Муниципальное автономное образовательное учреждение – Лицей № 88
Индивидуальный план работы
с одаренными детьми
учителя начальных классов
Дегтяревой Н.В.
Программа работы с одаренными детьми
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроках начальных классов дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по выбору.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня УУД.
Функции учителя начальных классов:
- Выявление одарённых детей.
- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия с сильными учащимися;
- конкурсы и конференции;
- участие в олимпиадах;
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим
внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными
детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного
процесса;
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ
2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.
3.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
4. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка
5. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
6.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по
всем предметам
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:
хорошие познавательный интерес: высокий
7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный
участие в трудовых делах: самое активное
8.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .
План работы с одаренными детьми
на 2019 – 2020 учебный год
№ |
мероприятия |
сроки |
Направления и формы работы |
1. |
Диагностика одаренных детей. |
сентябрь |
Анкенирование. |
2. |
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. |
сентябрь |
Составление графика индивидуальных занятий. |
3. |
Организация и проведение школьного этапа олимпиады на Лицейской неделе. |
октябрь |
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
4. |
Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Олимпис», «Русский медвежонок» |
ноябрь |
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
5. |
Подготовка учащихся к участию в городском конкурсе защиты проектов «Мир-моя история рода». |
ноябрь |
Консультации учителя, подготовка презентаций. |
6. |
Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня. |
в течение года |
Индивидуальная работа. |
7. |
Подготовка учащихся к районному, городскому конкурсу «Робофест» Машиностроение. |
декабрь-январь |
Подготовка макетов, консультирование |
8. |
Индивидуальные консультации по математике и русскому языку |
в течение года |
Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
9. |
Проектная деятельности учащихся |
в течение года |
Индивидуальные и групповые занятия. |
10. |
Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. |
в течение года |
Индивидуальная работа. |
11. |
Подготовка учащихся к участию Всероссийской олимпиады «Олимпис» весенняя сессия, «Кенгуру» |
март |
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
12. |
Занятия на учебной площадке «Учи.ру» |
в течение года |
Индивидуальная работа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.