Программа предметного курса по географии "Землеведение"
Оценка 4.6

Программа предметного курса по географии "Землеведение"

Оценка 4.6
docx
26.10.2020
Программа предметного курса по географии "Землеведение"
программа землеведенние.docx

Пояснительная записка

Цель:  подготовка обучающихся по всем темам географии для подготовки к ЕГЭ

Задачи:

  • Сформировать профессионально-ориентированные умения учащихся основной школы в рамках  географических профессий
  • Расширить кругозор учащихся в образовательной области «география».
  • Дать сведения и практические рекомендации по ориентированию без применения приборов, без карты, с картой и компасом; по небесным светилам; в самых различных условиях.

 

     Программа предметного курса по географии «Землеведение» предназначена для учащихся  11 классов.

     Землеведение относится к естественным наукам, изучающим природу. Объект изучения данного курса – комплексная оболочка Земли, возникшая в результате длительного развития нашей планеты. Географическая оболочка – это поверхностная часть Земли, включающая в себя литосферу, гидросферу, нижнюю часть атмосферы и биосферу. Все сферы взаимопроникают друг в друга и взаимодействуют между собой. Единая неразрывная географическая оболочка неоднородна и имеет очень сложное строение. Наибольшей сложностью отличается слой самого тесного контакта всех внешних оболочек Земли. Это объясняется тем, что компоненты географической оболочки– горные породы и образованный ими рельеф, а также вода, воздух, почвы, живые организмы – в результате неодинакового развития её различных участков образуют сочетания разной сложности и разной величины. Такие исторически сложившиеся сочетания природных компонентов называются природными или физико-географическимими комплексами.

     Землеведение рассматривает общие физико-географические закономерности Земли: Земля как планета; оболочки Земли – литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера; географическая оболочка - её целостность и динамика, развитие, зональность, взаимодействие с ней человеческого общества.

     Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся более подробно с географической оболочкой Земли. Курс «Землеведение»  представляется особенно актуальным, так как позволяет учащимся систематизировать ранее полученные знания, а также успешно подготовиться к сдаче  экзамена по географии.

     Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную                 ( индивидуальную или групповую) работу учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование темы курса

Количество

часов

В том числе

Форма контроля

Лекц.

Практ.

Семин.

1.

Вселенная и Земля

2

1

1

 

Участие в семинаре

2.

Географическая карта и план местности.

4

2

2

 

Практическая

работа

3.

Строение планеты Земля.

2

1

 

1

Участие в семин

4.

Минералы и горные породы

3

2

1

 

Практическая

работа

5.

Основные формы рельефа суши.

3

1

1

1

Практическая

работа

6.

Гидросфера.

6

2

3

1

Тестирование

7.

Атмосфера.

6

2

3

1

Тестирование

8.

Биосфера.

6

4

2

 

Тестирование

9.

Географическая оболочка

2

2

 

 

 

 

итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


урока

Дата по плану.

Наименование раздела, темы.

Опорные знания

Дата по факту

1

 

Вселенная и Солнечная система.

Понятия – Вселенная, Солнце, планеты – 5 кл.

 

2

 

Форма и размеры Земли.

Земля планета Солнечной системы – 5, 6 кл.

 

3

 

Географические карты их классификация

План и карта

 

4

 

Способы изображения рельефа на карте и плане местности.

План и карта, условные знаки

 

5

 

Глобус . Градусная сеть на глобусе и карте, географические координаты.

Географическая широта и долгота.

 

6

 

Ориентирование на местности.

Азимут, направление сторон горизонта.

 

7

 

Внутреннее строение Земли.

Планета Земля.

 

8

 

Рельеф Земли, процессы формирующие его.

Понятие о рельефе, формы рельефа.

 

9

 

Минералы.

 

Литосфера, её строение. Состав земной коры.

 

10

 

Горные породы и их происхождение.

 

11

 

Происхождение и классификация горных пород.

 

12

 

Особенности и классификация рельефа.

 

Понятие рельеф, основные формы рельефа.

 

13

 

Значение рельефа

 

14

 

Основные формы рельефа

Понятие рельеф, основные формы рельефа.

 

15

 

Состав Мирового океана

Понятие гидросферы.

 

16

 

Свойства вод Мирового океана

Океаны Земли.

 

17

 

Движение вод Мирового океана.
Значение океана в жизни людей.

Свойства вод Мирового океана.

 

18

 

Воды на суше: реки и подземные воды.

Понятие река, речная система.

 

19

 

Озера, болота и ледники.

Расположение внутренних вод на Земле.

 

20

 

Важнейшие объекты гидросферы.

Расположение внутренних вод на Земле.

 

21

 

Состав и строение атмосферы. Солнечная радиация.

Воздушная оболочка Земли.

 

22

 

Суточный и годовой ход температуры воздуха.

Понятие температуры воздуха.

 

23

 

Атмосферное давление, ветер.

Понятие ветер, причины его изменения.

 

24

 

Атмосферные осадки.

Виды осадков.

 

25

 

Воздушные массы и атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Понятие воздушной массы.

 

26

 

Погода и климат.

 

 

      27

 

Возникновение и развитие жизни на Земле.

Геохронологическая таблица.

 

28

 

Почвы – важнейший компонент биосферы.
Главные типы почв.

Понятие почва.

 

29

 

Животные и растения  и их роль в биосфере.

Животные и растения России.

 

30

 

Природные зоны Земли.

Понятие природная зона.

 

31

 

Человек, его происхождение и развитие.

 

 

32

 

Деятельность человека в изменении лика Земли.

Экологические проблемы мира.

 

33

 

Строение и функции географической оболочки.

Понятие географическая оболочка.

 

34

 

 

Понятие географическая среда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Цель: подготовка обучающихся по всем темам географии для подготовки к

Пояснительная записка Цель: подготовка обучающихся по всем темам географии для подготовки к

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Дата по плану. Наименование раздела, темы

Дата по плану. Наименование раздела, темы

Свойства вод Мирового океана

Свойства вод Мирового океана

Человек, его происхождение и развитие

Человек, его происхождение и развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020