Программа по экологическому воспитанию воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида « Войди в природу другом».
Оценка 5

Программа по экологическому воспитанию воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида « Войди в природу другом».

Оценка 5
docx
17.05.2020
Программа по экологическому воспитанию  воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида « Войди в природу другом».
Программа по экологическому воспитаню.docx

Государственное образовательное учреждение Архангельской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Соломбальская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск.

 

 

 

 

 

 

Программа

по экологическому воспитанию

 воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида

« Войди в природу другом».

 

 

     Учитель: Суворова Наталья Александровна

             Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, всё большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Именно в школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшие их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будет воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным объектам.

Бережное отношение человека к природе складываются постепенно, под влиянием окружающей действительности и в частности, обучения. Однако наблюдения показывают, что дети не всегда умеют вести себя в природе. Чтобы научить понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно прививать им эти чувства. Эффективность экологического воспитания школьников в целом зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, также от систематической работы с детьми.

Программа предназначена для учащихся 5 –9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей, уровня их знаний, местных условий.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью. Чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих формирование у детей ответственного отношения к природе.
Данная   программа будет реализована классными руководителями в условиях внеурочной системы обучения на классных часах. Срок реализации программы- 1 год, 1 занятие в четверть. Итого 4 занятия в год.

Цель программы:

Становление экологически грамотной личности, осознающей свое место в природе и ответственно относящейся к окружающей среде, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.

Задачи программы.

Обучающие:

·         дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

·         научить применять на практике полученные знания;

·         помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

·         развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

·         формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

·         повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

·         развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

·         Развивать у школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в природе, прогнозировать вероятные нарушения биологических связей в природе, определять, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут природе полезны.

Воспитывающие:

·         прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

·         воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

·         воспитывать потребность в общении с природой;

·         способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

·         способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

·         воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живого.

·         научить детей жить в гармонии с природой.

·         Необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

·         Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Коррекционно -развивающие:

·         развивать мышление и речь на основе правильного восприятия предметов и явлений окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи;

·         способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся;

Данная программа по экологическому воспитанию  содержит  разные направления работы, формы и методы реализации программы:

·         познавательное направление (дидактические игры, беседы, интегрированные занятия, презентации, заочные путешествия, викторины);

·         познавательно - развлекательное (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия);

·         практическое (посадка растений, озеленение класса, подкормка птиц);

·         исследовательское направление (экскурсии, наблюдения).

·         Общественно - полезная деятельность (трудовые акции по уборке, благоустройству пришкольной территории),

·         Экологические акции (сбор макулатуры, пластика, батареек т.д).

·         Декоративно – прикладное творчество (рисование, аппликация, и т. д. )

·         Литературно-художественное направление  (знакомство с картинами Шишкина, Васнецова, Саврасова и т.д.. Чтение художественной литературы, посвященной миру природы. Просмотр роликов о природе и с участием животных.)

При экологическом воспитании реализуется эстетическое направление (любование  и восхищение природой) и патриотическое (беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость -значит беречь свой дом, свой край, свою Родину, охранять природу -значит охранять Родину).

Концептуальной основой данной программы являются:

- преемственность начального и основного общего образования;

- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

- формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Содержание программы. Воспитание личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой, готовности к активной природоохранной деятельности.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся проявляют живой интерес к прочитанному, увиденному, услышанному о природе; проявляют инициативу при проведении экологических рейдов; замечают зоны экологической опасности; умело ухаживают за комнатными растениями в спальных комнатах и классе, осознают ответственность человека за сохранение природной сферы. Бережно и по доброму относятся ко всему окружающему. Разумно используют богатства природы. Ведут активную жизненную позицию по защите природы.

В процессе экологического обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение правил поведения в природе, у обучающихся формируются современные мировоззренческие взгляды, ценностные ориентации, этические принципы и нормы поведения.

Обучающиеся будут знать:

·         связь между человеком и природой;

·         экологическую ситуацию в своем городе;

·         исчезающие растения и животные своей местности;

·         правила поведения в природе.

Обучающиеся  будут уметь:

·         раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;

·         обеспечивать уход за растениями в школе и дома;

·         прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;

·         приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;

·         аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;

·         находить необходимую информацию на различных носителях;

·         демонстрировать результаты своей работы;

·         соблюдать правила поведения в природе.

 

 

Программа

(1 час в четверть)

5  класс

Обогащать представления об окружающем мире. Научить правилам обращения с растительным и животным миром. Обучение азам экологической безопасности. Пробудить у детей чувство любви к природе. Познакомить школьников с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей, и мотивировать на экологически грамотное поведение в повседневной жизни.

 

1. «Введение в  экологию»

Экология -наука, изучающая отношения живых организмов с окружающей средой.

Формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы; первоначальное понимание взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, как часть природы. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.

2. «Экология моего дома»

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека. Экология жилища человека. Знакомство  школьников с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей. Познакомить с принципом “ничего лишнего” и научить беречь ресурсы. Какие бывают источники опасных веществ  в квартирах и домах. Чистота дома, соблюдение санитарных норм.

3. «Соседи по планете»

На нашей планете равноправно живут люди, животные и растения. Соседи должны знать друг друга и дружить. Наблюдения за братьями меньшими. Рассказы, просмотр фильмов о жизни животных, птиц. Дети устанавливают причинно-следственные отношения, особенности поведения, образа жизни, трудности, которые они испытывают в настоящее время. Забота и помощь, ответственное отношение ко всем кто живет с нами на одной планете.    

 

4. «Планета Земля – наш общий дом»

Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, неповторимости и уникальности мира природы. Расширение знаний о животном и растительном мире. Важно, чтобы каждый житель нашего общего дома — Земли — заботился о нем и следил за порядком. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Ведь жизнь на Земле — это настоящее чудо. А на планете без чистого воздуха, чистой воды и почвы никто не сможет существовать, в том числе и мы с вами.

 

6 класс

Формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека. Воспитывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать потребность в общении с природой.

1.«Как жить экологично в мегаполисе»

Как бережно относиться к окружающему миру. Изменение отношения к ежедневному потреблению,  осознанное потребление ресурсов, ответственное отношение к окружающей среде. Повседневные действия, которые способствуют сокращению экологического следа каждого из нас. Состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня. Понятие «Экологический след». Понятие «Экологичный образ жизни».

2. «О чем шепчет зелёная планета!»

 Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

С. Вургун

Наблюдения за изменениями, происходящими с растительным миром планеты. Разнообразие растений. Значение растений для человека. Охрана растений.  Лес- лёгкие планеты.

3. «Охрана природы»

Природоохранная деятельность. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы- особо охраняемые природные территории. В этом разделе дети знакомятся с понятием "Красная книга”, «Заповедники», «Заказники», «Национальные парки».  Узнают о редких видах растительного и животного мира и их охране. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.

4. «Поведение в природе»

Элементарные знания по поведению детей в природе. Формирование знаний учащихся о правилах индивидуального поведения в природе, разъясняется, что соблюдение правил поведения при общении с природой - одна из важнейших мер охраны природы. Важным примером являются упражнения в применении этих правил на практике, важное место занимают экскурсии, прогулки, походы. Правила поведения в лесу.

 

 

 

 

7 класс

 «Природа как единое целое”. Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный мир.

Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем.  Получить базовые знания о том, что такое ответственное потребление. Получить знание в правовом поле -законы в области охраны окружающей среды.

 

1.«Природные богатства»

 Исчерпаемые природные богатства (вода, полезные ископаемые). Загрязнение воды, почвы, воздуха губительно для всего живого. Природа очень щедра и заботлива. Она обеспечивает миллиарды обитателей нашей планеты всем необходимым для жизни. Но ее запасы не бесконечны, а люди часто берут больше, чем им на самом деле необходимо.  Неразумное  использование природных богатств. Способы разумного использования сил природы в интересах человечества.

2. «Сохранение редких видов животных и растений»

Влияние человека на растительный и животный мир.  знания о лесах и проблеме их исчезновения .Что надо делать для сохранение редких видов животных и растений. Развитие системы особо охраняемых природных территорий. Восстановление популяций редких видов животных. Создание красных книг разного уровня. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды" Статья 60. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов

 

3. «Уникальные водоёмы России»

Самые красивые и поразительные водоемы России. Как сберечь этот бесценный дар природы? Основные источники проблем для водных обитателей и последствия загрязнения воды для живой природы и человека. Санкции за загрязнение водоемов. Федеральный закон №74-ФЗ от 3 июня 2006 г, статья 55. Основные требования к охране водных объектов. Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения. Статья 66. Особо охраняемые водные объекты

 

4. «Мир без мусора».

На сегодняшний день много проблем, связанных с чрезмерным количеством отходов на нашей планете. Знакомство с такими понятиями, как переработка отходов, раздельный сбор, обращение с отходами,  захоронение отходов, сжигание отходов. Многоразовое использование вещей.  Идея циклической экономики, где ресурсы используются бережно, а сырье перерабатывается снова и снова.

 

 8 класс

Формирование знаний учащихся о правилах индивидуального поведения в природе, соблюдение правил поведения при общении с природой - одна из важнейших мер охраны природы. Развитие представлений о значении и деятельности природоохранных организаций.

