Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
03.11.2020
Программа по внеурочной деятельности
в стране знаек - общекульт.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа  Клинцовского района Брянской области

 

Проверено

Зам.директора по ВР

_______ И.А. Прудникова

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по кружковой работе

«В стране Знаек»

Общекультурное направление

Возраст учащихся (7-11 лет)

Срок реализации – 1 год

 

 

 

Составитель учитель начальных классов

Ковалева Маргарита Михайловна

 

 

 

 

 

 

Киваи, 2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по кружковой работе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М: Просвещение, 2010г.

Актуальность данной программы предназначена для развития общекультурных и интеллектуальных способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное "открытие", знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

Новизна программы в следующих особенностях:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку.

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

-воспитывать чувства справедливости, ответственности;

-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Возрастная группа обучающихся от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы – 1 учебный год.

Режим работы кружка: Пятница 1215 - 1255

В рамках программы «В стране Знаек» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

- беседы;

-тематические экскурсии;

- сюжетно-ролевые игры;

- мозговые штурмы.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

·        учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

·        учиться выражать свои мысли, аргументировать;

·       овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

·        учиться отличать факты от домыслов;

·        овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

·        формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

·        овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

·        перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

·        находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

·        развивать доброжелательность и отзывчивость;

·        развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

 

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

·        применять правила сравнения;

·        задавать вопросы;

·        находить закономерность в числах, фигурах и словах;

·        строить причинно-следственные цепочки;

·        упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

·        находить ошибки в построении определений;

·        делать умозаключения.

 

Способы проверки знаний:

-самоанализ достижений: чему новому научились;

-ролевые игры;

-выставки работ;

-ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог;

-контрольные занятия.

 

Характер итоговых мероприятий:

- опрос;

- защита проектов;

- Выставки работ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Введение (1ч.)

Вводное занятие

1

 Что такое экология? (9ч)

«Здоровье планеты – твоё здоровье»

1

КВН «Времена года»

1

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

1

Игра «Цветик-семицветик»

1

КВН «Мы друзья природы»

1

Расшифруй сообщение

1

Викторина «Что? Где? Когда?»

1

Игра «Незнайкин бенефис»

1

Составление загадок о природе».

1

Что такое здоровье и как его сохранить? (5ч.)

Здоровье впорядке – спасибо зарядке

1

Полезные и вредные продукты.

1

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

Викторина «По стране Здоровейке»

1

Проект «За здоровый образ жизни»

1

Что такое творчество? (6ч.)

Викторина «Творчество»

1

Конкурс «Проделки Деда Мороза»

1

Конкурс «Волшебная снежинка»

1

Конкурс творческих работ  «Зимушка-зима»

1

Конкурс рисунков «Я – художник»

1

Выставка творческих работ.

1

Что такое этикет? (7ч.)

Премудрости дедушки Этикета.

1

За столом с дедушкой Этикетом.

1

Школьные правила этикета.

1

Когда рядом много людей.

1

Чистый ручеек вашей речи.

1

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

1

Викторина «В гостях у феи вежливости»

1

Что такое технология? (5ч.)

Технология – это искусство, мастерство и умение

1

Что такое аппликация?

1

Что такое оригами?

1

Что такое пластилинография?

1

Конкурс «Умелые ручки»

1

В стране знаек (1ч)

Итоговое занятие

1

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название раздела

Кол-во

часов.

1

Введение

1 ч.

2

Что такое экология?

9 ч.

3

Что такое здоровье и как его сохранить?

5 ч.

4

Что такео творчество?

6 ч.

5

Что такое этикет?

7 ч.

6

Что такое технология?

5 ч.

7

В стране знаек

1 ч.

Итого:

 

34 ч.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Описание содержания занятий

По плану

По факту

Введение 1ч.

1

Вводное занятие

1

 

 

Знакомство с курсом, предстоящей работой.

Что такое экология? (9ч.)

2

«Здоровье планеты – твоё здоровье»

1

 

 

Знакомство с понятием «Экология».

Беседа об экологических проблемах.

Конкурс рисунков «Не убивайте природу»

3

КВН «Времена года»

1

 

 

Проведение мероприятия.

4

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

1

 

 

Демонстрация собственных знаний учащихся.

