

 

«Краеведческое направление»

Краеведческая деятельность направлена   на всестороннее изучение обучающимися под руководством учителя природных, социально - экономических и исторических условий родного края.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Экскурсия «История Чекменёвской школы: старое и новое здание, дома, в которых размещалась начальная школа» 

Встреча с учителями-пенсионерами Чекменёвской школы (Е.А. Нурмиевой, А.М. Деменевой, Г.Д. Мелентьевой)

Встреча с тружениками тыла и детьми войны (З.Я. Каменских, С.С. Старковой, Ю.Д. Кычкиным)

Экскурсия «Старожилы села Чекмени – это наша гордость»

Проект «Соль земли» Оформление стенда

(фотографии и рассказы о трудовом подвиге тружеников тыла Чекменёвского сельского поселения).

 Мини-проекты «История Чекменёвской школы»:

- школьных принадлежностей,

- школьной формы,

- символов и атрибутов пионерской организации,

-  символов и атрибутов комсомольской организации.

Сбор материалов для проекта «Соль земли»

Конкурс рисунков «Родной край»

Мастер-класс декоративное панно «История одной вещи»

«Экологическое направление»

Экологическое   направление способствует формированию   личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Уборка территории школы.

Экологические рейды.

Уборка прибрежной территории Егоршатского пруда.

Уборка территории школы. Экологические рейды по селу Чекмени, деревне Груни.

Конкурсная программа «Земля – наш общий дом!»

 Конкурс на лучшую инсценировку экологической сказки. Выступление в детском саду с лучшей инсценировкой экологической сказки.

Мастер-класс «Поделка из бросового материала»

Мастер-класс «Игрушка Бильбоке из пластиковой бутылки»

 

Мини-проект «Красная книга Нытвенского района»

Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»

 

6.     Режим работы лагеря

        Режим работы лагеря с дневным пребыванием детей и 2-х разовым питанием определён СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

- В лагере устанавливается 5 –дневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье.

- Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием – 14 рабочих дней.

- Режим работы для воспитанников лагеря осуществляется с 8.30 до 14.30 часов.

- Режим работы для сотрудников лагеря определяется графиком работы персонала, который утверждается начальником лагеря, объявляется работнику и вывешивается на видном месте.

- Дежурные воспитатели приходит за 15 минут до начала работы.

- Начальник лагеря учитывает явку на работу и уход с неё сотрудников лагеря.

- Воспитатели в ведомости посещений отмечают явку детей.

Срок реализации программы: 03.08.2020– 26.08.2020.

7.     Распорядок  дня лагеря с дневным пребыванием детей и 2-х разовым питанием

№ п.п.

Элементы режима дня

Время проведения

1.

Сбор детей, зарядка.

8.30 – 9.00

2.

Утренняя линейка.

9.00 – 9.15

3.

Завтрак

9.15 – 10.00

4.

Занятия по интересам. Опытно-экспериментальная, проектно-исследовательская деятельность, моделирование. Трудовые и экологические десанты.

10.00 – 12.00

5.

Спортивный час. «О, спорт - ты жизнь!».

12.00 – 13.00

6.

Художественное, музыкально творчество, танцы.

13.00 – 14.00

7.

Обед.

14.00 - 14.30

8.

Уход детей домой

14.30

8.     Механизмы реализации программы

      Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

8.1    Материально-технические условия

       Материально-техническая база СП Чекменёвская ООШ позволяет создать оптимальные условия для реализации интеллектуальных, творческих, трудовых  потребностей и интересов обучающихся школы, полноценного отдыха и оздоровления детей.

№ п.п.

Материально-техническая база

Применение

1.

Кабинеты

Комнаты отдыха, игровые

2.

Спортивный зал

Занятия спортом, соревнования,

линейка (в случае плохой погоды)

3.

Школьный стадион

Проведение спортивных соревнований, игр

3.

Детская игровая площадка

Проведение спортивных соревнований, игр

4.

Школьный двор

Игры на свежем воздухе, мероприятия

5.

Школьная библиотека

Литература для детей и воспитателей

6.

Кабинет информатики

Проведение мероприятий, игры

7.