1. « Природа и человек»

Влияние человека на жизнь растений и животных. Связи между человеком и природой. Воздействие человека на природу. Необходимость учета и сохранения природных богатств. Сбережение воды, сохранение лесов. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.  На мировом уровне существуют программа ООН по защите окружающей среды UNEP. Специализированные природоохранные организации - Greenpeace ( Гринпис), WWF(Всемирный фонд дикой природы), , Всемирный союз охраны природы (World Conservation Union) , ВООП(Всероссийское общество охраны природы), Международный зеленый крест и др.

2. «Среда обитания человека и экологическая безопасность»

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды:

1. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.

2. Городская среда (шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека). 

3. Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Бытовая техника и гаджеты и их влияние на здоровье людей.

 

3.  «Законы природы»

Закон воды. Жизнь на Земле невозможна без воды. Закон воздуха. Без кислорода невозможна человеческая жизнь. Закон гармонии. Все части Вселенной (включая и человека) должны находиться в гармонии друг с другом и с природой. Закон солнца. Человеческая жизнь невозможна без солнца. Выполнение законов природы необходимо для здоровья человека. Безответственное отношение людей к природе, приводят к катастрофическим последствиям. Стихии природы в жизни человека и всего окружающего мира.


4. «Здоровье и экология»

Если экология нарушается, то это неизбежно приводит к возникновению различных заболеваний. Большинство современных болезней человека, являются следствием загрязнения воздуха и воды, низкого качества продуктов питания, неправильного образа жизни. Климатический и природные показатели оказывают решающее воздействие на здоровье и состояние человека. Необходимость ведения здорового образа жизни. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье.

 

 

9 класс

Становление экологической ответственности, как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации, оценке состояния и улучшения окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

1« Охранять природу - значит охранять Родину»

 

Рыбе -вода, птице -воздух, зверям -лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –значит, охранять Родину.

М.М. Пришвин

Связь понятий: Родина и природа. Озера и голубые реки, золотые хлебные поля и березовые рощи - все это с детства знакомые картины природы. Чувство ответственности за свою страну, за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою Родину.

Сохранение и приумножение природных богатств. Охрана природы и перспективы рационального природопользования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

2. « Экологические проблемы современности»

Понятие «Экологические проблемы» и пути возможного их разрешения.

Изменения климата (в первую очередь здесь идёт речь о глобальном потеплении). Перенаселение планеты. Истощение озонового слоя. Сокращение биологического разнообразия. Кризис ресурсов пресной воды. Вырубка лесов и лесные пожары. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов , способы их утилизации и  переработки.

3. «Экологические проблемы Архангельской области»

Самой насущной экологической, экономической и социальной проблемой является проблема обращения с отходами производства и потребления. Загрязнения атмосферного воздуха, загрязнению водных ресурсов Архангельской области,  Космический мусор, вырубка лесов  и т.д

4. «Мой вклад в охрану природы»

Люди должны сами заботиться о сохранении нашей природы - не нужно рвать цветы, рубить живые деревья, мусорить, жечь луга и леса. Решать глобальные проблемы экологии станет намного проще, если каждый из нас попробует внести хотя бы маленькую долю своего участия в охрану природы! Чистый город начинается с тебя. Простые и доступные каждому действиях, благодаря которым место, где мы живём, может стать красивее, а люди будут чувствовать себя лучше. Акции в которых участвуют дети: сбор макулатуры, сбор пластика, сбор батареек, посади своё дерево и др.

Мониторинг

С целью изучения эффективности экологического воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П. Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе. А так же   проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и исследовательских работах, тематических неделях. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся.

 

Список литературы:

Для учителя:

  • Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО-1996. Дмитриев О. И. «Окружающий мир»
  • Целоусова Т. Ю. «Природа глазами детей». Тихомиров Е.М. «Воспитание экологической культуры у детей старшего школьного возраста». М., Просвещение, 1986.Кириллова З. П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе образования. М.: Просвещение. - 1983.
  • Павленко Е. С. Экологические проблемы и начальная школа. , НШ. - 1998. №5.
    Пахомов А. П. Методические рекомендации к овладению экологическими знаниями. // НШ. - 1998. №6. С. 26-28.
  • Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум. Издательство: Педагогическое общество России, М.- 2001. Экология. – Смоленск: Русич, 2001.
  • Акимова Т. А. Экология. Человек - Экономика – Биота - Среда: Учебник для вузов -2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 566 с.
  • Агесс П. “Ключи к экологии”, 1982г. Л.
  • Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”, Ярославль, 1998г.
  • Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.
  • Бобылева Л.Д. “Игра в экологическом образовании старшеклассников”, Москва, 2000г.
  • Будыко Н. “Глобальная экология”, Москва, 1977г.
  • Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.
  • Голубев И.Р. “Окружающая среда и её охрана”, Москва-просвещение, 1985г.
  • Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. “Экологическое образование школьников во внеклассной работе”, Москва, 1984г.
  • Манасянц Э. В. Законодательство Российской Федерации об охране и использовании растительного мира // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 247-248. — URL https://moluch.ru/archive/204/50064/ (дата обращения: 01.04.2020).

