Программа по математике. 6 класс. Кружок.
Оценка 4.7

Программа по математике. 6 класс. Кружок.

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
Программа по математике. 6 класс. Кружок.
+КРУЖОК 6 КЛ.docx

Пояснительная записка

 

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗах.

Данная программа разработана для кружка по математике « Избранные главы математики» в 6 классе математического направления на основе «Закона об образовании РК», «Учебной программой по математике», утвержденной Министром образования и науки РК № 403 от 12.05.2004г., в соответствии с требованиями базисного учебного плана ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей».

Актуальность программы определена тем, что ученики должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором является и стремление развить у учащихся УУД: умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи олимпиадного уровня.

Занятия содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые на занятии, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. В самом обучении усвоение новой информации подчиняется задаче усвоения методов и стиля, свойственных математике. Владение этими методами в дальнейшем поможет учащимся не растеряться на различных математических соревнованиях.

Следует учить не столько фактам, сколько идеям и способам рассуждений. Введение основных тем, стандартных задач происходит при постепенном погружении в данный тип задач. Основные виды задач разбираются вместе с преподавателем , затем даются задачи для самостоятельного решения. Материал был отобран в соответствии с возрастными особенностями школьников, программой по математике для 6 класса и включил в себя темы, которые чаще всего встречаются на различных математических соревнованиях.

Также при подборе материала учитывалось следующее: показать учащимся красоту математики, её связь с искусством, природой.

Данный курс, в объеме 34 часа, представлен для проведения занятий в 6 классе, и рассчитан на учащихся, которые проявляют интерес к математике, и при этом не обязательно обладают ярко выраженными математическими способностями. Для осознанного усвоения содержания, указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, групповой работе, сочетанию познавательной работы на занятиях с исследовательской домашней работой.

Решение задач на смекалку, задач- ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для указанной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер, позволяют поддерживать постоянный интерес различными историческими экскурсами, организовывать состязательные ситуации при их решении. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе .

Он направлен на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения.

Цель :

создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

Задачи:

ü создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

ü пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

ü углубление и расширение знаний учащихся по математике;

ü развитие математического кругозора, мышления, научно-исследовательских умений учащихся;

ü формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

ü воспитание высокой культуры математического мышления, чувства коллективизма, трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

 

 

Новизна:

Специфика кружка «Избранные главы математики» состоит в том, что она направлена на расширение и углубление знаний по предмету, разработана в соответствии с интересами учащихся 6 класса, их возможностями. Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности. Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.

В доступной форме представлены задачи для школьников с характером и типом задач, предлагаемых на олимпиадах.

Среди предложенных задач встречаются как нетривиальные, для решения которых требуются необычные идеи и специальные методы, так и задачи более стандартные, которые могут быть решены оригинальным способом. К числу таких методов можно отнести; делимость,остатки, признаки делимости чисел, решение уравнений в целых числах, метод инвариантов, принцип Дирихле, задачи на проценты, логического характера и другие.

В результате проделанной работы учащиеся смогут углубить и систематизировать знания по основному курсу математики, существенно расширить их за счёт выполнения нестандартных заданий, получить дополнительную информацию по предмету, сформировать устойчивый интерес к учению, развить логическое мышление.

В процессе изучения предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы: практикумов, викторин, дидактических игр, защиты творческих работ и т.д.

Кружок «Избранные главы математики» является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе и является одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».

Наряду с решением основной задачи занятия в  кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.

Кроме того, данные занятия по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную творческую работу.

В содержание включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений, математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии.

Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, софизмы, сказки, фольклор. Проводится подготовка к олимпиаде по математике.

 

Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается выполнение практического занятия. Темы предстоящих занятий следуетобъявлять заранее, чтобы каждый ученик имел возможность выступить на занятиях. Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся.

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики:

арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы: доступности, преемственности,перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6, так и в 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Принципы программы:

Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 

 

Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

 С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Организационно-педагогические основы обучения:

Программа рассчитана на один год.

Возраст детей: 6 класс.

Режим работы: 1 раз в неделю.

Всего в течение учебного года 34 часа.

Формы контроля:

1.Проектная и исследовательская работа (презентация).

2.Текущий зачёт по задачам.