Школьная столовая

Питание

8.

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

9.

Мебель

Компьютеры

Проекторы

Сканеры

Копиры

МФУ

Фотоаппарат

Садовый и уборочный инвентарь, перчатки, мешки для мусора

Спортивный инвентарь

Художественные средства, игры настольные и др.

Канцелярские принадлежности

Реализация запланированных мероприятий

 

8.2 Кадровые условия

В реализации программы участвуют:

Руководитель – 1 человек;

воспитатели – 6 человек;

повар – 1 человек;

кухонный работник – 1 человек;

уборщик – 1 человек;

кладовщик -1 человек

библиотекарь – 1 человек.

Подбор и расстановка кадров осуществляются администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей).

8.3    Педагогические условия

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:

- традиционных методов (беседа, просмотр видеофильмов, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии и др.);

- метода интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии и др.).

 

Требования к деятельности педагога:

- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребёнка;

- индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- удовлетворение интересов наибольшего числа участников смены через организацию разнообразных пространств деятельности;

- предоставление ребёнку свободы выбора в области приложения сил и методов достижения цели;

- одобрение результатов деятельности ребёнка в какой – либо области с целью побудить желание испытать себя в других видах деятельности;

- предоставление ребёнку возможности вносить вклад в общее дело группы, возможности достижения успеха и признания этого успеха значимыми для ребёнка людьми;

- создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

- исключение какого-либо давления на детей, создание обстановки доверия и открытости;

- помощь в организации самоанализа, оценивания ребёнком собственной деятельности, самостоятельного решения проблем;

- приоритетность результатов, полученных ребёнком;

- стремление к саморазвитию, профессиональному совершенствованию.

 

8.4  Методические условия

     Организация лагеря построена по традиционной схеме и включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

1.     Подготовительный период

За три месяца до открытия пришкольного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого периода является:

- разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

- проведение семинара-практикума для работников летнего лагеря с дневным пребыванием;

- оформление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (положение, план-сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

- разработка методического материала.

2. Основной период

Основной деятельностью периода является:

- встреча детей, проведение диагностических исследований по выявлению организаторских, творческих, лидерских качеств детей;

- организационные сборы;

- планирование работы;

- инструктажи по технике безопасности в пришкольном лагере;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

- формирование комфортного детского коллектива;

- адаптация детей и подростков к новым условиям, режиму дня.

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа по направлениям программы (конкурсы, экскурсии, акции, мастер-классы и др.)

- предоставление возможности каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал, продемонстрировать свои возможности;

- формирование умений и навыков по различным видам деятельности;

- диагностика.

4. Заключительный период

- подведение итогов лагеря;

- награждение детей;

- сбор отчётного материала;

- анализ предложений по деятельности летнего лагеря в будущем, внесённых детьми, родителями, педагогами;

- оформление отчёта.

8.5 Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков через разные формы ЛОК

    В течение лета обучающиеся СП Чекменёвская школа отдыхают и проходят оздоровление в пришкольном лагере с дневным  пребыванием. Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, малоимущих), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе риска социально опасного положения. Подробный социальный паспорт детей ЛДП составляется накануне открытия, когда все заявления от родителей поданы, и приём в лагерь окончен.

Всего детей

В том числе нуждающихся в особой защите государства

 

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей

Дети из неполных семей

Дети с ослабленным здоровьем

Дети группы риска социально опасного положения

Дети, состоящие на различного рода учёта

45

4

22

14

8

1

13

0

 

 

 

 

 

 

8.6   Мероприятия, запланированные с детьми в каникулярный период

 

Дата

Название мероприятий

03.08.20

День открытия лагеря

1.  Конкурсная программа «Да здравствует, лагерь!».

Открытие лагеря. Линейка открытия.

2. Вводный инструктаж по ПДД и ТБ.

        3.   Конкурс рисунков «Я рисую свои права!»

       Мини-проект «Игры наших бабушек»

 - Сбор материалов «Игры наших бабушек» /Опрос родителей, бабушек и дедушек, жителей села. Правила игры, истории игры, практикум – проведение игры. По возможности предоставить фотоматериал/.

