Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области
Проверено Зам.директора по ВР _______ И.А. Прудникова Протокол №__ от ___________ |
Утверждаю Директор школы _______ Н.В. Ахремцева Пр. №___ от _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по кружковой работе
«В стране Знаек»
Общекультурное направление
Возраст учащихся (7-11 лет)
Срок реализации – 1 год
Составитель учитель начальных классов
Ковалева Маргарита Михайловна
Киваи, 2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по кружковой работе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М: Просвещение, 2010г.
Актуальность данной программы предназначена для развития общекультурных и интеллектуальных способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное "открытие", знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Новизна программы в следующих особенностях:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку.
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувства справедливости, ответственности;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Возрастная группа обучающихся от 7 до 11 лет.
Сроки реализации программы – 1 учебный год.
Режим работы кружка: Пятница 1215 - 1255
В рамках программы «В стране Знаек» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:
- беседы;
-тематические экскурсии;
- сюжетно-ролевые игры;
- мозговые штурмы.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
· учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
· учиться выражать свои мысли, аргументировать;
· овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
· учиться отличать факты от домыслов;
· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
· формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
· овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
· перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
· находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
· развивать доброжелательность и отзывчивость;
· развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
· применять правила сравнения;
· задавать вопросы;
· находить закономерность в числах, фигурах и словах;
· строить причинно-следственные цепочки;
· упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
· находить ошибки в построении определений;
· делать умозаключения.
Способы проверки знаний:
-самоанализ достижений: чему новому научились;
-ролевые игры;
-выставки работ;
-ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог;
-контрольные занятия.
Характер итоговых мероприятий:
- опрос;
- защита проектов;
- Выставки работ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Введение (1ч.) |
Вводное занятие |
1 |
Что такое экология? (9ч) |
«Здоровье планеты – твоё здоровье» |
1 |
КВН «Времена года» |
1 |
|
Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» |
1 |
|
Игра «Цветик-семицветик» |
1 |
|
КВН «Мы друзья природы» |
1 |
|
Расшифруй сообщение |
1 |
|
Викторина «Что? Где? Когда?» |
1 |
|
Игра «Незнайкин бенефис» |
1 |
|
Составление загадок о природе». |
1 |
|
Что такое здоровье и как его сохранить? (5ч.) |
Здоровье впорядке – спасибо зарядке |
1 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
|
Мой внешний вид – залог здоровья. |
1 |
|
Викторина «По стране Здоровейке» |
1 |
|
Проект «За здоровый образ жизни» |
1 |
|
Что такое творчество? (6ч.) |
Викторина «Творчество» |
1 |
Конкурс «Проделки Деда Мороза» |
1 |
|
Конкурс «Волшебная снежинка» |
1 |
|
Конкурс творческих работ «Зимушка-зима» |
1 |
|
Конкурс рисунков «Я – художник» |
1 |
|
Выставка творческих работ. |
1 |
|
Что такое этикет? (7ч.) |
Премудрости дедушки Этикета. |
1 |
За столом с дедушкой Этикетом. |
1 |
|
Школьные правила этикета. |
1 |
|
Когда рядом много людей. |
1 |
|
Чистый ручеек вашей речи. |
1 |
|
Сюжетно-ролевая игра «В гостях» |
1 |
|
Викторина «В гостях у феи вежливости» |
1 |
|
Что такое технология? (5ч.) |
Технология – это искусство, мастерство и умение |
1 |
Что такое аппликация? |
1 |
|
Что такое оригами? |
1 |
|
Что такое пластилинография? |
1 |
|
Конкурс «Умелые ручки» |
1 |
|
В стране знаек (1ч) |
Итоговое занятие |
1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Название раздела |
Кол-во часов. |
1 |
Введение |
1 ч. |
2 |
Что такое экология? |
9 ч. |
3 |
Что такое здоровье и как его сохранить? |
5 ч. |
4 |
Что такео творчество? |
6 ч. |
5 |
Что такое этикет? |
7 ч. |
6 |
Что такое технология? |
5 ч. |
7 |
В стране знаек |
1 ч. |
Итого: |
|
34 ч. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Описание содержания занятий |
||
По плану |
По факту |
|||||
