Программа "Общая физическая подготовка"
Оценка 5

Программа "Общая физическая подготовка"

Оценка 5
doc
17.10.2021
Программа "Общая физическая подготовка"
Программа спорт час.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский оздоровительно-образовательный лагерь «Незабудка»

 

 

Рассмотрено  на заседании педагогического совета

протокол № 2

«___» ________2021г.

 

 

Утверждаю:                                        Директор ДООЛ «Незабудка»             ________ Аксёнова О.Н.                           «____» __________2021 г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

художественной направленности

 

«Спорт час»

 

Возраст учащихся:  7 – 15 лет

Срок реализации: 18 часов

 

 

 

 

Автор:

Лацвиев И.Е.

 

 

 

 

 

2021 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая образовательная программа  предназначена для оздоровительной работы с детьми, развития их  интереса к физической культуре и спорту.

Как и любой педагогический процесс программа дополнительного образования строится на основе принципов. Одни - общие (дидактические): научности, воспитывающего обучения, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации, прогрессирования, прочности. Другие - специфические: направленность к высшим достижениям, единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и содержания специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, постепенное и максимальное увеличение нагрузки, волнообразность и вариативность нагрузок, цикличность тренировочного процесса. В реализации названных принципов учитывается специфика обучающихся. Усвоенные знания, качества, умения и навыки обучающихся должны использовать в трудовой деятельности, учении, быту и других условиях жизни.

Особенности тренировки как педагогического процесса обусловили специфические принципы, характерные для этого процесса. Суть их в следующем.

Направленность к высшим достижениям. Как вид спорта общефизическая подготовка немыслим без соревнований. Следовательно, закономерно и стремление к наивысшим результатам в спортивных соревнованиях, к победам над сильными соперниками. А это накладывает отпечаток на весь учебно-тренировочный процесс: используются наиболее эффективные средства и методы, углубленная специализация вообще и по функциям в частности, круглогодичные и многолетние занятия, варианты планирования и целый ряд других факторов.

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и тренировки. Структура соревновательной деятельности и факторы, обусловливающие ее эффективность, являются основополагающими для построения тренировки на всех уровнях: тренировочные задания, тренировочные занятия, микроциклы, средние и годичные циклы.

По мере приближения к основным соревнованиям соответствие их структуре в тренировке увеличивается, при этом не только по технико-тактическому содержанию, нагрузке и т. п., но и по моделированию предстоящих соперников, условий соревнований и т. д.

Непрерывность тренировочного процесса предполагает круглогодичную и многолетнюю тренировку при регулярности занятий на протяжении недели, месяца, года и ряда лет. Перерыв в занятиях может свести на нет усилия тренера и обучающихся. Чередование занятий, нагрузки в них должны быть такими, чтобы обеспечивались восстановление и рост работоспособности. Отсюда требование чередовать микроциклы и занятия с максимальной нагрузкой и малой нагрузкой, активный отдых и восстановительные мероприятия.

Постепенное и максимальное увеличение нагрузок вытекает из необходимости готовить обучающихся к предельной мобилизации сил во время соревнований. В процессе тренировочных занятий на протяжении года и ряда лет постепенно усложняют задания по технике, тактике, физической и интегральной подготовке, систематически используя предельные нагрузки. Увеличение нагрузки достигается за счет повышения ее интенсивности.

Волнообразность и вариативность нагрузок. Волнообразный характер определяется процессами утомления и восстановления, требующими чередования нагрузок и отдыха, изменением величин и характера нагрузок в микроциклах, этапах и периодах подготовки.

Вариативность тренировочных нагрузок выражается в показателях объема интенсивности, в соотношении работы различной направленности и специфичности, зависимости между периодами напряженной работы и восстановления и т. д. При увеличении объема снижается интенсивность, и, наоборот: при повышении интенсивности уменьшается объем. Увеличение объема предшествует повышению интенсивности.

Цикличность тренировочного процесса заключается в систематическом повторении относительно законченных структурных его единиц: тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, мезоциклов, макроциклов.

Программа служит документом для эффективного построения работы с детьми, на этапе общей подготовки и для содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

Цели программы: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья детей через вовлечение обучающихся в коллективные спортивные, подвижные  игры.