4.     Посвящение в «отдыхающие»

5.     Операция «Вырастай-ка». /Посещение медпункта. Взвешивание, измерение роста/.

04.08.20

День добрых дел

1.     Придумывание названия отряда, эмблемы.

2.     Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» 1-4 классы.

«Урок доброты» 5-9 классы.

3.     Организация помощи по благоустройству детской площадки  с. Чекмени (ремонт забора, качели, домика, покраска)

 Мини-проект «Цветик-семицветик» (социальный). Организация помощи детям-инвалидам (М.Г. Быстрых и С.Г. Быстрых, А.Д. Каменских).

        4.  Конкурс плакатов «Мы все разные, но мы все вместе!»

5.  Акция «Подари улыбку другу»

6. Инструктаж на тему: «Правила безопасного поведения в общественном транспорте»           

05.08.209

День спорта

1. Встреча со спортсменами – бывшими педагогами Чекменёвской школы.     

Чемпионом мира по самбо – Ощепковым В.И.;

Деменевой А.М. – ветераном спорта Пермской области;

Миезитис Т.А. – мастером спорта и членом сборной по лыжам Пермской области.

2. «Малые Олимпийские игры». Спортивные состязания.

Мини-проект «Олимпийские игры»

 - Сбор материалов «Олимпийские игры» /Работа с источниками (печатными, Интернет). История олимпийских игр, виды состязаний, олимпийские игры в годы Великой Отечественной войны, самые знаменитые спортсмены России/.

        3. Конкурс плакатов «Спорт глазами детей»

        4. Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения на открытых водоёмах в летний период»

 

06.08.20

День здоровья

        1. Конкурсная программа «Я выбираю – жизнь!»

        2. Комический футбол.

 Мини-проект «Олимпийские игры»

 - Сбор материалов «Олимпийские игры» /Работа с источниками (печатными, Интернет). История олимпийских игр, виды состязаний, олимпийские игры в годы Великой Отечественной войны, самые знаменитые спортсмены России/.

         3.  Конкурс рисунков «Здоровье – твоё богатство»

         4. Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера»

         5. Игры на свежем воздухе.

07.08.20

День юного эколога

        1.  Уборка территории школы. Экологические рейды по

селу Чекмени, деревне Груни.

2. Конкурсная программа «Земля – наш общий дом!»

        3.  Конкурс на лучшую инсценировку экологической сказки.

        Мини-проект «Красная книга Нытвенского района»

- Сбор материалов «Исчезающие животные и растения Пермского края: Нытвенского района». /Работа с источниками (печатными, Интернет). Оформление альбомов/.

4. Инструктаж на тему: «Правила безопасного поведения детей во время прогулок и походов»

        5.   Мастер-класс «Поделка из бросового материала»

 

10.08.20

День защитников природы

1. Уборка прибрежной территории Егоршатского пруда.

2. Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»

        Мини-проект «Красная книга Нытвенского района»

- Сбор материалов «Исчезающие животные и растения Пермского края: Нытвенского района». /Работа с источниками (печатными, Интернет). Оформление альбомов/.

         3. Выступление в детском саду с лучшей инсценировкой экологической сказки.

         4. Мастер-класс «Игрушка Бильбоке из пластиковой бутылки»

11.08.20

День пожарной БезОпасности

1.     Конкурсная программа «Весёлые пожарные»

2.     Выступление агитбригады по пожарной безопасности «Пожарыч» перед учащимися школы и детьми Чекменёвского детского сада.

3.     Конкурс плакатов по пожарной безопасности.

        Мини-проект «Профессия моих родителей»

- Сбор материалов «Профессия моих родителей» /Опрос родителей, бабушек и дедушек. Оформление выставки/.

          4. Эстафета «Готовность 01»

  5. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности». Тренировка по пожарной эвакуации из здания школы. 

12.08.20

День дорожной БезОпасности

          1. Флешмоб по ПДД «Мы – за безопасность на дорогах!»

          2. Конкурсная программа «Дорожный эрудит»

          3. «Сказки о правилах дорожного движения». Инсценировка и выступление перед детьми детского сада с. Чекмени, начальной школой.