5

 Игра «Цветик-семицветик»

1

 

 

Интеллектуальная игра для развития всех познавательных способностей учащихся.

6

КВН «Мы друзья природы»

1

 

 

Проведение мероприятия.

7

Расшифруй сообщение

1

 

 

Уметь аргументировать свою точку зрения, находить решение проблемы.

8

Викторина «Что? Где? Когда?»

1

 

 

Проведение викторины.

9

Игра «Незнайкин бенефис»

1

 

 

Задавать вопросы, уметь находить ответы на поставленные вопросы.

10

Составление загадок о природе».

1

 

 

Командное составление загадок о природе, экологии.

Что такое здоровье и как его сохранить? (5ч.)

11

Здоровье впорядке – спасибо зарядке

1

 

 

Выполнение различных упражнений.

12

Полезные и вредные продукты.

1

 

 

Знакомство с «вредными» и «полезными» продуктами.

Составление плакатов «Мой здоровый рацион питания».

13

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

 

 

Беседа о внешнем виде.

14

Викторина «По стране Здоровейке»

1

 

 

Загадки, ответы на вопросы, ребусы, инсценирование сказки.

15

Проект «За здоровый образ жизни»

1

 

 

Составление проекта (режим дня, рацион питания, физичесие упражнения).

Что такое творчество? (6ч.)

16

Викторина «Творчество»

1

 

 

Знакомство с понятием «Творчество». Виды творчества.

Ответы на вопросы, сопоставления.

17

Конкурс «Проделки Деда Мороза»

1

 

 

Конкурсная программа

18

Конкурс «Волшебная снежинка»

1

 

 

Конкурс на лучшую снежинку

19

Конкурс творческих работ  «Зимушка-зима»

1

 

 

Сочинение собственных стихотворений о зиме, конкурс зимних рисунков

20

Конкурс рисунков «Я – художник»

 

 

 

Конкурс рисунков на свободную тему, выставка, защита работ.

21

Выставка творческих работ.

1

 

 

Подготовка к выставке.

Что такое этикет? (7ч.)

22

Премудрости дедушки Этикета.

1

 

 

 Знакомство с понятием «Этикет»

23

За столом с дедушкой Этикетом.

1

 

 

Правила этикета за столом.

24

Школьные правила этикета.

1

 

 

Правила этикета в школе: на перемене, на уроках, во время школьных мероприятий.

25

Когда рядом много людей.

1

 

 

Правила этикета в общественных местах: на улице, в магазине, в театре, в библиотеке.

26

Чистый ручеек вашей речи.

1

 

 

Импровизация разговоров у «Костра» у воображаемых героев

27

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

1

 

 

Применение полученных знаний в игре.

28

Викторина «В гостях у феи вежливости»

1

 

 

Ответы на вопросы, загадки, инсценирование ситуаций.

Что такое технология? ( 5ч.)

29

Технология – это искусство, мастерство и умение

1

 

 

Знакомство с понятием «Технология».

Знакомство с видами работ.

Разгадывание кроссворда.

30

Что такое аппликация?

1

 

 

Знакомство с понятием «аппликация». Виды аппликаций.

Изготовление аппликации «Подснежник».

31

Что такое оригами?

1

 

 

Знакомство с понятием «оригами». Виды оригами.

Изготовление оригами «Гвоздика».

32

Что такое пластилинография?

1

 

 

Знакомство с понятием «пластилинография».

Изготовление пластилиновой живописи «Весна».

33

Конкурс «Умелые ручки»

1

 

 

Опрос. Изготовление поделок. Выставка работ.

В стране знаек (1ч.)

34

Итоговое занятие

1

 

 

Опрос. Выставка работ. Ответы на вопросы. Анализ.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Мультимедийный проектор

 Экспозиционный экран

 Компьютер

 Сканер

 Принтер

 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по предмету.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2006

2.                  Белопольская ,Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”. Москва, «Просвещение», 2007г

3.                  Богданова, О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 2002г.

4.                  Богусловская, Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2008.

5.                  Буйлова, Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.

6.                  Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002

7.                  Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002


 

8.                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по кружковой работе разработана в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по кружковой работе разработана в соответствии с требованиями

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Командное составление загадок о природе, экологии

Командное составление загадок о природе, экологии

Викторина «В гостях у феи вежливости» 1

Викторина «В гостях у феи вежливости» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020