3.Итоговый зачёт. Презентация. Результаты участия в конкурсах

Ценностные ориентиры содержания занятий кружка

Занятия имеют большое значение для развития личности, только здесь в

полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Сюда приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия, только здесьидёт оценка развития учащегося в сравнении с самим собой, а не соответствие нормам итребованиям стандарта образования. В этом смысле, олимпиады являются для учащихся какраз той выраженной в баллах оценкой своего развития. Кроме того, ребята получают

возможность сравнить себя и свои достижения со сверстниками из других школ, городов и даже стран. Особенно интересен в этом отношении Международный математический конкурс «Кенгуру», дистанционные олимпиады по сети Интернет («ИНФОУРОК», «ЧЕМПИОНАТ») где работу оценивает беспристрастный компьютер, а результат можно увидеть в республиканском масштабе, но минус в том, что рассуждения и стиль мышления ребёнка никому

не интересны.

Личностные метапредметные и предметные результаты освоения

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:


– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериации и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Учащиеся должны:

ü Научиться анализировать задачи, составлять план решения,

ü Находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы;

ü Решать задачи на смекалку, на сообразительность;

ü Решать олимпиадные задачи;

ü Работать в коллективе и самостоятельно;

ü Расширить свой математический кругозор;

ü Пополнить свои математические знания;

ü Научиться работать с дополнительной литературой;

ü Уметь проводить математическое исследование;

ü Уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний.

Содержание:

Основные содержательные линии

Основное содержание обучения в программе кружка представлено крупными разделами: «Приемы счета», «Арифметические задачи», «Идеи и методы решени


нестандартных задач», «Графы», «Делимость и остатки», «Алгоритм Евклида», «Раскраски», «Игры», «Логические задачи», «Знакомство с геометрией».

Приёмы счёта(2 часа)

Приемы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в квадрат. Например , умножение на 4, на 10, на 11, на 25 и др. Использование сочетательного свойства сложения и распределительного свойства умножения, выбор рационального способа действий.

Арифметические задачи(3 часа)

Арифметические задачи таят огромные возможности для того, чтобы научить решающих их школьников самостоятельно думать, анализируя неочевидные жизненные ситуации, приходя к пониманию первопричин разных явлений природы и жизни, а также к оценке возможных последствий принимаемых решений. Обучение арифметике включает в качестве одного из основных элементов воспитание умения ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях между величинами.

Идеи и методы решения нестандартных задач(8 часов)

Решение олимпиадных задач служит хорошей подготовкой к будущей научной деятельности, заостряет интеллект. Многие рассматриваемые на занятиях задачи, интересны сами по себе и служат материалом для описания ряда общематематических идей решения задач.

На занятиях используется два способа для освоения новых методов и идей решения задач:

Сначала рассмотреть описание идеи, потом разобрать примеры, потом решать задачи на эту тему;

Сразу начать с задачи, чтобы учащиеся сами смогли найти идею, а уже потом рассмотреть её авторское решение и разобрать примеры.

 

Рассматриваемые методы:

Поиск родственных задач(поиск более простой «родственной» задачи, рассмотрение частного случая, разбиение на подзадачи, обобщить задачу, свести к более простой);

Доказательство от противного;

Чётность: многие задачи легко решаются, если заметить, что некоторая величина имеет определённую чётность. Например чётность суммы или произведение, разбить объекты на пары, заметить чередование состояний, раскрасить объекты в два цвета. Чётность в играх – это возможность сохранить чётность некоторой величины при своём ходе;

Обратный ход: если в задаче задана некоторая операция, и эта операция обратима, то можно сделать «обратный ход» от конечного результата к исходным данным;

Подсчёт двумя способами: для составления уравнений некоторую величину выражают двумя способами;

Индукция: рассматривается доказательство цепочки утверждений для n=1, 2, 3 и т.д. и выявленная закономерность записывается в общем виде для любого n.

Графы(3 часа)

Во многих ситуациях удобно изображать объекты точками, а связи между ними – линиями и стрелками. Такой способ представления называется графом. «Принцип Дирихле»

Если десять кроликов сидят в девяти ящиках, то в некотором ящике сидят не меньше двух кроликов.

Делимость и остатки(2 часа)

В теме рассматривается теория остатков. Доказываются признаки делимости в общем виде.