        Мини-проект «Профессия моих родителей»

- Сбор материалов «Профессия моих родителей» /Опрос родителей, бабушек и дедушек. Оформление выставки/.

         4. Конкурс рисунков «Твой друг – светофор!»

         5. Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения на дорогах в сельской местности и в городе»

13.08.20

         День юного краеведа

1.     Встреча с тружениками тыла и детьми войны (З.Я. Каменских, С.С. Старковой, Ю.Д. Кычкиным)

2.     Экскурсия «Старожилы села Чекмени – это наша гордость»

        Проект «Соль земли»

 - Сбор материалов для проекта «Соль земли» /Оформление стенда

(фотографии и рассказы о трудовом подвиге тружеников тыла   Чекменёвского сельского поселения).

3.     110 лет со дня рождения А.Т. Твардовского. Конкурс чтецов «В тот день, когда окончилась война»

4.     Мастер-класс по созданию мультфильмов «Дети войны»

5.     Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения во время экскурсии, походов, поездок в общественном транспорте»

14.08.20

День истории Чекменёвской школы

1.  Встреча с учителями-пенсионерами Чекменёвской школы (Е.А. Нурмиевой, А.М. Деменевой, Г.Д. Мелентьевой)

2.  Экскурсия «История Чекменёвской школы: старое и новое здание, дома, в которых размещалась начальная школа» 

        Мини-проекты «История Чекменёвской школы»:

 - школьных принадлежностей,

 - школьной формы,

 - символов и атрибутов пионерской организации,

-  символов и атрибутов комсомольской организации.

3.  Мастер-класс декоративное панно «История одной вещи»

4. Инструктаж на тему «Правила дорожного движения»

17.08.20

День юных Тимуровцев

     1. Конкурсная программа «Тимуровское движение»

2.     Трудовые десанты. Организация помощи труженикам тыла, детям войны, пожилым людям по благоустройству дворовых территорий, уборке дров и т.д.

        Проект «Соль земли»

 - Сбор материалов для проекта «Соль земли» /Оформление стенда

(фотографии и рассказы о трудовом подвиге тружеников тыла   Чекменёвского сельского поселения).

3.     Изготовление открыток, поделок для инвалидов НПНИ д. Груни. Мастер-класс.

4.     Инструктаж на тему «Правила безопасного обращения с колющими, режущими инструментами. Правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём»

18.08.20

День Любознательных

1. Конкурсная программа «Самый умный!»

2. Мастер-класс «Моделирование из бумаги»

Мини-проект «Интеллектуальные игры»

 - Сбор материалов для проекта «Интеллектуальные игры» /Работа с источниками (печатными, Интернет). Игры, пришедшие из глубины веков, современные. Правила создания игры. Практикум по созданию интеллектуальных игр/.

3. Игра «Где логика?»

4. Мастер-класс «Моделирование из ЛЕГО»

5. Инструктаж на тему «Осторожно – клещи!»

19.08.20

День тельняшки

1. Конкурсная программа «Морское приключение»

2. Викторина «Тайны и загадки морей и океанов»

Мини-проект «Интеллектуальные игры»

 - Сбор материалов для проекта «Интеллектуальные игры» /Работа с источниками (печатными, Интернет). Игры, пришедшие из глубины веков, современные. Правила создания игры. Практикум по созданию интеллектуальных игр/.

3. Конкурс рисунков «Морские обитатели»

4. Мастер-класс «Расписываем речные камни»

5. Инструктаж «Правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами»

 

20.08.20

День Книголюбов

1.     Конкурсная программа «По страницам любимых произведений»

2.     Мини-проект «Сказки А.С. Пушкина» инсценировка произведений. Выступление перед детьми начальной школы и детского сада.

3.      Конкурс рисунков «Волшебный мир книги»

Мини-проект «Интеллектуальные игры»

 - Сбор материалов для проекта «Интеллектуальные игры» /Работа с источниками (печатными, Интернет). Игры, пришедшие из глубины веков, современные. Правила создания игры. Практикум по созданию интеллектуальных игр/.

4. Викторина «В гостях у сказки»

5. Инструктаж на тему «Ядовитые растения и грибы»

21.08.20

День Государственного флага РФ

1.     Конкурсная программа «Россия – в сердце каждого из нас!»