Задачи программы:

- развивать физические качества в общем плане;

- воспитывать интерес у обучающихся  к спорту и приобщить их к нему; используя творческий потенциал каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями.

 

Эта программа гарантирует:

- результативный для педагога и воспитанника процесс обучения;

- формирование у обучающихся умений и стойкого навыка работы в команде;

- обеспечение социализации обучающихся;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки.

 

В обучение принимают участие все желающие дети.

Подведение итогов: награждение лучших спортсменов по итогам смены.

Результатом реализации программы дополнительного образования является:

 

 

Программа рассчитана на 21 день, 18 часов.

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование занятий

Кол-во часов

1

Физическая культура в жизни человека. Инструктаж по ТБ

1

2

Вводные испытания «Паспорт здоровья»

1

3

Подвижные игры

3

4

Спортивные старты

1

5

Командные спортивные игры

3

6

Малые Олимпийские игры

8

7

Контрольные испытания  «Паспорт здоровья»

1

 

Общее количество часов

 

18

 

Содержание занятий

Занятие 1. Физическая культура в жизни человека. Инструктаж по ТБ

Беседа о физической культуре и спорте в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Составление эталона здорового человека.

Занятие 2. Вводные испытания «Паспорт здоровья»

Прием основных нормативов бег (15,30,60м), метание мяча, прыжки в длину, прыжки на скакалке, отжимание, подтягивание,  жим.

Занятие 3-5. Подвижные игры

«Цепи кованы», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Шишки, желуди,орехи», «Подвижная цель»,  «Пустое место», «Третий лишний», «Воробьи и вороны» и т.д.

Занятие 6. Спортивные старты

Спортивные командные  эстафеты.

Занятие 7-14. Чемпионат

Соревнования в личном первенстве по нормативам, в теннисе, бильярде, шашках, интеллектуальное многоборье, командные виды спорта (футбол, волейбол, пионер бол, лапта),

Занятие 15-17. Командные спортивные игры

«Лапта», «Вышибала», «Регби», «Волейбол», «Пионербол»

Занятие 18. Контрольные испытания  «Паспорт здоровья»

Прием основных нормативов бег (15,30,60м), метание мяча, прыжки в длину, прыжки на скакалке, отжимание, подтягивание,  жим.

 

Контроль реализации программы программе

п/п

Вид контроля

Цель контроля

Методы и формы

Отслеживание результатов

1

Предварительный (орг. период)

Определить уровень физической подготовки обучающихся

Выполнение контрольных нормативных тестов

Согласно подготовленности обучающихся скорректировать план мероприятий

2

Текущий

(основной период)

По результатам скорректировать программу

Выполнение контрольных нормативных тестов

Внести изменения, добавления

3

Итоговый

(итоговый период)

Определить результат учебной деятельности

Выполнение контрольных нормативов

Внести корректировку в план мероприяттий по итогам диагностирования обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.     Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

2.     Учебник Физическая культура.10-11классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

3.     «Спортивные игры» Ю.И. Портных, 

4.     Журнал «Физкультура и спорт», 

5.      Учебник «Физическая культура» под редакцией Г.Б. Мейксона,  Л.Е. Любомирского, Л.Б. -Кофмана, В.И.Ляха, 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая образовательная программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, развития их интереса к физической культуре и спорту

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая образовательная программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, развития их интереса к физической культуре и спорту

По мере приближения к основным соревнованиям соответствие их структуре в тренировке увеличивается, при этом не только по технико-тактическому содержанию, нагрузке и т

По мере приближения к основным соревнованиям соответствие их структуре в тренировке увеличивается, при этом не только по технико-тактическому содержанию, нагрузке и т

Программа служит документом для эффективного построения работы с детьми, на этапе общей подготовки и для содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста

Программа служит документом для эффективного построения работы с детьми, на этапе общей подготовки и для содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста

Наименование занятий Кол-во часов 1

Наименование занятий Кол-во часов 1

Прием основных нормативов бег (15,30,60м), метание мяча, прыжки в длину, прыжки на скакалке, отжимание, подтягивание, жим

Прием основных нормативов бег (15,30,60м), метание мяча, прыжки в длину, прыжки на скакалке, отжимание, подтягивание, жим

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021