Алгоритм Евклида(2 часа)

Алгоритм Евклида позволяет находить НОД чисел, решать линейные уравнения в целых числах. В теме рассматриваются арифметические задачи на нахождение НОД чисел.

Раскраски(2 часа)

Рассматривается три типа задач:

Раскраска уже дана, например шахматная доска;

Раскраску с заданными свойствами надо придумать;

Раскраска используется как идея решения.

Игры(2 часа)

Математическая игра характеризуется тем, что позиция может изменяться только в зависимости от хода игрока (шахматы, шашки, крестики- нолики, игра Баше ). В математических играх существует понятие выигрышная стратегия, т. е. набор правил, следуя которым, один из игроков обязательно выиграет (независимо от того как играет соперник).

Идеи разработки стратегии игры:

ü соответствие (основано на симметричности хода),

ü решение с конца (попадание в выигрышную позицию),

ü передача хода (заставить противника попасть в проигрышную позицию).

 

 

Логические задачи(4 часа)

Задачи на переливание. Задачи решаются в два способа с обязательным оформлением в таблице. Уровень сложности зависит от количества ходов-переливаний.

Задачи на взвешивание. Решение рассматривается в виде «дерева» ходов.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Решение оформляется в виде таблиц, где знаком «+» отмечается возможная, реальная ситуация, а знаком «-» - невозможная по условию задачи. Сложность варьируется от 3-х элементов сравнивания (более простые задачи) до 5-ти (более сложные).

«Знакомство с геометрией»(6 часов)

Все занятия носят практический и игровой характер.

Простейшие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция), их свойства. Даются определения фигур, рассматриваются «видимые» свойства. Круг, его радиус, диаметр, хорда. Треугольник. Виды треугольников. Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник, его элементы, египетский треугольник.

Задачи на разрезание. Одни из самых сложных задач. Разрезать фигуру на требуемое число частей так, чтобы из них можно было составить другую заданную фигуру. Можно использовать игру-головоломку «Танграм».

Геометрические головоломки со спичками. Проводится под девизом «Спички детям - не игрушка!». Если есть такая возможность, то у каждого ребенка на столе вместо спичек – счетные палочки. Выкладывая из них заданную фигуру, он с помощью заданного количества перемещений палочек должен получить другую фигуру.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- тематическое планирование

Раздел

Тема

 

 

 

программы

 

 

Дата

 

 

 

 

 

1

Приемы

Правила и приемы

 

 

2

счета

быстрого счета

 

 

(2 часа)

Секреты быстрого счета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Арифметические действия

Государству нужны писцы

 

 

 

 

 

 

 

4

Как решали задачи

 

 

 

 

в древности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Решение задач.

 

 

 

 

Урок-аукцион

 

 

 

 

 

 

 

6

Идеи и

Идеи   и   методы решения нестандартных задач

 

 

 

методы

 

 

 

 

решения

 

 

 

 

нестандартных задач

(9 часов)

 

 

 

7

 

 

Анализ данных.

 

 

8

 

 

Проведение исследования на практике

 

 

 

 

Обработка данных.

 

 

9

 

Психологические приемы и тактика решения олимпиадных задач. Критерии оценки олимпиадных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Доказательство от противного . Практическая работа

 

 

 

 

11

 

Поиск родственных

Практическая

 

 

 

 

задач

работа

 

 

12

 

Чётность

Практическая

 

 

 

 

работа

 

 

13

 

Обратный ход

Фронтальная

 

 

 

 

работа

 

 

14

 

Метод

Практическая

 

 

 

 

математической

работа

 

 

 

 

индукции

 

 

15

Графы

(3часа)

Графы

Решение сюжетных задач.

Проектная работа.

 

 

 

Использование графического моделирования. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

16

 

 

Принцип Дирихле

Решение практических задач. Составление задач на все действия. Решение составных задач по «шагам» и одним выражением. Практическая работа.

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Делимость и

Делимость и

Рассмотрение теории

Фронтальная

 

 

остатки

остатки

остатков.