2.     Мастер-класс «Символы России»

         Мини-проект «Они сражались за Родину!»

 - Сбор материалов для проекта «Они сражались за Родину!»

(фотографии и рассказы о героическом подвиге ветеранов войны   Чекменёвского сельского поселения. Опрос бабушек, дедушек, родителей, жителей с. Чекмени, д. Груни. Оформление «Книги Памяти»).

3.     Конкурс рисунков «Моя Россия!»

4.     Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»

24.08.2020

День Воинской славы

1.     Торжественный митинг, посвященный Победе советских войск 23 августа 1943 года в Курской битве.

2.     Конкурс плакатов «Мы за мир!»

        Мини-проект «Они сражались за Родину!»

 - Сбор материалов для проекта «Они сражались за Родину!»

(фотографии и рассказы о героическом подвиге ветеранов войны   Чекменёвского сельского поселения. Опрос бабушек, дедушек, родителей, жителей с. Чекмени, д. Груни. Оформление «Книги Памяти»).

3.     Уборка территории памятника и покраска.

4.     Игра-квест «По местам боевой славы»

5.     Инструктаж на тему «Правила безопасного обращения с электробытовыми приборами»

25.08.2020

День творчества

1.     Конкурсная программа «Город Мастеров»

2.     Мастер-класс «Поделка из солёного теста»

3.     Весёлые старты «Волшебная рукавичка»

4.     Театрализованное шоу «Алло! Мы ищем таланты!

5.     Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения во время летних каникул»

26.08.2020

День закрытия лагеря

1. Операция «Вырастай-ка». /Посещение медпункта. Взвешивание, измерение роста в конце смены. Подведение итогов/.

2. Праздничная линейка «Прощай, лагерь!».

3. Оценка проектов и награждение участников.

4. Фото на память.

5. Прощальная дискотека.

Примечание: в ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, с учётом планов организаций дополнительного образования.

8.7 Мероприятия с привлечением других ведомств и структур

№ п.п.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Профилактическое мероприятие «Поезд безопасности» в ДЛО

Летний период

2020г.

ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району Воспитатели

Руководитель

отряда ЮИД

2.

Мероприятия по плану

Летний период

2020г.

Специалисты

Центра Культуры и Спорта Нытвенского района

3.

Мероприятия по плану

Летний период

2020г.

КДН и ЗП

Нытвенского района

4.

Мероприятия по плану

Летний период

2020г.

Специалисты

филиала  ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» ПО ЦЭС Нытвенский РЭС

5.

Мероприятия по плану

Летний период

2020г.

21 отряд ФПС

Нытвенского района

 

 

8.8 Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей.

2. Улучшение физического и психологического здоровья детей через соблюдение режима дня и питания, витаминизацию, закаливание, физические упражнения, занятия спортом, тренинг – упражнения по формированию ЗОЖ.

3. Развитие коммуникативных способностей, улучшение культуры межличностных отношений.

4. Повышение интеллектуального уровня  и кругозора обучающихся.

5. Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

6.  Снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.

7.  Повышение уровня социальной активности обучающихся.

8. Организация помощи труженикам тыла, детям войны, пожилым людям по благоустройству дворовых территорий, уборке дров и т.д.

9. Уборка прибрежной территории Егоршатского пруда, территории школы, памятника.

10. Покраска памятника.

11. Организация мероприятий для детей детского сада с. Чекмени.

12. Индивидуальные достижения воспитанников. Участие обучающихся школы в конкурсах международного, Всероссийского, краевого, муниципального уровня с проектами и исследовательскими работами по краеведению, экологии, творческими проектами.

13. Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.

8.9 Критерии оценки эффективности программы

      Проанализировать эффективность программы поможет:

- мониторинговая деятельность

- рефлексия мероприятий

- отзывы детей и родителей.

№ п.п.

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей и детей на выявление пожеланий по организации летнего отдыха.

Май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1-2 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями.

В течение смены

Воспитатели

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели

5.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

6.