Для обучающихся:

·         Дмитриев Ю.Д. Хитрецы, невидимки и разные родители: Рассказы о том, как животные защищаются /Вступ. ст. Л. Разгона; Рис. В. Бастрыкина. – М.: Дет. лит., 2005 – 233с.

  • Сладков Н. И. Лесные тайнички: Рассказы и сказки /Предисл. Е. Дмитриченко. Рис. Н. Чарушина. – М.: Дет.лит., 2002 – 398 с.
  • Васильева Анна. Мой гербарий. Листья деревьев. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2018 г. Серия «Мой гербарий».
  • Бровкина Е. Т. Животные водоемов : учебное пособие для школьников мл.и сред. кл. / Е. Т. Бровкина, В. И. Сивоглазов. - Москва: Эгмонт Россия , 2002 - 63 с.
  • Гуленкова, М. А. Растения болот: учеб.пособие для шк. мл.и сред. кл. / М. А. Гуленкова, М. Н. Сергеева. - Москва : Эгмонт Россия, 2001 - 63 с.
  • Паруасьен, Э. Зеленая планета : энциклопедия / [авт. текста Э. Паруасьен ; пер. с фр. А. Васильевой ; худож.: Б. Алюни, М. -К. Лемайор, И. Лекен]. - Изд. 3- е, испр. и доп. - Москва : Махаон, 2007 127 с.
  • Лазурь: популярный литературно – художественный альманах экологической направленности для молодежи. – Москва: Лазурь, 2004 - Ежемес. – 32с.
  • Файви Эрика. Мусорная революция. Свалка о двух концах. Перевод Самолетова Светлана Издательство: Пешком в историю, 2017 г. Серия «Мир вокруг нас».
  • Игорь Шпиленок. Мои камчатские соседи. 370 дней в Кроноцком заповеднике. Издательство: Самокат, 2013 г.
  • Петр Багин. В лесу. Издательство: Мелик-Пашаев, 2015 г. Серия: Энциклопедии.
  • Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе. – Москва: Редакция альманаха «Лазурь», 2007, - 32с.
  • Дмитриев Ю. Д. Хитрецы, невидимки и разные родители: Рассказы о том, как животные защищаются /Вступ. ст. Л. Разгона; Рис. В. Бастрыкина. – М.: Дет. лит., 2005 – 233с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

по экологическому воспитанию

учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

« Войди в природу другом».

 

5  класс

1. «Введение в экологию»

2. «Экология моего дома»

3. «Соседи по планете»

4. «Планета Земля – наш общий дом»

 

6 класс

1. «О чем шепчет зелёная планета!»

2. «Как жить экологично в мегаполисе»

3. «Охрана природы»

4. «Поведение в природе»

 

7 класс

1.«Природные богатства»

2. «Сохранение редких видов животных и растений»

3. «Уникальные водоёмы России»

4. «Мир без мусора».

 

8 класс

1. « Природа и человек»

2. «Среда обитания человека и экологическая безопасность»

3.  «Законы природы»

4. «Здоровье и экология»

 

9 класс

1. « Охранять природу - значит охранять Родину»

2. « Экологические проблемы современности»

3. «Экологические проблемы Архангельской области»

4. «Мой вклад в охрану природы»


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, всё большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения

Пояснительная записка В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, всё большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения

Развивающие: · развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы; · формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии…

Развивающие: · развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы; · формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии…

Литературно-художественное направление ( знакомство с картинами

Литературно-художественное направление ( знакомство с картинами

Программа (1 час в четверть) 5 класс

Программа (1 час в четверть) 5 класс

Ведь жизнь на Земле — это настоящее чудо

Ведь жизнь на Земле — это настоящее чудо

Природа как единое целое”. Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный мир

Природа как единое целое”. Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный мир

На сегодняшний день много проблем, связанных с чрезмерным количеством отходов на нашей планете

На сегодняшний день много проблем, связанных с чрезмерным количеством отходов на нашей планете

Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье

Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье

Люди должны сами заботиться о сохранении нашей природы - не нужно рвать цветы, рубить живые деревья, мусорить, жечь луга и леса

Люди должны сами заботиться о сохранении нашей природы - не нужно рвать цветы, рубить живые деревья, мусорить, жечь луга и леса

Для обучающихся: ·

Для обучающихся: ·

Программа по экологическому воспитанию учащихся специальной (коррекционной) школы

Программа по экологическому воспитанию учащихся специальной (коррекционной) школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020