Программа одаренные дети
Оценка 5

Программа одаренные дети

Оценка 5
Научные работы +1
docx
воспитание +1
7 кл—11 кл
17.04.2020
Программа одаренные дети
Программа по работе с одаренными детьми в начальной школе
Одаренные дети.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение – Лицей № 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

с одаренными детьми

учителя начальных классов

Дегтяревой Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы с одаренными детьми

Цель:

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроках начальных классов  дифференциации на основе

индивидуальных особенностей детей;

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по выбору.

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня УУД.

Функции учителя начальных классов:

- Выявление одарённых детей.

- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- групповые занятия с сильными учащимися;

- конкурсы и конференции;

- участие в олимпиадах;

- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потреб­ность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.                 

Условия успешной работы с одаренными учащимися


Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;


 Работа с одарёнными детьми.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ

2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.

3.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

4. Характер ребенка: лидер.

 Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка

5. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом

 6.Учебная деятельность: успеваемость:  имеет положительные отметки по

всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:

хорошие познавательный интерес: высокий

7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: самое активное

8.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .

План работы с одаренными детьми

на 2019 – 2020 учебный год

мероприятия

сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей.

сентябрь

Анкенирование.

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа  олимпиады на Лицейской неделе.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

4.

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Олимпис», «Русский медвежонок»

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

5.

Подготовка учащихся к участию в городском конкурсе защиты проектов «Мир-моя история рода».

ноябрь

Консультации учителя, подготовка презентаций.

6.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.

в течение года

Индивидуальная работа.

7.

Подготовка учащихся к районному, городскому конкурсу «Робофест» Машиностроение.

декабрь-январь

Подготовка макетов, консультирование

8.

Индивидуальные консультации по математике и русскому языку

в течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.

9.

Проектная деятельности учащихся

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

10.

Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года

Индивидуальная работа.

11.

Подготовка учащихся к участию  Всероссийской олимпиады «Олимпис» весенняя сессия, «Кенгуру»

март

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

12.

Занятия на учебной площадке «Учи.ру»

в течение года

Индивидуальная работа.

 

 



 

 

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение –

Муниципальное автономное образовательное учреждение –

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей 1

Отличительные особенности одаренных детей 1

Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты посещаемость уроков: не пропускает…

Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты посещаемость уроков: не пропускает…

Индивидуальные консультации по математике и русскому языку в течение года

Индивидуальные консультации по математике и русскому языку в течение года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020