Программа предпрофильного летнего лагеря "Найди себя"
Оценка 5

Программа предпрофильного летнего лагеря "Найди себя"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
другое
8 кл—9 кл
13.10.2020
Программа  предпрофильного летнего лагеря "Найди себя"
Программа летнего лагеря "Найди себя" н
Найди себя.doc

             

 

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«НАЙДИ СЕБЯ»

 

Постановка проблемы

               

              Одно из важнейших изменений в образовательной политике современной России связано с углублением дифференциации обучения. Выдвинутый еще Я.А.Коменским тезис «учить всех всему» уступает место новой доктрине: школа

должна вооружать учащихся знаниями, максимально соответствующими их способностям и возможностям. В соответствии с новой философией общество выстраивает структуру образования, задача которого – предоставить каждому человеку возможности найти соответствующий его таланту путь.

                  Возводимая сегодня в стране конструкция профильного обучения на старшем этапе общеобразовательной школы призвана подготовить ребенка к его будущей профессии, к жизненной борьбе, к конкуренции. В системе профильного обучения выпускнику основной ступени (9 класса) нужно совершить ответственный выбор в отношении профилирующего направления обучения. В 9 классе появляется предпрофильная подготовка, основной формой которой  является организация курсов по выбору, то есть проблема выбора приобретает особую остроту.

              Мы предполагаем, что данную ситуацию можно изменить к лучшему, если создать летний лагерь для будущих девятиклассников, который позволит ученикам

провести адекватную самооценку своих возможностей и способностей, оценку себя как субъекта учебной деятельности; самореализация  в процессе выполнения творческих заданий и заданий на саморазвитие.

 

Концептуальные основы программы.

 

Цель лагеря:  помочь ребятам развить свои предметные и ключевые

                          компетентности (ценностное- смысловые, учебно-познавательные,

                          коммуникативные, общекультурные и другие) и совершить

                          осознанный, ответственный и самостоятельный выбор траектории

                          личного развития.

 

Задачи:

·        Предоставить возможность ученикам примерить на себя предметные области: естественнонаучную, физико-математическую, гуманитарную, технологическую.

·        Обеспечить деятельно насыщенный досуг, позволяющий ребятам ощутить собственную успешность и значимость.

·        Осуществить психолого-педагогическое сопровождение процесса.

 

Ведущие принципы.

 

                Определяющей однозначно  является личностная парадигма образования, придерживаясь которой педагоги предполагают создать условия для эффективного осуществления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и саморазвития. С.Д.Поляков образно обозначил эти процессы, как «Узнай себя», «Выбери себя», «Прояви себя», «Развивай себя» и др. То есть ведущими принципами реализации программы будут принципы самопознания, самоопределения, самореализации и саморазвития.

              Принцип самопознания предполагает  предъявление школьникам системы заданий, благодаря которым он может провести адекватную самооценку способов учения, результатов проделанной работы по заданным или самостоятельно разработанным критериям, оценку себя как субъекта учебной деятельности.

              Принцип самоопределения предусматривает стимуляцию выбора нравственной, научной, эстетической позиции, уровня трудности и способов работы над учебным содержанием, характера учебного или социального взаимодействия с товарищами и учителями, собственной зоны развития, индивидуальной образовательной траектории

              Принцип самореализации и саморазвития основывается на создании условий для самореализации учащихся путем предъявления им творческих заданий и заданий на саморазвитие.

 

Участники проекта.

 

               Данная программа рассчитана на всех учащихся 8 классов БСО школы в количестве 45 человек.

 

Время и место проведения.

 

         БСО школа, 04.06 – 24.06

 

Организация жизнедеятельности участников программы.

 

               Для организации работы в образовательных областях учащиеся будут поделены на четыре группы по желанию. День будет состоять из двух частей: занятий по расписанию и досуга.

               Все группы по расписанию поработают  в четырех образовательных областях: гуманитарной, физико-математической, естественно-научной, технологической. В гуманитарном направлении будут представлены: русский язык, литература, история, иностранный язык. В физико-математическом направлении: физика, информатика, математика. В естественно- научном: химия, биология, география.  В технологическом направлении: кулинария, пчеловодство, резьба по дереву. Курсы по всем предметам предполагают не только интересный теоретический материал, выходящий за рамки программы, но и получение практических навыков.

              Учащиеся всех групп пройдут входную и выходную диагностику психолога, а в процессе работы будут организованы тренинги, помогающие определиться с траекторией личного развития, познакомиться с технологиями самовоспитания и саморазвития.

              Досуговая часть дня также предполагает развитие ключевых компетентностей. Ребята сами определяют состав коллектива, с которым они проходят лабиринт. Путешествуя по лабиринту они оказываются и в роли лидера, и в роли ведомого (программа воспитательной работы прилагается), т.е. примеряют на себя разные социальные роли, что позволяет им лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны.

 

Ожидаемые результаты.

 

·        Учащиеся примерят на себя разные образовательные области и определят направление, которое их привлекает в большей степени

·        Школьники смогут более осознанно подойти к планированию своей учебной деятельности, т.е. к определению необходимых им курсов по выбору в 9 классе

·        Получат консультативную помощь в пристраивании индивидуальной траектории развития

·        Больше узнают о себе и своих способностях

·        Примерят на себя разные социальные роли

·        Разовьют свои коммуникативные способности

 

План реализации программы.

 

1 день – презентация образовательных направлений

 

2 –3 день – входная диагностика

 

4 -- 14  день – занятия по расписанию в образовательных направлениях,

                         занятия с психологом, тренинги

 

15 день – подведение итогов, закрытие лагеря

 

Примерный распорядок дня.

 

9.00 –  9.10      линейка

9.10 –  9.25      завтрак

9.25 --  10.40   занятия, минуты здоровья

10.50 – 11.35   час психолога

11.50 – 13.00   занятия, минуты здоровья

13.00 – 14.00   час отдыха

14.00 – 14.30   обед

14.30 – 14.40   итоги дня              

14.40                окончание дня

 

      


ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРЕДПРОФИЛЬНОГО

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРЕДПРОФИЛЬНОГО

Определяющей однозначно является личностная парадигма образования, придерживаясь которой педагоги предполагают создать условия для эффективного осуществления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и саморазвития

Определяющей однозначно является личностная парадигма образования, придерживаясь которой педагоги предполагают создать условия для эффективного осуществления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и саморазвития

Досуговая часть дня также предполагает развитие ключевых компетентностей

Досуговая часть дня также предполагает развитие ключевых компетентностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020