работа

 

 

(2 часа)

 

Доказательство

 

 

 

 

 

 

признаков делимости

 

 

 

 

 

 

в общем виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

Решение задач на

 

Практическая

 

 

 

 

делимость и

 

работа

 

 

 

 

остатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Алгоритм

Линейные

Решение линейных

Практическая

 

 

Евклида

уравнения

уравнений в целых

работа

 

 

21

(2 часа)

Арифметические

числах, решение

Практическая

 

 

 

 

задачи на

арифметические

работа

 

 

 

нахождение НОД

задачи на

 

 

 

 

 

чисел

нахождение НОД

 

 

 

 

 

 

чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Раскраски

Раскраски

Рассматривается три

Практическая

 

 

(2 часа)

 

типа задач:

работа

 

 

23

 

Три типа задач на

1)  Раскраска уже

Практическая

 

 

 

раскраску

дана, например

работа

 

 

 

 

шахматная доска;

 

 

 


 

 

 

2)  Раскраску с

 

 

 

 

 

заданными

 

 

 

 

 

свойствами надо

 

 

 

 

 

придумать;

 

 

 

 

 

 

3)  Раскраска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

используется как

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

идея решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Игры(2

Математические

Идеи разработки

Проектная

 

 

часа)

игры.

стратегии игры:

работа

 

25

 

Выигрышные

1)  соответствие

Проектная

 

 

 

стратегии

(основано на

работа

 

 

 

 

симметричности

 

 

 

 

 

хода),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)  решение с конца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(попадание в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выигрышную

 

 

 

 

 

 

позицию),

 

 

 

 

 

 

3)  передача хода

 

 

 

 

 

 

(заставить

 

 

 

 

 

 

противника попасть в

 

 

 

 

 

 

проигрышную

 

 

 

 

 

 

позицию).

 

 

 

26

Логические

Задачи на

Задачи решаются в

Фронтальная

 

 

задачи

переливание

два способа с

работа

 

27

(4 часа)

Задачи на

обязательным

Практическая

 

 

 

взвешивание

оформлением в

работа

 

28

 

Логические задачи

таблице.

Практическая

 

 

 

 

 

 

работа

 

 

 

 

 

 

29

 

Парадоксы

Решение рассматривается

Проектная

 

 

 

 

 

 

виде «дерева» ходов.

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оформляется в виде

 

 

 

 

таблиц, где знаком

 

 

 

 

 

«+» отмечается

 

 

 

 

 

 

возможная, реальная

 

 

 

 

 

 

ситуация, а знаком «-

 

 

 

 

 

» - невозможная по

 

 

 

 

 

условию задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Знакомство

Простейшие

 

Практическая

 

 

геометрические

 

работа

 

 

с

фигуры

 

 

 

 

геометрией

 

 

 

 

31

Свойства фигур

Практическая

 

 

(6 часов)

 

 

работа

 

 

32

 

Задачи на

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 


33

 

игра-головоломка

 

Игра

 

 

 

«Танграм»

 

 

 

34

 

Геометрические

 

Игра

 

 

 

головоломки со

 

 

 

 

 

спичками

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни…

Пояснительная записка Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни…

Владение этими методами в дальнейшем поможет учащимся не растеряться на различных математических соревнованиях

Владение этими методами в дальнейшем поможет учащимся не растеряться на различных математических соревнованиях

Новизна: Специфика кружка «Избранные главы математики» состоит в том, что она направлена на расширение и углубление знаний по предмету, разработана в соответствии с интересами учащихся…

Новизна: Специфика кружка «Избранные главы математики» состоит в том, что она направлена на расширение и углубление знаний по предмету, разработана в соответствии с интересами учащихся…

Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся

Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся

Практическая направленность Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие…

Практическая направленность Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие…

Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериации и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических…

Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериации и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических…

Средством формирования коммуникативных

Средством формирования коммуникативных

Рассматриваемые методы: Поиск родственных задач (поиск более простой «родственной» задачи, рассмотрение частного случая, разбиение на подзадачи, обобщить задачу, свести к более простой);

Рассматриваемые методы: Поиск родственных задач (поиск более простой «родственной» задачи, рассмотрение частного случая, разбиение на подзадачи, обобщить задачу, свести к более простой);

Логические задачи(4 часа) Задачи на переливание

Логические задачи(4 часа) Задачи на переливание

Учебно- тематическое планирование №

Учебно- тематическое планирование №

Чётность Практическая работа 13

Чётность Практическая работа 13

НОД задачи на чисел нахождение

НОД задачи на чисел нахождение

Логические Задачи на

Логические Задачи на

Свойства фигур Практическая (6 часов) работа 32

Свойства фигур Практическая (6 часов) работа 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021