Антропогенные измерения

1 день и последний смены

Воспитатели

Фельдшер ФАПа

 

8.10 Финансирование и материальное обеспечение программы

      Финансирование программы производится за счёт средств, выделенных из  краевого бюджета для организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательной организации.

       Материально-техническая база СП Чекменёвская ООШ позволяет создать оптимальные условия для реализации программы «Дорога добра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Краеведческая литература писателей и поэтов села Чекмени и Нытвенского района (Каменских Л.Н, Тонгузов И.А., Плешков В.М., Никулина Н.Б, Кольцова А.С. и другие).

2.     Выпуски школьной газеты «КЛАСС» (2006 – 2018 годы).

3.     Сборник ученических исследовательских работ «Классная работа!», в котором собраны лучшие исследовательские работы учащихся с 2009 года (всего 18 работ, которые были отмечены на муниципальном, краевом и российском уровнях).

4.     Школьный архив.

 

 

 

 

 

 

 

*


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Информационная карта программы летнего оздоровительного отдыха учащихся

Информационная карта программы летнего оздоровительного отдыха учащихся

ПАВ). 2. Воспитание трудолюбия: уважение к труду и людям труда, творчество и созидание

ПАВ). 2. Воспитание трудолюбия: уважение к труду и людям труда, творчество и созидание

Название организации, реализующей программу

Название организации, реализующей программу

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база 1

Нормативно-правовая база 1

Цели и задачи С целью создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей, разностороннее развитие их внутреннего потенциала, формирование ключевых компетенций воспитанников на основе…

Цели и задачи С целью создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей, разностороннее развитие их внутреннего потенциала, формирование ключевых компетенций воспитанников на основе…

Контингент учащихся школы состоит из многодетных, малообеспеченных и опекунских семей

Контингент учащихся школы состоит из многодетных, малообеспеченных и опекунских семей

За подготовку и проведение коллективно-творческого дела отвечают воспитатели

За подготовку и проведение коллективно-творческого дела отвечают воспитатели

Духовно-нравственное направление»

Духовно-нравственное направление»

Урок доброты» 5-9 классы. Конкурсная программа «Тимуровское движение»

Урок доброты» 5-9 классы. Конкурсная программа «Тимуровское движение»

Конкурсная программа «По страницам любимых произведений»

Конкурсная программа «По страницам любимых произведений»

Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Уборка прибрежной территории Егоршатского пруда

Уборка прибрежной территории Егоршатского пруда

Трудовые и экологические десанты

Трудовые и экологические десанты

Мебель Компьютеры Проекторы

Мебель Компьютеры Проекторы

Методические условия Организация лагеря построена по традиционной схеме и включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

Методические условия Организация лагеря построена по традиционной схеме и включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

Заключительный период - подведение итогов лагеря; - награждение детей; - сбор отчётного материала; - анализ предложений по деятельности летнего лагеря в будущем, внесённых детьми, родителями,…

Заключительный период - подведение итогов лагеря; - награждение детей; - сбор отчётного материала; - анализ предложений по деятельности летнего лагеря в будущем, внесённых детьми, родителями,…

Мероприятия, запланированные с детьми в каникулярный период

Мероприятия, запланированные с детьми в каникулярный период

День спорта 1. Встреча со спортсменами – бывшими педагогами

День спорта 1. Встреча со спортсменами – бывшими педагогами

Инструктаж на тему: «Правила безопасного поведения детей во время прогулок и походов» 5

Инструктаж на тему: «Правила безопасного поведения детей во время прогулок и походов» 5

Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения на дорогах в сельской местности и в городе» 13

Инструктаж на тему «Правила безопасного поведения на дорогах в сельской местности и в городе» 13

Груни. Мастер-класс. 2.

Груни. Мастер-класс. 2.

Правила создания игры. Практикум по созданию интеллектуальных игр/

Правила создания игры. Практикум по созданию интеллектуальных игр/

День закрытия лагеря 1. Операция «Вырастай-ка»

День закрытия лагеря 1. Операция «Вырастай-ка»

Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление детей

Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление детей

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями

Литература 1. Краеведческая литература писателей и поэтов села

Литература 1. Краеведческая литература писателей и поэтов села
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020