Введение 1ч. |
||||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
|
Знакомство с курсом, предстоящей работой. |
|
Что такое экология? (9ч.) |
||||||
2 |
«Здоровье планеты – твоё здоровье» |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «Экология». Беседа об экологических проблемах. Конкурс рисунков «Не убивайте природу» |
|
3 |
КВН «Времена года» |
1 |
|
|
Проведение мероприятия. |
|
4 |
Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» |
1 |
|
|
Демонстрация собственных знаний учащихся. |
|
5 |
Игра «Цветик-семицветик» |
1 |
|
|
Интеллектуальная игра для развития всех познавательных способностей учащихся. |
|
6 |
КВН «Мы друзья природы» |
1 |
|
|
Проведение мероприятия. |
|
7 |
Расшифруй сообщение |
1 |
|
|
Уметь аргументировать свою точку зрения, находить решение проблемы. |
|
8 |
Викторина «Что? Где? Когда?» |
1 |
|
|
Проведение викторины. |
|
9 |
Игра «Незнайкин бенефис» |
1 |
|
|
Задавать вопросы, уметь находить ответы на поставленные вопросы. |
|
10 |
Составление загадок о природе». |
1 |
|
|
Командное составление загадок о природе, экологии. |
|
Что такое здоровье и как его сохранить? (5ч.) |
||||||
11 |
Здоровье впорядке – спасибо зарядке |
1 |
|
|
Выполнение различных упражнений. |
|
12 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
|
|
Знакомство с «вредными» и «полезными» продуктами. Составление плакатов «Мой здоровый рацион питания». |
|
13 |
Мой внешний вид – залог здоровья. |
1 |
|
|
Беседа о внешнем виде. |
|
14 |
Викторина «По стране Здоровейке» |
1 |
|
|
Загадки, ответы на вопросы, ребусы, инсценирование сказки. |
|
15 |
Проект «За здоровый образ жизни» |
1 |
|
|
Составление проекта (режим дня, рацион питания, физичесие упражнения). |
|
Что такое творчество? (6ч.) |
||||||
16 |
Викторина «Творчество» |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «Творчество». Виды творчества. Ответы на вопросы, сопоставления. |
|
17 |
Конкурс «Проделки Деда Мороза» |
1 |
|
|
Конкурсная программа |
|
18 |
Конкурс «Волшебная снежинка» |
1 |
|
|
Конкурс на лучшую снежинку |
|
19 |
Конкурс творческих работ «Зимушка-зима» |
1 |
|
|
Сочинение собственных стихотворений о зиме, конкурс зимних рисунков |
|
20 |
Конкурс рисунков «Я – художник» |
|
|
|
Конкурс рисунков на свободную тему, выставка, защита работ. |
|
21 |
Выставка творческих работ. |
1 |
|
|
Подготовка к выставке. |
|
Что такое этикет? (7ч.) |
||||||
22 |
Премудрости дедушки Этикета. |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «Этикет» |
|
23 |
За столом с дедушкой Этикетом. |
1 |
|
|
Правила этикета за столом. |
|
24 |
Школьные правила этикета. |
1 |
|
|
Правила этикета в школе: на перемене, на уроках, во время школьных мероприятий. |
|
25 |
Когда рядом много людей. |
1 |
|
|
Правила этикета в общественных местах: на улице, в магазине, в театре, в библиотеке. |
|
26 |
Чистый ручеек вашей речи. |
1 |
|
|
Импровизация разговоров у «Костра» у воображаемых героев |
|
27 |
Сюжетно-ролевая игра «В гостях» |
1 |
|
|
Применение полученных знаний в игре. |
|
28 |
Викторина «В гостях у феи вежливости» |
1 |
|
|
Ответы на вопросы, загадки, инсценирование ситуаций. |
|
Что такое технология? ( 5ч.) |
||||||
29 |
Технология – это искусство, мастерство и умение |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «Технология». Знакомство с видами работ. Разгадывание кроссворда. |
|
30 |
Что такое аппликация? |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «аппликация». Виды аппликаций. Изготовление аппликации «Подснежник». |
|
31 |
Что такое оригами? |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «оригами». Виды оригами. Изготовление оригами «Гвоздика». |
|
32 |
Что такое пластилинография? |
1 |
|
|
Знакомство с понятием «пластилинография». Изготовление пластилиновой живописи «Весна». |
|
33 |
Конкурс «Умелые ручки» |
1 |
|
|
Опрос. Изготовление поделок. Выставка работ. |
|
В стране знаек (1ч.) |
||||||
34 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Опрос. Выставка работ. Ответы на вопросы. Анализ. |
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по предмету.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2006
2. Белопольская ,Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”. Москва, «Просвещение», 2007г
3. Богданова, О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 2002г.
4. Богусловская, Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2008.
5. Буйлова, Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
6. Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
7. Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.